Перейти к содержанию
мот

шпильки крепления звезды к ступице заднего колеса

Рекомендуемые сообщения

Всем привет !
всем известно, что на многих китайских аппаратах ( их много под разными именами - например рейсер пантеры и рейнджеры, стелс эндуро, зид 250 и т.д..)    задняя звезда крепится к ступице одинаково - через шпильки. шпилька прикручивается к звезде гайкой, вторым концом вставляется в сайлентблок,запрессованный в ступицу колеса.
так как усилие,передаваемое на колесо,большое, то шпильки ломаются, сайлентблоки разбиваются.
есть решение резать в сайлентблоках резьбу м10 и прикручивать на болты. но в силу того,что звезду как следует не притянуть к ступице,даже используя промежуточные шайбы (вытянет сайлентблок)- они постепенно расшатываются в отверстии звезды.
и их надо дополнительно фиксировать либо пластиной с отгибающимися краями (как на переднем тормозном диске) либо другими способами.
я предлагаю другое решение
делаем увеличенный вариант шпилек и убираем ненужную посредническую деталь - внутреннюю втулку сайлентблока. так как именно между ней и шпилькой возникает зазор, и потом ударная нагрузка еще больше разбивает резину сайлента.
итак, идем к токарю и заказываем 4 детали. оба варианта рабочие,зависит от того,какой есть пруток в наличии. тот вариант,который с выступом конечно предпочтительней.
122739176_2.thumb.jpg.d0b2c424f66c1918e98dd3811dc68c04.jpg633628181_.thumb.jpg.80f787df627024b46067fb5db930ab1e.jpg


далее. высверливаем резину сайлента сверлом на 3мм, ( можно выковыривать, кто как хочет) ,наружная обойма сайлентблока остается в ступице.

1039896938_IMG_44963.thumb.JPG.97c09b25c80921bc7526649b4d93c9f2.JPG


вот вид, сравнение со стандартными шпильками. мощь !

744737792_IMG_44952.thumb.JPG.7d679eaeeb3f55303cc68d9217687621.JPG                    746220635_IMG_49861.thumb.JPG.c80ca7ff2752f03a32fae7d55010a392.JPG

покупаем гайки М 12, от подвески ваз2109, лучше с капроном,чтоб дополнительно не контрить.
рассверливаем отверстия в звезде до диаметра 12мм..
необходим кусок шланга, внутр. диаметром 15мм. - его на до надеть на шпильку, отрезать, и отшлифовать на наждаке (или обстругать ножом) до диаметра,когда он станет плотно входить в отверстие в ступице.
чтобы шпилька не прокручивалась, и заходила в паз в звезде, надо на наждаке либо болгаркой или напильником подточить немного.
крепим шпильку в звезде. получается так
381181854_IMG_44971.thumb.JPG.87ad635675a872124e12b800ae4fae9e.JPG


1132239250_IMG_48741.thumb.JPG.c85ed21a94f413a89a83aa9a80c8adaf.JPG

в итоге все держится мертво,никаких люфтов.
в будущем, при износе шланга, его легко заменить. но учитывая,что рабочий диаметр шпильки увеличился и поверхности контакта больше, ресурс будет довольно большим.

⚠️п.с.- для "фанатов прикрутить на болты" накидал рисунок, что происходит, если прикрутить на болты. звезда усилием наклоняет болт в сайлентблоке. а болт большим усилием прикрутить не получится- т.к. вкручиваем-то мы его во внутреннюю обойму сайлентблока - а она держится только за счет резины. значит остаются зазоры различной величины между звездой и дистанционной шайбой. и все это хозяйство под воздействием разнонаправленных усилий начинает разбалтываться - чем дольше, тем сильней. не помогает даже контрение болта гроверами, фиксаторами резьбы и т.д.. просто разбивает отверстия в звезде и подминает стержень болта.
если на мотоцикле не ездить, а просто смотреть на него или "за рога" катать - то вариант с болтами прокатит. если же ездить (а мотоцикл для этого и предназначен) - то болты это шляпа полная , лишь в качестве временной меры.
вот рисунок, вид на звезду сбоку
1222748380_IMG_52671.thumb.JPG.53cac6eaea483be05e455ec02a28c704.JPG

 а вот фото, что происходит после пробега "на болтах" - смятие сайлентблока по воздействием боковой силы с наклоном и износ самой ступицы от дистанционной шайбы

1109451710_IMG_52841.thumb.JPG.11e9e41c2450693e7b0996534f1a5be3.JPG1143011520_IMG_52851.thumb.JPG.01875713af5834be49c243c94e21728f.JPG1575528321_IMG_52862.thumb.JPG.0f557343b2357404df03f93d1316fb10.JPG991435550_IMG_52891.thumb.JPG.9fe69f6008fecce1969733ee253ef868.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А шпилька при этом в ступице только трением держится? Этого достаточно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Madklyaksa сказал:

А шпилька при этом в ступице только трением держится? Этого достаточно?

все остается стандартное. звезда на ступице фиксируется стопорным кольцом
кто знает о чем речь,тот поймет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто подскажет, КПП нашего мотора с других мотов взаимозаменяема?, На шестерне 3-й передачи обрезало зуб. Не могу найти нигде. Готов даже купить Коробку полностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, трезвый сказал:

Сколько тыс.км удалось проехать с таким решением? На сколько хватает одного набора отрезков шланга?
А если поставить заднее колесо, н-р, от Racer Magnum?

этот сезон откатал. немного нынче совсем, навскидку 2-3 тыс.км, сейчас не упомню,  надо смотреть.
а что с ним будет ? стоит себе как влитое, даже намека на люфт нет.
если надо шпильки такие, писать в л.с., отправляю.
 на магнуме не знаю, что за колесо. да и смысл ? если и так все прекрасно после этой переделки. да это даже не переделка по сути а небольшой тюнинг.
есть вариант сделать еще лучше - надо увеличить отверстия под сайленты в ступице. резерв немного есть.
но это надо тащить на фрезер либо на сверлилку серьезную. это уже не для рядового пользователя задача.
поэтому основной смысл моего технического решения - каждый на коленке сможет это сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Круглый сказал:

Если сразу на болты нарезать,  то ресурса сайлентов хватить на 20-25 000км чего многим хватить, которые в сезон накатывают 3-5 000

да забудь ты про эти болты, шляпа полная это. как временная мера только . за 5 тыс.км. разбалтывает этот конструктив. ну совсем ведь несложно разобраться в усилиях, возникающих в этом узле.
и что там некоторые ставят чуть не "волшебные болты от какой-нибудь гбц ауди" и прочее - ну ребячество это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, мот сказал:

да забудь ты про эти болты, шляпа полная это. как временная мера только . за 5 тыс.км. разбалтывает этот конструктив. ну совсем ведь несложно разобраться в усилиях, возникающих в этом узле.
и что там некоторые ставят чуть не "волшебные болты от какой-нибудь гбц ауди" и прочее - ну ребячество это

На ведомой 43 да ходят не менее 20-25к , а если на 50 и больше венец то меньше. А твой конструктив надо доработать, слишком толстый писюнь и тонкий презик какой там демпфер ? никакой ! Достаточно шпильки толщиной 11мм и шланг толщиной не менее 5 мм , тогда хоть какой то демпфер будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Repairer сказал:

На ведомой 43 да ходят не менее 20-25к , а если на 50 и больше венец то меньше. А твой конструктив надо доработать, слишком толстый писюнь и тонкий презик какой там демпфер ? никакой ! Достаточно шпильки толщиной 11мм и шланг толщиной не менее 5 мм , тогда хоть какой то демпфер будет.

если честно, мне просто лень делать  рисунки на компе , чтоб разьяснить  кинематику и распределение усилий при разных вариантах доработки .
 да хотя смысл ? для тех, кто мыслит о конструкции в стиле -" писюнь, презик " мои труды ничего в голову нового не принесут. такие посмотрят видео какого-нибудь косорукого копроблогера и сделают мартышкин труд.
 ну возьми, доработай )) раз ты такой гений. придумай так, чтобы можно было осуществить доработку на коленке в любом гараже.
ну как, возьмешься за такую задачу или только языком чесать мастер ? давай, удиви всех владельцев мотоциклов с таким колесом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, мот сказал:

если честно, мне просто лень делать  рисунки на компе , чтоб разьяснить  кинематику и распределение усилий при разных вариантах доработки ?
 да хотя смысл ? для тех, кто мыслит о конструкции в стиле -" писюнь, презик " мои труды ничего в голову нового не принесут. такие посмотрят видео какого-нибудь косорукого копроблогера и сделают мартышкин труд.
 ну возьми, доработай )) раз ты такой гений. придумай так, чтобы можно было осуществить доработку на коленке в любом гараже.
ну как, возьмешься за такую задачу или только языком чесать мастер ? давай, удиви всех владельцев мотоциклов с таким колесом...

Да обязательно сделаю, только вот никак демферы на болтах не ломаються вот не задача то , а пробег уже 20к а как новые. Как сломаются демпферы-болты сделаю и покажу как надо правильно.И да правильно крепить болты нужно пластинами на 2 болта и дистансионки шайбы выбрать зазор.

Изменено пользователем Repairer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Repairer сказал:

Да обязательно сделаю, только вот никак демферы на болтах не ломаються вот не задача то , а пробег уже 20к а как новые. Как сломаются демпферы-болты сделаю и покажу как надо правильно.И да правильно крепить болты нужно пластинами на 2 болта и дистансионки шайбы выбрать зазор.

один простой вопрос- как ты выберешь зазор  и обеспечишь усилие затяжки ? ))  и почему оно не должно расшатываться ? ты какой-то исключительный ?  или пробег на болтах 20 тыс. - это в твоих мечтах ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, мот сказал:

один простой вопрос- как ты выберешь зазор  и обеспечишь усилие затяжки ? ))  и почему оно не должно расшатываться ? ты какой-то исключительный ?  или пробег на болтах 20 тыс. - это в твоих мечтах ?

зазор между демфером и звездочкой ? что там трудного ?  У меня уже 3 мопеда и все на болтах , пробеги большие. Просто надо уметь делать,.!

Изменено пользователем Repairer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Repairer сказал:

зазор между демфером и звездочкой ? что там трудного ?  У меня уже 3 мопеда и все на болтах , пробеги большие. Просто надо уметь делать,.!

еще раз повторю - как ты обеспечишь усилие затяжки ?  напоминаю - внутренняя втулка сайлентблока держится только за счет резины. 
ну так какое усилие необходимо для резьбы м10*1,5 ?
ответа, я так понимаю, не будет ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, мот сказал:

еще раз повторю - как ты обеспечишь усилие затяжки ?  напоминаю - внутренняя втулка сайлентблока держится только за счет резины. 
ну так какое усилие необходимо для резьбы м10*1,5 ?
ответа, я так понимаю, не будет ?

Усилие от руки достаточно! если выбиришь зазор шайбой, то втулка то упреться в венец! куда втулка то пойдет ???? если такие простые банальные конструкции не можешь понять, тогда даже незнаю.....🤣

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Repairer сказал:

Усилие от руки достаточно! если выбиришь зазор шайбой, то втулка то упреться в венец! куда втулка то пойдет ???? если такие простые банальные конструкции не можешь понять, тогда даже незнаю.....🤣

от руки  ? ))))   ну ты и механик )) смешно даже читать такое.
дальше можешь не привирать, как твои крепления "на болты"  десятки тыщ. км. ходят. все понятно...
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, мот сказал:

от руки  ? ))))   ну ты и механик )) смешно даже читать такое.
дальше можешь не привирать, как твои крепления "на болты"  десятки тыщ. км. ходят. все понятно...
 

Да весь мопед на заводе собирают от руки вот тебе туда надо, иди поучи туда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, трезвый сказал:


Если шланг вообще не подвергается износу (который обусловлен знакопеременной нагрузкой/деформацей), то, стало быть, он и не демпфирует?
А если шланг не демфирует, то какой смысл вообще его ставить? Есть ли разница между вариантом, когда стальная втулка вплотную (с натягом) садится в отверстие ступицы?

проведи эксперимент - предлагаю постучать молотком по наковальне через кусок резины и без него .  ну как, демпфирует ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, мот сказал:

проведи эксперимент - предлагаю постучать молотком по наковальне через кусок резины и без него .  ну как, демпфирует ?

Мот, вопрос. А если изготовить шпильки по размеру заводских, но из хорошего металла? И чтобы сохранить сайленты для аммортизации? Как думаешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 30.12.2020 в 11:22, Ека сказал:

Мот, вопрос. А если изготовить шпильки по размеру заводских, но из хорошего металла? И чтобы сохранить сайленты для аммортизации? Как думаешь?

диам 10мм.(или сколько там мм. в родных, не помню) все-таки маловато для такого узла. напряжения рано или поздно дадут о себе знать. это ведь изначально  было рассчитано практически для мопеда 100-125 куб.
их к тому же еще и надо делать длиннее родных, т.к родные не достают до низа сайлента и внутренняя втулка сайлента работает не всей поверхностью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 часов назад, Repairer сказал:

 

 

17 часов назад, ПетровичЪ сказал:

 

 

17 часов назад, мот сказал:

 

 

14 часов назад, Dmitry_fb сказал:

 

 

2 часа назад, fx_r21 сказал:

 

 

2 часа назад, егерь сказал:

 

Чтобы не раздувать в профильной теме, напишу здесь. Думаю, что демпферы ведомой звезды необходимы, потому что нагрузка на ведомую звезду часто не прямолинейна и звезда работает на изгиб, рычаг приложения этой силы находится между верхом звезды и центром колеса. Если бы демпфера не было, то всю нагрузку испытывал бы подшипник ступицы.

Но резиновые сайлентблоки малой площади плохо справляются даже с той небольшой нагрузкой, которую выдает малокубатурный китайский мотор. Было бы лучше, если бы этот узел был снабжен сайлентблоками болшой площади.

0_c70b1_b4fb4588_L.jpg

 

Есть компромиссное решение между глухим соединением и резиновыми демпферами - полиуретановые сайлентблоки, которые неплохо работают в рычагах авто.    Цена вопроса  200 - 400 рублей за четыре сайлентблока.

               img.jpg?Key=06341a56-aa25-4f83-a9c6-3bab

     https://www.exist.ru/Parts

 

Хочу услышать ваше мнение о замене резины на полиуретан.

                                                                                   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, tim2813 сказал:

Хочу услышать ваше мнение о замене резины на полиуретан

слабое место в решении наших ступиц- малое сечение шпильки. а также лишняя деталь между шпилькой и резиной - это внутренняя втулка сайлента. между ней и шпилькой ненужные зазоры и люфты.
у меня есть варианты переделки- но они уже доступны только при доступе к фрезерным станкам, т.к. надо волочить заднее колесо на станок. на коленке точности не достичь.  самый простой вариант - расточить отверстия в ступице под сайленты от отечественных авто. немного мяса там есть.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...