Перейти к содержанию
Madklyaksa

Иж Юпитер 3К

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток, многоуважаемые товарищи байкеры и просто сочувствующие!!! В общем, решил я вернуть к активной жизни старика ИЖ Юпитер 3К 1981 г. в. На момент последней поездки в далеком 1988 году его пробег составил 4800 км, и после этого он ни разу не заводился. Теперь настало время оживить его. Пока только я разбираю место гараже, готовлюсь, и попутно изучаю устройство техники, ассортимент запчастей в магазинах.

Теперь к сути дела. В продаже имеются новодельные цилиндро-поршневые группы на Юпитер 4 и 5, но вот подходят ли они на 3-й. Чем больше читаю информацию на разных сайтах, тем больше запутываюсь. Но в общем складывается такая картина, что на 3-й можно поставить ЦПГ от 4-го. Подскажите, пожалуйста, какая все-таки?

Колясыч такой как на картинке, один в один

 

izh_yupiter-3__280129917f.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ничего не подскажу, но за тему болеть буду!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неблагодарное это занятие сейчас ремонтировать советскую технику новодельными запчастями. Имей ввиду что нынешние ( китайские) запчасти могут тупо не подойти по тем или иным параметрам. То посадочные места не подходят, то каналы не совпадают, то качество материалов далеко от требуемого. Сколько есть знакомых пытавшихся отремонтировать советские мотоциклы китайскими запчастями рано или поздно бросали это дело. Если у кого и получалось более-менее настроить аппарат, то надолго его всё равно не хватало.

Теперь про поршневую

 Если мне не изменяет память, то поставить можно любую поршневую. Там они отличаются только формой оребрения, конфигурацией каналов и впускным патрубком. 

Если у твоего мотоцикла действительно пробег совсем не большой, то считаю что менять поршневую нет смысла. Может понадобиться поменять сальники и то не факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересная тема, буду наблюдать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Madklyaksa сказал:

Теперь к сути дела. В продаже имеются новодельные цилиндро-поршневые группы на Юпитер 4 и 5, но вот подходят ли они на 3-й.

ремонтные размеры поршней не вариант ? их несколько .
да и зачем ? пробег небольшой
если родное всё живое, лучше на новодел не меняй.  ну карб если только 68 можно порекомендовать взамен 62 или 65. ну и зажигание конечно, благо сейчас выбор есть, бабки только готовь.
заводи, а там видно будет. слабое место при долгом простое - сальники и прочие РТИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правый сальник коленвала у них болезнь. Подсасывает воздух и соответственно правый работает только на оборотах. Что бы его поменять надо колоть двигатель. По поводу поршневой, если пробег маленький, то смысла нет. от 4-ки встанет как родная- они с 3-кой одинаковые, у 5-ки уже другое крепление глушителей - не накидная гайка, а две шпильки а на глушаках прижимная планка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Гоша1001 сказал:

от 4-ки встанет как родная- они с 3-кой одинаковые, у 5-ки уже другое крепление глушителей - не накидная гайка, а две шпильки а на глушаках прижимная планка.

 

Также у 5-ки шпильки крепления цилиндров в картере разнесены шире, чем у ранних моделей, и пятые цилиндры просто не встанут на картер 3 или 4. Из-за этого даже наборы прокладок разные - на пятый юпитер, и на все остальные. 

И ещё момент про установку цилиндров от 4 на 3. По посадочным они встанут, но вот форма продувочных каналов скорее всего не совпадёт. Насколько я помню, у 4-ки четырёхканальная продувка, у 3-ки двухканальная, и именно поэтому у 4-ки такая высокая мощность, 28 л. с, правда только на высоких оборотах. Но это неточно, свой юпитер 5-01 продал в 2012 году, и в ижах больше не в теме, хотя и электронное зажигание делал, и коленвалы перепрессовывал на минские сепараторные шатуны, и много что ещё. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, Madklyaksa сказал:

Всем доброго времени суток, многоуважаемые товарищи байкеры и просто сочувствующие!!! В общем, решил я вернуть к активной жизни старика ИЖ Юпитер 3К 1981 г. в. На момент последней поездки в далеком 1988 году его пробег составил 4800 км, и после этого он ни разу не заводился. Теперь настало время оживить его. Пока только я разбираю место гараже, готовлюсь, и попутно изучаю устройство техники, ассортимент запчастей в магазинах.

Теперь к сути дела. В продаже имеются новодельные цилиндро-поршневые группы на Юпитер 4 и 5, но вот подходят ли они на 3-й. Чем больше читаю информацию на разных сайтах, тем больше запутываюсь. Но в общем складывается такая картина, что на 3-й можно поставить ЦПГ от 4-го. Подскажите, пожалуйста, какая все-таки?

Колясыч такой как на картинке, один в один

 

izh_yupiter-3__280129917f.jpg

Тоже посещала идея взять иж колясыч под восстановление. Но в Москве места нет для ремонта, а к тестю где есть все необходимое сейчас не очень часто приезжаем. И получится что проект будет просто стоять. Может в дальнейшем решусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, Робинзон сказал:

Неблагодарное это занятие сейчас ремонтировать советскую технику новодельными запчастями. Имей ввиду что нынешние ( китайские) запчасти могут тупо не подойти по тем или иным параметрам. То посадочные места не подходят, то каналы не совпадают, то качество материалов далеко от требуемого

 

8 часов назад, мот сказал:

ремонтные размеры поршней не вариант ? их несколько .
да и зачем ? пробег небольшой
если родное всё живое, лучше на новодел не меняй

Безусловно, прежде чем менять, сначала разберу, промою и проверю. Это я запасные варианты продумываю, так сказать заранее.. Ремонтные поршни-оригинал тоже в дефиците. Я считаю  (может совсем не правильно), что если поршень будет не оригинал, то и цилиндр с кольцами надо от того же производителя - хотя бы они друг к другу подходят...

А так, да, батя у меня очень аккуратно ездил. Поэтому тоже очень надеюсь, что износа нет.

Я как сейчас помню ту последнюю поездку, мотоцикл очень бодренько нас довез из города на дачу и остался на приколе в только что построенном гараже под домом на 20 лет (на тот момент не было гаража в городе, мотоцикл хранился у знакомых отца, пользоваться им постоянно возможности не было). А потом уже на буксире притащили его в город...

Сегодня отец отдал все документы, среди них есть свидетельство на мотоцикл (толстенькая книжка, аналог руководства по эксплуатации) - в ней написано ИЖ Юпитер 3К комплектация 02

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Alex_Frolov сказал:

асколько я помню, у 4-ки четырёхканальная продувка, у 3-ки двухканальная, и именно поэтому у 4-ки такая высокая мощность, 28 л. с

У этого тоже 28 лошадей по паспорту, так что скорее всего они примерно одинаковые... Вот еще видео, где сравнивают цилиндры:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Madklyaksa сказал:

Сегодня отец отдал все документы, среди них есть свидетельство на мотоцикл (толстенькая книжка, аналог руководства по эксплуатации) - в ней написано ИЖ Юпитер 3К комплектация 02

 

Если по дументам это 3-02 и он действительно точно такой, как на фото выше, то это довольно интересная и редкая модель, эдакий переход от 3 к 4. Бак и низкое переднее крыло, как на 4-ке, возможно и двигатель уже четвёртый, но с 6-вольтовым электрооборудованием. Также на фотографии, если присмотреться, видно большой круглый люк на левой крышке в районе сцепления, знаю про существование таких, но вживую никогда не видел. В основном, маленькие овальные со щупом для проверки уровня масла и регулировки сцепления. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, Гоша1001 сказал:

Правый сальник коленвала у них болезнь. Подсасывает воздух и соответственно правый работает только на оборотах. Что бы его поменять надо колоть двигатель.

Сомневаюсь. У них там крышечка под генератором на 4х винтах, как раз для того чтобы не разбирать много.

 

3 часа назад, Alex_Frolov сказал:

Если по дументам это 3-02 и он действительно точно такой, как на фото выше, то это довольно интересная и редкая модель, эдакий переход от 3 к 4. Бак и низкое переднее крыло, как на 4-ке, возможно и двигатель уже четвёртый, но с 6-вольтовым электрооборудованием.

Скорей всего так и есть, длю Юп-3 мощность 25 лс, если в паспорте 28, наверное 4й мотор стоит, иначе не объяснить.

 

22 часа назад, Madklyaksa сказал:

В продаже имеются новодельные цилиндро-поршневые группы на Юпитер 4 и 5

Вам как раз повезло иметь пробежно свежую 100% оригинальную ЦПГ, Не меняйте ее, прокладки/сальники, больше там не надо, металл оставляйте родной.

 

Завидую )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Роман Боровск сказал:

15737317104841910157652.thumb.jpg.93444dc840d12c3aea9795b0e68e2358.jpg

Я всегда знал, что китайцы свои двигатели у нашего ИЖа подглядели!!!

а где можно эмблему форума раздобыть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня со встречи форумчан все наклейки. А первую Виталик Моисеич подарил когда к нему в Пензу заезжал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Собственно, вот и сам колясыч

 

Чё-то домочадцы мои не дают пока им вплотную заняться... Хотел сегодня профильной трубы купить, чтоб верстак для двигателя сварить, так и у них сегодня выходной. В общем, запасаюсь терпением...

IMG_20200913_105441.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 03.09.2020 в 13:34, Alex_Frolov сказал:

если присмотреться, видно большой круглый люк на левой крышке в районе сцепления, знаю про существование таких, но вживую никогда не видел

Крышка оказывается обычная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...