Перейти к содержанию

Вывернем болт всем миром! )


Рекомендуемые сообщения

Сварочным полуавтоматом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если все таки шпильку выкрутить решил, надо наложить на торчащий торец мягкий металл ( полосу алюминия,меди) и пару- тройку раз ударить через проставку молотком (умеренно). В этом случае резьба осаживается. Потом на место вкручивания пролить керосин или WD спрей , подождать когда жидкость проникнет глубже по виткам (минут 15) и пробовать вывернуть за то что осталось. Шпильку все равно под замену.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Штожтыш Тваришта сказал:

Чем стрельнуть?

 

На шпильке гайка. Гайка проворачивается. Открутить не могу ни гайку ни шпильку..

Сваркой. Лучше полуавтоматической.

Ну есть вариант гайкорезом срезать гайку. Только если там все так нехорошо, то потом всё равно гаечку приваривать надо будет и выкручивать шпильку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гайки срезаются специальным гайкорезом, если его нет, то берется крепкое зубило точится остро, и рубишь три грани ,через одну... Рубить параллельно оси шпильки/болта....     шпильку можно вывернуть специалным эксцентриковым шпильковертом.... Весь инструмент есть в автогамазинах, стоит не дорого... Ну шпильку моно вывернуть наварив гайку, но кетайские шпильки отформованы из пластилина и при приварке, и последующим отворачивании твердый металл получившийся при сварке, просто оторвется от пластилина шпильки.... Уже и аргонкой приваривал, один хрен рвется металл...  Так что шпильковерт лучшее средство...     Но всего можно избежать - с новья все болты,гайки,шпильки шрусом обмазать - графит не даст схватиться металлам, да и окисление не так рьяно пойдет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Jhonkin сказал:

Была у нас на ветке похожая тема: парень несколько дней не мог вынуть ось двигателя в месте, где маятник сидит. Что он с тем болтом не делал - и приваривал к нему железки, и выкалачивал, и крутил во все стороны... А мы не могли понять, в чем дело-то? Разгадка оказалась проста, на одной из последних фото, было видно, что мот стоял не на подставке, а на хитрой конструкции в основе которой было... пиво. Тут все встало на свои места. Нет, я ничего не утверждаю, но призываю выполнять все работы обойдясь без специальных бодрящих жидкостей. А вот судя по тому, что болт (ы) прокручивается, наверное надо попробывать достать мануал, чтобы решить сей ребус, ктож его знает, может там есть какая хитрость, при откручивании. На моем движке, правда, один болт я так закрутил, что он тоже стал прокручиваться, но оказалось, что я его сорвал.

К стати дА, надо наверное все же болты крепления мотора открутить, промазать мовилькой и на место, я их с новья не трогал.. как бы потом кувалдой не пришлось работать, если прикипят к люминию картерины:mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, ПетровичЪ сказал:

К стати дА, надо наверное все же болты крепления мотора открутить, промазать мовилькой и на место, я их с новья не трогал.. как бы потом кувалдой не пришлось работать, если прикипят к люминию картерины:mellow:

Тогда придется взять кувалдочку и колоть двигатель :D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, ПетровичЪ сказал:

К стати дА, надо наверное все же болты крепления мотора открутить, промазать мовилькой и на место, я их с новья не трогал.. как бы потом кувалдой не пришлось работать, если прикипят к люминию картерины:mellow:

Не факт. На моем моторчике все болты никилерованные, ничего не закисало. Герметика там не было. А то что я свернул один при закрутке - это когда не было динамометрического ключа, да и хлюпенькие они там не просто так, а чтобы резьбу картера народ не срывал, думаю смысл такой.

 

P.S. Откручивал остаток, кстати, экстрактором и шуруповертом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ не ведитесь на никелированные болты!!! Это зло!!! Поверьте опыту - с ними возни будет больше... Дело в том что никелируются только болты из мягкой стали, на каленку никелировка не ложится, ток эл.хим хромирование, но такие болты дороги... Проще сразу выкрутить весь хромированный пластилин и заменить как минимум на болты из нержавейки... И смотрится и не ржавеет и не прикипает к люминиевому блоку (хотя какой там в шоколадный глаз люминь/дюраль.... Силумин самый говеный и пористый...)  на Днепрах/Уралах/ИЖах редкость вкипевший в картер болт/шпилька , потому что норм алюминиевый сплав... Не колется как фарфор, варится аргоном/электродом нормально...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Андрей_С. сказал:

не прикипает к люминиевому блоку (хотя какой там в шоколадный глаз люминь/дюраль.... Силумин самый говеный и пористый...)  на Днепрах/Уралах/ИЖах редкость вкипевший в картер болт/шпилька , потому что норм алюминиевый сплав... 

Качество алюминия в китайских моторах бывает очень разное. Поверь, в полностью оригинальном ZS177MM, по крайней мере произведённом для установки на мотоциклы Zongshen (а в данном случае оно и есть), нормальный сплав. Я уверен что не хуже днепров и уралов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Андрей_С. сказал:

(хотя какой там в шоколадный глаз люминь/дюраль.... Силумин самый говеный и пористый...) 

Очень сильно сомневаюсь что картерину будут делать из силумина. Крышку, ручку какую нить дА.., а в картерине сильно большой риск получить трещину от нагрузок.., посадок втулок, подшипников и т.д

В 22.12.2020 в 12:25, Jhonkin сказал:

е факт. На моем моторчике все болты никилерованные, ничего не закисало. Герметика там не было

Не, нас тут не проведешь, слишком много было вариантов срезания болтов болгаркой на амортизаторах и прочих тягах.. хотя и ставилось все красивое и блестящее((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Картера мопедосов, кабовские моторы все силумин. Старые ирбисовские 165,166фмм , нек 171,174,177  да попадаются в основном более менее люминиево сплавные. Я и ноги мопедосов и жопки вторичных валов кабовских моторов пытался варить - пенится шипит,но не варится нормально, только когда чистого люмяня с проводов нальешь в шов и он вытеснит кремний из сплава, то заваривается нормально... Силумин легче паять горелкой и спец припоем....

 

Треснуть деталь силуминовая может только если : А- потеря жесткости детали ,Б- уже имеющаяся неплотность посадки опорного элемента в следствии чего возникают сдвиги сопрягаемых узлов с большой амплитудой, происходит накопление усталостных напряжений в месте соприкосновения деталей и последующее разрушение опорной плоскости... По последнему сценарию выламываются болтающиеся подшипники, разбиваются отверстия под втулки, силумин хорошо расширяется и если подшипник установлен не в натяг (горячая посадка) то при нагреве картера подшипник обязательно разобьет посадочное гнездо, провернется пару раз и привет фрезерный станок и ремонтная втулка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но все же метал кетайцев я б не сравнивал с совко моторами - у нас делалось все с расчетом, запасом, по правильным технологиям... А кетай все же экономит, - стенки картеров тоненькие, металл хлипенький... Я помню еще моторы запорожцев отлитые с магниевого сплава, вот там фиг сорвешь резьбу...даж под шпильки выхлопных патрубков...

 

Если в люмино сплавном картере/корпусе прикипела шпилька/болт, то ненадо ее пытаться просто выкрутить чем угодно - просто грейте ее как угодно и до максимально возможной температуры... В идеале газ-кислородом, но можно аргонкой, или обычной электросваркой, ток в качестве электрода угольный электрод/щетка мощного электродвигателя.... При накреве окиси-закиси разлагаются выделяя воду и остается окись железа - окалина, она хрупкая и обязательно раскрошится и даст вывернуть шпильку/болт... Еще лучше после прогрева и во время него постукивать по шпильке/болту молотком. Облегчит выкручивание и тот факт ,что люмино сплавной корпус расширится и отпустит шпильку/болт... Разогрев решает проблему с откручиванием не откручивающегося в 93-95% случаев....

 

 

И не ведитесь на никелированные болты! Выкручивайте и выкидывайте сразу!!! Ставьте нержу А20-5, А30-10,А30-14... И смазывайте крепеж перед затяжкой шрусом...  И гемора будет минимум...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шпильки сожранные/сломанные под самый корпус детали выкручиваются только аргонкой - кладется над сломанной шпилькой гайка черняжка ток не оцинкованная!!! И аргонкой с подачей присадки наваривается шпилька и приваривается к гайке, за одно прокаливается окисная пленка в резьбе и шпилька пойдет 100%...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заказывай на ТК забор груза , я тебе пластилина с маркировкой 4.6,  5.2,  6.6,  8.8 насыплю ведро, а если еще порыться в ящике что готовится в чермет, то еще пол ведра наберется... Проблемка с хорошим крепежом возникла когда ввели против России санкции - Германия перестала поставлять крепеж 10.0 и 12.6 как товар двойного назначения, но сейчас как то это обошли и высокопрочный крепеж появился в крепмаркетах... Но можно ж использовать нержавеющий крепеж - надежно и эстетично...

 

Последнее время спец крепеж сам точу из стали Х30-45 , потом термооббработка и электрохимическое хромирование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Андрей_С. сказал:

но сейчас как то это обошли и высокопрочный крепеж появился в крепмаркетах

Полагаю из Китая. На внутреннем рынке китая есть вполне качественный высокопрочный крепёж. Не проблема его закупить. Но по цене полагаю не сильно дешевле немецкого в закупке выходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, высокопрочным крепежом, тоже не стоит сильно увлекаться, особенно если он вкручивается в "мягкие" детали и материалы. Лучше заменить болт или гайку, чем картер или ось колеса из-за сорванной резьбы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну накручивать крепеж 10,0 - 12,6 на пластилин конечно не имеет смысла, но вкрученный высокопрочный крепеж в картерину или др. деталь из люминиевых сплавов ни когда на залижет,не срежет резьбу, т.к он сам держит геометриюю нитки резьбы. А при пластилиновых болтах ,еще и сам болт тянется как говно, меняет геометрию ниток резьбы и заминает в итоге их... Просто не надо тянуть крепеж до усрачки - есть нормативы почитайте литературу... Есть способы гарантированного затяга резьб без динамометрич. ключа...

 

А то будет как у меня - с одной хреновины выкрутил болт ,а он типа дюймовый по шагу... Я в непрнятках что  и как , ведь соседние болты нормальные... Уже подкрадывался рак мозга... И просто взял болт с соседнего креп.узла  и как то с усилием пошел, я его покрутил взад-в перед, получше стало... Понятно все... Прогнал метчиком резьбу и закрутился туда норм новый болт.... А старый при затяжке просто растянулся и по шагу резьбы стал похож на дюймовый...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух....ха...ха !!! Я то же наткнулся на ирбисе ТТР125!!!! Когда понял в чем дело - что шпилька просто растянулась!!!! - волосы дыбом встали аж на жопе.... Должно быть две длинные и две короткие, а у меня три длинные!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужики, всем привет и отличного настроения! Ну так чем дело кончилось? вывернули шпильку? или опять через неделю в тему зайти поинтересоваться? :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да че там маяться, на любую дископраву заехать где аргонка есть, наварить огрызок шпильки и вварить ее в гайку.... И делов то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...