Перейти к содержанию

первый мот для сына: Irbis TTR 125R.


Дрон Саныч

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Этой зимой встал вопрос по выбору мопеда для сына. Весной ему 13, а друг уже сезон откатал на своей новой альфе. К тому же отец (это я) под сраку лет открыл категорию А. Казалось бы, чего выбирать, этих альф пруд пруди..

1. Мотолэнд Альфа практичен, но уныл. Может быть слишком критично выбирали, а может быть и выбора не было. Такой регион: либо хлам, либо один сезон по цене близкой к новому. Лучше уж скутер подумали мы.

2. Скутер удобен, но не для разбитой грунтовки. Мы в частнике, а асфальт только на тротуарах, и то не везде.

3. Когда супруга где-то на просторах Авито отыскала Ирбиса, возникла третья но. Денег не хватает, но ведь можно и занять.

Забив на внутреннюю установку: Мопед до 100см.куб., увеличив бюджет и радиус поиска до соседних областей, вылезло много вариантов. Про один из них писалось, что продаётся железный друг, 17ого года. Продавал подросток, территориально под Новошахтинском. Созвонившись, расспросил основное и не услышав ничего необычного, попросил озвучить все проблемы заранее, так как ехать предстояло 450км в одну сторону. Из проблем: свет фары, аккумулятор, передняя покрышка под замену, подваренная рама. Получив скидку в 3000, перевёл аванс. Поездка в первые выходные сорвалась из-за непогоды, в следующие выехали на Ховере. Кореш заядлый "мопедоперекуп" и всю ответственность с себя снял заранее, но привезти согласился с радостью). 

 Доехали хорошо, товар соответствовал заявленному и даже ехал. Далее ДКП, погрузка, перекус и дорога домой. Круг занял 12 часов. Ну а дальше отдых, работа и в перерывах правда жизни дефектовка этого характерного на вид коротыша, на смешном заднем колесе) который по отзывам так и норовит выпрыгнуть из-под наездника.

33135858_m.jpg

Изменено пользователем no-defolt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На фото выше видно, что из тюнинга имеется защита рук (предположу что халявная, потому что не красная) и живой! цепеуловитель Kayo, который тоже вряд ли покупался. Ну и сама цепь.. давно не видевшая смазки:

33135966_m.jpg

Ну ещё грипсы Protaper и RS наклейка. На этом бонусы заканчиваются, хотя весь целый пластик и отсутствие ржавчины, я теперь готов отнести к бонусам.

Так же на фото видно отсутствие крышки ведущей звезды, которая по косвенному признаку разлетелась при разрыве родной цепи. Этим признаком является убитый датчик КПП, при снятии остатков которого, так же обнаружилось несущественное! повреждение стенки картера (на фото внизу справа). Собственно фото под названьем: "где наши срали на китайцев".

33136273_m.jpg

Сам датчик КПП под замену:

33136319_m.jpg

Что не могу предположить, так это вырванная боковая ножка, но возможно это из-за отсутствия опыта) саму ножку нам не отдали. А следы сварки можно разглядеть и здесь.

33136334_m.jpg

Проблема всей электрики (не работало ничего) была вызвана замком зажигания. Обрывы на пайке и как результат, в цепи нет плюса:

33136361_m.jpg

Вместе с питанием бортовик ожил, стартер закрутил, а свет снова засветил!

Ножку кикстартера пришлось заменить на донорскую. Установленная, и которую дали в запас, критики не выдержали:

33136403_m.jpg

Ну и ещё из "сюрпризов":

33136413_m.jpg

А вот слитые сегодня 200-300мл масла это уже не смешно. Хорошо, что не эмульсии! но ЦПГ скорее всего придётся проверять

33136434_m.jpg

На этом из дешёвого ремонта всё, дальше будет из дорогого.

 

 

 

 

 

Изменено пользователем no-defolt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну че, молодец! Раз с гаечными ключами дружишь , значит все получится!!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодцы. А я с сынулькой наши ЗИДы собирал и катались. Это незабываемый момент жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, оживший бортовик показал 5839.

33169289_m.jpg

Посоветовали в двигатель не лезть. Компрессию мне измерить пока нечем. Хотелось бы и на Ниву и на мопедные цилиндры иметь один компрессометр. Прижимной не хочу, а с переходником пока не нашёл.

Из трансмиссии к замене только цепь, а вот по ходовке хотелось бы поменять: резина передняя стёрта до корда

33168953_m.jpg

резина задняя вместе с диском:

33169003_m.jpg

может быть это правиться и учитывая что на будущее BM выбрал меня я выбрал BM, учиться работать со спицами придётся.

https://youtube/ogjgLrFtvwg

Ещё подшипник задней ступицы и маятника, которые в совокупности дают чувствительный люфт. Амортизатор предстоит снять и качнуть. В итоге на сейчас выходит вот такой список:

- аккумулятор CT 1204 12v 4Ah 1600т.р.
- замок зажигания 200
- датчик КПП 350
- покрышка передняя: Янгсинг 1650
- покрышка задняя (немного бу): Янгсинг 1100
- задний диск 2100
- рычаг сцепления/тормоза 900
- подножка боковая 650
- колодки зад/перед 400
- крышка ведущей звезды
- свеча NGK CR7HSA
- цепь от Минска

На этом пока всё. Далее закупка, ещё хотим переложить проводку в разрезную гофру, подварить-подкрасить.. и собрать! Время до весны осталось нет ничего, на этой неделе обещают +10.

 

Изменено пользователем no-defolt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, no-defolt сказал:

Хотелось бы и на Ниву и на мопедные цилиндры иметь один компрессометр.

Так он и будет один - обычный стандартный компрессометр, только позаботся о переходнике. с М14х1.5 на М12х1.5 На мотосвече резба М12х1.5!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, no-defolt сказал:

может быть это правиться и учитывая что на будущее BM выбрал меня я выбрал BM, учиться работать со спицами придётся.

Спицами это уже не исправить, а вот кувалдочка через деревянную проставку сильно поможет. Был у сына такой пит, довольно живучий, единственный недостаток маленькие колеса((, я бы на передок что нить на 19 подобрал, что бы облегчить жизнь на грунтовках и дичинах

КаК совет - рассмотри повнимательней крепление двигателя, на нем слабый этот момент, где то надо усилить, а где то поставить более толстые болты по возможности.. У меня один даже обрывало, приходилось высверливать((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Летучий Голландец сказал:

только позаботся о переходнике

в этом и вопрос, я в пару магазинов ткнулся, у них только в наборах. Я думаю разберёмся, были бы деньги)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, ПетровичЪ сказал:

Спицами это уже не исправить, а вот кувалдочка через деревянную проставку сильно поможет.

Поправить попробую, а почему увеличение диаметра актуально только для переда? задний то 14 всего

Только что, ПетровичЪ сказал:

рассмотри повнимательней крепление двигателя

за этот совет отдельное спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, no-defolt сказал:

а почему увеличение диаметра актуально только для переда? задний то 14 всего

Потому что переднее в кочку упирается, а заднее отталкивается, разница как бы большая)) Да 14 тоже не айс, но для отталкивания терпимо 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, ПетровичЪ сказал:

Потому что переднее в кочку упирается, а заднее отталкивается, разница как бы большая)) Да 14 тоже не айс, но для отталкивания терпимо 

Спасибо! После 4х4 смысл разного размера на осях до меня медленно доходит.. но суть понятна)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, no-defolt сказал:

я в пару магазинов ткнулся, у них только в наборах.

Проще у токаря выточить. Не знаю как там у вас,а у нас на рынке в магазине деловых отходов купил кусок соответствующего по размеру люминевого шестигранника и токарь мне за час и за 150р выточил. Впрочем все зависит от стоимости набора!))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоимость набора 2000. И он так себе. Поэтому

4 часа назад, Летучий Голландец сказал:

Проще у токаря выточить.

ps Сегодня менял маслосъёмные колпачки на Шниве своей, и после сборки не заработал четвёртый цилиндр.. Это я к тому, что за компрессометром уже очередь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, no-defolt сказал:

после сборки не заработал четвёртый цилиндр..

А компрессия тут причем?? В первую очередь искру смотреть нужно и работу форсунки!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Всех с праздником! Наш TTR переехал на цокольный этаж. На улице -20, в гараже плюс +5 +7. Но нужно было освободить место. И получается, что теперь в доме зимует сразу два мота. Заказал на Ирбиса основное по списку, и пока почта везёт, взялся крутить гайки. Начал с задней подвески. Разборка показала:

33442359_m.jpg

на фото слева - ось заднего колеса. Ощутимый люфт оси в подшипниках. В сотках не скажу, на глаз зазор на сухую в 1 миллиметр. Один из подшипников в ступице не держится. Само колесо, напомню, с замятым диском. Купил новое.

на фото справа - ось маятника. Ощутимый люфт оси во втулках. Сами втулки в подшипниках сидели плотно. Подшипники в маятнике тоже с хорошим преднатягом.

Изменено пользователем no-defolt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.youtube.com/watch?v=tcBMsuJEdz0

на 7.15 ребята заменили втулки маятника пакетом шариковых подшипников 6900rs 10*22*6. Но у них TTR без R и втулки судя по видео отличаются - уши маятника шире. Толщина посадочного TTR c R 19-20мм. И если честно, бутерброд из подшипников + шайбы, мне кажется менее привлекательным, чем родные игольчатые на родных втулках + тюнинговая ось, на несколько миллиметров толще по всему диаметру. Что я мог не взять в расчёт?

Изменено пользователем no-defolt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расширил список запчастей к замене:

33501183_m.jpg

 

и хорошо, что лимитированный бюджет даёт возможность не спеша подходить к вопросу восстановления этого мопеда, здесь есть над чем подумать. Теперь у меня вопросы к производителям. Так спроектировать раму..

На сейчас планирую обварить уши крепления двигателя на раме, размер болтов, как и советовал @ПетровичЪ увеличить на следующий размер, подши маятника оставить игольчатые, втулки маятника заказать токарю, болт маятника увеличить с 10 до 12мм.

Пока непонятно что с задним суппортом

33501321_m.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.02.2021 в 21:10, no-defolt сказал:

Ощутимый люфт оси во втулках

 

В 23.02.2021 в 21:38, no-defolt сказал:

Что я мог не взять в расчёт?

Ну вообще то маленький люфт втулок подшипника на оси должен ни на что не влиять. Потому как назначение оси сжать всю эту конструкцию с рамой, а вот дальше люфты могут появляться только от износа подшипников, какими бы они небыли

16 минут назад, no-defolt сказал:

Пока непонятно что с задним суппортом

А что там непонятного, он работает вполне нормально, и каких то доработок вроде не требуется, кроме его исправности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ПетровичЪ спасибо! С маятником вопрос думаю, решу. Жаль времени не хватает на кардинальные меры - хотелось бы добавить на раму два ребра спереди, перенеся на них нагрузку с двигателя.

А по суппорту я не понял причины износа его корпуса - чем и почему сточило?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, no-defolt сказал:

А по суппорту я не понял причины износа его корпуса - чем и почему сточило?

Ну там зазора то с гулькин нос, и попадает всякая фигня вместе с засохшей грязью

maxresdefault.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...