Перейти к содержанию

первый мот для сына: Irbis TTR 125R.


Дрон Саныч

Рекомендуемые сообщения

Только что, ПетровичЪ сказал:

с гулькин нос

Если речь про трение между диском и колодками, я согласен. На деле износ самого корпуса суппорта, т.е. 2мм металла съел диск, когда колодка стёрлась и катапультировалась?

33501976_m.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, no-defolt сказал:

На деле износ самого корпуса суппорта, т.е. 2мм металла съел диск, когда колодка стёрлась и катапультировалась?

Да любая палка-проволока застрявшая в диске могла напилить и больше, после проезда по полям злаковых еще и не такое оттуда вытаскиваешь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Добрался до рамы.

Уши верхнего крепления двигателя были оборваны по родной сварке, несмотря на попытки в прошлом её подварить. Сама поперечная труба с трещинами. Впрочем, проблема известная.

33753039_m.jpg

Кронштейн аккумулятора был криво приварен. Точнее всё что связано с креплением аккумулятора криво приварено. Электрод китайцу в жопу!

33753118_m.jpg

Если по фото не понятно, то на деле предыдущий аккум был насквозь протёрт. Переварил нижний упорный угол, добавил отсутствующую верхнюю упорную пластину, подогнал рассыпуху:

33753183_m.jpg

в процессе работы так вошёл во вкус, что ответную часть прижимной пластины приварил от жигулей.

33753197_m.jpg

Диаметры отверстий для болта маятника, как и сам болт, увеличил с М10 до М12 (болт подошёл от маятника Кайота).

Диаметры отверстий кронштейна нижнего крепления двигателя, увеличил с М8 до М10. Что бы болты поместились, взял нержавейку под внутренний шестигранник.

33753802_m.jpg

Сам кронштейн опоры двигателя искать не стал, а просто обварил, заодно восстановив ухо боковой подножки. Как и защиту двигателя.

33753705_m.jpg

Загрунтовал, сохнет.

33753792_m.jpg

 

 

Изменено пользователем no-defolt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

На календаре начало апреля - рассада набирается сил. На Ирбиса остаётся времени всё меньше. За две недели был установлен двигатель, перебрал жгут проводки, обслужил амортизатор. Из мелочовки: восстановил крепление бортовика, продули топливную систему, продолжаю собирать недостающий крепёж. Далее подробнее.

Двигатель встал не с первого раза, но с натягом. Верхний болт заменил на усиленный, выбрав разбитое посадочное в двигателе жестянкой, обильно смазав густой смазкой:

33949157_m.jpg

 

33949159_m.jpg

 

Болт крепления на маятнике, кроме замены и нескольких шайб, доработок не потребовал. Сам же болт маятника, увеличенный до М12, зашёл как к себе домой. Внешний диаметр втулки токарь восстановил шлифовкой, внутренний, расточил с 10мм до 12мм. Подшипники я оставил игольчатые, купил японию. Зашли в отверстия маятника очень плотно. Сам маятник теперь без люфтов.

33949223_m.jpg

 

А вот нижний кронштейн сдавать не захотел, несмотря на то, что уже подвергался сварке. Варили трещину посередине трубы.

33949272_m.jpg

Причём уже тогда я заметил несоосность ушей кронштейна, но значения не придал, поверив в конструкторов. Виноваты оказались сварщики. Пока зазоры позволяли, всё стояло криво, но работало. Когда зазоры выбрались, получилось вот что:

33949303_m.jpg

Правильнее было бы его заменить на новый, что я скорее всего и сделаю, но пока нужно использовать то, что есть. Поэтому сварка/болгарка, и всё подогнали по месту.

Далее электрика. Её по всей видимости собирал тот же сварщик. Фоток нет, но всё было вкривь и вкось. Скрутки в солевых отложениях, а там где была пайка, всё в трещинах и держалось только за счёт остатков изоленты. Потратил три вечера, в итоге где-то нарастил, где-то укоротил. Места пайки отмыл от флюса и промазал солидолом. Тест на работоспособность прошёл не с первого раза - сжёг два предохранителя (всегда подписывайте фишки!)

33949343_m.jpg

 

33949347_m.jpg

 

Амортизатор вскрывать в планах не было - сроки поджимают. Но прикрутив его на место, он встал с небольшим перекосом. Как следствие - вытекавшее за ночь масло. На фото его остатки:

33949405_m.jpg

На соседнем сайте, есть пример по удачной переборке аналогичного амортизатора, но в последствии оказалось, что руки автора немного прямее моих. С разборкой проблем не возникло. Перепускной клапан оказался вполне рабочий:

33949469_m.jpg

 

33949478_m.jpg

Промежуточный поршень и его уплотнительные кольца тоже

33949486_m.jpg

Залил масло от гура Нивы (оставался dexron 2 от Mannol) и казалось бы собирай, но мне захотелось поизвращаться.. Смысл сего, собрать нижнюю камеру без воздуха, поэтому вот:

33949508_m.jpg

С задвинутым штоком залил масло, прокачал остатки воздуха, вставил поршень с самодельным сбросником (сам бы никогда не придумал), и собрал остальное. Далее накачал 2 атмосферы и приступил править кронштейн аморта. Справился за пол часа. Этого времени хватило, чтобы накаченные ранее 2 атмосферы улетучились в ноль. Предстоит найти утечку, вариантов там не много. Но это уже в следующем посте.

 

 

 

Изменено пользователем no-defolt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, no-defolt сказал:

Далее накачал 2 атмосферы и приступил править кронштейн аморта. Справился за пол часа. Этого времени хватило, чтобы накаченные ранее 2 атмосферы улетучились в ноль. Предстоит найти утечку, вариантов там не много. Но это уже в следующем посте.

Качать в аморт надо 8-10атм, иначе будет пенится(( 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ПетровичЪ тогда можно смело идти за новым. Если у меня 2 сбежали, то 8 и подавно. Как только конструкция позволяет с таким давлением работать, непонятно. В смысле мой беркут на резьбах либо под конус, либо на герметике температурном. Так там рабочее давление 5. А здесь на восьми - резиночки уплотнительные?

upd. Накачал опять 2атм (больше ДД не даёт). Запенил - тишина. Опустил полностью в воду, тишина. Через пол часа пусто. Сборка подвески встала.

Изменено пользователем no-defolt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, no-defolt сказал:

upd. Накачал опять 2атм (больше ДД не даёт). Запенил - тишина. Опустил полностью в воду, тишина. Через пол часа пусто. Сборка подвески встала

У меня такой же точно амортизатор, все там резиночки прекрасно держат(почти все лето) без каких либо герметиков и проблем. Качают аморт спец насосом для подвесок велосипедов, на них спец съёмник, что бы не вылетало давление пока откручиваешь шланг компрессора или снимаешь быстросъем. Аморт наверное у тебя все держит, а давление вылетает при сьёмке шланга компрессора

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ПетровичЪ сказал:

при сьёмке шланга компрессора

Точно, и не только компрессора, а ещё и манометра. Теперь всё встало на места. Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, no-defolt сказал:

Точно

Насос для амортов тонкий и им можно накачать с легкостью хоть 20ку)) Не нужен спец манометр и при снятии -0 потерь? Продают в любом более менее порядочном веломагазине, а он пригодится не раз в сезон, для проверок и докачки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Половина весны 2021 позади. Англия простилась с принцем Филиппом, а китайские мопеды уже снуют и тут и там. Я же судорожно кручу гайки.. Вчера вечером состоялся первый заезд и он прошёл по плану. Из сюрпризов только неправильно установленное переднее колесо в суппорте - обе колодки с одной стороны диска - исправлено без проблем. И ещё немного по ремонту:

задний тормоз прокачался сразу, а вот передний, ни как не хотел. Отсутствие опыта не способствовало решению проблемы и я поехал в магазин запчастей, где мне подобрали ремкомплект тормозной машинки. С ним всё сразу прокачалось. Появились и пузырики воздуха при прокачке, и фонтанчик, который на старом поршне ни как не хотел появляться. Повреждения у старой были не явные, но когда присмотрелся, то одна из манжет была порепанна. Для чего в комплекте металлическая шайба, так и не понял:

34118281_m.jpg

Заменил масло и свечу. Замерил и отрезал цепь. Пластик прикрутился, когда уже стемнело. Как раз в этот момент подошёл сын с другом. Завели, прогрели и проехали (когда получилось тронуться)). От неумения, мот пару раз заглох. Но потом поехал, разнося по округе свой басистый выхлоп. Фото уже сегодня утром:

34118389_m.jpg

 

Процесс сборки сильно затормозила приборная панель, про которую сын спрашивал чаще всего. Но пока не судьба - так и не решил вопрос с отсутствием индикации при работающем двигателе. Про это в отдельном посте.

Ещё из нерешённых вопросов, это амортизатор. Масло он держит, а вот воздух нет. Купил спец насос, надул 10 и они тихо и медленно куда-то испаряются. Это тоже отдельно.

34118434_m.jpg

В планах замерить компрессию, купить экип и конечно же практика, практика и ещё раз практика!

Ниже привожу перечень того, что пришлось заменить или потратиться.

+ ось маятника M10x1,25 d10x245mm
+ ось колеса M14х1,5 d15х225mm
+ датчик КПП
+ покрышка передняя 70/100*17
+ покрышка задняя 90/100*14

+ бортировка колёс
+ задний диск
+ камера задняя
+ рычаг сцепления/тормоза
+ подножка боковая
+ пружина подножки
+ колодки зад/перед
+ аккумулятор CT 1204 12v 5Ah
+ кольцо уплотнительное глушителя
+ свеча NGK 7223 CR7HS / 4629 C7HSA
+ замок зажигания
+ воздушный фильтр
+ крышка ведущей звезды
- защита цепи

+ подшипники мятника
+ расточка втулок маятника
+ метизы
+ пыльники ступиц (не использовал)
+ подшипники ролика натяжителя цепи
+ трос сцепления
+ грипсы
+ масло
- пыльник на тормозной цилиндр задний (гофра косы двери 2110)

 

Всем добра!

 

p.s. Накладки на спицы заднего колеса никто одевать не хочет. Вопрос: одеть или с переднего тоже снять?

 

 

Изменено пользователем no-defolt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Всем привет! Последней записи почти год, а тем временем миновала очередная годовщина Сталинградской битвы и этой же датой я получил первый свой положительный тест. И то ли вирус уже не тот, то ли прививка работает, но высокая температура была только в первую ночь. Всё это к тому, что можно и пописать..

 Этой зимой поднавалило снежку и в один из пятничных вечеров, решили с другом катнуть питбайка. Показать сыну пример, так сказать. Но сначала нужно было решить проблему — мопед глох на оборотах и эта беда была ещё с осени. Сын же, видя мою занятость, особо и не требовал. У него с досугом проблем никогда не было. 

 И вот, легко заводим, прогреваем, пробуем катать — глохнет. Раз, второй и в какой-то момент, Лёха, сидя на питЕ, слышит тихий пшик. Загадочно улыбаясь, сдёргивает с крышки бензобака кусок шланга и протягивая его мне, со словами: "а теперь смотри!" заводит пит и даёт пару кругов на месте и на полном газу! Мот ожил! Трубку с болтом внутри я выкинул, на следующий день купив оригинальный клапан. Отличное было настроение, что сказать)

37857586_m.png

 

 Но пруха на этом не закончилась. Напомню, что с момента покупки мопеда, я не мог победит приборку. Она работала при включении зажигания, но не работала во время запуска двигателя. Сама приборка была исправна. Искать надоело, оставалось только заменить гену. Так и ушли зимовать. И вот, вдохновлённый зимними покатушками, я решил ещё раз попробовать. Покупая клапан на крышку бензобака, мне повстречался замечательный человек (сотрудник магазина). На мой вопрос о возможных причинах, он сразу ответил, что нужен колпачок с сопротивлением! Которого не оказалось в наличии и он мне посоветовал просто впаять резистор на 5кОм в ВВ провод. И, о чудо! Панель заработала. Причём впаивая резистор, я уже был уверен в результате, потому что причина банальна — шумы в сети. Искал я их только не там..

 

Но и это ещё не всё! Теперь, когда мопед готов, мы дождавшись выходных, экипировались в фуфуйки и выдвинулись в ближайшую балку. Именно там и в первый раз, я вместе с сыном наблюдали, как у мотоцикла работает всё, а покрышка не крутится! Давление в камерах проверить забыли, а расплющенную покрышку я воспринял как преимущество. Докатили домой, уставшие, но довольные. Несмотря на то, что толком и не покатались. Потом было ТО.

 

Заменил покрышку:

37858117_m.jpg

Проверил набивку подшипников:

37858123_m.jpg

Пока одевал "красные трубки" на спицы, один из подшипников выпал из ступицы. Такую же проблему решал на своём BM200 фиксатором от LM, который ещё оставался. Им и воспользовался:

37858162_m.jpg

Далее сборка, натяжка и смазка цепи, осмотр навесного оборудования. Во время предыдущего осмотра, обратил внимание на необходимость заменить цепь привода электростартера вместе с натяжителями:

37858200_m.jpg

При использовании электростартера через раз случается неприятный лязг или скрежет. Сыну приказал заводить только с кика. Научился, нравится.

 

Ирбис зимует в сухом и тёплом гараже, после прогулок от снега стараемся очищать. Сами же прогулки, не что иное, как баловство, потому как включать вторую почти и не приходится. Недавно сын удивил просьбой не продавать питбайк весной, как мы изначально планировали. Говорит, что из него ещё не вырос. И он прав. Вырасти то вырос, а массы пока маловато. Так что тракторёнок остаётся пока в семье:

37858411_m.jpg

 

 

 

 

Изменено пользователем no-defolt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...