Перейти к содержанию

Какой воздушный фильтр лучше: бумажный или поролоновый?


tim2813

Рекомендуемые сообщения

27 минут назад, Песенник сказал:

что бы не ушатать двигатель,если забыл вовремя пропитать...

Можно подумать что с бумагой нельзя ушатать если вовремя не сменить, с нее так же тянет пылищу как и с загрязненного поролона, но только у поролона пропитанного есть шанс, что все же хоть что то может прилипнуть.. а у бумаги его вообще нет

Да и поролон поролону рознь, не все подойдет одинаково на фильтр и диван:mellow:

 

Цитата

У каждого типа фильтрующих элементов свой ареал использования: для поролона - это эндуро и кроссачи, для бумажных - весь остальной транспорт с ДВС, что подтверждают сами производители техники.

Тимур это глупость, потому как например у Ханвея с завода стоит поролон, а он выпускался в 2х вариантах и как эндуро и как стрит.. да и других примеров немало

Изменено пользователем ПетровичЪ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, ПетровичЪ сказал:

Да и поролон поролону рознь, не все подойдет одинаково на фильтр и диван

   Это понятно,так я о чём (?),я это понял ещё когда первый раз залез в мотоблок или мотопомпу,уже не помню,что первым купил,к "забыть пропитать" может относиться и выход из строя,мало ли,порвался при замене-стирке-пропитке (к примеру),всегда можно держать альтернативу,хотя бы умозрительно,как временную,так и постоянную."Моцик" чем хорош,при желании в него можно запихнуть всё что угодно,с автомобилем это дело не пройдёт,за редким исключением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Песенник сказал:

к "забыть пропитать" может относиться и выход из строя,мало ли,порвался при замене-стирке-пропитке (к примеру),всегда можно держать альтернативу,хотя бы умозрительно,как временную,так и постоянную.

Вот именно! и возить с собой поролоновый катридж это совсем не альтернатива громоздким и хрупким фильтрам из бумаги, и тем более в дальних путешествиях с неизвестными приключениями, где можно и намокнуть и про мокнуть насквозь вместе с мотоциклом((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, ПетровичЪ сказал:

Можно подумать что с бумагой нельзя ушатать если вовремя не сменить

  Ах да,я как раз выше писал,что перед бумагой можно поставить синтетический фильтр,даже самый тонкий (я пробовал на автомобиле).так вот,при сильном загрязнении синтетики,бумага остаётся более чистой,там есть временной "бампер" на "забыть вовремя поменять",даже "на отложить",ежели нет в наличии нового,то же самое с поролоном...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, MEN сказал:

комбинированная схема на Yamaha ybr 125. На нем в фильтр бокс закладывалась рамка с бумажным фильтром а перед ней повторяя профиль поролоновая пластина,

Так и я о компромиссе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.02.2021 в 11:21, tim2813 сказал:

Многие мотоциклы кросс, эндуро и некоторые дорожники оснащены поролоновыми фильтрами с пропиткой.

05-KTM-450-Rally-2017-Dakar-Rally.jpg

Воздушный фильтр KTM 450 Rally

 

Другие мотоциклы, в основном, гражданские модели, автомобили, даже спецтехника, работающая в пыльной среде идут с бумажными фильтрами.

7190dc0946c5aaf2b6b6fa65eab2

Воздушный фильтр экскаватора JCB.

 

Какой воздушный фильтр лучше: бумажный или поролоновый?

 

Тот который обеспечит необходимое количество очищенного воздуха. Фильтр - это элемент сопротивления, будет меньше пропускать воздуха - изменится состав смеси. Дальше по цепочке. Оптимальный вариант - предусмотренный заводом изготовителем.

Не думаю, что есть сильная разница в степени очищенности воздуха этих фильтрующих элементов, при условии эксплуатации в нормальных условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, ПетровичЪ сказал:

Можно подумать что с бумагой нельзя ушатать если вовремя не сменить, с нее так же тянет пылищу как и с загрязненного поролона, но только у поролона пропитанного есть шанс, что все же хоть что то может прилипнуть.. а у бумаги его вообще нет

 

Грязная бумага душит мотор, он теряет мощность и это сразу заметно.

 

В 19.02.2021 в 14:55, егерь сказал:

... как-то, в Псковской области, в районе города Пыталово, я, на ЯВЕ, попал на "восхитительный" грейдер с такой обильной и очень мелкой пылью, что мотор почти сразу заглох, я было хотел впасть в отчаяние, но сообразил глянуть фильтр, на ЯВЕ он бумажный, тот оказался забит этой пылью в хлам! запасного у меня небыло и я так и ехал периодически выколачивая "родной", когда пыльный участок дороги кончился, я снова хорошенько выбил фильтр, прошоркал его щёткой, снова выбил... короче, оставшиеся несколько сотен км до дому доехал, а там уже и заменил.

  ...

 

 

Когда промасленный поролон покрывается пылью снаружи и изнутри, то эта пыль оседает на стенках всех ходов поролонового лабиринта, как бы "подсушивая" его.  Следующая порция мелкой пыли пролетает через поролон уже не задерживаясь.

Но грязный и забитый поролоновый фильтр из-за своей хорошей пропускной способности, не способен заглушить мотоцикл. Поэтому такой фильтр применяется только на кроссовых, эндуро мотоциклах, чтобы гонщик мог закончить гонку даже с забитым и мокрым фильтром.

Некоторые дорожники, которые имеют двигатель, идентичный или родственный эндуро, часто имеют и такой же фильтрбокс с поролоновым фильтром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Песенник сказал:

  Ах да,я как раз выше писал,что перед бумагой можно поставить синтетический фильтр,даже самый тонкий (я пробовал на автомобиле).так вот,при сильном загрязнении синтетики,бумага остаётся более чистой...

 

1 час назад, Le Loup сказал:

Фильтр - это элемент сопротивления, будет меньше пропускать воздуха - изменится состав смеси.

 

Больше фильтров - больше сопротивления на впуске - меньше мощность мотора. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, tim2813 сказал:

Но грязный и забитый поролоновый фильтр из-за своей хорошей пропускной способности, не способен заглушить мотоцикл

За 40 лет возни с автомобилями, я еще не встречался с настолько забитым фильтром(бумажным) что бы он заглушил мотор, а видел такие что даже мусорное ведро стеснялось принимать))

17 минут назад, tim2813 сказал:

как бы "подсушивая" его.  Следующая порция мелкой пыли пролетает через поролон уже не задерживаясь.

Ну ну, этож какую толщину песка надо насыпать, что бы последующий слой перестал впитывать разлитое масло? лопаткой пожалуй не обойдешься

17 минут назад, tim2813 сказал:

Некоторые дорожники, которые имеют двигатель идентичный эндуро, часто имеют и такой же фильтр бокс с поролоновым фильтром.

Ну мыж не настаиваем, а просто предостерегаем.. о смене масла после неудачного брода с ронянием мотика и таскания за собой коробки(желательно гермо-металлической) фильтров, в дальнее путешествие, от всякого так сказать пожарного случая.. А 120тыс даже на бумажном не проедешь.. проверено;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, tim2813 сказал:

Больше фильтров - больше сопротивления на впуске - меньше мощность мотора. 

  Кто ж спорит,но и это можно обойти,если площадь фильтра,а значит пропускную способность увеличить..,не совсем красиво,если штатное место маленькое,но возможность есть..,то есть,грубо говоря,если фильтр Жигулей поместить в фильтр Камаза,фильтрация только улучшится,без падения мощности. Применимо к мотам,я не шибко представляю боксы воздушных фильтров и их местоположение..,при наличии места вокруг бокса,можно,к примеру,соорудить каркас на бокс и натянуть на него синтетику,соответственно раскроив и сшив по месту..,в крайнем случае,поменять бокс и вообще месторасположение. Кстати.на своей "Альфе" я давно отказался от штатного фильтра,практически сновья,насмотревшись роликов,где утверждается,что при установке фильтра можно его повредить,сместить и т.д.,да и вообще он гемморойный с пластиком под резину,который при удалении сильно сопротивляется,не говоря про установку,в данный момент стоит фильтр с двойным слоем синтетики,с в разы большей "вдыхаемой" площадью,по сравнению с родным,при этом просто лежит на аккумуляторе,что несравнимо облегчает контроль...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, ПетровичЪ сказал:

За 40 лет возни с автомобилями, я еще не встречался с настолько забитым фильтром(бумажным) что бы он заглушил мотор

Остается только завидовать столь продолжительному опыту, но этот опыт - это опыт только одного человека.

Чтобы составить статистику неисправностей, связанных с воздушным фильтром нужен опыт сотен тысяч человек, который говорит, что одним из признаков забитого фильтра является затрудненный или невозможный запуск двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, tim2813 сказал:

но этот опыт - это опыт только одного человека.

Когда из этих 40ка 20 на сервисах разного пошиба.. то я бы даже оспаривать не стал. Да и кто такую статистику вести будет потому как отклнения только под микроскопом можно рассмотреть.. Тут только разговор об удобстве эксплуатации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильтры всякие нужны.

Фильтры всякие важны!

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Haha 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ПетровичЪ сказал:

За 40 лет возни с автомобилями, я еще не встречался с настолько забитым фильтром(бумажным) что бы он заглушил мотор,

Я столкнулся, рассказывал про этот уникальный случай.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, егерь сказал:

рассказывал про этот уникальный случай.)

Так ссылку дай подивиться..:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, ПетровичЪ сказал:

Так ссылку дай подивиться..:)

Cаш, эту дешераздирающуюю историю я крайне подробно  расписывал в нашем любимом разделе про внедорожники.) Странно, что ты её не помнишь!)

Короче, поищу.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, ПетровичЪ сказал:

Так ссылку дай подивиться..:)

Наслаждайся) -

-нива-и-другая-автотехника-повышенной-проходимости/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Песенник сказал:

 при удалении сильно сопротивляется,не говоря про установку,в данный момент стоит фильтр с двойным слоем синтетики,с в разы большей "вдыхаемой" площадью,по сравнению с родным,при этом просто лежит на аккумуляторе,что несравнимо облегчает контроль...

Я сейчас тоже задался вопросом замены штатного Альфовского фильтра вместе с боксом(бокс закончился при попытке извлечения, одеревенел) будет возможность, закинь фото в раздел Альфа-какая лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Serega_80 сказал:

Я сейчас тоже задался вопросом замены штатного Альфовского фильтра вместе с боксом(бокс закончился при попытке извлечения, одеревенел) будет возможность, закинь фото в раздел Альфа-какая лучше.

Кстати, про альфу: была у меня сагитта,  там был так "удачно" сделан бокс, что пришлось менять поршневую - через дыру, в боксе, мимо поролона, из луж вместе с водой в ЦПГ насосалось песку.

  Решил сей проблем радикально - бокс долой, вместо него нулевик с поролоновым колпаком, так и ездил потом, пока мопед племяннику не подарил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, Serega_80 сказал:

Я сейчас тоже задался вопросом замены штатного Альфовского фильтра вместе с боксом(бокс закончился при попытке извлечения, одеревенел) будет возможность, закинь фото в раздел Альфа-какая лучше.

Вадик Галуев использует в качестве воздушного масляный фильтр от Москвича и детали от антехничесоко сифона

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...