Перейти к содержанию

Иж планета 4, восстановление после 15 лет простоя


fipati100

Рекомендуемые сообщения

0.4 это 40 мл?

Media viewer_211215214744.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 280
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Это 400 мл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что с гаража.
Специально снимал видео, были смешные моменты, но понял что толку его выкладывать нет(пока что). 

Залил масло в коробку литр.
Взял 1 литр бензина, добавил 40 мг масла(мерял шприцом). Все перемешал и залил в бак.
Свечку закрутил, перед этим проверил - искра есть.
Открыл краник в резерв, полностью открыл топливный корректор. Нажал на утопитель карбюратора, бенз потек. Чуть погодя потек снизу.

Подрыгал ножкой, потом подрыгал с зажатым декомпрессором. Потом еще раз подрыгал. 
Включил зажигание. Ну момент истины!
Снял кроссовки, одел ботинки, готовлюсь к внезапной отдаче.
А нифига. Долго дрыгал - хоть бы шо!

Выкрутил свечу, вроде мокрая. Снова дрыгаю - бестолку.
Все - на сегодня кончил! Хреновый из меня любовник, надо практиковаться больше.
Пока что подозрение на неправильно выставленное зажигание.
Хоть я и ставил его по штангелю. Завтра буду смотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не удержался, снова пошел в гараж, снял бак, крышку зажигания, сделал замер штангелем - все как и должно быть.
Такой вопрос - сколько секунд нужно греть свечу над газовой плитой? И вообще как обезопасить этот процесс, чтоб не жахнул дом?08_lol
Может карбюратор кипятком облить? Видел подобный коммент на ютубе

Изменено пользователем fipati100
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, fipati100 сказал:

Выкрутил свечу, вроде мокрая

А искра то есть, если свечку массой на цилиндр положить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Madklyaksa сказал:

А искра то есть, если свечку массой на цилиндр положить?

Да, искра есть, несколько раз проверял

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, мот сказал:

судя по тому, что шел дождь - температура нормальная. ни к чему какие-то дрыганья без зажигания. пересосал в итоге.
кран открыл, поплавок утопил немного и кикай. если схватывать не будет или совсем чуть-чуть, можешь еще ненадолго утопить. обогатитель работает ?

Так и делал - бестолку.
Обогатитель(он же топливный корректор) открывал на полную, должен функционировать норм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, fipati100 сказал:

Да, искра есть, несколько раз проверял

Тогда следующее:

Положение заслонки в карбюраторе - выставь зазор винтом на уровень 1-2 мм (не больше). Закрой обогатитель. Пробуй заводить не трогая ручку газа. (Т. к. мот давно стоял, попыток может быть очень много, пока нужное количество смеси насосет). Если не схватывает пробуй чуть приоткрыть обогатитель, одновременно чуть газом "подыгрывая" (не более четверти хода) - попытайся найти положения ручек когда будет схватывать. Когда найдешь его, то в нем и заводи до усёру. :)

И да, кипяток не помешает, чтоб карбюратор с патрубком не холодные стали на ощупь - должно ощутимо помочь.

Естественно, надо убедиться что нет подсоса - если рукой закрыть подачу воздуха в карбюратор (фильтр надо снять), дергая кик должен ощущать как всасывает руку. Если всасывания нет, или очень слабое - то 3 варианта:

1 плохо прикручен карбюратор к патрубку и патрубок к цилиндру (оценить состояние прокладки, винтов, прилегающих поверхностей). это самое безобидное...

2. плохо прикручен цилиндр к картеру и (тоже проверить состояние прокладки, поверхности и затяжку гаек)

3. самый плохой вариант - сальники коленвала приказали долго жить... Тут уже разборка двигателя

 

Ну и компрессию посмотреть, если к кику без декомпрессора приличное усилие прикладывать надо, то всё нормально. Если с ним (или со свечой) и без разницы почти нет, то тоже ничего хорошего

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запуск юпитера с полностью открытым обогатителем и заполненым нажатием утопителя карбюратором- это для сверхнизкой температуры окр.среды, хорошо за -30 (когда топливо плохо испаряется. на старых ижах еще и воздушная заслонка стояла, думаю они и в -50 запускались на ура)). При околонулевой температуре достаточно утопителя, а тебе сейчас и он не понадобится- в картере и карбюраторе лишний бензин, придется приоткрыть (можно и на всю, но тогда его нужно будет вовремя отпустить) при запуске дроссель и несколько раз (а иногда и неск. десятков раз) пропинать (со вкл, зажиганием, не забыть!)): вспышки появятся только когда смесь обеднеет до нужной степени и сможет гореть.

 

 Свечу на газу греть можно сколько влезет, она сдюжит, главное резко не охлаждать (ну и не целиком в огне чтобы была, а по возможности тепловой конус чтобы прогревался, т.е. над огнем держать боковым электродом по сути). За несколько секунд свеча не нагреется толком даже, для разрыхления нагара градусов 400 надо- полминуты/минута, и можно пробовать очистить нагар: я обычно беру свечу пассатижами за 6-гранник, вставляю ее в свечной ключ-трубку (или головку с удлиннитклем), ключ со свечой рукой в толстой перчатке кладу на дерево, слегка прижимая под углом ~45° и мет. щеткой чищу тепловой конус, периодически поворачивая ключ. НО! это все требуется ТОЛЬКО когда свеча искрит не где положено (между электродами), а пробивает по конусу или шьет с центр. электрода на резьбовую часть (а то и не искрит совсем)

 

Изменено пользователем vlad-k
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужики, всех приветствую!
Почитал советы с трех форумов, пошел в гараж и начал действовать.

Пишу сразу - со свечкой никаких манипуляций не делал, протер и поставил как есть. Так как один мужик мне написал, что греть свечу нужно именно в минусовую температуру, а на улице сейчас дождь, мороза нет. И еще нужно свечу греть, если она пробивает по конусу или шьет с центр. электрода на резьбовую часть (а то и не искрит совсем), у меня же вроде искрит там где положено.
 
1)Итак. Снял защитные щитки. Вначале закрыл кран на баке. Выкрутил свечу, выкрутил на полную газ, подергал кик 20 раз.
Потом вкрутил свечу, зажал декомпрессор, выкрутил на полную газ, подергал кик 20 раз. 

Так, есть готовность к запуску. Открываю кран, держу утопитель 12 секунд, обогатитель не трогаю, ручку газа на четверть, даю искру, дергаю кик 20 раз - без изменений. 

2)Миша, давай по новой. Закрыл кран, зажал декомпрессор, подергал кик 20 раз.
Прислушался к совету своего друга - выкрутил свечку, залил 40 мл моторного масла в свечное отверстие, чтобы увеличить степень сжатия в цилиндре. Протер свечу, вкрутил обратно. Готов к запуску. 

Открываю кран, держу утопитель 12 секунд, обогатитель открыл на половинку, ручку газа....слегка верчу туды сюды, даю искру, дергаю кик 20 раз - к сожалению, без изменений.

3)Вспомнил еще один совет - снял воздушный фильтр, закрыл рукой отверстие, воздух должен втягивать руку. Дергаю кик - воздух есть, но руку не втягивает. 

И еще момент, после того как я открыл кран, посчитал 12 секунд и начал заводить - топливо все равно продолжает маленькой струей течь с карбюратора.

Мне кажется что то не так с карбюратором. 
Декомпрессор вроде работает нормально, чихает как положено. Если декомпрессор не трогать, ножка кика нажимается ощутимо тяжелей!

У меня все. Жду ваши мысли!

Изменено пользователем fipati100
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с карбюратора течь не должно, иногда для этого приходится утопителем подрыгать. По описанию похоже проблемы со смесью; в таких случаях я снимаю карбюратор и лью во вп.коллектор немного (в зависимости от кубатуры мотора; планете пару столовых ложек должно хватить) бензина (в случае 2-тактника - с маслом), после нескольких холостых пинков кика мотор должен взреветь и заглохнуть).

И проверил бы мощность искры- сняв с высоковольтного провода колпачек и расположив конец провода в ~1см от металлической части мотора (можно сунуть его между ребрами цилиндра)

Изменено пользователем vlad-k
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Не нужно ждать никаких 12 секунд. Бензин потёк из-под кнопки, значит хватит её держать.

- Если свеча влажная, значит бензин в цилиндр поступает.

- Заливать масло в цилиндр не стоит. Полученная таким образом топливная смесь, может не воспламениться из-за чрезмерного количества масла в ней.

- Если свеча слишком мокрая, то её нужно не протирать, а сушить. Если совсем сухая, попробуй плеснуть бензина в цилиндр через свечное отверстие. Хватит и чайной ложки. После этого декомпрессор не трогай.

- Греть свечу можно хоть летом, хуже не будет.

- Свеча может на воздухе искру давать, а под давлением в цилиндре нет. Попробуй заменить свечу.

- При отпущенной кнопке бензин не должен течь. Если течёт, не держит игла или неправильно отрегулирован уровень, или дырявый поплавок.

- Без декомпрессора кикстартер должен нажиматься не ощутимо тяжелее, а охрененно тяжелее. При хорошей компрессии, мне с моими 75 килограммами приходилось всем весом прыгать на нём. Если погода и прочие условия позволяют, то можно попытаться завести с толкача. Если компрессия хорошая, то прокрутить коленвал в одиночку сможешь лишь на 3-й передаче, если похуже- то на второй. Если можешь на первой- компрессия ни в ...., ни в Красную армию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну самая большая проблема то что это ИЖ !

Никто не вспомнил про зажигание, а оно у него очень чувствительное. Поиграйся с зажиганием ( смотри ноги не переломай). 

Мой меня доставал, заводился только в обратную, а делаю раньше не хочет.

Да, правильно сказали, залей бензин в цилиндр...

Можете поспорить но свечи греть крайняя мера, перегревать на газе или горелкой не рекомендуется, появляются трещины в изоляторе.

Удачи ! Заведёшь..! Когда нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, добился нормальной работы, только после того, как поменял карбюратор, на новый явский и поставил зажигание с датчиком холла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виталь, он пишет что по штангелю выставил зажигание. Я выставлял по воротку, что  в родном комлекте ключей был, там риски на нём есть.  На счёт свечей спорить не буду, но когда у меня был Москвич-412, и он жрал масло, так что свечи покрывались нагаром за пару недель- месяц, то зимой у меня второй комплект свечей прокаливался на горелке АГВ бывало по нескольку суток, пока я на работе. Потом вытаскивал их, металлической щеткой, очищал и в машину. И так по кругу гонял несколько комплектов. Никаких трещин не замечал, проблем с их работой не было. Регулировал  зазор между электродами и вперёд). Были свечи что от времени центральный электрод уже выгоревший был до изолятора, но они всё равно продолжали работать. Когда после армии в автобазе работал, там всегда свечи кузнецу отдавали для прокаливания. Он их в своём горне обжигал. Без фанатизма конечно. Потом чистили их, и у моториста в специальном станке проверяли. Там под давлением проверялись, через окошко было видно куда искра бьёт. Из пары десятков одна- две может и были нерабочими. Вполне допускаю что современные свечи могут не выдержать таких экзекуций). У меня на машине вот недавно на двух свечах сломались наружные изоляторы просто при выкручивании свечей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну шо, попер я в гараж, ждите видосик, может и не один! Буду искать истинную проблему(ы).

p.s. Забыл написать, утром хотел прогреть свечку - а у меня газ кончился. Я плюнул и купил автомагазине новую свечку. Тоже brisk 17.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вернулся с гаража.
Еще раз проверил зажигание, снял декомпрессор, вместо него поставил свечу, также установил новую свечу. 
Слил старый бензин, залил новый 1 литр и 25 мг масла.

Шланг пришлось поставить обычный резиновый. Пластмассовый задубел, это просто хлам, можно выкидать.

Приступил к запуску. открыл кран в положение резерв, пару сек подержал утопитель, потек бенз.
2-3 раза качнул киком, обогатитель не трогаю. Включил искру, нажал пару раз на кик - что то было!!

Снова пробую - без изменений, но что то пытается, стараюсь посильнее нажимать на кик. 
Решил немного подгазовывать - и вдруг я услышал рев! Умирающий - но рев!
Вот это вибрация - сердце в пятки ушло! Но я себя пересилил, продолжал подгазовывать.


Наконец я бросил газ и мотоцикл заглох - в гараже было прилично дыма, подножка провалилась в асфальтовый пол. Да и мне надо было прийти в себя.
Спустя некоторое время я снова его завел - все также. Сам обороты не держит, там где соединение выхлопной и колена конкретно шурует дым, ну и карбюратор продолжает безжалостно течь. На сегодня все - не вижу смысла мучать движок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вооооот! Мои поздравления! Теперь займись карбюратором, сделай чтобы не тёк. Почему сразу при заводке не добавлял газку, мне не понятно. Немного надо добавлять. Когда завёлся резко дёргаешь газ, это зря, карбюратор же без ускорителя. И на мой взгляд, ты как - то неуверенно дёргаешь лапку, боишься что-ли. Ещё мне кажется что лапку надо переставить на один шлиц против часовой стрелки, чтобы при заводке она была выше, тогда её ход будет больше. Потом не стучи по ней ногой, а поставь на неё ногу и уверенно нажми, чтобы хорошенько крутануть коленвал. Это же Планета. Она любит сильных и уверенных! Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел, ну все нервы последнии оставил... А газом, что же не игрался ? Разве так заведётся, это не Ява отрегулированная.

Теперь мудри с карбюратором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...