Перейти к содержанию

Иж планета 4, восстановление после 15 лет простоя


fipati100

Рекомендуемые сообщения

В воскресенье  планирую ехать в город, прикуплю необходимые запчасти.
Пока что не ладится с рулевой.
Верхняя чашка была сильно разбита, электроинструмента у меня нет, выручил круглый напильник(предварительно разбил его зубилом, чтобы насечка достала до чашки рулевой).

Теперь обойма подшипника заходит на ура! С нижней чашкой тоже все норм.
Начитавшись в инете про разбалтывание рулевой со всеми вытекающими, задумался - а не поставить ли мне конические подшипники?

Кто ставил? Поделитесь опытом!
На олх нашел набор мотоконичка, бюджетный вариант Fushi - цена 1000р.
Но тут выплывает две, нет три, мож четыре?скорей дофига ...несколько проблем:
1)сильно слизана сверху резьба оси траверсы, если с обычными подшипниками еще как то прокатит, то с коническими придется менять. 
2)комплект рулевой - гайки, шайбочки, все от балды - надо брать новый.
3)при установке нужно греть детали газовой горелки, ее у меня нет(хотя мож молоток с дощечкой прокатят)
4)и самое страшное - обойма конусного подшипника на иж планету идет с бортиком, в чашке рулевой есть бортик, но его разбило к ежикам. Тут полномочия напильника все
Вспомнил фразу комиссара Жибера, из фильма Такси:
1486232265198837628.jpgi.gif
Добавлю:
Хотел посмотреть как ось траверсы снять, развернул вилку и увидел это:
photo_2021_05_14_12_00_51_2__800.jpgi.gif
photo_2021_05_14_12_00_51_800.jpgi.gif
Та за шо!?

Изменено пользователем fipati100
был в шоке от увиденного
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 280
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Хочу начать свой пост с фразы: "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о ремонте иж планеты".
Съездил в город, единственное что смог купить - это трубчатый ключ на 11, под генератор. Запчастей на советские мотоциклы нет!Ни на рынке, ни в магазинах. Я думал хотя бы поворотники на иж куплю - но даже их нет в продаже! ??

Это меня очень опечалило, даже у дедушек, которые торгуют всяким барахлом, и то ничего не оказалось! Придется все заказывать через интернет. Ну хоть уток 30 шт взял, не зря съездил, рыбы купил.

После поездки, плохо себя чувствовал, то ли укачало, то ли расстроился из за запчастей, в жар начало бросать. Думал полежать, в итоге вырубился :D  

Под вечер пошел в гараж. Еще вчера снял генератор, но не мог выкрутить болт якоря, ключ на 11 соскальзывал. Поэтому сегодня купил трубчатый ключ на 11, за 50 руб.
IMG_20210514_181010_800.jpgi.gif
IMG_20210514_181019_800.jpgi.gif
IMG_20210516_181000_800.jpgi.gif

Поставил на 3 передачу, зажал тормоз ногой, немного постучал по ключу - все открутилось!

Якорь я снял с помощью гвоздодера :D .Поставил на нейтраль, гвоздодер вставил между якорем и корпусом двигателя, и слегка поддеваю, потом слегка крутнул генератор, следующую сторону поддел и так до те пор, пока якорь не слетел с посадочного. Лайфхак в ютубе нашел, там использовали ломик, но с установленным на раме двигателем мне удобней было снимать гвоздодером.
7341IMG_20210516_191832_800.jpgi.gif
Потом я снял катушку зажигания. Очень неудобно было откручивать - с одной стороны шлицевая соскальзывает, с другой гаечный ключ. Пришлось приобщить к ремонту маму, помогла держать с другой стороны. Болтики подолбали мозг, но крепление было снято!
78853IMG_20210514_180949_800.jpgi.gif

С передней вилки переставил поворотник на заднюю часть мотоцикла. А светоотражатели поменял местами с колясочным. Теперь другое дело, поворотники радуют глаза. 
IMG_20210516_191750_800.jpgi.gif
И на коляске поворотник в тему
IMG_20210516_191815_800.jpgi.gif

Буду заказывать запчасти на рулевую, а пока запчасти будут идти по почте, займусь проводкой.

Изменено пользователем fipati100
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По запчастям:
Заказал б.у траверсу на олх, 480 р+ гайки в комплекте, с доставкой новой почтой, выходит 700 р. 
Анатолий, посмотрел товары по ссылке, которую вы мне скидывали - сильно завышены цены. Долго мониторил и олх и пром и прочие сайты. Искал поворотники на железной ножке и подшипник 706 Россия(с китайскими не хочу связываться). А оно как назло - либо поворотников 4 шт, либо минимальный заказ от 400 грн, а мне ж еще хочется заказать все у одного продавца, чтобы сэкономить на доставке.

В итоге, остановился на таком сайте https://www.moto-world.com.ua/
Clip2net_210517100004.pngi.gif

Сумма 835 р, без доставки. Поворотники, хотелось бы с отражателем, с сетчатым рисунком. Написал продавцу, может учтет пожелание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил ничего не заказывать, продавец на рынке подсказал, что тут в одном селе, есть рынок, там должны быть запчасти. До этого села 11-13 км, будем время съезжу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужики, а вы какое масло заливаете в коробку? Есть ли смысл тратиться на ХАДО?
У меня в гараже вот такое есть, две банки, подойдет?
Media_viewer_210517120046_800.jpgi.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любое моторное в коробку лить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.05.2021 в 11:20, fipati100 сказал:

3)при установке нужно греть детали газовой горелки, ее у меня нет(хотя мож молоток с дощечкой прокатят)
4)и самое страшное - обойма конусного подшипника на иж планету идет с бортиком

?

я уже писал, что поставил конический - влез как родной, не замечал разницу по высоте (если конечно речь о таком)... и что за бортик такой? Просто выковыриваешь из стакана обоймы от старых подшипников (тут возможно попотеть придется, горелкой или феном погреть, стамеской поковырять и т. д.) и ставишь конический. Всё становится сразу на место, даже гайки визуально на тех же местах. Зачем 706-й нужен? Его также заказывать придется, а размеры кроме внутреннего диаметра не совпадают... Попробуйте заказать их по ссылке на motaki.ru. Если уж возникнут трудности с отправкой за границу - я думаю решим проблему сообща...

В 14.05.2021 в 11:20, fipati100 сказал:

Начитавшись в инете про разбалтывание рулевой со всеми вытекающими

Эволюция в деле, однако! Идиоты, которые не реагируют на симптомы, вряд ли впоследствии дают потомство... Но видимо кто-то из них в интернете сумел-таки описать ситуацию :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коротко о сегодняшнем дне:
снял катушку зажигания и реле зарядки, отсоединил родной генератор. Провода которые шли от старой катушки не резал - оставил и заизолировал выводы(на всякий случай). Реле тоже аккуратно отсоединил, правда синий и еще какой то провод пришлось резать, но опять таки, выводы оставил и заизолировал.
IMG_20210517_171953_800.jpgi.gif
А потом начался дурдом - начал устанавливать генератор cdi.
Первое что меня смутило - это лишние болты. Инструкция очень краткая, толком не пишется куда какие болты и т д. Три на крепеж площадки генератора, два на крепеж обмотки, еще два на датчик, а остальные три? Подумал может на катушку и реле, так а где гайки? Позже связался с продавцом, которым подтвердил мою догадку.

Вторая проблема оказалась посерьезней. Примеряю планшайбу....Господи, какую к хренам планшайбу? Простите, в голове каламбур, я уже поплыл. Примеряю площадку генератора к отверстиям - а площадка прилегает неровно.
IMG_20210517_161010_800.jpgi.gif
Посмотрите фото, отверткой я показал выступы возле отверстий. Так вот, на одном отверстии выступ отсутствует, из за этого площадка криво садится. Продавец сказал? что все норм, но что то меня терзают смутные сомнения. Уже весь ютуб перелопатил, все всматриваюсь в посадочное. Я так понял у планеты 4 и 5 посадочное под генератор одно и тоже, только не могу понять, как мне то быть? Пилить напильником или шайбу подлаживать, где отсутствует выступ. Или оставить как есть - так и не решил. Требуется ваша помощь!

С катушкой тоже облом, установить установил - да только теперь бензобак не оденешь, нужно крепеж переделывать. А еще нужно прикрепить реле  и еще разьем папа искать на плюсовой вывод  %) 
11704IMG_20210517_182341_800.jpgi.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забрал с почты траверсу. 
50208photo_2021_05_18_21_34_33_2__800.jpi.gif

Начал выбивать ось. Чтобы не повредить резьбу, сверху поставил дощечку. Нарубал немало дров (в прямом смысле):D , но ось была выбита кувалдой. 

photo_2021_05_18_21_34_41_800.jpgi.gif 
Установка в мою траверсу не вызвала проблем, легко забилась молотком. 
photo_2021_05_18_21_34_41_2__800.jpgi.gif
Также получил нужные гайки и шайбу.
photo_2021_05_18_21_34_41_3__800.jpgi.gif

Изменено пользователем fipati100
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот дальше пошел треш контент :lol::lol::lol:
Занялся генычем. Чтобы лучше понять ситуацию, я решил разобрать его. В процессе разборки, при снятии резинок, я случайно оторвал разьем папа на одном из проводов. А еще ели просунул датчик в отверстие, чтобы вынуть провода с площадки. :lol::lol: Наконец площадка была освобождена. Как я это обратно потом соберу?

Померяв площадку к посадочному, я понял что вариант с шайбами не прокатит. Посмотрите фото:
photo_2021_05_18_21_34_34_800.jpgi.gif
Видите внутренний выступ на задней части площадки? Площадка должна садиться и тем самым центрировать генератор.

Занялся посадочным, взял напильник, пробую убрать выступы - ничего не выходит, не могу подлезть напильником. Спина затекла - встал с колен, посмотрел вокруг - такой бардак в гараже, куча болтиков, ключей! И тут меня пробило на дикий смех. Восстановил мотоцикл. Щас как поедем :lol::lol:  

Ничего, еще повоюем! Беру зубило, молоток и начинаю бить аккуратно, но сильно)) И таки получилось, убрал лишнее, остатки затер напильником. Поставил площадку - все вошло. Но не регулируется. Пришлось снизу подпилить напильником, теперь площадка спокойно регулировалась. 
photo_2021_05_18_21_34_36_800.jpgi.gif
57669photo_2021_05_18_21_34_36_3__800.jpi.gif
43289photo_2021_05_18_21_34_38_800.jpgi.gif
Начал собирать геныча. 
photo_2021_05_18_21_34_39_800.jpgi.gif
Операция впихнуть невпихуемое
photo_2021_05_18_21_34_39_2__800.jpgi.gif
photo_2021_05_18_21_34_39_3__800.jpgi.gif
Теперь нужно забить в площадку основание с катушками.
Чтобы не повредить катушки, вставил как на фото трубчатый ключ и начал бить.
photo_2021_05_18_21_34_39_4__800.jpgi.gif
21810photo_2021_05_18_21_34_40_2__800.jpi.gif
Еще и с датчиком пришлось повозиться, к нему примагнитились всякая мелочь, а также мелкая стружка металла. Пришлось брать намагниченную отвертку и все потихоньку отдирать
95214photo_2021_05_18_21_34_40_3__800.jpi.gif
14022photo_2021_05_18_21_34_40_4__800.jpi.gif
Наконец я одел втулку, закрутил ротор. Потом я вспомнил, что забыл на посадочное одеть гровер, шайбы. Заново все раскрутил и сделал как надо. :lol::lol:
Также сделал провод
photo_2021_05_18_21_34_40_5__800.jpgi.gif
photo_2021_05_18_21_34_42_800.jpgi.gif
Как видите, площадка хорошо сидит
photo_2021_05_18_21_34_41_800.jpgi.gif
На этом треш не закончился и я продолжил чудить :lol::lol:
Занялся катушкой, г образный крепеж вырезал ножовкой из старого держателя катушки. Долго крутил вертел, подрезал крепеж,  болт, наконец нашел подходящее место и окончательно закрутил.
photo_2021_05_18_21_34_42_2__800.jpgi.gif
photo_2021_05_18_21_34_43_800.jpgi.gif
Дошла очередь до плюсового провода - он был без разъема, голый. Нашел разломанное старое реле, разломав его, вынул нужную пластинку. Дальше весь процесс на фото.
photo_2021_05_18_22_46_28_800.jpgi.gif
21616photo_2021_05_18_22_46_28_2__800.jpi.gif
25238photo_2021_05_18_22_46_28_3__800.jpi.gif
photo_2021_05_18_21_34_42_3__800.jpgi.gif
Напоследок заизолировал и подключил к плюсовому выводу cdi.
Далее приступил к креплению реле и коммутатора. Тут вообще жесть! :evil:  :evil: Дрели то нет, пришлось выходить из ситуации подручными средствами.

Решил сделать отверстие(точнее дырку), взял игольчатое зубило и давай долбить подкрыльник. Металл оказался мощнее, чем я думал, в итоге я его тупо помял :facepalm: Давай обратно выправлять. Потом взял другое зубило, им долбаю, опять выправляю. Дальше с помощью ножичка дырку исправил в аккуратное отверстие. Я думал мучения позади. Ага, щас! Примеряю реле, блин, с дыркой промазал! Решил проблему так - с одной стороны прикрутил болтом, с другой стяжками(расположил с обратной стороны подкрыльника шайбу, как опору для стяжки). 

Стяжками я приколхозил и коммутатор, но он болтался и при движении будет ударятся об корпус. Поэтому я подложил под него резинку. :ROFL: 
photo_2021_05_18_21_34_43_2__800.jpgi.gif

Под конец я подключил всю проводку и поджал контакты. На этом я закончил.
Теперь по плану заказать подшипники и собрать рулевую и дальше продолжать ремонт. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Madklyaksa, а почему 706 подшипник может не подойти?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, fipati100 сказал:

Madklyaksa, а почему 706 подшипник может не подойти?

Ну, если верить сайту, размер 706-го 30*42*6 https://podshipnika.ru/table/?bearing-number=706&bearing-inner-d=&bearing-external-d=&bearing-width-b=

В рулевой размер 30*48 - т.е. внешний диаметр 48 мм , а не 42. Рулевой стакан на раме как-раз под 48 мм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю на сайте подбора ошибка. Вот нашел:
Clip2net_210519075358.pngi.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А-а.. понял... мы про разные подшипники... думал 706-й по международной классификации. А это оказывается родной 778706. Он изначально там и стоит, размер 30*48*12. На замену ему конусный 30YM1/48Y1, размер один в один!

Я когда менял 778706 на новый, то задумался - какие огромные нагрузки испытывает этот подшипник. Вилка длинная, рычаг хороший получается, а шарики даже не под прямым углом опираются на чашки. Не удивительно, что даже при небольшом пробеге имеется заметная выработка на чашках и некоторые шарики подсплющились, а руль не равномерно вращался, с  небольшими рывками. В общем, не поленился, разобрал  опять и выковырял этот 778706 и заменил на конусный 30YM1/48Y1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подшипники на руль и поворотники заказал - уже в пути.

Вчера занимался настройкой зажигания. 
Выкрутил свечу,  вставил отвертку, нашел ВМТ, на отвертке сделал метку ручкой. Потом вытащил отвертку и приложил к ней линейку - отметил 2.8 мм., затем опустил отвертку в свечное отверстие, и начал крутить генератор против часовой стрелки, опуская поршень на 2.8 мм.
IMG_20210519_211114_800.jpgi.gif
94244IMG_20210519_211142_800.jpgi.gif
После этого, я снял ротор, и одел так, чтобы начало метки на роторе едва доходило до датчика, самую малость. Поставил на передачу, зажал тормоз, закрутил геныча. Вставил свечу и решил проверить искру.

Первый раз у меня ничего не вышло, я повторил настройку, опустил поршень на 2.9-3 мм.
Попробовал другую свечу. Вставляю ключ в положение 1 - и о чудо, искра
Хотел вам показать, а заснять такое не так просто. Еще понял такую штуку, что нужно хорошо дрыгать киком, чтобы была норм искра.

видео
https://youtu.be/Gp397BQoaD4

Изменено пользователем fipati100
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пришла посылка с поворотниками и рулевым комплектом.
photo_2021_05_20_21_02_52_800.jpgi.gif
Поворотники установить не вышло - держащая трубочка меньше по диаметру, чем проушина.
50500photo_2021_05_20_17_54_41_800.jpgi.gif
Гровер я у себя нашел, а вот гайки нет, завтра поеду в хоз маге искать.

Ну думаю, пора - начал собирать рулевую.
photo_2021_05_20_18_58_47.jpgi.gif
Я толком не понял, какую именно направляющую обойму ставить вниз, в одном видео одно, в другом иначе.
Поставил вот так, возможно это была ПЕРВАЯ ОШИБКА!
photo_2021_05_20_18_48_13_2__800.jpgi.gif
А вот вверх
59239photo_2021_05_20_18_48_13_800.jpgi.gif

Вылезла первая проблема - с гайки, которую мне выслали с траверсой нужно было стянуть старую обойму, и натянуть новую. Зажал в тиски, попробовал выбить - не поддалась. Без нагрева никак блин! Посмотрел на состояние старой обоймы - она была еще ничего, решил ее поставить, кое где были легкие вмятинки(вмятюльки я бы сказал), возможно это была ВТОРАЯ ОШИБКА!

Дальше смазал обоймы литолом, и начал выставлять шарики, если не ошибаюсь 21 сверху и 21 снизу.
photo_2021_05_20_21_02_53_800.jpgi.gif
Чтобы перья вилки не мешали при установке, я привязал их веревечками.
98732photo_2021_05_20_21_02_53_2__800.jpi.gif
Начал устанавливать вилку, тут было тяжко - гайка не сразу пошла на резьбу, и пришлось пыхтеть держа вилку одной рукой. :eek: :D
photo_2021_05_20_21_02_54_800.jpgi.gif
Дальше насадил траверсу, затем одел шайбу и еще одну гайку.
photo_2021_05_20_21_02_53_3__800.jpgi.gif
photo_2021_05_20_21_02_54_3__800.jpgi.gif

Последним одел демпфер. Сверху он как то косо сел.
photo_2021_05_20_21_52_06_800.jpgi.gif
photo_2021_05_20_21_52_02_800.jpgi.gif

Я уже подзадолбался, ныла спина, потолок то низкий! Еще и темнеть начало. Прикрутил крыло, одел колесо и выкатил мот на улицу.

Как то туго, с заеданием крутится руль. Демпфер вообще сам по себе крутится, начинаю его закручивать, руль крутиться туже, и при этом демпфер продолжает жить своей жизнью.
Как эту гребаную рулевую отрегулировать? Как не кручу, не могу понять. То ли при кручении руля зажимается на ходу, то ли разжимается. Можно как то заблокировать гайки? Или их только свести вместе, крутя нижнюю вправо, верхнюю влево, чтобы зажалось намертво. Так что ли?

Еще расстроила крепление колеса в вилке - резьба слизана, не закручивается ось вообще. Я в прошлый раз обратил внимание, но думал показалось. Если запасная ось колеса есть в наличии, то с пером вилки попадалово.
photo_2021_05_20_21_02_53_4__800.jpgi.gif

Вообщем нервы у меня сдали, закатил его в гараж. Под конец долго не мог поставить на подножку, пыхтел. Это из за спущенных колес тяжело?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, fipati100 сказал:

расстроила крепление колеса в вилке

Попробуй без колеса запасную ось в правое перо закрутить, само перо разверни резьбой вперёд, что бы собственно эту резьбу и проверить. Возможно всё не так грустно. Только смажь как следует.

По поводу нервов - не спеши, растяни процесс во времени. лучше планомерно менят проблемные узлы на новые. Те же перья можно купить. Или как я, всю вилку целиком.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я только сейчас сумел картинки увидеть:

Пружина демпфера сверху должна попасть в пазы на гайке. Тогда все ровно встанет. На гайке вообще пазов не видно - это родная деталь или х.з.ч.?

Пластина демпфера снизу должна ребром вставляться в пазы на траверсе. В данном случае она повернута на 90 градусов.

По поводу резьбы в пере вилки - не  факт, что она изначально должна быть до конца. Если  не трудно, выкрути ось и глянь с другой стороны. Если при затяжке оси перья зажимают ступицу с барабаном, то всё нормально. Оно может и колесо вращается трудно от того, что перетянул.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, с пером, действительно засада! Сегодня глянул - резьба миллиметра два не доходит до края, а ось должна примерно вровень с внешним краем сидеть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...