Перейти к содержанию

Иж планета 4, восстановление после 15 лет простоя


fipati100

Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Я давно увлекаюсь велотехникой, люблю покатушки, походы. Мне достался от деда мотоцикл иж планета 4, 87 года, простоял 15 лет. Решил я наконец им заняться, жалко технику. Но выяснилась серьезная проблема.

 

Мотоцикл проходил ТО в 2007 году, дедушка купил его по доверенности. Дедушки нет уже несколько лет, маме нужно доказать, что она наследница, а потом переоформить мотоцикл на меня. А тут, как бы не заставили платить налоги за все эти годы!

 

Еще момент - доверенность плохо сохранилась, у нее посередине большая дырка в форме ромбика (спасибо мышки!). Но печать, подписи, номер доверенности, небольшой текст виден. Еще есть подпись карандашом - в архиве с 1996 г, как думаете сохранился ли оригинал в ГИБДД? Прочитал, что если ТО не проводилось 10 лет, технику снимают с учета. Могли документы уничтожить. А как теперь быть?

 

Есть еще другой вариант - на олх нашел раму на иж планету 4, продают за 2300 грн. Можно купить и собрать на ней мотоцикл, но как быть с двигателем? Перебивать номер?

Опыта в ремонте, вождении у меня нет, даже на скутере ездил всего один раз и то пассажиром, ну ничего - буду учиться))

Вот сам мотоцикл!

photo_2021_04_30_21_29_05_800.jpgi.gif

Потерпи  еще одну ночь дружище, завтра я тобой займусь!

65205photo_2021_04_30_21_29_02_2__800.jpi.gif

я не знаю, скручен пробег или нет, на спидометре 3467 км.

 

Первое, что бросилось мне в глаза - это очень много грязи. И я не о пыли сейчас говорю! Масляные пятна, подозрительные потеки, что же этот движок скрывает?

photo_2021_04_30_21_29_04_800.jpgi.gif

photo_2021_04_30_21_29_02_800.jpgi.gif

 

А вот на этом фото странная резиновая прокладка. Зачем она? Что в себе таит?

photo_2021_04_30_21_29_04_2__800.jpgi.gif

 

Тоже самое и с рулевой, она вся ходит ходором. Если взглянуть поближе, то кажется что там нет подшипников или половина утеряны, или вообще левые шайбы стоят - надо будет разбираться!

photo_2021_04_30_21_29_03_2__800.jpgi.gif

Единственное с чем все ясно - это проводка. Ее нужно менять - мышки пожрали((

photo_2021_04_30_21_29_03_800.jpgi.gif

 

Мне повезло - до 5 числа на работе выходные, займусь мотоциклом. Для удобства работы, я планирую отцепить коляску, в гараже сделаю мини перепланировку, чтобы освободить больше места. Ну все ребят, до завтра! Буду рад советам и предложениям!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 280
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

11 часов назад, fipati100 сказал:

Буду рад советам и предложениям!

 

Единственно, могу тока пожелать удачи!) Интересное ты дело на себя взвалил!

 У меня в хозблоке четыре единицы мото и типа мототехники стоит, дожидается приложения рук, но пока вся энергия уходит в огородные дела.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, мот сказал:

мой совет- оно того не стоит.

 

11 часов назад, мот сказал:

купи лучше китайца - ногой дрыгать не надо, масло мешать не надо, расход в 2 раза меньше,мотоцикл легче.
отпусти этот аппарат на пенсию, он ее заслужил, 

 

11 часов назад, мот сказал:

распродай по запчастям или в сборе как бездок.

Как бывший владелец Планеты-3, полностью поддерживаю. Сам лично так сделал и ни грамма не жалею

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, fipati100 сказал:

А вот на этом фото странная резиновая прокладка. Зачем она? Что в себе таит?

photo_2021_04_30_21_29_04_2__800.jpgi.gif

 

Скорее всего отсутствует сальник, дедушка сделал из того что было, чтоб масло не сочилось...

А на счет 10 лет не прохождения ТО и снятия с учета - Вы с Украины?... я такого не слышал и немного напрягся если честно...

ЗЫ ну и пожелать Вам всех благ в таком начинании! Иж это не какая-то хонда - он всегда будет доставлять положительные эмоции (если конечно не металлолом)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если есть именно желание получить опыт, поковыряться в железе, и пройти через бумажную волокиту, то самое то. Предупрежу, что денег уйдет столько, что можно будет за это купить новый китайский мот, причем не самый дешевый. хотя затраты не единовременные, а постепенные. Лично мое мнение оно того не стоит. Если бы это была планета спорт первых серий, а так, деньги практически в никуда, ну то есть его даже продать за туже сумму, которую потратишь на восстановление не получится. Если хочется покататься на советской технике, то проще будет найти живой иж, с нормальными документами, а этот оставить на запчасти к нему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как владелец советского мотоцикла могу сказать, что имеет смысл только если мотоцикл дорог как память. Восстанавливать чтобы ездить - выйдет дороже, чем купить нового китайца. А эксплуатационные характеристики у советских мотцоиклов так себе. Чтобы продать - продастся дешевле, чем потратишь на все это дело. Запчастей нет, постоянно требует вмешательств, с документами проблема.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ого, не ожидал столько откликов! Спасибо за поддержку мужики!
Я немного и сам жалею, что взялся за это дело. Бензин дорогой, запчасти китай, который нужно допиливать, но я думаю дедушка хотел бы, чтобы я его сделал.

Пока махну рукой на права, документы - попробую научиться ездить. Я сейчас живу в доме дедушки, а свой дом буду разбирать(дом находиться в 400 метрах). Если сделаю иж, то он отлично поможет перевезти камни и прочее. А там далее буду думать, либо продавать, либо брать донора с доками, либо еще что то. 

 

Как и планировал, освободил место в гараже и начал отсоединять коляску. Если честно, думал будет сложнее, но болты поддались легко.
photo_2021_05_01_16_05_12_800.jpgi.gif
Далее я решил снять ветровое стекло и защитные щитки для ног. Во первых - крепления сломались, во вторых - портят внешний вид мотоцикла. Если и ставить защиту - то только дуги. Ветровое думаю либо сделать самодельное либо ездить пока без него. 

При снятии, гайки упали в корпус фары, пришлось ее открыть и закрутить болты.
photo_2021_05_01_16_05_13_2__800.jpgi.gif

Кстати, при снятии отломился кусок металла(или это так было)
photo_2021_05_01_16_05_13_800.jpgi.gif

Ну вот, теперь мотоцикл смотрится более солидно. И это несмотря на ржавчину, грязь и пыль!!
20363photo_2021_05_01_16_05_13_3__800.jpi.gif

Далее я снял крышку зажигания, решил глянуть что там. На вид все неплохо.
13708photo_2021_05_01_16_05_13_4__800.jpi.gif

Далее я снял бензобак. Не мог понять что именно спереди его удерживает, а еще нужно было снять задубевшую шлангочку с краника бензобака. Пока я туда сюда вертел бензобак - шлангочка снялась сама, и бак вместе с ней. Мелочь, а приятно!

Тут моему взору открылась проводка.
photo_2021_05_01_16_05_13_5__800.jpgi.gif
Интересно, эти веревочки это заводское исполнение? Или...?

Потом я снял защиту двигателя, за которой скрывался карбюратор к68и. Он был весь в бензине. Открутил нижнюю крышку карбюратора - она была полная бензина. Нагар на крышке можете видеть на фото, как по мне незначительный, легко отдирается отверткой.
photo_2021_05_01_16_05_14_800.jpgi.gif

53883photo_2021_05_01_16_05_14_3__800.jpi.gif

photo_2021_05_01_16_05_14_2__800.jpgi.gif
 

То что карб в бензине - это моя вина. Я когда делаю уборку в гараже - выкатываю мотоцикл наружу. А потом открываю кранник, подкачиваю в карб и снова закрываю(ну чтоб там все не прикипело). И вот однажды не туда повернул краник, прихожу - а оно течет ? Вот и залило карб. 

На последок, я хотел выкрутить свечу с головки цилиндра, надел свечной, но она не откручивалась ни в какую. 
Я побоялся прилагать усилия, боясь сорвать резьбу. 
photo_2021_05_01_16_05_14_4__800.jpgi.gif
Напишите, стоит ли разбирать карб? Еще интересует какая свечная резьба в цилиндре - правая, левая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнил, что у меня есть еще один цилиндр головка, взял свечу с бардачка, определил резьбу. Потом без проблем выкрутил свою свечу.
Вот фото. Нагар есть - но это не удивительно. Попробую ее восстановить.
41206photo_2021_05_01_17_23_23_800.jpgi.gif
Ну что народ, рискнуть, снять головку цилиндра, да на поршень глянуть, люфт проверить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока что весь процесс застрял на правой крышке - не могу винты открутить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше все таки сам двигатель снять, слить старое масло, отчистить его. Потом снять головку и боковые крышки и проверить все подшипники, поршневую, сцепление проверить, цепь... Лишним все это не будет, а процесс не трудоемкий.

Есть хороший ютуб-канал Сергей Moto, он хорошо препарирует юпитеровские двигателя, но для общего понимания он очень сгодиться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крышку снял, выручила ударная отвертка. 
Поначалу ничего не получалось, потом зажал отвертку в плоскогубцы и начал бить и прижимая, слегка крутить.
photo_2021_05_01_20_09_53_800.jpgi.gif

photo_2021_05_01_20_09_54_800.jpgi.gif

Заметил на крышке цилиндра обозначение, начинается с п4, и цифры 1-1-10, что это означает? Группа первого ремонта? 84598photo_2021_05_01_20_09_54_3__800.jpi.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Madklyaksa сказал:

Лучше все таки сам двигатель снять, слить старое масло, отчистить его. Потом снять головку и боковые крышки и проверить все подшипники, поршневую, сцепление проверить, цепь... Лишним все это не будет, а процесс не трудоемкий.

Есть хороший ютуб-канал Сергей Moto, он хорошо препарирует юпитеровские двигателя, но для общего понимания он очень сгодиться!

Двигатель снимать не планировал, но все может быть. Масло точно буду менять, почищу как смогу, все остальное тоже буду проверять.
А пока на этом все, завтра Пасха, желаю всем хорошо отдохнуть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, fipati100 сказал:

Двигатель снимать не планировал, но все может быть. Масло точно буду менять, почищу как смогу, все остальное тоже буду проверять.

Снятие одной головки не даст возможность проверить коленвал - надо еще цилиндр снимать. Да и сам двигатель по мне лучше покрутить на столе, предварительно отчистив, нежели на карачках не пойми как, без всякой возможности подлезть и рассмотреть с нужного ракурса.

Но есть другой момент - на моем юпитере пробег на тыщю больше, а поршневая в полном порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для советского 2Т грязный двигатель это, скорее, норма. В районе кика потение маслом я у себя до конца не устранил. 

С мотоциклом не стоит даже связываться. Запчастей нет. Считай что вообще. То что продают в магазинах и сможешь найти практически, не работоспособно. Если придётся лезть в двигатель- собрать так чтоб он работал- почти не реально. Почти нет качественных запчастей, нет специалистов (а собрать хорошо юпитер это надо уметь)... 

Не стоит оно этого. Если бы ездил- как фановый мотоцикл для редких выездов ещё бы подошёл, особенно если с коляской. На "каждый день"- нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Порылся в запчастях и нашел новую свечу!!! Попробовал вкрутить - резьба подошла! Правда вверх немного ржавый, но думаю это поправимо.
photo_2021_05_02_19_50_09_800.jpgi.gif

Еще нашел конусные подшипники, вроде как к рулевой. Они в страшной ржавчине, но шевелятся!! Пока что замочил в бензине. Маркировку прочитать не удалось, завтра попробую. 
photo_2021_05_02_19_50_09_3__800.jpgi.gif

 

Изменено пользователем fipati100
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.04.2021 в 22:26, fipati100 сказал:

Мотоцикл проходил ТО в 2007 году, дедушка купил его по доверенности.

Что это значит? Если то, что на дедушку была просто сделана доверенность на продажу - значит мотоцикл не дедушкин, а того, кто доверенность выдавал.

Возиться с такой техникой тот еще геморрой - как владелец дедушкиного Восхода 2 говорю. И как экс владелец Юпитера 4. Юпитер за 5 лет периодический колупаний так далеко и не уехал, хотя заводился и даже немного ездил. И документы я на него сделал, хоть это и стоило трудов - на техпаспорт нынче смотрят как на говно и посылают тебя куда подальше с ним...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владелец который указан в техпаспорте, проживает в моем селе. Дедушка купил у него побитый мотоцикл и довел его до ума - поставил фары и т д. Этот человек не раз к дедушке приходит, просил продать технику, и к нам тоже приходил - получал отказ. Моя мама посоветовала с ним не иметь дела, сказав - то такой человек, еще скажет что мотоцикл у него украли.

Поэтому думаю брать раму с доками через интернет. Только вначале хочу посоветоваться с украинскими байкерами, спросить, имеет ли значение номер двигателя? Вроде на это сейчас не смотрят. Написал нескольким, жду ответа.

Если на движок все же смотрят, попробую поискать нужных людей, кто сможет помочь с оформлением. Это все равно дешевле, чем купить мопед альфа(от 40000 тыс), который рассыпается на ходу.

Завтра планирую заняться передним колесом и рулевой.

Изменено пользователем fipati100
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, мот сказал:

неужто у вас нет в продаже эндуриков с птс по цене в районе 50 т.р. российских рублей ? уверен что есть, и даже дешевле.
это сейчас у тебя энтузиазм прёт. а как сделаешь, покатаешься,на оформление денег и сил потратишь - и призадумаешься, не впустую ли были вложены усилия. это ведь не раритет какой-нибудь навроде паннонии, чтоб над ним чахнуть. 
опыт езды на каких двухколесных у тебя есть ?
 

Ездил только на велосипедах.
В соседнем городе в продаже только альфы, дельты и б.у. honda dio, скутеретты. Я нищеброд  не очень богатый человек, вот недавно нашел  работу, с большей ЗП, с кредитов вылез, поэтому единственное, что я могу себе позволить - это восстановление ижа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, fipati100 сказал:

 Я нищеброд  не очень богатый человек, вот недавно нашел  работу, с большей ЗП, с кредитов вылез, поэтому единственное, что я могу себе позволить - это восстановление ижа.

Расхожее заблуждение! Восстановить иж не на ходу выйдет очень дорого. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут как. Возможны три варианта. Первый- продать либо сразу, (по цене металлолома), либо сначала завести (раза в два дороже).

Второй- попытаться отремонтировать по минимуму. Ездить будет, возможно- даже хорошо. Но- будешь охреневать от вечно бегущего масла отовсюду, глюков проводки, перманентного ремонта... Не секрет что в ссср сальники и все рти мотоциклов не отличались качеством и долговечностью. Что- резинки. У меня в гараже лежали несколько совершенно разных колодок. Взял одну- у неё щель между накладкой и железом. Поддел отвёрткой- отпала! Взял вторую- оторвал накладку без усилия. Третья- такая же хрень! Портится сам состав накладок! Да и железо тоже гниёт, наверно. 

Ну а третий... Полная разборка мотоцикла с заменой чуть ли не половины деталей. Нужен огромный опыт, умение работать с каталогами. Практически, каждую деталь придётся вдумчиво подбирать, (чтоб не вставить, например, сальник с насечкой против движения). Многое- выкинуть.

 Даже такой путь не гарантирует что мотоцикл будет ездить "долго и счастливо". 

Вы готовы??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...