Перейти к содержанию
fipati100

Иж планета 4, восстановление после 15 лет простоя

Рекомендуемые сообщения

Простите что так долго не выходит на связь - были сильные дожди, стихия подкинула проблем, обвалился колодец, туалет, крышу посрывало.

Начал править колесо. К сожалению, мой универсальный спицевой ключ не подошел, маловат. Напилинг решил проблему. Сами спицы оказалось непросто крутить, пришлось делать ручку для ключа, чтобы увеличить усилие.
photo_2021_08_14_17_58_47_800.jpgi.gif
И тут я столкнулся с еще одной большой проблемой - некоторые спицы крутятся, но вместе с наконечниками
Вот это я встрял. Если раньше стояла цель выправить колесо, то сейчас, хотя бы, убрать сильную восьмерку с одной стороны. Плоскогубцами зажимаю спицу, кручу наконечник ключом и все равно прокручивается. Тиски что ли снимать со стола - у меня идеи кончились!

Также не понятна такая штука - при вращении колеса, внутри что то трет( я так понял это колодки).
Ну ладно, при отсоединенном тросе трет. Но оно трет в любом положении тормозного рычага
И еще, если тормозной рычаг на барабане полностью зажать - то колесо не блокируется нормально, можно спокойно прокрутить рукой:lol:!!! Как это понять - кирдык колодкам?
IMG_20210503_093533_800_800.jpgi.gif
Вот к вам пришел за советом, может подскажите чего нибудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Димотик, я пока не разбирал вилку, оставил как есть. Вилка вроде ровная, восьмерит колесо, сейчас цель убрать эту восьмерку, а еще разобраться с передним тормозом, потому что он что есть что его нет:lol:
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, fipati100 сказал:

подскажите

Тормозной рычаг рукой зажимаешь или ручкой тормоза? Просто рукой зажать силы много надо, чтоб колесо заблокировать. А если ручкой, то надо трос подтянуть. Колодки на фотке нормальные, почти новые - протри обезжиривателем их и барабан изнутри

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А спицы надо было вэдэшкой пройти, как и любые другие резьбовые части - мот то не молодой уже!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, fipati100 сказал:

Плоскогубцами зажимаю спицу, кручу наконечник ключом и все равно прокручивается. Тиски что ли снимать со стола

Плоскогубцами однозначно не удержишь. Или маленькие тисочки , или струбцина мощная. Ну и конечно же вэдэшка или тормозуха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за советы!
Колесо более менее выровнял, теперь пытаюсь разобраться с тормозом. Почему внутри трут колодки, не зависимо от положения рычага на барабане?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У тебя же двухкулачковый опорный диск, пробуй укоротить тягу между рычагами. А вообще сначала всё разбери,  хорошо очисти, собери со смазкой. Оси рычагов, кулачки при сборке слегка смажь консистентной смазкой, поставь всё на мотоцикл, укороти тягу между рычагами, или вообще отсоедини. Если слегка шоркает, то ничего страшного, притрутся. А если колодки трут конкретно,  и при вращении колеса оно останавливается быстро, то ищи какая колодка трёт, а может быть и обе. Бывает что новые колодки чуть больше, тогда можно подточить их плоским напильником или шкуркой. Когда добьёшься желаемого результата, отрегулируй длинну троса тормоза так чтобы колодка начала шоркать, а затем капельку отпусти его чтобы шорканье исчезло. В общем чтобы было на грани шорканья. После этого подсоедини тягу второй колодки и отрегулируй её длинну так чтобы вторая колодка тоже была на грани шорканья. 

Двухкулачковые передние тормоза значительно эффективнее однокулачковых. 

Ещё имей ввиду что колодки двухкулачковых и однокулачковых тормозов отличаются по размеру. С однокулачковых скорее всего тебе будут велики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИМХО, если колодки не блокируют колесо, то и шоркать не должны. Там еще есть подшипники и механизм спидометра - мало ли что с ними не так. Разобрать прочистить надо. Подшипники может и заменить. Вообще на ИЖе на переднем тормозе все очень удобно чинить. Трос можно иметь подсоединенным и нажимать рычаг на ручке. При этом крышка с колодками может лежать на табуретке и все видно, на какой угол расходятся колодки сверху и снизу. Подтянул тяги, перевернул посмотрел, повторил. Красота. Колодки на вид новые. Они еще и передние от задних отличаются, в магазине по крайней мере, мал ли не те стоят. Можно собрать колесо без крышки с тормозами и послушать, трет или нет.

С колесами тебе повезло, что наладилось. Я на свои старые  плюнул и не стал делать. Ни тормозуха, ни вд-40, ничего их не брало, ни одну спицу. Плюнул и купил новое по интернету. Подшипники почти не крутились, зато спицы крутились, Восьмерка была на сантиметр и биение, но это уже можно было выводить. А как можно каждую старую спицу быстро уговорить, я не представляю, надо какой-то зажим по типу газового ключа придумывать, мне кажется, под руками такого не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как блин на нем ездили????
Вроде нашел в чем дело - у меня вилка от 4-ки, а колесо от 5 ки. Сейчас проверил - когда ослабил ось колеса, колодки стали меньше тереть, но сам диск болтается.


Я попробую порегулировать, хомут компенсатор на вилку сделать, чтобы барабан не болтался - но хз. Возможно придется купить крышку барабана под 4 ку. 

Изменено пользователем fipati100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, fipati100 сказал:

Вроде нашел в чем дело - у меня вилка от 4-ки, а колесо от 5 ки.

И что? Чем колесо от пятёрки отличается от четвёрки? Опорный диск, да. Чтобы приспособить пятёрочный на более старую вилку, возможно придётся сточить на пере поперечный выступ, который держит опорный диск от проворачивания, а может быть наоборот добавить шайбу. А отличия ступиц только литых и штампованных. Если при отпускании оси колесо легче крутится, проверь распорную втулку в ступице колеса. Есть ли она там вообще? Но тогда колодки здесь не причем. Бывали случаи, хоть и очень редкие, что длинна этой втулки чуть меньше чем надо, тогда тоже подшипники зажимало. И правильно сказал  димотик, что там есть ещё механизм привода спидометра.  Но звук неправильно работающих механизма и подшипников сильно отличается от трения колодок. И ещё раз повторяю, "шорканье" и блокировка это совершенно разные понятия. Да и к тому же относительные. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, fipati100 сказал:

Как блин на нем ездили????
Вроде нашел в чем дело - у меня вилка от 4-ки, а колесо от 5 ки. Сейчас проверил - когда ослабил ось колеса, колодки стали меньше тереть, но сам диск болтается.


Я попробую порегулировать, хомут компенсатор на вилку сделать, чтобы барабан не болтался - но хз. Возможно придется купить крышку барабана под 4 ку. 

Кстати, там со стороны декоративного колпочка небольшая втулка с пружинкой имеется... Я когда колеса разбирал эти втулки у меня снаружи относительно колпака были. Обратно также собрал- колесо трёт, не крутится. Оказалось должны быть изнутри, пружинка как раз не даёт выпадать ей. Стало все ок. А как до этого работало, я так и не понял.

 

А для зажима спиц, да и не только очень рекомендую такую вещь:

https://m.vseinstrumenti.ru/ruchnoy-instrument/zazhimnoj/ruchnye-zazhimy/kleschi-zazhimnye/delo-tehniki/zazhim-s-fiksatorom-250mm-dt48-6-delo-tehniki-430250/

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Madklyaksa сказал:

Кстати, там со стороны декоративного колпочка небольшая втулка с пружинкой имеется... Я когда колеса разбирал эти втулки у меня снаружи относительно колпака были. Обратно также собрал- колесо трёт, не крутится. Оказалось должны быть изнутри, пружинка как раз не даёт выпадать ей. Стало все ок. А как до этого работало, я так и не понял.

 

А для зажима спиц, да и не только очень рекомендую такую вещь:

https://m.vseinstrumenti.ru/ruchnoy-instrument/zazhimnoj/ruchnye-zazhimy/kleschi-zazhimnye/delo-tehniki/zazhim-s-fiksatorom-250mm-dt48-6-delo-tehniki-430250/

 

 

 

 

Со стороны декоративного колпака закручивается гайка, которая и держит этот колпак. Внутри гайки сальник, в сальнике пружинка. У тебя эта пружинка соскочила с сальника и оказалась на втулке. Втулка вставляется в сальник и держится за счёт того, что пружина обжимает сальник вокруг втулки. Там не просто пыльник, а полноценный сальник, потому что подшипники в ступицах раньше не были закрытыми.

Зажим, указанный в ссылке не удержит спицу. Есть у меня такой. Для удержания спиц от проворачивания в заводском комплекте ключей имелась струбцина. Она была предназначена для расклёпывания цепи и с ней ещё шёл специальный пятачок с желобком, пятачок вставлялся в струбцину, всё это надевалось сбоку на спицу,  так чтобы спица легла в желобок и зажималось винтом струбцины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот специально сфотографировал 

 

IMG_20210815_113203.jpg

IMG_20210815_113413.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эта струбцина, как и зажим из ссылки выше, не панацея. Не все спицы удастся ими удержать. Надёжнее всего будут небольшие тисочки с хорошими, не слизанными губками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Этот зажим я как пример привел. Себе покупал в энкоре ,у него губки с насечками как на пассатижах. Зажимают так, что перекрутят любую спицу!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Робинзон сказал:

У тебя эта пружинка соскочила с сальника и оказалась на втулке

Не совсем Вас понял... пружинки на обоих колесах скорее втулку обжимают с ощутимым натягом. Как она в свободном состоянии (без втулки) сможет внутри сальника держаться - мне не понятно. Да и на втулки вроде как проточки были под пружину (могу ошибаться, на память уже надежды ни какой). В общем основная идея - втулка с этой пружиной вставлялась в гайку "изнутри" в соответствующее углубление сальника, а потом вся эта конструкция (гайка с сальником плюс втулка) вместе с колпаком прикручивалась к колесу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Робинзон сказал:

Вот специально сфотографировал 

 

IMG_20210815_113203.jpg

IMG_20210815_113413.jpg

Когда планету 5 купил, новую в восьмидесятых, то в прилагаемом к мотоциклу инструменте была и такая штука; впрочем, почему была? - до сих пор в наличии.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Madklyaksa сказал:

Как она в свободном состоянии (без втулки) сможет внутри сальника держаться - мне не понятно

Ты вообще сальники вживую видел? Если нет, смотри. Видишь пружину? Это, правда, сальник побольше, но на вид такой же.

IMG_20210815_174833.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сальник в гайке должен стоять пружиной к подшипнику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, егерь сказал:

Когда планету 5 купил, новую в восьмидесятых, то в прилагаемом к мотоциклу инструменте была и такая штука; впрочем, почему была? - до сих пор в наличии.)

Тогда во всех ижевских комплектах они были. Та что на фотографии немного разошлась, но свою функцию всё равно хорошо выполняла, до тех пор, пока на Иже ездил. С 1994 года лежит без дела. А вторую я обточил под 428- ю цепь. Её расклёпывает играючи, всегда лежит в комплекте инструмента с которым езжу в путешествия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Похожий контент

    • От yulianchal
      Всех приветствую! Возникла проблема с самодельным бсз (коммутатор от переднеприводного ВАЗа, датчик хола оттуда же(точно не помню), катушка от оки). После того как на ходу с акумма слетела клемма , искра на отказ престала появляться.. Когда замыкаешь центральный провод с фишки датчика хола , искра бьет , но как только подключаешь сам датчик , искра пропадает и не реагирует ни на бабочку , ни на металические предметы. Пробовал менять датчик хола , не помогло. Кто знает что можно сделать? Есть какие-нибудь догадки?
    • От Акимыч
      Всем привет,в поиске ничего не нашёл,поэтому пишу здесь. Мужики,с китайцами ни когда дело не имел,задумался отправить свою планету на покой ,ищю замену. Цель- асфальтовый дальеобой,иногда грунт,пересечена. Хочу МОТ с хар-ми схожими с планетовскими. На планете откатал 12 сезонов,за сезон не менее 10 тыс км,в общей ей доволен. Но просто захотел новый мотоцикл,именно новый,а не другой. Посоветуйте,в первую очередь конечно интересует надёжность в дальнобое,хотя бы не ниже планетовской,крейсерская скорость на трассе 80-90 чтобы без особого напряга
    • От evgeniy569
      Короче сегодня в рождество я его приобрел за 27 тысяч рублей. Почему на рождество? Да потому что погода боли ли менее норм, а сегодня ночью будет шторм и -10 и так до февраля. Ну и движение сегодня норм, машин мало. По документам он ИЖ6.114. ПТС и СР нового образца. Двигатель от планеты 4, а его родной юпитер 5 положили в люльку. Говорит что предыдущий хозяин устал боротся с зажиганием и один цилиндр вечно не работал. Просил не газовать ибо он на обкатке после расточки цилиндра. Сам мне может ездить ибо он болеет, трубки из живота торчат и надо будет повторно ложится, а деньги нужны в больницу. Говорит аккумулятор новый, купил в августе этого года 6мт9,но  с лета не заряжал и он почти разряжен (лампочка зажигания горит слабо).           Карбюратор тоже купил новый китай к68      Короче он его завёл со 2-3 попытки выехал он со двора и говорит на езжай (там узкое пространство и сложная грунтовка на крутом горном массиве ибо пионерское находится на пути к ангарскому перевалу). Я трогаюсь и меня поворачивает в право, а я не могу или боюсь вырулить руль и заглох..... Он говорит не бойся и так раза 3-4 еле останавливаюсь ибо заднего тормаза нет и переднего (потом выяснил что задний есть и довольно хороший просто в отличии от пегаса тормозную лапку надо хорошо утопить).      Я приехал с братом он машине чтоб ехал с зади меня на аварийке. Короче тот мужик садится за руль я с зади, брат на крыло люльки и он по грунтовке с лихими поворотами круто вниз спускает нас до трассы и там через сплошную надо было на встречку выехать.. машин нет и я не вписался  и люлькой колесом на тротуар (не смог просто довернуть очень стрёмно). Включил габариты (задние на мото и люльке работают стоп и габарит, а спереди габарит на люльке неисправен). И поехал....           Врубаю 2 передачу и еду 20-25км в час по спидометру его и страшно.. Руль крутится реально тяжело если на пегасе я двумя пальцами могу рулить, то там упираешься(особенно влево) и очень тяжело.. Для себя отметил если бак коленями обнимишь хорошо в качестве упора, то рулить легче еду так  думал третью врубить, но порой тяжело выруливать и не стал.. Потом попробовал воткнуть 3 не получилось и обратно включил 2 обороты слегка повышеные были, потом уменьшил обороты и врубил 3 двиг стал намного тише и скорость стал держать 25-30-35. Наезжаю люлькой на яму так с непривычки мот так швырануло что еле вырулил, испугался, потом если ямы видел, то готовился (в последствии наезжал много раз и привык). Дальше 1 полосы ясен пень не лезу и как брат говорит что я по ней виляю... Другие участники движения вынуждены плестись с зади за братом либо обходили по 2 полосе когда она была, но никто не сигналил. Короче с горочки и мне показалось быстро я врубаю 2, а она не включается и характерный шелест шестерёнок как в старом автобусе когда у него не получается включить.... Короче я разобрался с коробкой.. ТУпо на иже она дубовая и норм включается только 1 и с неё 2.. Всё остальное если на скорости, то надо очень чётко и уверенно дёргать ногой лапку КПП, тогда всё врубается. А я привык нежно лёгким касанием как на пегасе потому и не получалось....       Когда первый раз пришлось затормозить (думал там поворот на объездную чтоб в город не заезжать, но ошибся.. ибо сплошной туман и видимость почти на 0). И меня вынесло на середину второй полосы, надо было подрулить, растерялся.     Первый раз остановились за объездной и решали каким путём ехать дальше,  решили и я заводить мот,а он не заводится.. бензин есть дёргаю... Перекинул бронепровод на 2 свечу (вторая свеча стоит заместо декомпресора, хозяин сам так перекидывал при мне)  и завёл с 10 попытки.. поехали дальше, там уже повороты и вроде поворачиваю и выезжаем на феодосийскую трассу привычную для меня. Вот там движение в одну полосу почти до поворота на дачи и мало легальных возможностей для обгона поэтому буду мешать конкретно. А люлькой на обочину я боюсь пока,там снег со льдом ещё не растаял... Еду врубаю 3.. чувствую что чуть-чуть освоился и немного легче стало (но всё равно ещё стрёмно). Врубаю 4 и по феодосийской трассе я ехал уже 45-50км по его спидометру, выезжаю на третью полосу для левого поворота, пропускаю машины и благополучно поворачиваю на дачную дорогу. Там остановился и отпустил брата (он торопился).       Пытаюсь завести минут 10 не менее уже по 2 раза перекидывал провод, с обогатителем и без (пару раз пытался схватится), пробовал с толкоча даже на третьей колесо юзом (туман и 0-1 слегка скользко, но не гололёд). Одна машина остановилась и спросили как проехать, я сказал.. Остановился жигуль  31 регион, помог толкнуть также на 3 юзом. Спросил перегоняешь после стоянки, да с лета не заводился.... Он достаёт трос и цепляет к люльке (передней стойке или тяги как там его). Мне немного стрёмно.. Едет на 3 колесо уже крутит, но завёлся далеко не сразу.. Завёлся я на 1 и на сцеплении (воткнуть нейтраль для меня не так ещё просто я на свой пегас жаловался что порой сложно, так на пегасе пос равнеию с ним нейтраль идеально ловит). Он остановился и мотор на сцеплении глохнет.. Он опять трогает опять 3 не заводится, 2 колесо юзом, 3 мне показалось что быстро я с испугу на задний тормоз (не смешно я очень сильно растерялся) колесо или колёса(с люлькой я не заметил ибо не до этого) идут юзом, я сцепу выжимаю и пытаюсь 4 воткнуть, потом 3 несёт юзом слегка боком. Хочу посигналить, а сигнал не работает (позже выяснил я жал на кнопку с права где у китайцев эл стартер, а от волнения не заметил такую же на левом пульте, а то думал что сигнал не работает, хотя вроде он гудел раньше). Только потом я осознаю что я нажал на тормоз. отпускаю и колесо крутит на 3 передачу, потом мотор завёлся (довольно далеко протащил). Я на 1 и даю побольше оборотов. Поблагодарил ждал когда он снимет тросс, отъедет (не хотел делать манёвры на разбитой дороге).         Поехал по полностью разбитой дороге и если не люлькой в крутую яму, так переднем колесом.Короче к этому я был готов, мот мягок и как ведёт люлька на ямах я уже немного освоился и норм и даже немного понравилось, так чуть-чуть.. На 2 передаче 20-25 км ехал по ямам.. На мото я там 40-60... Но справедливости ради машины тоже там обычно 20-35 едут.           Дальше поворот на право и испытание на вшивость ибо очень длительный крутой спуск наш с левым поворотом в самом крутом месте. И по пути в самом повороте встречная машина... Короче спускаюсь и включаю 1 (чтоб тормозил сам) и ещё помогаю задним тормозом еду, потом резкий подъём иа нём включаю 2 передачу и еду. Подъезжаю к своему болоту  (полностью раскисшей глинистой грунтовке где на мото часто приходится ловить равновесия ногами ну и разворачивает сильно). Интересно как поведёт себя тут? Только заезжаю и проезжаю 50 метров и глохну на 1... Трындец ещё метров 400-500. Уже приготвился что буду катить, попробовал заводить и завёлся за 1-2 минуты. Поехал дальше. На раскисшей и разбитой 4 колеями грунтовке мот повёл себя отлично по сравнению с одиночкой, прекрасно выезжал с колеи если попадал передним колесом или коляской, на грязи иногда пытался в строну увести, но я норм выруливал и ехал стабильно иногда казалось что заднее колесо пыталось шлифануть (скользко на глине).                 Доехал.... примерно в районе 20км пути и куча переживаний..... Попытался вытащить двиг юпитера с коляской, но он тяжёлый (40кг по паспорту) короче пока вытаскивал и как-то неудачно облакатил на боковой пластиковый упор люльки (вроде как локти облакачивать для пассажира, закрывает металл) и отломил его вместе креплений с мясом... Короче надо думать как востановить, закинул в люльку. Закатил мот за дом (чтоб его видно не было), там узкое пространство и с трудом удалось это сделать...            Думал уже ездить с понедельника на работу, но не рискну ибо в городе маневрировать в плотном потоке пока стрёмно, надо тренироваться, ну и сделать чтоб он не глох (вот заглохну я на 3 полосе перед разворотом и потом заводить 10мин чтоб весь поток встал и не мог разворачиваться?), а если заглох, то чтоб заводился сразу. Я не знаю в чём причина.. может быть потому что старый бензин с лета в баке (2т этого не любят), может свечи засраные или зажигу глянуть, может акк слаб?     Кстати снял акк и отнёс в дом и поставил на заряд (там с пегаса настройки 14.6вольт 0.39а не стал менять, хотя на 9а можно смело и 0.8а поставить), индикатор показал что с начало 11.5 вольт начал принимать заряд, т.е очень разряженный. Прошло 4 часа и показывает что принимает заряд 12.6 вольт. Завтра может быть отойду от сегодняшнего и попробую выкатить его и со свежим акком завести и покататся, сегодня я ничего не хочу.....      Потом надо довести его до ума, разобратся с заводкой, почему передний габарит на люльке молчит (или лампа или проводка), подтянуть передний тормоз(он сказал целеноправлено его ослабил), разобрать пульт включения фары. Ибо если габариты он включает, то саму фару нет, вернее пока давишь она горит.. где-то контакт (оказывается я на габритах ехал в сплошном тумане). Не работает лампа нейтрали.... Ну ещё надо купить какую-то пасту чтоб заполировать лакокрасочное покрытие, а то оно матовое и видно что сильно б.у. (я вроде читал что есть в автохимии). Снять мех (сидение целое), я сверху коврик постелил чтоб жопа не мокла от меха и т.д.  Колесо на коляске полуспущеное и сбоку трещина (видно что покрыха старая, но не лысая типа петрошины к102). амортизация коляски очень мягкая и громадный люфт и мне кажется что очень легко уходит в отбой (или так должно быть я не в курсе), задня покрыха к102 потрёпанная, старая,н не лысая и протектор глубокий, спереди как на пегасе рисунок 3"  типа л251 или подобный.. может 3.25, но у петрошины с таким рисунком на 3"    Обязательно сделать страховку ибо без неё очень стрёмно.. не дай бог кого-то зацеплю по касательной при нашем движении, купить аптечку, знак и перегистрировать.. Ясен пень учится на гололёде не хочу, так что не знаю когда я его освою... Может до весны? (так я буду пробовать по даче немного катать чтоб опыта набираться, но на трассу нет....)           Сказать доволен что взял? Я не могу так сейчас сказать я ещё не знаю.... Так много впечатлений сильных, что я ещё не решил нужен он мне или нет.. Надо немного отойти....
       
       
    • От tim2813
      Размышления об идеальном советском мотоцикле.
       
      Хотя china-moto.ru – это форум любителей китайской мототехники, но многие из нас начинали путь с советской техники, а некоторые владеют ей до сих пор.
      За это время был накоплен большой опыт, и мы сейчас можем объективно сравнить советскую и китайскую технику. Сказать о тех чертах, которых не доставало советской технике. И о том, чего у нее никогда не отнять.
      Я начинал с легкого мопеда Рига- 13, который мы с другом собрали из того, что нашлось в сарае у отца, было у соседей и на близлежащих свалках.

       
      Затем отец решил, что в хозяйстве остро необходим тяжелый мотоцикл с коляской. Им стал вначале  Урал ИМЗ 8.103-10,

       
      А затем Урал ИМЗ 8.13-40 “Турист”

       
      (Фото из интернета, но цвета и год идентичны)

      Чтобы не разбиться в погоне от милиции, мамой я был обряжен в шлем, а отцом отправлен в мотошколу.
      Около трех лет то я ездил на Урале, то он на мне. И хотя я за эти три года проехал в 10 раз меньше, чем на Джианши за один сезон, я до сих пор вспоминаю Урал с теплотой.
       
      Теплота, душа, характер.   Вот чего, наверное,  не будет в  китайских мотоциклах. Или я по-китайски плохо понимаю?
      P. s.   А в старости на пенсии мне хотелось бы ездить на новом Урале с приводом на коляску. Для меня это идеальный мотоцикл.

      А каким бы вы  хотели видеть идеальный советский или российский мотоцикл?
      И еще такой вопрос. Есть ли будущее у российской мотоциклетной индустрии? Будет ли это производство по наклеиванию логотипов на китайские мотоциклы или что-то новое вырастет из засохших “советских” корней? А может быть какой-нибудь другой вариант?
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...