Перейти к содержанию

Гайка масляного фильтра - чем открутить?


Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер, друзья.

Появилась необходимость проверить, как поживают маслонасос и масляный фильтр на мотоцикле SYM XS-125. Однако путь к ним пролегает через стопорную гайку. По каталогу зипа она называется "Lock nut 16mm"

Подскажите, чем открутить её. Я пробовал гуглить "съемник корончатой гайки", "...стопорной гайки", "... шлицевой гайки" -  и вся выдача не по адресу. Самое близкое, что удалось найти - это съемники сцепления на али, но они 20/24мм.

 

Есть, конечно, вариант слепить съемник из обычной торцевой головки. Но хотелось бы иметь полноценный инструмент для полноценного ремонта.

Lock nut 16.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ключь от затяжки шкворней уаз похож, по размерам не подскажу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Slavskov сказал:

Есть, конечно, вариант слепить съемник из обычной торцевой головки. Но хотелось бы иметь полноценный инструмент для полноценного ремонта.

Головка на 22 нужна, один раз сделать и будет "полноценный инструмент", проблема в чем? Головку жалко из набора? Продаются отдельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть в продаже разные корончатые головки. Я из обычной болгаркой выпиливал. А вообще зачем ты туда полез? Работу маслонасоса проверить можно и так: посмотри в масляный глазок на неработающем двигателе и начни крутить стартером, уровень масла упадет, значит насос качает. А фильтр не обслуживается, там что-то может скапливаться только при его вращении, а так все вместе с маслом обратно в картер сольётся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, Vitaliy85 сказал:

Есть в продаже разные корончатые головки. Я из обычной болгаркой выпиливал. А вообще зачем ты туда полез? Работу маслонасоса проверить можно и так: посмотри в масляный глазок на неработающем двигателе и начни крутить стартером, уровень масла упадет, значит насос качает. А фильтр не обслуживается, там что-то может скапливаться только при его вращении, а так все вместе с маслом обратно в картер сольётся.

 

У меня он начал поджирать масло на пробеге в 20 тысяч; при этом компрессия в норме, но давит масло через шток сцепления. В сервисном мануале написано, что причиной тому может быть, помимо всего прочего, некорректная работа масляного насоса или забитый центробежный фильтр.

Ко всему прочему на двигателе никаких окошек для наблюдения за маслом не имеется.

Изменено пользователем Slavskov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, мот сказал:

я конечно этого двигателя не видел. но связь между недержанием сальника штока сцепления и центробежным фильтром не улавливаю)))
а вот связь с засорившейся вентиляцией картера, уставшим сальником штока - вижу

Сальник штока - само собой. Я лазил в вентиляцию картера, но что там чистить? Просто в крышке двигателя отверстие, которое через резиновый шланг сообщается в коробом воздухана. Всё это чистилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень похоже на гайку рулевой рейки. Походи по автомагазинам- есть подобные съёмники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.05.2021 в 20:36, Slavskov сказал:

Добрый вечер, друзья.

Появилась необходимость проверить, как поживают маслонасос и масляный фильтр на мотоцикле SYM XS-125. Однако путь к ним пролегает через стопорную гайку. По каталогу зипа она называется "Lock nut 16mm"

Подскажите, чем открутить её. Я пробовал гуглить "съемник корончатой гайки", "...стопорной гайки", "... шлицевой гайки" -  и вся выдача не по адресу. Самое близкое, что удалось найти - это съемники сцепления на али, но они 20/24мм.

 

Есть, конечно, вариант слепить съемник из обычной торцевой головки. Но хотелось бы иметь полноценный инструмент для полноценного ремонта.

Lock nut 16.JPG

Ключ гайки сцепления альфа 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такой точно подходит. Сам пользуюсь таким

Screenshot_2021-05-19-18-38-19-127_com.android.chrome.jpg

 

Или вот такой. 

Screenshot_2021-05-19-18-38-55-516_com.android.chrome.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откручивать лучше гайковертом, без него в 95% ломают центробежный фильтр. Пытаются удерживать за фильтр, и откручивать, а у него стенки тонкие и его ломает. Ну или стопорить как то по другому. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, Sazan сказал:

Откручивать лучше гайковертом, без него в 95% ломают центробежный фильтр. Пытаются удерживать за фильтр, и откручивать, а у него стенки тонкие и его ломает. Ну или стопорить как то по другому. 

вот таким трубкой что валяется под ногами открутил кучу коронок. Легкий резкий ударчик и откручивается если конечно какой узкоглазый на красный не посадил.

 

IMG_20210519_171552.jpg

Изменено пользователем Repairer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Sazan сказал:

Откручивать лучше гайковертом, без него в 95% ломают центробежный фильтр. Пытаются удерживать за фильтр, и откручивать, а у него стенки тонкие и его ломает. Ну или стопорить как то по другому. 

 

1 час назад, мот сказал:

пруток алюминия, или толстый провод алюм ( на крайняк медный) вставляется между шестерен.

 

Мужики, вы чего??? Берете кусок капронового шнура, засовываете в свечное отверстие, проворачиваете колено пока поршнем не зажмет шнур под ГБЦ, все. Колено заблокировано! Без повреждений и проблем )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Prizrak4x4 сказал:

 

 

Мужики, вы чего??? Берете кусок капронового шнура, засовываете в свечное отверстие, проворачиваете колено пока поршнем не зажмет шнур под ГБЦ, все. Колено заблокировано! Без повреждений и проблем )))

Я гайковертом такие вещи откручиваю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, мот сказал:

вещь сугубо профессиональная. мало кто для личных нужд ( бытового использования )покупает

Если двигатель не требует ремонта, то и откручивать центробежный фильтр нет ни какой необходимости. Крышку открутил, почистил, закрутил и гоняй дальше. 

Ну а когда припрет, все средства хороши( кроме каната в камеру сгорания? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, мот сказал:

да ну нафиг. лишняя нагрузка на шатун и поршень. да и в каком такте его зажмет - а если клапан погнется ? уж лучше проверенный способ. всегда и везде  шестерни мягким металлом блокирую

Какая нагрузка??? Нагрузка от воспламенения смеси при работе двигателя на порядки больше... Какая разница какой такт? Чем ты погнешь металлический клапан??? Капроновым шнурком??? Он даже поцарапать ничего не сможет, в отличие от всяких прутков, которые суют в шестерни.

Сам постоянно пользуюсь именно таким способом, все отлично, и без нареканий. Способ испытанный еще нашими дедами... Годами им пользуюсь... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Sazan сказал:

Я гайковертом такие вещи откручиваю. 

Не у всех он есть, а способ самый простой, самый безопасный, и доступный абсолютно всем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, Prizrak4x4 сказал:

Не у всех он есть, а способ самый простой, самый безопасный, и доступный абсолютно всем...

не самый безопасный. какой то рукожоп засунет не то и останется кусок там. Даже у любого шнура могут остаться частички мусора в камере. А хуже если если попадежь в такт выпуска ....А часто бывает , что снимают гбц... или приходят частично разобранные. Самый лучший вариант мой ничего не нужно стопорить резкий легкий ударчик и все любая коронка откручивается без всякого стопора не было случая чтоб не открутилась! там китайцы вообще плохо закручивают  часто случаи самооткручивания.;)

Изменено пользователем Repairer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.05.2021 в 18:36, Slavskov сказал:

Добрый вечер, друзья.

Появилась необходимость проверить, как поживают маслонасос и масляный фильтр на мотоцикле SYM XS-125. Однако путь к ним пролегает через стопорную гайку. По каталогу зипа она называется "Lock nut 16mm"

Подскажите, чем открутить её. Я пробовал гуглить "съемник корончатой гайки", "...стопорной гайки", "... шлицевой гайки" -  и вся выдача не по адресу. Самое близкое, что удалось найти - это съемники сцепления на али, но они 20/24мм.

 

Есть, конечно, вариант слепить съемник из обычной торцевой головки. Но хотелось бы иметь полноценный инструмент для полноценного ремонта.

 

замечен в сокольниках на витрине чуть ли не первого павильона

съёмник2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Repairer сказал:

не самый безопасный. какой то рукожоп засунет не то и останется кусок там. Даже у любого шнура могут остаться частички мусора в камере. А хуже если если попадежь в такт выпуска ....А часто бывает , что снимают гбц... или приходят частично разобранные. Самый лучший вариант мой ничего не нужно стопорить резкий легкий ударчик и все любая коронка откручивается без всякого стопора не было случая чтоб не открутилась! там китайцы вообще плохо закручивают  часто случаи самооткручивания.;)

От рукожопа не спасет ничего, от слова совсем :D Мелкие частички капронового шнура никак не могут повредить металлическим деталям, они сгорят в камере и вылетят в выхлоп. Всю жизнь работал этим методом. Никогда не контролировал какой там такт при этом... Ни разу не было проблем, и не слышал никогда об этих проблемах ни от кого...

Другое дело если ГБЦ нет, тогда да... 

Но спорить не буду... Я предложил реально работающий и простой способ. А уж пользоваться им или нет - то дело сугубо индивидуальное. Я свой выбор давно сделал... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Prizrak4x4 сказал:

От рукожопа не спасет ничего, от слова совсем :D Мелкие частички капронового шнура никак не могут повредить металлическим деталям, они сгорят в камере и вылетят в выхлоп. Всю жизнь работал этим методом. Никогда не контролировал какой там такт при этом... Ни разу не было проблем, и не слышал никогда об этих проблемах ни от кого...

Другое дело если ГБЦ нет, тогда да... 

Но спорить не буду... Я предложил реально работающий и простой способ. А уж пользоваться им или нет - то дело сугубо индивидуальное. Я свой выбор давно сделал... 

смотри на такте выпуска клапана приоткрыты и если капроновый шнур попадет на край тарелке а это рычаг то есть большая вероятность погнуть стержень клапана;)

смотри рисунок. После таких колхозников которые пытались открутить по вашему методу балансир и снять генератор приходили ко мне с шумами в гбц с кривыми клапанами и плохой работой из-за неплотного прилегания;)

 

 

 

 

IMG_20210521_053729.jpg

Изменено пользователем Repairer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...