Перейти к содержанию

Франкенштейн Калининградский


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Спустя три месяца владения, рискнул начать, и что более важно, найти время поддерживать тех. дневник. Заголовок оформлен в лёгком пиар стиле исключительно для хорошего настроения, как и весь будущий дневник. В объявлении было сказано, цитирую: "Приобретался новым, первая регистрация в 2019 году. Пробег 1000 км." А дата производства - 2014.  Далее оставляю место для лирических чувств по поводу покупки, к которым обязательно вернусь каким-нибудь зимним вечером, под треск дров из воображаемого камина. Ну и как водится, несколько фото. Вот так оно приехало:

34539965_m.jpg

Вот так продавалось:

34540067_m.jpg

А вот так встал на учёт:

34540082_m.jpg

 

Изменено пользователем no-defolt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 50
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Очередной раз отклоняя предложения совместных выездов, оправдываюсь отсутствием заключительного аксессуара, дающего права законного передвижения, а именно, шлема. Его покупка это отдельная тема, и я пока решил отревизировать подвеску. Начал с передней. Цель: попытаться заменить правый кулак, проверить подшипники, обслужить суппорт. Несмотря на разгар сезона, точнее сезонов, стараюсь не торопиться.

1. Редуктор одометра. Лопнута оплётка, родная смазка уже с эмульсией. Сам механизм без износа, манжета мягкая. Внутренней пружины почему-то не обнаружил. Нужно поискать. Узел промыт и смазан:

34571197_m.jpg

 

2. Передний суппорт не скажу, что был сухой, но смазки требовал. Использовал по обычаю две: для пыльников и высокотемпературную для направляющих. Колодки ещё с ресурсом, но нужно уже заказывать. Со следующей заменой колодок, совместить замену жидкости. Резьбы почистил, посадил на графитку. Фиксатор решил не применять. 

34571368_m.jpg

 

34571472_m.jpg

 

Теперь самое интересное. По каталогу: кулак поворотный оси переднего колеса правый (51133QMNZ050): Такой достался:

34571623_m.jpg

Снял перо, открутил верхнюю гайку, слил масло и на пару дней замочил обе резьбы на кулаке хорошим жидким ключом:

34571687_m.jpg

Пока кулак откисал, поупражнялся в португальском. Перспектива демонтажа не радовала и я решил довериться автослесарю. Нижнюю гайку легко сорвал гайковёрт, а вот сам кулак автослесарь не осилил: несмотря на наличие стр фена, он сходу зажал перо первым номером, и вставив монтажку в отверстие для болта, доломал кулак окончательно. Рассмотрев всё поближе, мне посоветовали заказать этот узел токарю. И я серьёзно подумываю над этим делом.

34571780_m.jpg

В итоге собрав запчасти, я поспешил ретироваться со словами, что болгаркой решу вопрос самостоятельно. Но вместо болгарки нашёл фен, прогрел и открутил:

34571942_m.jpg

Усилие на откручивание близко к моменту затяжки сайленблоков на рычагах подвески жигулей. Резьба правая, следы фиксатора присутствуют только на первых её витках. В остальном обычная ситуация: вода и закисание. На нижнем отверстии видны следы красного фиксатора:

34571962_m.jpg

В итоге никакие спец ключи не потребовались. Правда я ещё и не собрал. Как видно на фото ниже, кулаки всё же разные - нижнее отверстие шире болта. Понятно, что можно взять шайбу, но что-то мне подсказывает, что это неправильное решение:

34571994_m.jpg

Ну и конечно хотелось бы заменить масло. Оно может и ничего, но всё же. Осталось выбрать, да купить.

 

p.s. Перед тем, как откручивать кулак, обязательно выкрутить стопорный винт с головкой под шестигранник (отверстие сбоку). Перед тем, как зажимать перо, обязательно защитить поверхность изолентой, малярным скотчем и т.д.

 

p.p.s. про подшипники следующий раз.

 

 

 

 

 

Изменено пользователем no-defolt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оплётка - это рубашка троса спидометра?, Если так, то совет - рубашку троса спидометра в месте трещин (оно-же место сгиба) обмотай изолентой в несколько слоёв и его "на всю жизнь" хватит, но если уж решишь поставить новый трос, то в месте сгиба сразу обмотай его изолентой, без этого и новый долго не прослужит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.05.2021 в 13:51, егерь сказал:

рубашка троса спидометра?

Да, она.

34605558_m.jpg

Менять не планирую, изоленты хватает - здесь несложный узел. А вот кулак отдал токарю. Предварительно написал в поддержку производителя, с вопросами. Те вежливо промолчали, а я особо и не хотел слушать - состав металла силумин доверия не вызывает. Так что на следующей неделе заберу готовый стакан, а обвязку предстоит изготовить самостоятельно. В связи с чем освободиться один новый кулак для версии Мотард (в каталоге на shop.baltmotors различий не было):

34605733_m.jpg

Изменено пользователем no-defolt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

С момента последней записи, состояние дел (назову этот этап ТО подвески) выглядит следующим образом:

Передняя подвеска.

Забрал у токаря стакан:

34726369_m.jpg

А вот так сделано на Джебеле:

34726378_m.jpg

 

34726381_m.jpg

Поначалу решил сделать остальное сам, но вскоре осознал всю сложность мероприятия и решил отложить это дело на зимние вечера. На сейчас же оставлю кулак, который в наличии.

В итоге по переду: заказал вилочное масло на замену и колодки в зип. Купил подшипники, но никак не соберу съёмник - просто выбить неинтересно. Как сделаю, пост обновлю.

Задняя подвеска оказалась веселее. Сегодня сменил деятельность (стройка в разгаре) и сходу разобрал всю жопу. Почти всю. Болт маятника открутил, но даже по оси провернуть не смог. Как доставать пока неясно, оставил откисать.

34726384_m.jpg

 

34726388_m.jpg

Заднее колесо как будто подменили. Если болты амортизатора и передней оси как новые, то болт задней оси и все втулки ржавые. На литье скол, подшипники тоже с коррозией, гайки звезды съедены.

34726402_m.jpg

Прогрел феном и к счастью всё открутилось без проблем. Но вот когда сбивал звезду со шпилек, перевернув колесо звездой от себя и вниз, подшипник вывалился сам

34726414_m.jpg

Втулка больше похожая на 3/4 сгон..С подшипником со стороны тормозного диска церемониться не стал и просто выбил, тоже предварительно прогрев ступицу. Держался он крепче, но и воды в нём было больше:

34726420_m.jpg

 

34726447_m.jpg

 

34726465_m.jpg

Фотографий прогрессии нет, так как тоже не смог открутить нижний её болт. Поперечный люфт подозрительно большой. Недавно нашёл на авито немного запчастей, и в т.ч. заказал прогрессию, с расчётом на будущее. Скорее всего поставлю новую сразу, а эту, кстати со срезанной тавотницей, обслужу и уже её уберу в зип.

Втулки амортизаторов пока не изучал, но помню что в факе что-то было. Скажу сразу, что сферический подш болтается как карандаш в стакане.

В итоге диагностика задней подвески считаю прошла не зря. Под замену подши, втулки, колодки, и кстати! Оплачены и в дороге: ведомая звезда JTR на 42 зуба (Воронежу привет!), и комплект покрышек эндуро 50/50. Опять я ни как все - с эндурИстами не покататься, а с мотардами тем более)) зато мне удобно!

 

p.s. А по съеденной втулке задней ступицы, это как я понимаю подш развалился внутри и с ним ездили? Непростой мне достался экземпляр.. ох непростой.

34726490_m.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем no-defolt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осталось время и силы на описание общей, в основном сформировавшейся, концепцией в отношении мотоцикла. Произошло это не сразу. За эйфорией после покупки сразу пришло разочарование - было очень некомфортно передвигаться по асфальту. Это и понятно, злая резина и та дубовая. Но это не всё. Сравниваю с другим моим мопедом, у которого исполнение рамы, посадки, и прочее под спорт. Про двигатель не говорю. Но на нём мне, как новичку 2к транспорта, очень удобно учиться, держась ногами за бак и спокойно выезжая на асфальт. Хоть он и не по росту, но удобнее! А тут этот трактор. Да высокий, да прёт, но цели то другие. Мне бы ниву разгрузить на два, три дня в неделю. Когда дорогу до работы можно превратить в смешанный триал с покрытием 50/50. А в итоге пара тройка выездов на грунт и всё. Начал подыскивать мотард колёса, но вовремя осознал, на сколько бессмысленна эта затея - во-первых, уменьшить размер колёс и потерять все преимущества мотоцикла, во-вторых, ни разу не дёшево, а в третьих, в конечном счёте получить ни то и не другое. Эндуро начал покрываться пылью.

 Как обычно, помог способ под названием "хорошенько подумать". Вспоминаю задачу, которую я ставил перед собой, покупая BM и сокращая переменные, за один день продаю "того мопеда под спорт" и начинаю действовать планомерно. Не устраивает резина - заменим. Есть комплект качественной графики от Redbull, а почему нет! Но весь пластик, который идёт с новья, выкрашен зачем-то в чёрный, а мот по паспорту белый. Значит собираю белый пластик или крашу в белый, заодно обновляя ЛКП бензобака и отдаю специалисту на обклейку. Можно и сиденье перетянуть по красоте. И уж если нарядный снаружи, то и внутри обязан соответствовать. Посему первым делом ТО подвески, а в зиму всё остальное. Как и мероприятия по пластику. Лучше один раз увидеть? Фото не моё, сохранил в своё время, потому что приглянулось. Да приметный и яркий, но ведь есть в нём что-то! 

34728141_m.jpg

Изменено пользователем no-defolt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не тот ты мотоцикл взял, не тот....

Вм один хрен по асфальту не поедет. Это не его. 

Вот, я вчера гонял за сотню с лишним км, большая часть- бездор от заваленого леса до разных полей. Пара болот, брод, колеи, брёвна..... Причём- на пару с легендарным японским хард-эндуро 2т! Конечно- я за ним не успевал. Но я и не торопился особо, а в результате- всё же не сильно то отставал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, no-defolt сказал:

 Мне бы ниву разгрузить на два, три дня в неделю. Когда дорогу до работы можно превратить в смешанный триал с покрытием 50/50.

Это чистое фантазёрство!)

У меня этот мот ниву разгружает, но именно как БРДМ, и дай бог если дня на три в месяц.

3 часа назад, Vitalii1980 сказал:

Не тот ты мотоцикл взял, не тот....

Тоже такое очучение.)

3 часа назад, Vitalii1980 сказал:

Вм один хрен по асфальту не поедет. Это не его. 

 

Ну, на федералке на нём действительно тоскливо, а вот на боковушках вполне себе нормально и расход горючего никакой, быстро там не поедешь, да и не надо - езди потихоньку, - смотри, примечай...  И при необходимости всегда можно проскочить по "неудобью" к заинтересовавшему местечку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Vitalii1980 сказал:

Не тот ты мотоцикл взял, не тот....

Вм один хрен по асфальту не поедет. Это не его. 

 

Вполне едет свои 90. С запасом небольшим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, no-defolt сказал:

!

 

p.s. А по съеденной втулке задней ступицы, это как я понимаю подш развалился внутри и с ним ездили? Непростой мне достался экземпляр.. ох непростой.

34726490_m.jpg

 

 

 

 

 

Если подшипник вывалился, то возможно посадочное разбито. 

А по кулакам разница не эндуро/мотард, а перья с регулировкой и без.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Vitalii1980 сказал:

Не тот ты мотоцикл взял

 

Только что, егерь сказал:

Тоже такое очучение

Понимание этого и стало причиной разочарования, вскоре после покупки. Но постойте, быть может всё не так уж и плохо?! Ну, во-первых, начну разбираться с себя. Когда-то, устанавливая стационарно компрессор в ниву, с пневморозеткой и автоматикой, я искренне верил, что пользоваться буду им чаще - выезды 4х4, низкое давление, всё такое. В итоге грязевые колёса нормальную грязь видели аж прошлой осенью.. Стеллаж со снастями, лежит нетронутым ещё больше. Это я к тому, что мне стало жалко времени.

Вместе с этим возросла нагрузка в городе - всем стало не хватать денег. На Ниве стало очень тяжело. Представьте связиста, у которого в основном из инструмента ноут, да "пасатижы". Ещё и лето 2020 выдалось тёплым. Вот так я сформировался как водитель мотоцикла.

Перехожу к технике. И тут не могу не спросить, так, а какой мотоцикл тот?) Этот эндуро я выбрал и купил относительно быстро. Задача предполагалась такая: в городских условиях максимально быстро и экономично добраться из пункта А в пункт Б. И BM c его подвеской отлично на мой взгляд решит этот вопрос! 2-3 дня в неделю, у меня чисто офисная работа, и маршрут из А в Б можно проложить почти без асфальта. Примерно пополам. Так что это вполне реальность)

 Ошибка выбора вполне имеет место, но дайте мне, пожалуйста, время. Если я здесь, значит есть надежда встретиться в лесу. В болото мне не надо. А обслуживание подвески показало: то, как спроектирован и собран это мотоцикл, мне очень понравилось. Простота, надёжность, доступность - всё это только плюсы.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, bord-51 сказал:

Если подшипник вывалился, то возможно посадочное разбито. 

А по кулакам разница не эндуро/мотард, а перья с регулировкой и без.

Больше всего переживаю за посадочное, скорее всего так есть. Но назад подш так же провалиться не захотел. Посмотрю как будет с новым. 

По перу. У меня регулировка винтами сверху, а у мотарда снизу? Кулаки то взаимозаменяемые?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, no-defolt сказал:

 

По перу. У меня регулировка винтами сверху, а у мотарда снизу? Кулаки то взаимозаменяемые?

Белые перья - с регулировками. Желтые - без. Кулаки разные оказывается. Есть ли между ними разница- если внутренний упор под гидравлический элемент одного размера и на одной глубине - думаю на наружку - пофигу. У меня желтые перья и кулак как у тебя новый. Снизу обычный шестигранный болт с медной шайбой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Список работ по мотоциклу "текущие" вот-вот иссякнет, а почта России везёт последний заказ - пора начинать наводить порядок в голове. Начну с ТО маятника. Главный болт не поддавался метровому воротку даже на вращение. Я не расстраивался, и планомерно в течение нескольких дней проливал стыки жидким ключом. В итоге всё получилось:

35127769_m.jpg

В общем виде:

35127786_m.jpg

И в конкретном:

35127795_m.jpg

Подшипники линка и маятника признал исправными. Несмотря на протухшую смазку, люфты нормальные:

35127834_m.jpg

Правда не отказался от возможности взять в запас новый линк, полностью в сборе. Куплен (не мной) на Тао и интересно, что уже с защитой тавотницы:

35127870_m.jpg

Болты менять тоже не стал, отмыл как смог и хорошенько смазал:

35127902_m.jpg

 

 Подшипники заднего амортизатора и здесь обслужил без замены. Воздух качается в амортизатор без ниппеля кастомной иглой, скромного хозяина которой нашёл в мастерской вело магазина. Спросив про полное ТО амортизатора, сообщил что возможно, но ближе к зиме за 1500-2000т.р. За подкачку не взял ничего.

35127945_m.jpg

Подшипники закуплены GEG12, но в связи со спецификой установки (они не стандартные), замену отложил

35128009_m.jpg

В итоге заменил только успокоитель цепи, который на маятнике. Пластиковый нижний тоже просится, но пока не нашёл. Ещё заменил все винты заднего подкрылка на нержу, извлёк килограмм Калининградской земли из самого маятника, ну и получил незабываемые ощущения сначала от разборки этого узла, а потом не менее яркие от сборки.. Лучше это делать с помощником - и веселее и гораздо проще.

35128096_m.jpg

 

p.s. Направление главного болта маятника с завода: справа налево. Мой был установлен наоборот. Я так и оставил, потому что узнал про это уже после того, как собрал. Вряд ли разница есть, но при сборке мне было удобнее работать с маятником правой рукой, направляя болт левой.  

Изменено пользователем no-defolt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этим постом хочу закрыть тему подвески, включая немного рулевой. С неё и начну. Разбирать траверсы не хотел, так как повода не было. Но учитывая небольшой застой в ТО, разобрал. И уже сразу, как только открутил руль, стало понятно, что гайка вала перетянута. Подшипники живые, смазка есть, но она вперемешку со шламом, который из ржавой рамы сыпался на подшипник. Раму зачистил и промазал антикором, подшипники отмыл и смазал, гайку рулевого вала отрегулировал. У меня оказывается есть ключ семейка!

35181749_m.jpg

 

35181756_m.jpg

Правый амортизатор собрал в обратной последовательности. Резьбу кулака на синий фиксатор. Нижний болт через шайбу и на красный. Стопорный винт кулака Ендуро, больше диаметром Мотарда - подобрал из волшебного сундучка подходящий.

35181764_m.jpg

"Шайбу" одометра немного повернул против часовой стрелки, тем самым уменьшив угол изгиба троса. Сам трос заменил, смазал и подмотал слегка изолентой в проблемном месте. Причиной трещины кулака в районе стопорного болта явился прямой удар в этот узел (словили пень!?) + качество заводского сплава. Разбитый в этом месте пластик тому доказательство:

35181964_m.jpg

Масло заменил в обоих перьях, но со второго раза. Первый раз заказал Valvoline, который оказался подделкой: наклейка на 30 процентов отклеена, литьё пластика кривое, тонкое, и что окончательно добило: вес литровой канистры 950гр. Каким то чудом сдал назад, брал на Озоне:

35181771_m.jpg

Потом случайно наткнулся на ENI FORK 7,5W ENI/AGIP и оно оказалось доступным в Автодоке, причём вдвое дешевле VV и с нужной вязкостью. Канистру приятно взять в руки. Залил по 330.

 

Про колёса. Наигравшись в самопальный съёмник подшипников:

35181783_m.jpg

выбил арматурой передние. С задними, писал уже, всё сложнее. Со стороны звезды посадочное место было разбито: подшипник ложился от своего веса. Сальника не было вообще, втулки в критическом состоянии. Ось на удивление не гнутая. Короче все эти токарные дела оставил на зиму, новый вологодский подшипник отлично сел на фиксатор от LM. Сальники мне подобрали в том же магазине подшипников за копейки. Обе ступицы набил от души литолом. А заодно и руки по локти, пока монтировал колёса. Особенно заднее понравилось.. поэтому фото "в процессе" следующий раз.

Передний суппорт - выше в теме и был обслужен совсем без забот, а вот задний кое-как:

35181805_m.jpg

 

35181807_m.jpg

Колодки сточены, смазки нет. Цилиндр после чистки ещё поработает - зеркало целое. Один из пыльников подошёл от жигулей, там же и стоит в суппорте. Направляющие смазал, но ремкомплект нужно заказать. Колодки купил сначала китайские за 300р в местном магазине, потом хорошо подумал и купил TRW MCB647. Полезной площади у них меньше (или справа для 250?):

35181843_m.jpg

плюсом с ними колесо собралось только тогда, когда убрал обе прокладки. Суммарно около 2 мм не хватало ни в какую. Почему неясно, но как колодки поизотрутся, нужно вернуть. Одна из них асбестовая и её роль очевидна.

На десерт немецкая резина. Уже не помню как было, но очень помогли деньги от удачно проданного первого моего мопеда. Поэтому на резине экономить не хотелось. Требовалось универсальность при хорошей ресурсоемкости. Разобравшись с размерами, и выйдя на  офдиллера, оформил и оплатил. На зад K60 M+S 110/80 R18 58S TT:

35181857_m.jpg

на перед K60 M+S Scout 90/90 R21 54T TL:

35181872_m.jpg

Надеюсь что хорошо послужит, а там посмотрим.
Бортировал на а/м шиномонтаже, и не без курьёза - переднюю поставили по протектору. Заметил, когда ставил колесо. Вернулся, попросил переделать, заодно все вместе разобрались почему на мото не как на авто (как оказалось некоторые особо джиперные лица, намерено разворачивают протектор на осях!). Ну да ладно, я столько не пью.. Единственное осталось спустить и накачать камеры ещё раз, для исключения её переломов.

 

Что в перспективе по подвеске:
- перенакачать колёса с окончательным давлением в 1Атм в обоих.
- отрегулировать спицы;
- передние колодки в зип;
- оба ремкомплекта суппортов в зип;
- выточить три втулки заднего колеса;
- заменить ступицу заднего колеса (желательно);
- камеры в зип.

 

 

 

 

 

Изменено пользователем no-defolt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трансмиссия и как в тему, дневная температура воздуха за 40. Вода в Волге 25!
С покупкой мотоцикла имелись звёзды 12/36 (ПЧ 3.0) и 520ая DID цепь без сальников:

35200267_m.jpg

Понимания по этой теме у меня нет и не было. Поэтому ещё по весне заказал точно такую же звезду, заменил и успокоился. Динамика меня устраивала (категории А три месяца!), правда и пробега почти не было - километров 100 я накатал, пока не встал на ТО. Уже в процессе работ принял решение заменить и ведущую. Как и с ведомой, выбрал пальцем в небо: у соклубня оказалась JT 275-42 с минимальным пробегом.


 Общее убеждение, что звёзды это расходники, плюс мои относительно небольшие затраты на их покупку, не расположили серьёзно отнестись к подбору всего комплекта. Свою ошибку я понял когда, задумался, а хватит ли мне длины цепи. Ста шести звеньев комплекта 12/36 естественно не хватило. К тому же как оказалось, цепь была порвана с внутренней стороны:

35200294_m.jpg

Дальше больше. На момент заказа цепи, я считал:
1. моя ведущая звезда на 13 зубов (чаще нужно нагибаться у мотоцикла);
2. цепь только did;
3. она должна быть обязательно сальниковая.
С дидом ладно, был бы настоящий, а вот с остальным подробнее.
Заказывая цепь, я заказал и ведущую звезду - гулять, так гулять. Несмотря на недавно установленную QF, JT почему-то был предпочтительнее. ПЧ выбирал ближе к стоку, поэтому заказал JTF 434-13. Каково же было моё удивление, когда сняв звезду QF, я прочитал на ней 520-12Т. Короче всё это сложно, но суть такова - ПЧ я выбрал из опыта владельцев, а звёзды сошлись сами (двойной смысл).


С цепью же попутал бес. Вместо того, что бы купить базовую без сальников по 24р за звено, я купил по 62. Маркетинг сработал. Долговечная, универсальная, хит продаж! В остатке лишние затраты, вес, сопротивление на сальниках. Замок даже не в цвет, нужного у продавца не оказалось:

35200313_m.jpg

Ставил цепь три дня. С ведомой всё понятно: встала в натяг, на советские гайки через гроверы и синий фиксатор. Зато с ведущей звездой и цепью ничего не понятно: как ориентировать? как расклепать? как натянуть?!
Началось с того, что меня смущал наплыв (выступ) на ведущей звезде, точнее отсутствие чёткого руководства, куда конкретно он должен быть направлен. Объясню почему. Когда я ставил звезду QF, со старой цепью, я просто повторил установку по примеру заменяемой (выступом наружу). Сейчас мне мешал поступить так же целый набор причин: 1. стоимость новой цепи; 2. конструктивная особенность посадки звезды на вал без свободного хода (что странно); 3. 14% смещение выступа по отношению к общей толщины звезды (1мм толщина выступа, 7 общая). Учитывая пункт 2, мне показалось это не мало. В связи с чем я задал конкретный вопрос, и получил не менее конкретный ответ - "направление значения не имеет". Тому подтверждение дословная цитата производителя:

"Ни в одном имеющемся документе нет информации о правильности установки этой шестерни.
Скрин приведенный к инструкции по мотобуксировщику тоже не правильный (даже для буксировщика).
Стороной установки звезды регулируется ее вылет. Чем меньше перепад между плоскостями звезд - тем меньше перекашивается цепь и меньше износ. Устанавливайте звезду ориентируясь по ведомой звезде. При установке убедитесь, что цепь не цепляет ни за что".

Благодарю за ответы всех. Стало ещё интереснее и я прислушался к рекомендациям. т.е. сначала попробовать выставить звёзды, а уже потом колёса - метки на маятнике за ориентир я не считал в любом случае.
Одеваю цепь. От глухой заклёпки цепи отказался, поэтому поставил замок защёлку. Всё очень туго, тисочками через две гайки, контролируя зазоры:

35200458_m.jpg

Потом нужно было натянуть цепь, а натянуть её можно по-разному. Способы "на три пальца", "пнуть ногой", "лёжа животом на сиденье, головой назад" и подобные, оставил на будущее. Первый раз долго и только "по линейке". Общая рекомендация производителя 2-2,5см в максимально натянутом положении. Это когда оси ведущей звезды, маятника и заднего колеса на одной линии. Воспользовавшись самодельным подкатом, лазерным уровнем и пнём вяза, который к своему счастью переехал из-под мотоцикла на него, общая линия была найдена (правИло пробовал приспособить для ориентации колёс, но потом заменил на капроновую нить):

35200494_m.jpg

Далее предварительная натяжка цепи по меткам. 2,2 мм в сжатом состоянии:

35200496_m.jpg

и 4,5 в разжатом:

35200500_m.jpg

И вот они звёзды! Методика такая: ставлю за ведомой звездой лазерный уровень на штативе, в направлении к ведущей:

35200655_m.jpg

Максимально совмещая линию по центру ведомой. Произвожу замер на ведущей и по результатам делаю выводы.
35200518_m.jpg

На фото непонятно (выделил линией), но в живую отлично видно, что по умолчанию несоосность составила около 7-8мм. Прокручивая колесо, получил характерный шелест даже на небольших оборотах:
35200528_m.jpg

 Корректировал так. Первым делом развернул звезду выступом (буквами) внутрь, уменьшив расхождения на толщину этого наплыва. Основное же, что повлияло на результаты, называется способ "бутылочки" (у меня это были кирпичики). Смысл как на а/м схождении, максимально точно выставить ориентацию колёс. Говорят, что это очень благоприятно сказывается на ресурсе резины. Способов реализации множество. Я закрепил направляющий профиль для ГКЛ на переднем диске хомутами, получив прямую линию направления переднего колеса, независящую от протектора и горизонта:

35200571_m.jpg

 Взял капроновую нить, и натянул её через заднее колесо в направлении переднего. Всё как следует совместил, обращая внимание на протектор и всевозможные выступы корпуса:

35200630_m.jpg

Оставалось только добиться одинакового расстояния до нитки от противоположных краёв заднего диска с любой из его сторон (я делал справа, так как с левой стороны расстояние в плоскостях больше):

35200675_m.jpg

 

35200681_m.jpg

И там и там по 20мм. Проверяя результат, я получил линию по центру цепи как у ведомой, так и у ведущей звезды:

35200691_m.jpg

Метки на маятнике выглядят таким образом:

35200711_m.jpg

 

35201003_m.jpg

Гроверы между гайками натяжителя это реально удобно! Гайку ведущей звезды затянул моментом 90, и законтрил стоковой пластиной (друг "посидел на тормозах"). И всё бы хорошо, но результат не порадовал - цепь работает как последняя дрянь:

на малых оборотах: https://youtu.be/iGqbTa4Z8LY

на оборотах побольше: https://youtu.be/19mdmRVzGlw

Такой же эффект у меня был на первом китайце. Полагаю причин может быть предостаточно, даже верю, что их несколько одновременно. Одна из них скорее всего ступица. Так как она боевая, деформация в плоскости очень даже вероятна (восьмёрки и яйца не замерял). Оставляю как есть. Время, добрый человек, или случай, думаю подскажут.  
 
 В перспективе по трансмиссии:
 - заменить манжету вала КПП (то держит, то нет);
 - найти отбойник цепи нижний пластмассовый;
 - оценить получившееся ПЧ, сделать выводы;
 - закупить ведущую звезду на периодическую подмену;
 - поменять замок цепи в цвет.

Всем спасибо.

 

p.s. Скрин того самого мотобуксировщика, который заставил вернуться к теме направление выступа)):

35200823_m.jpg

 

 

Изменено пользователем no-defolt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу поведения цепи - без нагрузки они все себя так ведут, да и любой редукторный механизм работая не в натяг идёт в разнос в той или иной степени.

 На моём мотике разметка для регулировки цепи тоже "от блады" - разницу я отметил на маятнике, чтоб каждый раз не вспоминать.

На выступ звезды можно не обращать внимания.

 Тоже как-то заморочился с выставлением колёс, но в реалии, в принципе, на это можно не обращать внимания, как их криво не поставь - они всёравно будут ехать паралельно друг другу, единственно, что по разным колеям.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читаю технический дневник и умиляюсь) Человек прям моя полная противоположность, я люблю кататься, а автор топика любит ковыряться и обслуживать мотоцикл. Я 3 сезона на БМчике катался, наверное в 90% перебранных в этой теме узлов не лазил.:D А я купил байк уже БУшным. Ну а цепь натягивать с лазерным уровнем, мне кажется надо как то свой перфекционизм контролировать)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Crimson шлема нет, вот и выделываюсь как могу)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Список текущих работ окончательно опустел и инструмент появляется на верстаке теперь только в ходе отладки. Первый выезд показал откровенно ватный задний тормоз. Ощущения не из приятных. В ходе осмотра оказалось, что штуцер заднего суппорта, который я установил от ВАЗа, попросту не держит. Резьбы совпадали и скорее всего я не дотянул. Купил он меня ключом на 10, в отличие от штатного на 8.  Вернул родной, прокачал и собрал. Стало получше, но "юза" всё равно нет. Возможно дело в том, что отсутствуют две пластины между колодками и тормозным цилиндром. Но колесо пока снимать желания нет.

  Отмечаю неудобство работы с винтами крышки рабочего цилиндра - и подлезть сложно и есть шанс сорвать грани. Нужно заменить на винты под шестигранник. В идеале убить всех зайцев одним выстрелом и поменять цилиндр на что-нибудь, с расширительным бачком.

  Второй выезд оказался более информативным. Вечерело, жара спадала. Нужно бы разведать тропинку, что в балке рядом с домом. Тропинка стратегическая, поскольку сокращает дорогу до работы на треть. Только вот она пешая. Но ведь я её знаю наизусть - детство прошло в этой балке, и я смело тронул. Правда так вышло, что именно в этом году направлялся туда впервые.

 Фото общего плана этой балки у меня нет. Обычный заросший овраг, в русле которого постоянно течёт ручей, питаемый родниками, с перепадами до 10-15 метров (на глаз). Место шикарное! В пяти минутах от центра города, под боком, с соловьями по весне и ни души. Так вот, в самом пологом месте, тропинка с переходом на противоположную сторону. Ей я и собирался воспользоваться, в перспективе расширив до нужных мне размеров. Вопрос был только с углами съезда и выезда — как это будет именно на мотоцикле? Из растительности, конкретно в этом месте, только камыш: 

35229218_m.jpg

Углы оказались терпимыми, обратно с разгона, можно заскочить, а вот устье подкинуло сюрприз: тропинку не топтали. По низу до "переправы" всего-то метров 20, но вокруг ничего не видно, зеркала превратились в два якоря. Я упорно толкал вперёд заглушенный мотоцикл, благо под ногами было сухо. Чего не скажешь о воздухе, ощущения как будто попал в тропики. На лбу появилась испарина. Не хватало только москитов. И вот я на переправе:

35229421_m.jpg

Впереди тоннеля появился свет, я забрался на мот, завёл и сразу застрял. Заднее колесо попал меж брёвен, обеими ногами я был в воде. Пытаясь выйти с газом, получил фантан из чачи в дыму собственного выхлопа. Начали появляться первые мысли, что возможно, где-то я был неправ. Спасибо лёгкому весу БээMа! Взяв его за багажник, перекинул через мокрое бревно и повторил попытку. И ура! перемахнув на выходе ещё через пару брёвен, я уже было расслабился, как в самом начале подъёма мотоцикл потащило, и я попал в ловушку. Вдоль тропинки была низинка, которую я не заметил из-за заросшего камыша. В неё то меня и снесло. Удержаться смог, но все направления были заросшие и тупиковые. Вернуться на тропу тоже не мог — колесо юзило на камыше:

35229764_m.jpg

Одежда давно перестала быть сухой, и почему-то вдруг начало резко темнеть (не в глазах)). Мот, полежав на боку, перестал заводиться. Осознав свою беспомощность, позвонил другу. Пока он шёл, начал протаптывать камыш вдоль свала, в сторону его уменьшения. И даже где перепад составлял "по колено", мот юзил на месте. В итоге Лёха подошёл, и вдвоём удалось вернуть мотоцикл на тропу. Я направился в сторону дома, но уже по объездной, а Лёха предпочёл пройтись пешком))

 

Изменено пользователем no-defolt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...