Перейти к содержанию

Кто может подсказать по электрике?


Рекомендуемые сообщения

   Доложусь ка,что да как.В общем ревизия и устранение недостатков завершено,большая часть разъёмов пропаяна,некоторые заменены на "советские",все "скрутки" пропаяны,осталось посмотреть панель приборов,точнее тахометр,он не так давно работать отказался..,снять я её снял (панель),а вот разбирать чё то сомневаюсь,по прошлым опытам,почему то,кажется,что ничего я там не увижу..,и ютуб посмотрел,все рекомендуют залезть именно в панель,может кто ещё что скажет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 43
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

11 часов назад, Песенник сказал:

   Доложусь ка,что да как.В общем ревизия и устранение недостатков завершено,большая часть разъёмов пропаяна,некоторые заменены на "советские",все "скрутки" пропаяны,осталось посмотреть панель приборов,точнее тахометр,он не так давно работать отказался..,снять я её снял (панель),а вот разбирать чё то сомневаюсь,по прошлым опытам,почему то,кажется,что ничего я там не увижу..,и ютуб посмотрел,все рекомендуют залезть именно в панель,может кто ещё что скажет?

Так проблемы решены, осталась только проблема с тахометром?

Если только тахометр, то разобрать его, посмотреть провода, через лупу поглядеть дорожки(если стоит плата), пропаять(если есть косяки и подозрения по плате, качество пайки у китайцев не очень), если не поможет, значит покупка нового.

Да, ещё нужно проверь сигнал на тахометр, только аккуратнее, там напруга 50-70 В(была нарушена изоляция, схватился рукой, трухануло не хило).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

спрошу в этой теме, с электрикой китайчиков не сталкивался, тонкостей не знаю, проблема в общем такая: подьехал до клиента, заглушил, через пятнадцать минут на кик - не схватывает ни разу, почему на кик: в прошлом году купил новый черт-бы-его-побрал-гелевый аккум, а в этом году он уже зарядку как полагается не держит, после простоя в несколько дней вольт 10-11, запариваться не стал, тем пачее системе регулирования тока помогает и ладно, кикнуть не в лом, да и мотор берет с-пол-оборота, таки вот, бенз в баке есть, в карбюраторе тоже, нет искры, заменил свечу - нет, при включении зажигания электрика работает, кнопки принудительного глушения нет, есть сигналка, не пользую, но тут повжикал туда-сюда, искры нет, ежели предположить что траблы с генератором то энергии аккума все одно хватило бы для искры, добраться до замка зажигания это опять разбирать весь пластиковый обвес для посмотреть, интересно что пропала искра не на ходу, чтоб предположить что что сломалось-отпало, а так вот - заглушил и нету, боковины снял, много не видно, но что видно то без криминала, если есть какие мысли буду рад любой информации

пысы: мот такой, с кабавским мотором

Спойлер

595b9a462756ba9c127028a4.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если зажигание AC-DC, то искра идёт от аккумулятора. И если он в ноль разряжен, то и мот не заведётся.
Если другой тип зажигания, то только прозвон цепи поможет поломку выявить.

P. S. И я бы выкинул сигнализацию как можно скорее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, bvvbasik сказал:

И я бы выкинул сигнализацию как можно скорее.

как это сделать грамотно? и да, мот без аккума нормально работал, токмо что лампочки попалил, без аккума релюха выдавала повышенное напряжение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

спрашивал, нужно отчитаться: шибко времени на ремонт мота нет, так, от случая к случаю, притом что колесо разобрать-заклеить-поставить то и времени бы не выделял, между делом бы как два пальца, электрика же, напомню, пропала искра, требует вдумчивого подхода, тем пачее знаний гораздо меньше чем по механике, и со всеми этими, прости господи, китайскими финтифлюшками и проводочками, до которых дотрагиваться страшно, эт на советских мотах я мог использовать проводку чтоб подключить сварку. Ладно за лирику, пошел от свечи, колпак, провод, катушку согласно советам прозвонил, линию до замка, аккум не высший класс но вполне дышит, нет искры, то поковырял, сё, советуют коммутатор заменить,  заменил, нет искры, и тут потихоньку доходит, что заменил РР, а не коммутатор, а, скажу подходы были раз в неделю вечером, потому сосредоточиться на проблеме напряжно, в общем заменил коммутатор, ожил мот, пошла масть, сейчас прикуплю всю эту фигню по разу на запас и с собой возить буду, цена вопроса рублей двести, а тащить на себе мот из пампасов километров пятнадцать-двадцать не самое интересное приключение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

исключил из электрики сигналку, просто снял и все, сейчас мот заводится без ключа, но глушить приходится механическим способом, чтоб работала электрика поворотники-габаритники, ключ в замке следует все же поворачивать, выяснилась еще одна фишка: времени тому назад поворотники стали работать в интересном режиме, при включении левого работали-пищали левые, при включении правого, работали-пищали все четыре, типа аварийка, первая мысль была переключатель, единственное место, где они пересекаются, аварийки как таковой нет, перетрес переключатель, все же хлипкая конструкция, может чего, все норм, позамыкал напрямую, такая же фигня, левый-левый, правый-общий, углубляться не стал, при необходимости информировал коллег на дороге рукой о своих намерениях, таки вот, исключив сигналку поворотники стали работать корректно, про то, что они пересекаются в электронной части сигналки я чет тогда и не сообразил, при включении сигналки то моргают все четыре, други, гдет недавно это обсуждалось, в смысле удаление сигналки, там было грамотное разьяснение, но вроде в какой профильной теме, ткните носом или тут в двух словах разжуйте что на разьеме сигналки следует перемкнуть, ежели пойду опытным путем боюсь придется всякие электронные прибамбасы закупать пригоршнями

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тож можно тут буду, чтобы тему новую не создавать... Итак, при покупке свет был тусклым, ну мне залечили, что акум разряжен, сейчас зарядится - будет ОК... Через 10 км ОК не случился и гнал я своё новый пырчуган освещая дорогу габаритом и поворотником моргая. В пути продавец уже начал другие вещать теории, мол где-то отвалилась земля. Полез сегодня с конца искать проблему и... дошёл от лампочки, через переключалки к генератору - выдаёт 4,5..5,5  Вольта. Это с отвода по жёлтому проводу. По белому на ХХ 10.5, при наборе оборотов более 20В подскакивает. Измерял на АС. Если бы была тема с отвалившейся землёй, то генератор бы ничего не выдавал относительно корпуса мопеда, поэтому что... какие-то проблемы с этим отводом? Единственное что... желтый провод я измерял при нагруженном белом, а когда отцепил белый, то аж чуточку легче на ХХ стал работать двигатель. Вот щас пишу и понимаю, что не проверил ситуацию, когда регулятору поплохело и он садит генератор, а следом и отвод жёлтый просаживается. С момента покупки проехал.. ну километров 100 или часов 7...8. Всё это время горел габарит, пользовался поворотником, периодически маслал стартером, т.к. ХХ низкий был и периодически глохла мопедка. Сегодня к вечеру акум уже отказывался крутить стартер, поэтому пока ковырялся в гараже, накинул ему зарядку и 0,5А там ему потихоньку вливалось. Собственно замеры генератора происходили с подключенной зарядкой к аккуму, соответственно лишние 0,5А шли в бортсеть и, по идее, должны были облегчать жизнь регулятору... Но если там в нём пробило диод какой или ещё читото, то может же гена на землю трудится, но при этом бортсеть через регулятор не высаживается? И да! Тахометр при всём этом работает и даже какие-то обороты показывает! Ему пофигу на напряжение и он просто считает вершки амплитудные?

 

Ну и не совсем по электрике вопрос: чтобы крышку снять генератора, лапку переключения скоростей обязательно скидывать? А то у меня скрутило болт на лапке и она с вала не слазит пока.. Понятное дело, болгарка нам поможет, но вдруг пока можно как-то извратится и скинуть крышку, чтобы залезть унутрь? я ж так полагаю, там болт этот штифтом прикидывается, потому и не слазил лапка эта, хоть и двигается на валу. Так то дырчапед ездит, скорости переключает и я пока не знаю как быстро найду новую лапку, соответственно ломать пока не хочется. С другой стороны, если надо менять генератор, то по-любому надо будет влезть и смотреть что же конкретно стоит, чтобы купить замену? Ну если это не регулятор...

 

upd... попёрся по ночи в гараж на другой конец района для проверки регулятора :) Итак: при подключенном регуляторе на белом и на жёлтом с генератора висят 5 В и особо не двигаются от отборотов или нагрузки. От подключения или отключение белого, ничего на жёлтом не меняется. Ну и в бортсети 11.5 В на всех оборотах -> зарядка не идёт. При прозвонке регулятора 34400-1Р39FMA, на землю ничего не пробивает, диоды звонятся штатно. Начну с замены регулятора!

Изменено пользователем GoFrenDiy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

молодец)) я тоже со своей электрикой ипусь- еще вчера мертвый был мот- со сгоревшей катушкой генератора, за это лето купил 4 коммутатора, 1 магнитный датчик положения коленвала, катушку зажигания, провод с колпачком, статор генератора, ночью предохранитеоль начал отходить))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да - это всё был регулятор. Взял какой-то за 380р и всё запоказывало сразу. Зарядка, правда, какая-то жиденькая всё-таки - 11 В в прыжке, но покатаюсь, погляжу чего да как. Всё-равно, пока переключалу скоростей не сниму - к генератору на апгрейд не долезу. Где-то у меня валялся вольтметр с али миниатюрный - надо будет прикрутить его сюды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Vitalii1980 сказал:

Никогда!!! с доп диодом генератор не будет работать хорошо. Ни авто, ни мото. Возможно будет лучше... но это костыли безногому. Неправильно работает рр? Надо его и смотреть. 

Да, диод понизит напряжение. Но это ещё и сопротивление- вкратце- и ток будет меньше, и напряжение будет неправильное.

 

Таки если открыть схему штатного регулятора,

Реле - сток.jpg

 

то там подобный диод присутствует. То что предлагается воткнуть ещё один... Что неправильно, да! НО! Мы же не знаем, а поклали ли конкретные изготовители штатного регулятора туда этот 1N5406... Ну и не знаем правильно ли в схеме после диодного моста все элементы подобраны. Очевидно, что регулятор, который выдаёт в бортсеть 14.9...15.1В собран с ошибкой и какая она - неизвестно. Если другого регулятора пока не удаётся найти, то был предложен костыль в виде дополнительного диода, который включается сразу по выходу регулятора. В отличии от сопротивления, диод имеет нелинейную ВАХ и с ростом тока через него, сопротивление у него падает. Собственно, на PN-переходе у диода будет падать напряжение 0,6...0,8 В, но ток через себя он будет пропускать весь. Естественно от силы тока у нас будет рассеиваемая на диоде мощность и при 10 А... ну или 120 Вт с генератора, это будет 6...8 Вт которые надо рассеивать.

 

Если вот прям невмоготу ездить надо, ну ВРЕМЕННО допускаю я ещё подобный костыль в проводку, НО! только при условии, что этот диод есть в наличии из какого-нибудь блока питания мощного от компьютера, например или старого советского телевизора, усилителя звукового. Тратить деньги на покупку диода не надо! Лучше их потратить на покупку НОРМАЛЬНОГО регулятора.

Изменено пользователем GoFrenDiy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 31.07.2022 в 22:12, GoFrenDiy сказал:

Зарядка, правда, какая-то жиденькая всё-таки - 11 В в прыжке,

Это зарядки нет. Должно быть минимум 13.5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 27.07.2022 в 13:21, путник1 сказал:

исключил из электрики сигналку, просто снял и все, сейчас мот заводится без ключа, но глушить приходится механическим способом

Только что наткнулся на эту тему, и наверняка данная проблема уже Вами решена, но всё же отвечу - вдруг кому-нибудь ещё пригодится. Итак: от коммутатора к  замку зажигания альфы идёт чёрно-белый провод, замок зажигания в положении ВЫКЛ замыкает его на массу (зелёный провод). Сигналка ставится в разрыв чёрно-белого провода, чтобы исключить завод двигателя в положении НА ОХРАНЕ и обеспечить глушение двигателя с пульта сигнализации. Кстати, напомню, если кто забыл: если двигатель был заведён дистанционно с пульта сигнализации, то и заглушить его можно будет только с пульта - ключом не глушится. Далее: когда Вы отсоедините сигнализацию, то в ответную часть разъёма ("маму") нужно вставить перемычку, замкнув ею контакты, к которым подходят чёрно-белый и зелёный провода (я использовал в качестве перемычки кусок жёсткого алюминиевого провода подходящего сечения) - теперь мотоцикл будет глушиться с ключа зажигания. Таким нехитрым способом я удалил сигналки с одной альфы и трёх китайских скутеров (но на скутерах другая цветовая маркировка - я замыкал те контакты в колодке-маме, в которые входили розовый и серый провода сигнализации)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бро ,проводка у всех почти та же( за исключением подножки) , Я вот поставил сигналку- вошел и по разводке и по цветам- родная фишка- сигналку с фишки отключай и едь...это второе что напрягает. Первое- с сигналки не заводится,крутит двиг, но не схватывает даже, черно - белый не на массе- что не так?  Помоги разобраться ...

Изменено пользователем Amsterdam
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.09.2022 в 17:03, Amsterdam сказал:

Первое- с сигналки не заводится,крутит двиг, но не схватывает даже,

Такая же фигня. Я при заводе чуть подгазовываю, на сигналке, понятное дело, это делать некому. Нужно либо винт ХХ подкручивать, либо забыть про дистанционный запуск. Я предпочел второе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Столкнулся с такой же проблемой при замене сигнализации,на старой всё работало. Нужно чтобы при дистанционном запуске розовый и серый провода не были замкнуты. Сравнил распайку со старым блоком и решил проблему перепайкой одного провода на реле к которому подходят эти провода,сейчас всё работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

возник вопрос к знатокам электрики, появилась такая проблема: на полной ручке мот идет рывками, впечатление что несколько тактов пропускает, на холостом ходу ползает по грунтовкам замечательно, на среднем газе до 60кмч тоже все норм, рывки начинаются на полной ручке, таки может быть проблема в электрической части, например в высовольтной катушке, свечу менял, коммутатор тоже, карбюратор чистил, воздухан чистый, в механической части тоже все норм, цепь изношена равномерно, натяг нормальный, положение усугубляется тем что работы навытаивало и много времени моту уделять не могу, да к тому же чтоб добраться до того же карбюратора нужно опять снимать весь пластик, но если нужно будет я его весь разберу :), знать бы куда копать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, путник1 сказал:

знать бы куда копать

Была такая фигня, катушку поменял и всё прошло!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...