Перейти к содержанию

Насос для дальняка.


Vitaliy85

Рекомендуемые сообщения

    Была уже такая тема, где-то затерялась на страницах, поэтому создам новую.

Накатал уже 40000 на мотоцикле и 20000 на мопеде, за эти пробеги менял камеру в полевых условиях всего два раза,а вот "походных" насосов сменил уже три штуки: вечно от тряски,вместе с остальным барахлом они выходят из строя. Поэтому решил подойти к вопросу серьезно и изготовить компактный и надежный насос для устранения проколов в дали от дома.

    Можете закидывать меня тапками, развести срач на много страниц, но тема реально рабочая и мне очень нравиться!!!

    У нас же ЦПГ на мотоцикле - это по сути насос и есть ,всего то надо шланг с обратным клапаном и все, такая приблуда никогда не сломается и места занимает совсем немного.

  Изготовил два обратных клапана с резьбой под свечу и ершом под шланг один для мотоцикла, другой для Альфы:

36008451_m.jpg

 

   Эскиз

36008460_m.jpg

 

   Приобрел два метра бензостойкого шланга, располовинил: 0.9м на мопед и 1.1 на мот, хомуты самозажимные, зажимы для золотников от старых насосов, кстати кусок шланга можно резануть в случае если топливопровод прохудится.

36008452_m.jpg

 

36008453_m.jpg

 

   Так это выглядит в свернутом виде:

36008454_m.jpg

    

     Провел испытания. 

 Мотоцикл.Колесо 3.00/18 до 2.5атмстартером 3мин, киком 4мин, ножным насосом 2.5мин (для сравнения).

 Мопед. Колесо 3.00/17 до 2.8атм: стартером 3.5мин (аккум дохловат), киком 2.5мин, ножным насосом 1.5мин.

    Фото ножного насоса прилагается:

36008459_m.jpg

 

     Для тех кто будет кричать о бензине налитом в камеры: на карбюраторе есть винтик слива из поплавковой камеры, перекрыл краник, слил бенз с карба на тряпочку, которой потом вытрешь руки тк после съема колеса они будут в дерьме обязательно и качаешь камеру просто воздухом тк бензину там взяться уже неоткуда. 

      И напомню: приблуда исключительно для ремонта в полевых условиях во время дальняка, эндуристам которые меняют давление в зависимости от дорожных условий удобней взять с собой обычный насос или компрессор.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 40
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

КБ "Геркулес" работает в полную силу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея прикольная своей нестандартностью. Но конечно как решение тянет только на случай "насос сломался посреди пустыни". Про ресурс Андрей "мот" уже упомянул. Имхо дешевле покрышку убить, напихав в неё шишек, травы, тряпок и прочего что под руку попадётся, чтоб доползти до цивилизации.

 

1 час назад, Vitaliy85 сказал:

Для тех кто будет кричать о бензине налитом в камеры: на карбюраторе есть винтик слива из поплавковой камеры, перекрыл краник, слил бенз с карба

Тем у кого инжектор ещё удобнее - достаточно отключить насос и форсунку :)

 

1 час назад, Vitaliy85 сказал:

Мотоцикл.Колесо 3.00/18 до 2.5атмстартером 3мин

Неужели аккума хватает столько крутить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, мот сказал:


3 минуты гробить стартер, ресурс аккумулятора, шестерен ? ушатывать резьбу свечи . 

 Напомню за 60000 суммарного пробега 2 прокола в дали от дома. Или ты каждый день пробиваешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, мот сказал:


насос для накачки мячей, длиной всего 20 см., стационарно примотанный где-нибудь на раме или под обтекателем у руля, гораздо практичней. если раз в два года понадобится, снял и накачал. 

Было так на Альфе одно время пока насос с мопеда не

Спойлер

спиздили

пока я на работе был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё в голову приходит следующая вещь. Если я не ошибаюсь, то обороты стартера/кика не обеспечивают полноценный напор масла для смазки. Это не страшно даже при затруднённых запусках, т.к. это от нескольких секунд до пары десятков. Но за 3 минуты все пары скольжения с принудительной смазкой и стенки цилиндра могут обсохнуть, а дальше задиры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, ecconaut сказал:

 

 

Неужели аккума хватает столько крутить?

крутил не постоянно, а урывками, как при заводке.

Изменено пользователем Vitaliy85
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, ecconaut сказал:

Если я не ошибаюсь, то обороты стартера/кика не обеспечивают полноценный напор масла для смазки. Это не страшно даже при затруднённых при запусках, но за 3 минуты все подшипники скольжения и стенки цилиндра могут обсохнуть, а дальше задиры.

 А там какие-то нагрузки присутствуют? При регулировке клапанов киком несколько раз прогоняю для контрольного замера зазоров, при этом масло по каналу поднимается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, мот сказал:


короче одни вопросы

Сложно вам, товарищ, живётся ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Срач-дело святое!!! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

   Система с обратным клапаном,навёртываемую вместо свечи,для накачки шин,это давно забытое старое,слышал,применялось на автомобилях до ГаЗ-51 включительно,тогда электрических не было..,вообще машин мало было,что бы дождаться того,у кого пневмотормоза,плюс что бы шланг ещё присутствовал..,на сегодня,использование этой штуки вижу как запасной вариант,правда лишний шланг возить придётся..,хотя,если к компрессору присобачить подлиньше,можно будет не возить отдельно. Кстати,про насосы уже есть тема,мы тогда насчёт "автомобильного ручного" насоса всё полемизировали))),это было два года назад

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Vitaliy85 сказал:

Срач-дело святое!!! 

Особенно осенью, - обострение!))

 

Кстати, разработка вполне рабочий вариант для крайних случаев. Про эндуристов с их "сексуальными затруднениями" ты сказал, так-что добавить больше и нечего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Чё то половина поста срезалось,так вот,я два года назад купил синенький миникомпресссор,пользуюсь постоянно,вполне удовлетворён,подключение занимает секунды...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще один обратный клапан-то зачем? Чем золотник не устраивает?

И зачем сливать бензин? Что мешает просто закрыть краник и дать поработать мотору?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Vitaliy85 сказал:

И напомню: приблуда исключительно для ремонта в полевых условиях во время дальняка

Вот ключевые слова для предотвращения срача.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Zum сказал:

Чем золотник не устраивает?

  До золотника есть шланг некоторой длины,производительность будет ниже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Zum сказал:

И зачем сливать бензин?

руки помыть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, killerr сказал:

 Как поведет резиновый уплотнитель ниппель(золотник) и заплатки на камере ?

Да, никак, какая там концентрация ГСМ в воздухе будет? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Vitaliy85 сказал:

 А там какие-то нагрузки присутствуют? При регулировке клапанов киком несколько раз прогоняю для контрольного замера зазоров, при этом масло по каналу поднимается.

Там не в нагрузках дело. Мотор когда стартует, на пАрах трения присутствует масляная плёнка, оставшаяся после предыдущей работы. Потребуется некоторая работа чтобы эту масляную плёнку до конца выдавить из подшипников скольжения и стереть со стенок цилиндра. Этого времени вполне хватает на то чтобы помаслать стартером при проблемах запуска. Но несколько минут его гонять - это, вполне возможно, лишит мотор смазки в критичных местах. А вот чтобы масляные форсунки нормально отработали и масло продавилось через зазоры пар скольжения, для этого нужно чтобы масляный насос создал рабочее давление. Для этого, в общем случае, нужны рабочие обороты двигателя. Всё конечно зависит от конструктивных особенностей системы смазки, но в общем случае было бы опрометчиво считать что всё будет с мотором ок. Просто как бы не попасть на скорую капиталку, а в худшем случае не словить клина в этих полевых условиях, после накачки шин мотором. Ведь даже на сдутых покрышках можно кое-как ползти, а вот без мотора точно никак.

 

Ещё вот пришло в голову: мотор вряд ли будет работать нормально насосом при наличии в его конструкции декомпрессора. Зависит правда от настроек декомпресора - смотря на каких оборотах он выключается.

В общем много уже нюансов тут в теме насобирали :)

 

И ещё: не раскрыта тема работы насосом одного из цилиндров двух- и более цилиндровых двигателей - теоретически на нейтрали можно заставить завестись на оставшихся цилиндрах :) и в этом случае отпадают вопросы смазки, если это не 2Т с не раздельной смазкой, вопросы о декомпрессоре, о ресурсе стартера с ёмкостью аккума и резко повышается скорость накачки.

 

ЗЫ: тема компактности для редких случаев использования кстати давно решена изобретением и массовым выпуском насосов на газовых баллончиках, таких же как для сифонов и пневматических пистолетов. Такие насосы есть в виде насадок на резьбовой тип баллончиков, они размером примерно со свечу зажигания, а то и меньше. 3-4 баллончика по 16г газа, смотанных изолентой будут не больше мотка шланга, который такому насосу не нужен. Стоимость насоса на али под резьбовые баллоны - от 350р, под безрезьбовые (которые более доступны) - дороже. Резьбовые баллоны 16г в наших магазах бывают где-то от 100р (но если постараться, то можно найти и дешевле), безрезьбовые в среднем дешевле и доступнее. Относительно распространены также баллоны по 25г газа - такие ещё компактнее выходят, но заметно дороже. Жаль на али баллоны не особо продают - скорее всего запрещены к авиаперевозке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, killerr сказал:

А условия ? Нагрев и длительность! температура жара + нагрев при движение +давления. Только лабораторные исследование и длительные испытания покажут безопасность этого метода.

   Они давно проведены,испытания в смысле,люди делали на автомобилях,ездили,всё нормально,другой разговор,что делалось это от желания..,точнее от нежелания ручным насосом маслать камеру грузового автомобиля..,сейчас же,при обилии выбора,хоть электро,хоть ручных насосов,думаю актуальность не очень..,скажем у меня (повторюсь) есть миникомпрессор с али,размером с чуть больше ладони,у дочери на велосипеде ручной насос,как большой фломастер,если "соединить",получится и для на каждый день и на всякий случай. Но я,ни в коем случае не говорю,что насадка вместо свечи фигня и всё такое,каждый с ума сходит по своему..,сам такой))). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...