Перейти к содержанию

Пластилиновая Альфа, или ремонт после падения


Рекомендуемые сообщения

Привет форумчане!

 

Итак, купил неделю назад Альфу RX11. Сегодня учил жену трогаться с места - она упала в момент троганья, толком даже поехать не успела. Жена в полном порядке, а вот мопед не очень. Похоже, китайцы сделали его из пластилина - вполне ожидаемо, конечно, но я малость разочарован.

 

Повреждения:
 - немного гнутая левая подножка. Ерунда, выпрямлю.
 - гнутый крепёж дуг, и внизу, и вверху на раме. Выпрямлю.
 - гнутый руль.

 

Руль меня беспокоит - я, конечно, могу его снять и выпрямить, но, во-первых, боюсь, что не получится симметрично, во-вторых, боюсь что могут появиться трещины в трубе, из которой он сделан. Есть ли у кого опыт подобных работ? Что посоветуете?

 

Также невольно задумался об усилении конструкции. Пока хочу при ремонте усилить кронштейны крепления дуг, но мне не нравится их крепление к двигателю - более сильный удар, или даже такой же при более крепких кронштейнах, может привести к поломке корпуса цилиндра. Никто не пытался переделать крепление? 

 

По поводу верхнего крепления - может, не стоит усиливать, а то вдруг из-за крепкого кронштейна начнёт мяться пластилиновая рама?

 

Какие элементы конструкции мопеда вообще стоит усилить/переделать, чтобы избежать серьёзных повреждений в подобной ситуации?

 

Есть ли какие-то особенности проведения сварочных работ на раме мопеда? Например, чтобы не повредить электрику, или не подпалить бензин?

 

Заранее всем спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, Kopfschmerzen сказал:

Пока хочу при ремонте усилить кронштейны крепления дуг, но мне не нравится их крепление к двигателю - более сильный удар, или даже такой же при более крепких кронштейнах, может привести к поломке корпуса цилиндра. Никто не пытался переделать крепление? 

Крепление должно гнуться, сохраняя все остальное. Считаю, что на альфе дуги практически идеальные, именно такими они и должны быть.

1 час назад, Kopfschmerzen сказал:

Руль меня беспокоит - я, конечно, могу его снять и выпрямить, но, во-первых, боюсь, что не получится симметрично, во-вторых, боюсь что могут появиться трещины в трубе, из которой он сделан. Есть ли у кого опыт подобных работ?

Скорее всего там стенка 1мм или тоньше. Плюс он сделан из сварной трубы. Попробуйте выпрямить при помощи трубы, которая свободно наденется на него, чтобы край был как можно ближе к месту деформации. В любом случае, всегда можно купить новый, он не дорого стоит.

 

Альфа простой мопед, где цена ошибки значительно ниже, чем на другом мотоцикле. Не стоит переживать по поводу повреждений, мотоциклы часто падают у новичков. Достаточно целенаправленно его не убивать, и все будет нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Думаю у всех всё индивидуально..,я в первый год довольно часто падал,то газульку не вовремя крутану,то передачу припрёт на подъёме переключить,так что мопед из под задницы убегает..,из всех этих "коллизий",в минус ушло крепление переднего крыла,оно пластмассовое,на дырках треснуло,вылечил дополнительным усилением,использовав жёсткие диски компьютера (алюминиевые)..,ну и резьбу на верхнем креплении дуг срезало (может изначально так было),там болты на 6 мм всего,поставил болт подлиннее и втиснул сверху гайку..,треснутое не раз ветровое стекло считать не будем. Но я как то умудрялся падать аккуратно,на небольшой скорости,так что практически ничего не гнулось..,кстати про дуги,где то видел,что усиление сильно влияет на безопасность,они должны гнуться (не вспомню чем аргументировали,что типа удар амортизирует)..,руль ни разу не гнулся,по ощущениям,это самая крепкая деталь,у меня был усиленный дополнительной поперечиной (сейчас стоит другой)..,мог бы переслать,но дешевле купить новый на месте,персыл очень дорогой,то на то и получается,ещё дешевле,выпрямить и приварить усиление,с последующей покраской...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Перчитал ещё раз,насчёт гнутого крепления дуг..,я думаю надо усиливать (крепление,то бишь пластинку),иначе вся нагрузка будет приходить на двигатель..,я не замерял.но у меня довольно толстая пластина,в ней же и резьба нарезана..,если будет интерес,сфотографирую,измерю и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Руль, конечно, можно поставить покрепче. Но где вероятность что в другой раз не загнётся что нибудь другое?? Вы вряд ли захотите менять вилку, траверсы, раму после падения- зато руль останется идеально ровный. Усиливать там тоже нечего- вся конструкция мопеда просто не рассчитана на серьёзный удар- она штатные 60 кило то держит с трудом. Пожалуй единственное что могу посоветовать- отработать технику падения эндуро- до последнего держать технику, после чего аккуратно ложить мот и бежать от него.

Варить просто- снимаешь акб и вари.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Vitalii1980 сказал:

Но где вероятность что в другой раз не загнётся что нибудь другое??

   Понятно,вполне возможно,что что то там ещё погнётся,либо отломается,но проблемы надо решать по мере поступления..,на данный момент,это руль,а там вылезет ещё что,не вылезет,будет видно...я так думаю. Если ничего не исправлять,мопед года не проездит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Песенник сказал:

они должны гнуться (не вспомню чем аргументировали,что типа удар амортизирует)

загибаясь поглощают энергию удара, это как энергопоглощающий бампер на автомобиле, на авто типа победы кузов делали из "листовой брони" и при ударах он почти не страдал, но доставалось водителю и пассажирам, на современных авто энергопоглощающие бампера и моторные отсеки разрушаясь гасят и распределяют энергию удара спасая людей, парни дело говорят: дуги должны быть самым слабым звеном, проку от целых дуг если они вырвут крепления и раму, это расходник, как шлем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, Песенник сказал:

   Понятно,вполне возможно,что что то там ещё погнётся,либо отломается,но проблемы надо решать по мере поступления..,на данный момент,это руль,а там вылезет ещё что,не вылезет,будет видно...я так думаю. Если ничего не исправлять,мопед года не проездит...

Руль на этот мопед наверняка тысячу даже не стоит. Заменил и езди. Возможно, стоит поискать чуть более крепкий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дуги с него сразу можно снять, они из металла 1мм. Даже если не падать, от вибрации трескаются.

Вообще - согласен с автором, мопед пластилиновый,  ведёт его от любого падения.  Те же китайские эндурики и питбайки гораздо лучше приспособлены к падениям.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ThunderButt сказал:

Дуги с него сразу можно снять, они из металла 1мм. Даже если не падать, от вибрации трескаются.

Вообще - согласен с автором, мопед пластилиновый,  ведёт его от любого падения.  Те же китайские эндурики и питбайки гораздо лучше приспособлены к падениям.

 

Были дуги на Альфе, падал, загибало на креплениях(но так и должно быть!!!) снял, отрихтовать и поставил обратно. Катали даже вдвоем с сыном, общая нагрузка 150-155 кг, по лесу и грунтовкам, отлично себя чувствовала, а вот на асфальте вдвоем, при скорости больше 40 км/ч, чувствовалось как рама гуляет, я думаю если заменить заднии амморты(которые так сказать стоят для красоты), поставить хорошую/другую(я ставил на перед 2,75 Петрошину ёлочку, это просто другой мопед стал), то он меньше будет "плавать". А дуги надо добавлять на зад, попробую объяснить. При заваливании на бок, будь то мот или мопед, но с передними дугами, в первую очередь опора получается на низ дуг, вследствии чего идёт кручение рамы. Дальше мот/мопед ложится на ребро дуги, зад при этом получив хорошую инерцию "докручивает" ещё раму. Ну и тут, если как на Альфе дуги, мот/мопед перевешивает в сторону бензобака, колеса поднимаются вверх, руль касается земли/асфальта, пашет его конкретно(вывернув сам руль и возможно поведя вилку) и к моменту завершения падения, перевешивается обратно в сторону колес(так как наездник возможно уже "катапультировался"), и получаем ещё удар, ещё кручение.

По этому, дуги надо хотя бы чуть "просчитать", и в городском варианте, обязательно(с моей точки зрения) наличие задних дуг. В туристическом варианте роль задних дуг играют боковые сумки/кофры.

Добавлю по Альфе с родным багажником, если он сильно не нужен(боковые полки) лучше их снять, падать он будет "мягче".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ThunderButt сказал:

Дуги с него сразу можно снять, они из металла 1мм. 

 

Посмотрите сайты контор, которые изготавливают дуги(именно дуги, а не клетки), тот же мотоворон. Дуги на "взрослые" моты делают из трубы 1,5-2(максимум 2,5 мм). Они и должны принять на себя деформацию, а не рама. Почитайте в инете, там есть описание как дуги вырывали куски рамы, при этом сами оставались как новые. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, Serega_80 сказал:

Почитайте в инете

Да видел я, как устроены защитные дуги. И пластик они мне не раз спасли на тяжёлых мотоциклах.

На Альфе дуги чисто декоративные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, ThunderButt сказал:

Да видел я, как устроены защитные дуги. И пластик они мне не раз спасли на тяжёлых мотоциклах.

На Альфе дуги чисто декоративные.

   Если следовать логике,значит.для лёгких мопедов на "детских" скоростях,дуги должны быть более слабые,что мы и видим на "Альфах". Я падал и гружённый,и пустой,при моих 100 кг..,нормально всё,руки ноги целы..,кстати,на дугах,у моего,ещё и карманы есть,очень удобная функция...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, ThunderButt сказал:

Да видел я, как устроены защитные дуги. И пластик они мне не раз спасли на тяжёлых мотоциклах.

На Альфе дуги чисто декоративные.

Дуги - это хорошо! Но всё хорошо что в меру - если на альфе, и тому подобной мототехнике, дуги крепить всерьёз, при серьёзном падении свернётся рама, вот разве-что если сделать что-то вроде скользящей клетки...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

даже самые дохлые дуги если есть в стоке то нехай будут, крайняк от падения с подножки спасут зеркала - рычаги, ежели очень нужна защита посерьезней то Николаич дело говорит: обьемная клетка, имеющая много креплений к раме и распределяющая ударную нагрузку на большее количество точек, вот только нужно ли это на альфе? богатейший опыт наших уважаемых клубней показывает что и в стоке альфа способна проехать многие тысячи километров даже с серьезной для ее веса поклажей. Единственно что ежели мопедку использовать для обучения то стоит наверное заморочиться какой защитой посерьезней

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, путник1 сказал:

обьемная клетка, имеющая много креплений к раме и распределяющая ударную нагрузку на большее количество точек, вот только нужно ли это на альфе?

На хребтовой раме клетка нормально работать не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за комментарии! В итоге, пришёл к следующему:

 

1. Заказал новый руль. Старый выпрямлю, оставлю про запас :) Буду думать как его усилить, всё-таки не должен он так гнуться. Просто приварить поперечину мне будет сложно - металл тонкий, я быстрее дыру прожгу даже 2 мм электродом. Можно попробовать прикрутить поперечину на хомутах. 

2. То, что кронштейны дуг согнулись - это хорошо, они действительно поглощают энергию удара. Что плохо - нижнее крепление дуг на двигатель. Боюсь, что при более сильном ударе можно сломать корпус цилиндра. Пока поставлю обратно, но буду думать, как переделать крепление.

 

В 24.10.2021 в 15:22, Ducatisto сказал:

Альфа простой мопед, где цена ошибки значительно ниже, чем на другом мотоцикле.

 

Абсолютно согласен. Кроме того, для меня это не только транспортное средство, но и "конструктор", от ковыряний с которым я планирую получать не меньше удовольствия, чем от езды.. Жена смеётся, что я стал старый и завёл гараж :) Ну да, завёл.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Ducatisto сказал:

На хребтовой раме клетка нормально работать не будет.

Тогда так - свариваем клетку, а в неё пихаем мопедку.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Ducatisto сказал:

На хребтовой раме клетка нормально работать не будет.

 

22 минуты назад, егерь сказал:

Тогда так - свариваем клетку, а в неё пихаем мопедку.)

отож, обьединяем заднюю багажную систему с передней посредством интеграции между ними клетки:lol:, где то на форуме проскакивала фотография мототуриста, вроде из Германии, там у него такое хозяйство и замучено, плюсом даже ветровик и крыша

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, путник1 сказал:

 

отож, обьединяем заднюю багажную систему с передней посредством интеграции между ними клетки:lol:, где то на форуме проскакивала фотография мототуриста, вроде из Германии, там у него такое хозяйство и замучено, плюсом даже ветровик и крыша

Как в том анекдоте: - А теперь попробуем со всей этой фигнёй взлететь!))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...