Перейти к содержанию

Спидометры


Рекомендуемые сообщения

Есть вопрос. Может не очень, но в интернете я не нашел полного ответа.

 Касательно только механических. 

Собственно совместимость спидометров китайских мотоциклов, и их взаимозаменяемость.

Я так в курсе что автомобильные спидометры в принципе настроены по одному стандарту: один оборот - один метр пробега. Ну или 1км - тысяча оборотов тросика. Как вариант тысяча оборотов - одна миля. А вот китайские спидометры так же или нет? Кто нибудь в курсе? 

Просто есть мысль поставить другую приборку и охота подобрать подходящий спидометр. Желательно механический 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь трудно чтолибо сказать, у родных спидометров точность показаний оставляет желать лучшего, что уж говорить о приколхоженных! Когда я покупал Гарпию, там в спидометре стояла начинка с Альфы, сейчас от какого то Ирбиса, одометр показывает довольно точно, а вот спидометр... Смотреть нужно не на километры, а на мили, после 80 км/ч зашкаливает. Сейчас хочу поставить электронный, там хоть как то с настройками поиграть можно, а с механическим такое не канает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну с точностью есть небольшая проблема.. :) на Али кстати на некоторых нашел надписи 60км/ч 1400ppm. То есть вроде какой-то стандарт есть. Хотя бы на некоторых. 

А вот электронные стрелочные, на Али пока не увидел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Утверждать не буду, но сложилось мнение что все они стандартны, отличие только в редукторах на колесе. Ставил на мотоцикл приборы от Альфы, одометр показывал точно, спидометр конечно завышал, но линейно, можно было делать поправку на это. В свою очередь на Альфу был приколхожен спидометр от мотоцикла и показывает он там четко: что спидометр , что одометр. Вобщем колеса разные ( Альфа 17", мот 18") , а показания при перестановке не меняются. Т.е приборы взаимозаменяемые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вот тоже сейчас склоняюсь к этому.

Действительно измерительный прибор удобнее делать стандартным.

Просто редукторы разные.

А кстати с тем что некоторые сильно завышают, есть какие то способы настройки спидометра? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, marvin сказал:

 

А кстати с тем что некоторые сильно завышают, есть какие то способы настройки спидометра? 

Там устройство примитивное: тросик крутит намагниченную пластину, а она "уводит" за собой стальную пластину соединенную со стрелкой, пружинка спиральная возвращает стрелку назад. Может пружинку если чуть мощнее подобрать...? Но где ее взять, да и там такое хлипкое все, короче "овчинка выделки не стоит".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знаю как он устроен.:) По идее эта пружинка и должна регулироваться. Точнее её натяжение. Как пружина маятника в часах. Там есть специальная маленькая пружинка в самом маятнике.

Хотя учитывая точность... скорее всего просто клепают по одному технологическому процессу и регулировка не предусмотрена. Ну и пару штук из партии проверят для контроля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 329,25 руб.  30%СКИДКА | Спидометр GPS KUS 110 мм, 0-270 км/ч
https://a.aliexpress.com/_AZzvbc

 

Это навскидку. Цена кусается, зато тросик идёт сразу со спутника.  Не нужна привязка к диаметру колеса, и показывать будет точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вдвое дешевле   

2 770,82 руб.  27%СКИДКА | Новинка! GPS скоростной измеритель скорости 85 мм 200 км/ч 120 км/ч цифровой одометр ATV UTV Мотоцикл морской катер водонепроницаемый 12 В/24 В
https://a.aliexpress.com/_9AnJSE 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это интересно..))

только жаба душит (

 

П.с. а в принципе там и значительно дешевле есть:) только вроде как нерегулируемые 

Изменено пользователем marvin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, marvin сказал:

Желательно механический

Вот тут то и кроется трабл! Если на электронном приборе можно задать размер колеса, то с механическим ты не сделаешь ничего! Я чешу репу на это

rBVaSVqx_DKAPbw1AAJn5kZyaGc835.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как выяснилось что они как правило стандартизированы. однако есть разброс, особенно у китайских.

А вот выяснить могут ли они регулироваться.. вопрос пока остался. по идее такая возможность должна быть, но например в жигулевском спидометре, не нашел где крутить. может конечно там разные варианты есть.

Вот поэтому и спрашиваю.:) можно ли отрегулировать механический стрелочный спидометр?

в принципе нашлись электронные стрелочные, вроде даже регулируются. можно в принципе в эту сторону посмотреть. но охота сначала пощупать..:)

или у кого спросить кто использовал..

  а цифровые мне не очень нравятся. мне хочется приборку со стрелками.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из личного опыта возни с китайскими спидометрами скажу - одометр работает удовлетворительно, а настройку стрелки можно свести к изготовлению нового циферблата с соответствующей разметкой. Для этого достаточно пару раз прокатиться с GPS и отметить положение стрелки на ключевых точках. Собственно сам циферблат можно не менять, достаточно новой разметки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.12.2021 в 07:21, Летучий Голландец сказал:

достаточно новой разметки

И разметка получиться, скорее всего, не линейной, равномерной, как обычная разметка спидометра или циферблата часов, а как бы логарифмическая - чем больше показания, тем больше интервал между цифрами. Это связано с тем, что большинство китайских спидометров до скорости 50-60км/ч показывает более-менее точно, а вот с ростом скорости привирает в большую сторону. Например, при реальной скорости 75-80км/ч спидометр может показывать 90-100км/ч. Отсюда легенды об альфах, "валящих под сотню"  ?

Я у себя на альфе поменял стоковый спидометр с разметкой до 120км/ч на спидометр с разметкой до 60км/ч. Во-первых, до 120 альфа не едет, тогда зачем такие большие цифры - тешить самолюбие и вызывать лишние вопросы у сотрудников ГИБДД (типа, а это точно пятидесятикубовый мопед)? ?

Во-вторых, новый спидометр оказался точнее старого, что вполне логично - у старого использовалась только половина шкалы (рабочего хода стрелки), а у нового - 2/3 или 3/4 шкалы, и соответственно получается точнее

А ещё на нём подсветка красивее - зелёненькая такая ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что б не разводить тем спрошу здесь: кто нибудь "колхозил" концы  тросика? 

У меня на Омаксе перебило и кожух и тросик.

Родного не нашел, но есть немного похожий по длине и одному концу.

Можно ли что либо сделать, т.е как то припаять или что там еще, как окончание кожуха,так конец тросика-у меня на конце лопатка ( так она называется у некоторых производителей).

Говорят подходит от Гарпии, но ......нет ничего в продаже.

IMG_0719 - копия.JPG

Изменено пользователем Maior
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, возможно болт просверлить какой нибудь, продеть тросик через получившееся отверстие и зафиксировать точкой сварки из полуавтомата... Потом обточить и нужный пропил сделать... либо просто наплавить сваркой каплю на конец троса и обточить до нужной формы...

 

Или заказать через интернет новый тросик. Не думаю, что супер дефицит... Их не так много разновидностей, впринципе. Что нибудь должно будет подойти.

Изменено пользователем Sieggie
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Sieggie сказал:

Ну, возможно болт просверлить какой нибудь, продеть тросик через получившееся отверстие и зафиксировать точкой сварки из полуавтомата... 

 

 

Как вариант. Только фиксировать лучше будет не сваркой, а в расплавленное олово окунуть, протравив перед этим кислотой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Vitaliy85 сказал:

Как вариант. Только фиксировать лучше будет не сваркой, а в расплавленное олово окунуть, протравив перед этим кислотой.

Держал в уме такое решение, но писать не стал, в итоге. Закралось предположение, что, в конкретном случае вариант не сыграет... Нагрузка на трос спидометра, пусть и не самая большая, но продолжительная. А олово - штука довольно мягкая - сорвёт наконечник... Ну или подбирать наиболее стойкий припой... 

 

Хотя, честно говоря, я не задавался вопросом: чем на заводе крепятся такие наконечники... Скорее всего пайкой, все таки... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.12.2021 в 18:22, Maior сказал:

Что б не разводить тем спрошу здесь: кто нибудь "колхозил" концы  тросика? 

У меня на Омаксе перебило и кожух и тросик.

Родного не нашел, но есть немного похожий по длине и одному концу.

Можно ли что либо сделать, т.е как то припаять или что там еще, как окончание кожуха,так конец тросика-у меня на конце лопатка ( так она называется у некоторых производителей).

Говорят подходит от Гарпии, но ......нет ничего в продаже.

IMG_0719 - копия.JPG

Я колхозил на иже лет 10 назад. :) напаивал кусок припоя. года три продержалось, потом трос порвал. А потом уже лень было заниматься, один фиг у меня тогда пробег был максимум 300-400 км в год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня разобрал старый тросик.

Как понял, все сделано на обжиме , т.е. припоя не нашел. Попробую обжать на горячую и запихать в расплавленный припой.

А зачем протравливать кислотой?

По исполнению отчитаюсь.

Изменено пользователем Maior
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...