Перейти к содержанию

Stels Flame 200


ivan1252

Рекомендуемые сообщения

Крутишь коленвала и смотришь на впускной клапан, когда он начинает какое-то движение ,начинаешь высматривать метку в окошке,это и будет нужный такт сжатия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Блин сказал:

 

Как убедиться что я поймал вмт именно на такте сжатия? 

Чтоб уж совсем быть уверенным, нужно выкрутить свечу, заткнуть свечное отверстие пальцем и прокрутить коленвал - как из-под пальца начнёт выходить воздух - это он - такт сжатия, далее крутим коленвал до метки ВМТ на роторе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, егерь сказал:

Чтоб уж совсем быть уверенным, нужно выкрутить свечу, заткнуть свечное отверстие пальцем и прокрутить коленвал - как из-под пальца начнёт выходить воздух - это он - такт сжатия, далее крутим коленвал до метки ВМТ на роторе.

 

Я так и делал. Выкрутил свечу. Выставил метку Т, в свечное отверстие попробовал воткнуть отвертку - отверстие перекрыто. Так значит все-таки я регулировал в той ВМТ?

Единственное, меня смущает, что каждый раз, когда я проворачивал коленвал и выставлял Т, у меня всегда это свечное отверстие перекрыто. Т.е. я ни разу не попал на ту ВМТ при которой отвертка бы проваливалась.

Когда метка не выставлена, отвертка проваливается в свечное отверстие

 

А может кто подсказать какой нужен шестигранник, чтобы открыть колпачек боковины? На 10 или 11?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Блин сказал:

 

Я так и делал. Выкрутил свечу. Выставил метку Т, в свечное отверстие попробовал воткнуть отвертку - отверстие перекрыто. Так значит все-таки я регулировал в той ВМТ?

Единственное, меня смущает, что каждый раз, когда я проворачивал коленвал и выставлял Т, у меня всегда это свечное отверстие перекрыто. Т.е. я ни разу не попал на ту ВМТ при которой отвертка бы проваливалась.

Когда метка не выставлена, отвертка проваливается в свечное отверстие

 

 

Всё верно и про отвёртку, и метку, - ротор с коленвалом заодно, но ВМТ и метка на роторе попадают как на такт сжатия, так и такт такт выхлопа - и там и там - "всегда это свечное отверстие перекрыто".

Я расписал способ как найти именно такт сжатия, а не выхлопа: на такте выхлопа из под пальца ничего не пшикает, пшикает именно на такте сжатия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Блин сказал:

Единственное, меня смущает, что каждый раз, когда я проворачивал коленвал и выставлял Т, у меня всегда это свечное отверстие перекрыто. Т.е. я ни разу не попал на ту ВМТ при которой отвертка бы проваливалась.

 

Когда в окошке метка Т ("Top" по английски, то бишь верх), поршень всегда будет вверху, под свечой! Это положение и называется верхней мертвой точкой - ВМТ, и отвертка никуда не "провалится". Просто возможны два варианта положения клапанов и коромысел, когда поршень в ВМТ.

1. Конец такта сжатия, поршень в ВМТ, оба клапана закрыты, коромысла симметричны относительно друг друга. В этом положении и надо выставлять зазор.

2. Конец такта выпуска, поршень так же в ВМТ, но ВЫпускной клапан открыт, его коромысло приподнять относительно коромысла Впускного клапана. Это положение нам не подходит. Делаем полный оборот коленвала, и попадаем на нужное положение.

Размер ключа не знаю, скорее всего 10 мм. И такой нюанс - если ты ловишь метку Т вращением колеса, то колесо крутишь по ходу движения, то есть вперед. Если же вращением коленвала, то его нужно вращать против хода движения. То есть, по часовой стрелке, если смотреть со стороны этой заглушки, про размер ключа которой ты спрашиваешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо всем за помощь и терпение к моей неопытности. Надеюсь теперь все получится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Блин сказал:

Т.е. я ни разу не попал на ту ВМТ при которой отвертка бы проваливалась

На то она и вмт чтобы не провалилась )

 

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Файл:4StrokeEngine_Ortho_3D_Small.gif

 

При снятой крышке клапанов виден момент, когда оба толкателя и коромысла одинаково ровно расположены относительно друг друга, это и есть такт сжатия. На нем и надо регулировать.

Просто покрути вал и посмотри как они движутся и сразу понятно станет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Alex_Frolov сказал:

И такой нюанс - если ты ловишь метку Т вращением колеса, то колесо крутишь по ходу движения, то есть вперед. Если же вращением коленвала, то его нужно вращать против хода движения. То есть, по часовой стрелке, если смотреть со стороны этой заглушки, про размер ключа которой ты спрашиваешь.

Нет такого ньюанса, ключом ты вращаешь ротор генератора, точно так же против часовой по ходу движения как и с колесом )

Изменено пользователем deepk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, deepk сказал:

Нет такого ньюанса, ключом ты вращаешь ротор генератора, точно так же против часовой по ходу движения как и с колесом )

 

Находимся слева от мотоцикла, со стороны приводной цепи. Вращаем коленвал через отверстие в крышке генератора ПО часовой стрелке, то есть как-бы "назад". Колесо при этом, если включена передача, будет вращаться ПРОТИВ часовой стрелки, то есть "вперед". Не забывай, моторная передача в двигателе шестеренчатая, а она меняет направление коленвала двигателя относительно направления вращения колеса. При поиске нужного положения для выставления зазоров это не принципиально, а для того чтобы отследить рабочий цикл в правильной его последовательности тактов впуск-сжатие-расширение-выпуск, то только так.

Погоди-ка, или я ошибаюсь и путаю с Планетой спорт, где коленвал 100% вращается в обратную сторону...Ведь на китайце первичный и вторичный вал несоосны, как на Иже, и этим самым "исправляют" моторную передачу.

Да, похоже колесо и коленвал вращаются в одну сторону, прошу извинить, был неправ

27767621_m.jpg

Изменено пользователем Alex_Frolov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вооружившись шестигранником на 10 мм, я пошел в гараж. Слава Богу, работа меня сегодня вечером миновала, а погода просто шептала.

Первым делом выставил зазоры: впускной (ближе к заднему колесу) 0,5 мм, выпускной 0,8 мм.

Последовала попытка завести моего Огонька. Но настроенный ранее карб не захотел работать. Появилась небольшая паника где-то внутри меня. Все источники по регулировке карбюратора, говорили мне о том, что настраивать его необходимо на прогретом двигателе. Но у меня то он холодный. В общем, закрутил полностью винт качества. Затем сделал половину оборота в обратную сторону. Завел. Каким-то чудом я смог его настроить. Наверное не совсем правильно, т.к. обороты хх у меня держались примерно на 1600. Ну, это все субъективно, на глаз. Но держатся ведь! 

Решил, надо катнуть, попробовать, что будет на ходу. К моменту выезда, движок прогрелся, И подача воздуха (заслонка) на момент выезда уже была полностью открыта (если я ничего не напутал, ну в общем, я вернул ее к рабочему положению). К сожалению цокот клапанов присутствует на хх. Но я так уже где-то вычитал, что на нашем движке, совсем без цокота не получится. Поэтому в очередной раз успокоив сам себя, я поехал кружить недалеко от дома. Закинул в рюкзам гос.номер, свидетельство о регистрации, ВУ и поехал. Первый перекресток - не заглох, второй - не заглох. То есть хх держит! Ура!)
В общем, накатав, километров 15-20, решил ставить, так как работал движок уже с полчаса без остановки точно. А все-таки обкатка, да и темнело. Поставил в общем. 

Ну, можно считать вечер весьма удачным и продуктивным) Спасибо еще раз за советы и растолковывания!
Завтра нужно прицепить госномер

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Блин сказал:

Первым делом выставил зазоры: впускной (ближе к заднему колесу) 0,5 мм, выпускной 0,8 мм

Зачем такие огромные зазоры? Я 0,05 ставлю. Не звенят клапана при таких зазорах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда чёт великоваты зазоры,0,05-0,08 ну на крайняк 0,1 .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, shorsik сказал:

Зачем такие огромные зазоры? Я 0,05 ставлю. Не звенят клапана при таких зазорах?

Ой, это просто ошибка с нулями. Конечно 0,05 и 0,08)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Den32 сказал:

Правда чёт великоваты зазоры,0,05-0,08 ну на крайняк 0,1 .

 

Опечатка

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, shorsik сказал:

Зачем такие огромные зазоры? Я 0,05 ставлю. Не звенят клапана при таких зазорах?

Наверно, Блин перепутал сотки с десятками. В прошлый раз 0,2 ставил, сказали что много и надо 0,05 и 0,08. Вот и поставил нужные цифры, только не того порядка) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец то я выехал как нормальный человек - с госномером, с сумкой, где ВУ с нужной категорией, свидетельство о регистрации, страховка. Красавчик! Не подкопаешься)))

По приезду одометр показал 90. Погода наладилась. Днем 20, вечером 14, сухо. Обещают такую красоту на две недели. Планирую набрать пробег до 200 и там уже готовить мотик к зимовке. Как раз на 200 надо замену масла сделать. 

Чувствую, что 3500 оборотов мало ему. До 4000 раскручивал пару-тройку раз, так движок сразу красивее запел и ровнее. Так что, я думаю все самое приятное и интересное будет по весне.

Чуть убавил обороты хх, на прогретом почти 2000 держали. До 1500 подкрутил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Блин сказал:

Чувствую, что 3500 оборотов мало ему. До 4000 раскручивал пару-тройку раз, так движок сразу красивее запел и ровнее.

Ну так само собой :) на 5500 максимальный момент, ближе к ним и веселее работает. На оборотах максимального момента движку работать легче всего

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что состояние свечи моего флейма говорит о том, что смесь переобогащенная.

фото свечи

Я почему стал на это все смотреть, до регулировки клапанов (последней), винт качества был сильно выкручен. Когда я пытался завести мотор после изменения зазоров, закрутил винт качества полностью, затем на полоборота выкрутил и дальше уже настраивал. Но там на много его уже не выкручивал. Думаю, не больше еще половины оборота.

В общем, мне кажется, что я неправильно настроил карбюратор 

Изменено пользователем Блин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Блин сказал:

Мне кажется, что состояние свечи моего флейма говорит о том, что смесь переобогащенная.

фото свечи

 

Ну, на свече и нагара-то нету, чтоб о чём-то судить, а чёрный ободок - это норма.

 Нагар, такой чтоб что-то видно было, образуется после 12 и более километров езды с постоянной крейсерской скоростью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, головка свечная в комплекте инструментов к мотоциклу, не подходит. В ней свеча почти прокручивается. В общем, грани наровит срезать. Нужно купить нормальную головку на 18. А ту китайскую хрень подальше от глаз убрать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...