Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

На следующее утро, а точнее, уже день я каким-то образом в палатке всё-таки откопал себя  среди вороха экипировки и прочих вещей, которые накидал предыдущей ночью, опасаясь дождя. Холодная вода Большого Инзера помогла придти в себя.
IMG-20220613-081620-112.jpg

 

Вчера поздно  вечером рядом с нами устроилась на ночлег уфимская компания матерых туристов в возрасте и, под самодельную настойку, разговор шел о каких-то заброшенных строениях в заповеднике, достойных съёмок  фильма ”Сталкер”. Также упоминалась гора, со склонов которой виден закрытый город в центре заповедника, а дорога к этой вершине выложена бетонными плитами.
Понемногу придя в себя, я решился исследовать эти неизвестные локации. Я покинул лагерь при условии, что вернусь быстро и с пивом.

IMG-20220612-131344-628.jpg

 

IMG-0802.jpg


Дорога  не заняла много времени, вскоре я свернул на едва заметную тропу и выехал к останкам бывшей Белорецкой узкоколейной железной дороги.  Когда-то эта железная дорога была единственной нитью, связывающей поселок, а позже городок металлургов Белорецк с внешним миром. Даже после перехода на широкую колею, из Белорецка еще долго ходил небольшой состав в окрестные деревни. Из окна деревянного вагона можно было наблюдать красоту уральских перевалов, бесстрашию и упорству предков сотворивших это чудо.
После перехода Белорецкого завода в состав ”Мечела” дорога была закрыта, а пути разобраны и сданы в металлолом.

IMG-0781.jpg

 

  IMG-0780.jpg

 

Следуя дальше по тропе, я скоро выехал в урочище, заросшее мелким ельником. Сквозь зеленую завесу елок белела светлая стена явно искусственного происхождения. 
Не совсем ясно истинное назначение этого объекта, но строительство его было прекращено, по всей видимости, лет 10-15 назад. И это сооружение предназначалось для хранения чего-то жидкого или сыпучего.
IMG-0784.jpg

 

IMG-0788.jpg

 

IMG-0789.jpg

 

IMG-0790.jpg


В заброшках всегда остается ощущение какого-то присутствия, чьего-то пристального наблюдения. Можно было пройти дальше и исследовать следующее более массивное здание, но я услышал какой-то звук, не вписывающийся в общую картину леса: то ли кусок обветшавшего бетона отвалился, то ли камень съехал под чьей-то неосторожной ногой. Решив не испытывать судьбу, я вернулся к мотоциклу и поехал обратно.

Прокатившись немного по асфальту, удалось найти поворот к нужной мне лесной горе. Дорогу преградил шлагбаум, но разве это преграда для мотоцикла?
  Прокатившись немного вверх по дороге из бетонных плит, я заметил силовую подстанцию и стоящий рядом автомобиль. Что ж слухи о безлюдности этого пути не подтвердились и, чтобы не иметь неприятностей с егерями заповедника, разворачиваюсь обратно.
IMG-0791.jpg

 

IMG-0792.jpg


Подъехав к шлагбауму, замечаю, что меня уже ждёт зеленая ”Нива” и два человека в камуфляже. Но разговора не состоялось – с невозмутимым видом проезжаю мимо, выруливаю на асфальт и больше меня никто не видел.

Ближе к повороту в Карталинскую Запань мне встречается алтайский турист-авантюрист Андрей Шалашов , а чуть позже второй очкарик – Виталий из Режа, обладатель черного пояса по эндуро-кунгфу. Вместе мы топим на поляну, где нас уже давно заждались.
 IMG-0797.jpg


И опять весело горит наш костер, бодрящий напиток плещется в кружки, а пельмени закипают в котелке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 189
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

”Снова за окнами белый день. День вызывает меня на бой..”
 

Очередное утро ознаменовалось неравной борьбой с непокорными вещами, которые никак не хотели впихнуться в притороченную к мотоциклу сумку. После окончательной увязки обнаруживалась какая-то вещь, и процесс сборов начинался снова.

IMG-20220613-081641-803.jpg

Наконец, каждый из нас победил свой багаж и смог отправиться в дорогу. Выехав из Карталинской Запани, мы расстались у родника ”Серебряного”. Перед нами открывалось множество направлений, и у каждого из нас был свой вектор. Но, несмотря на это, было понятно: дорог много – Путь один. И рано или поздно, но мы снова встретимся на этом Пути, потому что нет конца нашим дорогам.
Миша с Виталием отправились на запад в сторону Инзера, а наша троица – на северо-восток через Белорецк и Учалы.

IMG-20220613-114604-463.jpg

 

IMG-20220613-114554-447.jpg

 

После восполнения запасов топлива я решил откатиться от колонки, как на самокате, но случайно включил первую передачу. Мотоцикл моментально свалился на правую сторону. Обошлось без повреждений, если не считать отломанный крепеж гнезда зарядки. 
IMG-20220613-114624-068.jpg

 

Наша дальнейшая дорога была длинная и  монотонная, и только мелкий и непостоянный дождик вносил в неё своё разнообразие.

IMG-20220613-124744-515.jpg

 

IMG-20220613-131804-988.jpg


Саша решил срезать полями путь до Челябинска. Хорошей тебе дороги! Помни, что боги дорог всегда приводят нас в те места, куда мы так мечтали попасть, но  пути эти бывают настолько кривы и тернисты, что мы часто сомневаемся в правильном ли направлении мы идём.
IMG-20220613-154635-922.jpg

 

Вскоре мы с Андрюхой влились в суматошное движение на трассе М5. Свою лепту в эту напряженную сутолоку внес перевал Уреньга, который после дождя дышал туманом. Видимость ухудшилась до пятидесяти метров.

Особо доставляли водители легковушек, у которых сдавали нервы из-за медленно ползущих в подъем фур. Слепые обгоны заканчивались, как правило, нервным шараханьем в свою полосу, когда из тумана внезапно появлялся встречный грузовик.
Наконец, этот этап нашего пути был пройден, мы свернули на грунтовку, которая углублялась в тайгу, пахшую мокрыми елями, хвоей и неизвестностью. Дорога покинула склон и начала сбегать вниз, в долину реки Малая Сатка. Облака остались наверху,  и нашим глазам открылась деревня Сибирка, а за ней в белой шапке тумана скрывалась и цель нашей поездки – хребет Уван.
IMG-20220613-181721-521.jpg

 

Из Сибирки дорога повела нас дальше, в сторону туристического приюта ”У трех вершин”. Периодически мы ехали по многочисленным ручьям, которые набрали силу после продолжительных дождей. 
IMG-20220613-183615-073.jpg

 

На базе мы нашли пустующий навес, в котором и решили обосноваться. Совсем не хотелось вновь раскладывать мокрые палатки, поэтому мы сделали выбор в пользу ночлега под навесом.

IMG-0812.jpg


IMG-0809.jpg

 


Через некоторое время к нам присоединился Виталя. Он  не смог пробиться на Айгир из-за Малого Инзера, который вышел из берегов. Поэтому Виталий решил догонять нас на своем более чем дорожном мотоцикле, зная только наши координаты. 
Вечер перестал быть томным и всё  заверте…

IMG-20220613-194436-166.jpg

 

IMG-20220613-200626-912.jpg
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я страдал половину дороги туда и всю дорогу обратно. От холода :).

Но знакомство с Александром стоило того. Очень жаль, что с Андреем не смогли толком познакомиться. Читай только поздоровались и я уехал домой :(. Суховатенько получилось, но из-за санкций работы стало в 4 раза больше :wacko:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Bizet сказал:

 

Но знакомство с Александром стоило того. Очень жаль, что с Андреем не смогли толком познакомиться. Читай только поздоровались и я уехал домой ..

Удивительно, что ты, вообще, смог урвать этот вечер и половину дня.

Вот станешь большим начальником, заработаешь кучу денег, купишь Городу с подогревом рук и задницы. И сможешь за пару-тройку часов долетать до любого нашего сабантуя :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, tim2813 сказал:

Вот станешь большим начальником, заработаешь кучу денег, купишь Городу с подогревом рук и задницы.

Тимур, у себя будет принимать, с сауной и бассейном :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, путник1 сказал:

Тимур, у себя будет принимать, с сауной и бассейном :lol:

Да-да, вспоминая, как кормил комаров, мерз на перевалах, раскладывал мокрую палатку и соскребал иней с сиденья мотоцикла по утрам :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как нам было обещано изменчивыми предсказателями погоды, утро выдалось солнечное. Небо очистилось от серой хмари и приобрело свою синюю глубину. Поэтому после короткого завтрака, не тратя лишнего времени на сборы, мы потопали по ещё сырой тропе в направлении хребта Большой Уван.
Лес просыпался разноголосьем птиц. В своём неуемном желании жить и расти, омытые дождями травы старались ухватить каждый лучик капризного уральского солнца, которое умудрялось пробиваться сквозь плотные купола берез, сосен и елей. К моему большому сожалению, я не знал и сотой доли тех растений, что растут вдоль многочисленных троп на уральские хребты, из знакомых были только ветреница уральская и чемерица Лобеля.
Ближе к подошве хребта лес поредел, а воздух стал легче и прозрачней.
IMG-0816.jpg

 

IMG-0819.jpg


IMG-0828.jpg


Не доходя до вершины около полутора километров, мы сделали короткий привал, но останавливаться надолго не хотелось, предвкушение близкого восхождения на хребет манило только вверх.
IMG-0818.jpg

 

IMG-0825.jpg

 

Вскоре сквозь прогалины елей стали появляться первые языки курумника – кварцитовые осыпи средних и крупных глыб, медленно стекающих веками с  вершины в долины между гор.
IMG-0831.jpg

 

IMG-0833.jpg


 По мере набора высоты курум перешел в сплошной покров, склон стал ещё более крутым и каменистым, но трудно было не столько карабкаться наверх, сколько не оглядываться назад, чтобы попытаться охватить взглядом открывающиеся перспективы.
IMG-0834.jpg

 

IMG-20220614-091954-074.jpg

 

IMG-20220614-091757-968.jpg

 

IMG-0837.jpg

 

Если подниматься неспешно, то на гранях кварцитовых глыб можно рассмотреть причудливые рисунки ряби течений и дождей эпохи палеозоя. Вершина Большого Увана представляет собой горное плато, на котором бастионами высятся столбы и стены отдельных скал. Здесь дует постоянный ветер и, как обычно, на самых высоких точках уральских хребтов появляется сигнал сотовой связи.
IMG-20220614-091950-855.jpg

 

 IMG-0846.jpg

 

IMG-20220614-093340-148.jpg

 

IMG-0841.jpg

 

Вид с самой высшей точки Большого Увана поражает своей обзорностью. Отсюда можно заметить, как легкие облачка нежно касаются склонов хребта Большая СукА на северо-западе.
IMG-0842.jpg

 

IMG-0849.jpg

 

На северо-востоке между хребтом Москаль и горой Лукаш блестит высокогорное озеро Зюраткуль.
IMG-0844.jpg

 

IMG-0845.jpg


IMG-0850.jpg


Точно на востоке вздымаются пики хребта Нургуш.
IMG-0847.jpg


На юге стоит стоит стеной младший брат – Малый Уван, тоже убеленный сединами белых облаков.
IMG-0848.jpg

 

Терпкий чай из термоса выпит, печеньки подошли к концу, а значит и нам пора возвращаться обратно, вниз, в долины, более приспособленные для жизни людей. Мы опять прощаемся с горами, и я надеюсь, ненадолго.
IMG-20220614-093700-459.jpg

 

IMG-20220614-093347-862.jpg


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.06.2022 в 00:50, tim2813 сказал:

было понятно: дорог много – Путь один. И рано или поздно, но мы снова встретимся на этом Пути, потому что нет конца нашим дорогам.

Тим, эти слова дорогого стоят!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы вернулись в базовый лагерь ”У трех вершин”, и там нас уже ждала хозяйка. Она зорко проследила, чтобы мы ничего не забыли при сборах.
IMG-0854.jpg

 

IMG-0858.jpg

 

IMG-20220614-124604-031.jpg

 

Путь ожидался неблизкий, поэтому на стоянке мы привели в порядок наши мотоциклы: смазали и подтянули цепи, а кто-то просто попинал колесо и протер фару. Наконец, все баулы увязаны и можно снова смотреть интересное кино о том, как дорога открывает что-то новое на каждом километре.

IMG-20220614-133854-229.jpg

 

IMG-20220614-152919-722.jpg


IMG-20220614-163417-055.jpg


Конечно, это происходит, если не лениться, и иногда покидать главный вектор направления, даже в ущерб графику движения.  Но мы же едем на мотоциклах, а не на рейсовом автобусе?
IMG-20220614-160458-394.jpg


IMG-20220614-160550-642.jpg


IMG-20220614-160746-293.jpg


Сразу после Новобелокатая длинная, хорошая и живописная асфальтовая дорога заканчивается и начинается долгожданный, вытрясающий душу, грейдер. Ближе к вечеру после нескольких участков взорванного асфальта мы оказываемся в пределах Верхнего Уфалея.
Быстро вечереет, а до дома остается еще добрых четыре-пять часов езды, поэтому принимаем решение искать  ̶м̶а̶г̶а̶з̶и̶н̶ ̶"̶К̶р̶а̶с̶н̶о̶е̶-̶Б̶е̶л̶о̶е̶"̶ очередное место ночевки.
IMG-20220614-194238-619.jpg


IMG-20220614-195457-848.jpg


Выбор был очевиден – это озеро Иткуль, расположенное на границе Челябинской и Свердловской областей. Правда при подъезде, пришлось немного поэндурить и потерять практически последний запас воды. Хорошо, что у нас были с собой другие напитки, поэтому никто не испытывал ни жажды, ни скуки.
IMG-0867.jpg


IMG-20220614-212710-543.jpg 


IMG-20220614-213747-818.jpg


Утро одарило нас ясным небом, а прозрачная и свежая вода Иткуля вернула радость жизни. Остался ещё один короткий рывок и мы снова вернемся к тем, кто нас ждет дома.
IMG-0863.jpg

 

IMG-0865.jpg

 

IMG-0866.jpg

 

Как сказал классик:  ”Нет дороге окончанья, есть зато её итог – дороги трудны, но хуже без дорог”.
Спасибо всем тем, кто разделил со мной эти дороги, тепло костра и звездное небо.
IMG-0797.jpg

 

За пять дней пройдено 1575 км, утерян крепеж багажной системы, а цепь попросилась на замену.
image.jpg


 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.06.2022 в 23:02, tim2813 сказал:

опять прощаемся с горами, и я надеюсь, ненадолго

Определенно что то задумал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...