Перейти к содержанию

KAYO T2 250


white_eagle

Рекомендуемые сообщения

Устанавливал кто-то датчик температуры на Т2? Как это лучше всего сделать? Думаю правильнее всего посадить внутри радиатора цилиндра на термостойкий герметик, кажется там будут показания самые близкие к реальным значениям.

 

356EDC62-565D-41D6-BA2A-351BD198A5A5.thumb.jpeg.1b3945e352caf48185cd05c247a523db.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Antoha Enduro сказал:

Устанавливал кто-то датчик температуры на Т2? Как это лучше всего сделать? Думаю правильнее всего посадить внутри радиатора цилиндра на термостойкий герметик, кажется там будут показания самые близкие к реальным значениям.

 

356EDC62-565D-41D6-BA2A-351BD198A5A5.thumb.jpeg.1b3945e352caf48185cd05c247a523db.jpeg

Под свечу считается самым точным. Через специальный переходник (можно сделать самому если есть подходящий металл).
images?q=tbn:ANd9GcRhk4CO_34ZhTkQFbNhDb8
 

Но у нас не водянка, нам особо ничего этот датчик не даёт. Ну покажет на трассе 176 градусов и в городе 155. Смотреть любопытно конечно, но реальной пользы нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Antoha Enduro сказал:

Как это лучше всего сделать? Думаю правильнее всего посадить внутри

Немало было споров по данному вопросу на другом Форуме, но я (субъективное мнение) считаю, что установка датчика под свечой или на оребрение цилиндра будет отображать температуру именно в этих точках, а.. что-то мне подсказывает, что знать важнее температуру (точнее.. ее изменение) того участка, который максимально приближен к трущимся деталям двигателя. К сожалению, на поршень датчик не поставить.. Таким образом, лучшим для датчика будет его расположение близкое к наиболее термонагруженной верхней части зеркала цилиндра. Однако, мало кто захочет рисковать, высверливая глухое отверстие в дорогой детали, поэтому для упрощения процесса установки, я бы ставил термопару в тело головки цилиндра или верхней части цилиндра в наименее обдуваемой зоне. Более правильным с точки зрения пользы от установки была бы установка датчика ТВГ непосредственно в начальный участок (сразу у двигателя) выпускного патрубка, куда вваривается штуцер с резьбой. Именно выхлопные газы наиболее резко изменяют свою температуру при изменении режима работы двигателя, что можно контролировать посредством термометра. Однако, в условиях обычной эксплуатации простого 4Т двигателя, вполне достаточно контролировать температуру масла, чтобы прекратить движение в случае его значительного нагрева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На эндуро мотоцикле без масляного радиатора весьма проблематично замерять температуру масла :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Antoha Enduro сказал:

На эндуро мотоцикле без масляного радиатора весьма проблематично замерять температуру масла :(

Если очень хочется, то можно найти место в крышке картера, просверлить отверстие, нарезать резьбу, ввернуть датчик.. 

Кому-то компас нужен, кому-то блютус-гарнитура, кому-то датчик температуры и т.д. Все эти тюнинговые штучки, на мой взгляд, просто ради удовлетворения пожеланий владельца, но не необходимость для эксплуатации. Был вопрос по расположению датчика, и я написал свое мнение. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потерял сегодня хвост - на ямке порвало пополам, номер теперь не соответствует госту, фонарь подсветки долой )) Хорошо , что на асфальте, на пустынной улочке - услышал  и сразу, соответственно, заметил трабл. Неприятно, но, благодаря фундаментальной рекомендации этой конфы, ожидаемо.

Так что +1 к рекомендациям не дожидаясь укреплять или переделывать.

Изменено пользователем PauS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже кто будет делать надежное крепление ГРЗ на кайотов - озолотится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Antoha Enduro сказал:

Устанавливал кто-то датчик температуры

Есть опыт, как мне показалось, неплохое решение как на фото:

Спойлер

0_21bb98_9d04dbc2_orig.jpg

 

 

Из плюсов - ничего в движке сверлить не надо, датчик помещается в медную трубку, она плющится и сверлится и далее можно под любой болт на движке устанавливать... 

 

На счет того нужен или нет - мне кажется нужен. Всегда знаешь, в каком состоянии у тебя движок, если начал перегреваться где-нить в дебрях, то легко определить - надо останавливаться или можно еще прокатить... Куда ставить - особенно не важно, я поставил позади цилиндра (на фото - второй ?, чтобы контролировать картер), смысл прост - за пару поездок вычисляется средняя температура движка, а далее уже сразу становится ясно, перегривается движок или нет. Только сейчас уверен в одном, если ставить датчик, то с бипером - вот там и не всегда надо смотреть на дисплей. Очень удобно. Пиканье слышно в грязах хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бог не обделил чувствами, то перегрев движка явно заметен безо всяких датчиков. Имхо, конечно, но надо прям совсем не обращать внимания на то, как звучит, тянет и вообще ведет себя мотор, чтобы не заметить. Но при таком раскладе и датчик не заметишь ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На снегоходы не случайно ставят датчик под свечу - самая горячая точка на двигателе.

Самое технически правильное - замерять температуру отработавших газов.

Реально перегрев двигателя заметен задолго до того когда он станет критическим. Это и коробка при переключении намекает и запах идет специфический и жар ощущаемый нижней половиной тела. К сожалению некоторые люди способны не слышать и чувствовать свою техинку. Таким даже индикаторы не помогут. Разве что паровозный гудок в качестве бипера выставить.

Сталкивался когда работал механиком в транспортном цеху. Даже провернутый вкладыш (!) после перегрева и попадания охлажающей жикости в картер им никак не намекает о том что что-то не в порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, PauS сказал:

Если бог не обделил чувствами, то перегрев движка явно заметен безо всяких датчиков. Имхо, конечно, но надо прям совсем не обращать внимания на то, как звучит, тянет и вообще ведет себя мотор, чтобы не заметить. Но при таком раскладе и датчик не заметишь ))

Все верно. Но есть одно но. Некоторые люди не знают что значит «перегрелся»  А именно не понимают нормальную температуру двигателя так сказать на ощупь. Я говорю о тех, кто только купил свой первый мот(коим и был я когда-то) и до этого не имел дел с такой техникой ибо китаец в большинстве случаев и идет как первый мот по причине дешивизны, доступности деталей и саморемонтопригодности. Когда то и я задался вопросов о датчике температуры, но вскоре после начал «понимать» мотор и такой датчик не понадобился. Но до этого нужно немного прикататься что бы чувствовать его нижней частью ибо именно про перегрев на первых парах исписано так много литературы и все этого бояться как огня. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, PauS сказал:

Если бог не обделил чувствами, то перегрев движка явно заметен безо всяких датчиков. Имхо, конечно, но надо прям совсем не обращать внимания на то, как звучит, тянет и вообще ведет себя мотор, чтобы не заметить. Но при таком раскладе и датчик не заметишь ))

 

Спойлер

 

 

 

16 часов назад, Bizet сказал:

На снегоходы не случайно ставят датчик под свечу - самая горячая точка на двигателе.

Самое технически правильное - замерять температуру отработавших газов.

Реально перегрев двигателя заметен задолго до того когда он станет критическим. Это и коробка при переключении намекает и запах идет специфический и жар ощущаемый нижней половиной тела. К сожалению некоторые люди способны не слышать и чувствовать свою техинку. Таким даже индикаторы не помогут. Разве что паровозный гудок в качестве бипера выставить.

 

Снегоходы ездят зимой, и размещать датчик кроме как под свечкой - действительно не логично. А на счет того, что люди знают как выглядит перегрев - в большинстве не знают, да и описанные признаки - не всегда показатель, а подсказка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Jhonkin сказал:

 

  Показать контент

 

 

Снегоходы ездят зимой, и размещать датчик кроме как под свечкой - действительно не логично. А на счет того, что люди знают как выглядит перегрев - в большинстве не знают, да и описанные признаки - не всегда показатель, а подсказка.

Да, в начале это естественное желание знать обороты двигателя в цифровом исполнении, датичики температуры, содержание кислорода в выхлопе, стороны света, силу встречного ветра и давление в шинах, масляной системе и тормозной системе. Потом начинаешь чувствовать каждый такт двигателя и понимать что сейчас с мотоциклом происходит и чем это вызвано. В этот момент отрастает борода, густые брови и ты постигаешь мудрость.
5e7a12555bfe0d01241f3ed1c4b61af1db2729df

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну нам до мудрости еще далековато, а вот сопоставление скорости и оборотов - может быть косвенным признаком того, что с мотом что-то не то... Если они отличаются от обычных показателей. А так да. У самого, из приборов только датчик температуры да тахометр работают... Скорость потом по навику смотрю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, первый мотоцикл, опыта нет и всё такое. Значит, первое - лишняя ламочка не нужна - ресурсов хватает едва за дорогой следить и в педалях-рычагах не путаться, не до лампочек, второе - не представляю, честно, что и как надо делать, тем более новичку, чтобы перегреть этот мотор, третье - перегрел каким-то чудом, зафиксировал это благодаря лампочке - и что? Какие действия новичок предпринимает: эвакуатор и сервис, 100 км по тайге с мотоциклом на плечах, опытные попутчики чинят? Избыточность - враг достаточности )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точка зрения понятна, достаточно при теплой погоде усердно поработать газом и сцепой (допустим в лесу), и еще, перегрев это не клин. Есть такая штука как прихват (даже помню, как дед на Юпитере 3 ловил), это когда сразу падает тяга, если сразу выключить движок - не смертельно. Вот лампочка-то об этом и предупредит, точнее бипер. Но да ладно, это уже другая тема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Bizet сказал:

На снегоходы не случайно ставят датчик под свечу -

Не только на снегоходы.. Одна из причин установки термопары под свечу зажигания - простота монтажа такого комплекта (термопара с проводом + прибор), что привлекает покупателей, а это деньги, бизнес.. Хороший прибор стоит денег, а дешевые недолговечны и неудобны.

По факту, на 2Т, это почти бесполезная штука, т.к. термопара частично обдувается воздушным потоком, ведь она находится по сути снаружи двигателя, да и скорость отображения информации медленнее скорости возможного прогара поршня. Датчик ТВГ дороже и сложнее в установке, зато толк от него есть. В 4Т я бы, все таки.. если и заморачивался с термодатчиками, то именно в масло.

 

Многие ставят все эти датчики.. для собственного успокоения. Сам так делал некоторое время, потом просто снял и больше не ставил..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, PauS сказал:

Ок, первый мотоцикл, опыта нет и всё такое. Значит, первое - лишняя ламочка не нужна - ресурсов хватает едва за дорогой следить и в педалях-рычагах не путаться, не до лампочек, второе - не представляю, честно, что и как надо делать, тем более новичку, чтобы перегреть этот мотор, третье - перегрел каким-то чудом, зафиксировал это благодаря лампочке - и что? Какие действия новичок предпринимает: эвакуатор и сервис, 100 км по тайге с мотоциклом на плечах, опытные попутчики чинят? Избыточность - враг достаточности )

Какие какие... встал, постой полчаса и все пройдёт. А за свою, тем более новую, хоть и китайскую технику всегда хочется присмотреть да полилеять)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажу Вам о своей ситуации с VM26, которой писал ранее...вкратце мот после проверки положения иглы заглох на горячую, завелся с грехом пополам, работа через пень колоду, то заведется, то нет, снял карб, все почистил, главный топливный жиклер поменял со стокового на 120й. Проверил искру была слабенькая, поменял на новую. Собрал все обратно, пробую завести один раз схватил, при малейшем воздействии на ручку газа глохнет. На новой катушке искра лучше, хотя и на старой может быть завелся, но свеча сухая, в баке бензин булькает, опять пробую, устал и начинаю думать и решаю проверить ход топлива, снял фильтр и оказывается топливо не идет при положении ON, а при положении RES идет, значит в баке булькает бенз в резерве, наполняю бак, топливо пошло. Далее на 120 ГТЖ ставлю винт качества смеси на 3 оборота, винт ХХ на 3 оборота, завелся без подсоса, далее прогреваю и начинаю уменьшать обороты откручивая винт хх, откручиваю винт качества смеси и опять понижаю обороты откручивая винт ХХ. далее начинаю давать резко газ, мот начинает захлёбываться, немного регулируя винт качества смеси и винт хх добиваюсь работы без провалов при резком открытии газа на полную. Т.о. получилось на чистом фильтре и 120 ГТЖ винт качества смеси на примерно 3.6, винт хх на 4.5 оборота. После всех манипуляций мот заводится четко с первого раза как на холодную так и на горячую как с кикстартера так и с электростартера. По ходовым характеристикам от холостых до 1/4 ручки газа мот стал отзывчивее, но не так чтобы небо и земля, а дальше мот едет конечно намного веселее и злее, отлично можно разгоняться на всех  скоростях. Теперь при работе сцеплением и повышенных оборотах отлично поднимает переднее колесо. Крутил его в отсечку обороты потом сбрасывает быстро, прострелов никаких нет, ни на газу ни при сбросе газа. Может кому-то помогут мои настройки. Главное прочистите фильтр и проверяйте топливо, а то можно долго копать и настраивать, а потом все заново делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, PauS сказал:

Ок, первый мотоцикл, опыта нет и всё такое. Значит, первое - лишняя ламочка не нужна - ресурсов хватает едва за дорогой следить и в педалях-рычагах не путаться, не до лампочек, второе - не представляю, честно, что и как надо делать, тем более новичку, чтобы перегреть этот мотор, третье - перегрел каким-то чудом, зафиксировал это благодаря лампочке - и что? Какие действия новичок предпринимает: эвакуатор и сервис, 100 км по тайге с мотоциклом на плечах, опытные попутчики чинят? Избыточность - враг достаточности )

 

Мотоцикл хоть и не первый, но для меня было большим удивлением, что рабочая температура воздушного двигателя 120-150 градусов.

По моему даже для новичка понятно, если двигатель перегрет нужно дать ему остыть...

Да и вопрос был не в надобности (это дело личное для каждого), а в правильности установки. Мне кажется штука весьма полезная и многим будет интересно наблюдать за температурой двигателя. Странно что в мотоциклах класса эндуро, где свойственны высокие нагрузки этот датчик не устанавливается на всех мотоциклах по дефолту. Припоминаю только у Geon Dakar TwinCam.

 

ЗЫ На самом деле занимаюсь всяким улучшайзингом вместо покатушек только потому, что мой шлем застрял на таможне :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...