Перейти к содержанию

Аварийная сигнализация на мото


Рекомендуемые сообщения

всем доброго дня.

хочу на моте сделать аварийную сигнализацию, может кто подскажет как за коммутировать лампочки. да и кнопку хочу поставить как в авто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всем доброго дня.

хочу на моте сделать аварийную сигнализацию, может кто подскажет как за коммутировать лампочки. да и кнопку хочу поставить как в авто?

Самая удобная статья, под любой мот с адаптацией.

1229623135_pic.jpg

1 - правые указатели поворотов, 2 - замок зажигания, 3 - контрольная лампа, 4 - включатель аварийной сигнализации 24.3710, 5 - левые указатели поворотов, 6 - переключатель света и указателей поворотов с кнопкой звукового сигнала, 7 - предохранитель, 8 - аккумулятор, 9 - диоды, 10 - реле-прерыватель указателей поворотов 231.3747.

Поэтому я оснастил свой "Юпитер-5" аварийной сигнализацией, Помогло мне то обстоятельство, что "скончалось" штатное реле указателей поворотов ИЖ РП-4. Советов, как его отремонтировать, не нашлось нигде, самостоятельно починить его я не смог, а потому решил установить на мотоцикл автомобильный прибор.

Я использовал реле марки 231.3747 от ВАЗ-2106 и включатель 24.3710 от ВАЗ-2108 (красная квадратная кнопка с двойным треугольником). Добавив пару дио-дов и несколько дополнительных проводов, я включил все эти приборы в электрооборудование своего мотоцикла (см. рисунок). Поскольку включатель 24.3710 имеет сложную коммутацию и много контактов, на схеме он изображен в виде блока с выводами.

Диоды необходимы для того, чтобы при работе аварийной сигнализации аккумулятор не разряжался через катушки зажигания и обмотку возбуждения генератора. В данном случае применены диоды КД213А, но подойдут и любые другие, выдерживающие прямой ток не менее 10А. Диоды и включатель сигнализации размещены в приборном щитке, реле — под баком.

Работа указателей поворотов и управление ими остались без изменений, так-же остался прежним и контроль за работой ламп: если перегорит одна, то другая и контрольная будут мигать вдвое чаще. Исправность ламп можно проверить и простым включением аварийной сигнализации: мигают все лампы — значит, исправны, можно ехать, Если же лампы загораются чаще обычного и с неполным накалом, то это верный признак того, что аккумулятор "сел" и может не справиться с запуском двигателя

Таким образом были модернизированы три "ИЖа", и за два года эксплуатации никаких претензий к новым системам не было.

Зная, с какой скоростью наши предприятия "раскачиваются" на какие-либо усовершенствования, я решил, что будет вернее поделиться опытом с читателями журнала "Мото". Тем более, что эта сигнализация может быть установлена практически на любой отечественный мотоцикл с 12-вольтовым электрооборудованием.

О. Мальчиков

пгт Белая Криница,

Херсонская обл.

Мото № 5/95

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самая удобная статья, под любой мот с адаптацией.

вот спасибо. будем строить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос на много денег.

А не проще ли поставить обычный тумблер между левым и правым поворотником?

Варианты:

1. в цепи после реле(между реле и лампами)

плюсы: - медленнее мигает и экономит аккум

минусы: нагрузка на реле - может навернуться

2. в цепи перед реле(между переключателем поворота и реле)

плюсы: - мигает со скоростью штатного указателя поворота

минусы: жрет аккум на глазах

Общие плюсы: компактность, простота, бюджетность

Общие минусы: невозможность "благодарить" аварийкой, надо оставлять включенным зажигание.

Чуть сложнее вариант установки тумблера между +12(с замка зажигания) и реле поворота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну дык ты сам всё и сказал. Вариант неудобный, очень простой и дешевый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...