Перейти к содержанию

Нужна помощь, задний тормоз греется


Рекомендуемые сообщения

и ненадо расцеплять скобу с педалью - можно вращать сам шток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, добрый день. Опишу наблюдения.

1) Вчера слил 5мм жижи, задний тормоз не использовал по итогу суппорт горячий, диск чуть теплый. 2) Вечером поставил на центральную подножку, увидел на блоке суппорта отверстие с резьбой, а болта нет. Зачем оно или болт выкрутился? Что он держал там? 

3) Начал крутить колесо, оно крутится на холодную но как то туго не делает полный оборот и поскрипывает, как будто резинка трётся. Сфоткал колодки вроде до диска есть промежуток толщиной с волос. Покрутил переднее, оно крутится легче нои там такой же скрип резинки. А если быстро крутить скрипка нет. Записал видео со звуком, попробую выложить на ресурсе и ссылку прикреплю, вдруг у кого то было что то подобное

4) Обнаружил ещё одну проблему. Ранее я с подобным не сталкивался. Может она и не относится к тормозам, модераторы пусть поправвят или перенесут в нужную тему. Цепь - натянута по норме 10мм, колесо выставлено по рисскам на маятник без смещения. Поворочиваю колесо на 1/4 провис15мм, еще1/2 провис 20мм, еще- вообще амплитуда такая что бьет цепь об успокоитель. Видео отснял, что это может быть? 3везда не имеет соосности с колесом? И ходит по своей траектории натягивая и опуская цепь в зависимости от положения колеса? 

IMG_20220804_193751.JPEG

IMG_20220804_193738.JPEG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Гоша1001 сказал:

и ненадо расцеплять скобу с педалью - можно вращать сам шток.

Да, спасибо за совет, сегодня утром так и сделал перед поездкой. Я правильно понял, надо было "П" образную втулку накрутить на шток? У меня раньше снизу резьба торчал 2мм, сейчас где-то в крутил 4-5мм, подчти упирается в концевик лапки. 

Наблюдения.

1)Проехал спуск 5км, активно использовал задний тормоз. (он осаживает, замедляет мот хуже чем передний) на скорости 60км остановится примерно через 30м, в то время как передний+задний на 80км остановят через 20м. Проверил суппорт горячий, диск горячий. 

2) Проехал спуск 5км только на переднем. Задний суппорт горячий, диск чуть теплый. 

3) Проехал город 15км использовал в основном передний, иногда задний. Задний суппорт горячий, диск чуть теплый. Передний суппорт и диск очень горячие. 

Почему суппорт греется, даже если я не использую задний тормоз? Может это быть связано с косой натяжкой цепи, описанной мной выше? 

IMG_20220804_190926.JPEG

IMG_20220805_100800.JPEG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тормозной диск кривой или его посадка не ровная. Или тоже самое в отношении тормозного суппорта (что меньше вероятно). Можете проверить листочком бумаги. В определенном положении колеса его можно будет засунуть между колодкой и диском, а чуть крутанули колесо и уже не лезет. Возможно с обеих сторон колодок, возможно только с одной.

Само пройдет через какое-то время, но лучше конечно коллективным разумом придумать решение проблемы сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Паштет сказал:

Можете проверить листочком бумаги

Вечером проведу замеры

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, Паштет сказал:

Тормозной диск кривой или его посадка не ровная. 

Доброго времени суток!

Были проблемы как то давно со звездой .

И вихляла и овалила .

И виной того была брак-ступица .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Михаил_мото сказал:

Вечером проведу замеры

Попробуй всё тормозное скинь в сторону и вращением руки колеса с примитивным маячком проверь элипс- овал тормозной диск.

Может  проблема сама ступица или с посадкой тормозного диска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, sany61 сказал:

Попробуй всё тормозное скинь в сторону

Я не очень хорошо разбираюсь в гидротормозе мотоцикла. Откручу, что то лишнее или потом собрать не смогу на место)))). А визуально видел отверстие с резьбой на суппорте, может болт выкрутился, который что то держал, а сейчас это что то трёт о диск? Мне бы способ с минимальной разборкой узлов,  что то вроде табуретки и гвоздя для проверки ровности диска. Да будет не понятно, что это люфт ступици или биение диска. Начать бы с простого способа или с диагностики наиболее вероятной причины перекоса цепи и нагрева суппорта. Может это быть двумя разными проблемами или это два следствия одного дефекта? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Nemo1 сказал:

поэтому мало кто может решить проблему.

Вечером померяю биение диска с маркером и табуретом и опыт с листом бумаги и колодками. 

По моту есть паспорт  (не инструкция по ремонту) и она на турецком. Тут на форуме есть живые люди, у которых можно спросить о похожих мотах. И это очень хорошо, что не проходят мимо, а дают советы и делятся опытом. 

Ещё нашёл инфу об отсутствии натяжки цепи возможные причины: люфт в саленблоках маятник, саленблоки оси колеса, в демпферных резинках ступицы. Это сборная инфа с разных мотов, что установлено у меня надо смотреть, по принципу от простого к сложному. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Михаил_мото сказал:

А визуально видел отверстие с резьбой на суппорте, может болт выкрутился, который что то держал, а сейчас это что то трёт о диск? 

Кстати я по фото так и не понял, о каком болте идет речь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Паштет сказал:

Кстати я по фото так и не понял, о каком болте идет речь.

Вот сейчас там отверстие с резьбой, что то было вкручено. Прямо над пальцем, ниже и правее суппорта

IMG_20220804_193751.JPEG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас сделал некоторые замеры, промерял щупом для рег. Клапанов 0.05мм. По итогу что получилось узнать:

1) в одном положении колеса (1/2) оборота происходит клин передней колодки заднего колеса, не проходит щуп 0.05мм. При прокручивани  еще на 1/2 оборота щуп входит между диском и колодкой. 2) Задняя колодка все время прижата к диску как не крути колесо, щуп не проходит.

3) Ещё одно наблюдени: клин передней колодки происходит в момент максимальной натяжки цепи, когда провернуть колесо на 1/2 оборота цепь ослабнет, щуп входит под колоду. Цепь то натягивается то провисает, зависит от положения колеса. 

4) Еще не понятно что это может быть? Держу рукой ведущую звезду и в противоход ей вращаю колесо, оно даёт ход на 1,5-2мм. Снял видео, ссылка внизу. 

https://disk.yandex.ru/i/tjpA7mNQa6_ubg

5) смотрел ведущую звезду посажена на вал и люфта колебания нет. На другом моте у меня эта звезда на валу имела небольшой люфт для компенсации колебаний цепи. А тут сидит мертво, закручена гайкой на 30, нечем было отвернуть проверить её на овал. Прикладывал гвоздь вроде звезда не гнутая. 

6) не нашёл на цепи замка застежки, вся заклепана. А как её снимать? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Михаил_мото сказал:

Вот сейчас там отверстие с резьбой, что то было вкручено. Прямо над пальцем, ниже и правее суппорта

IMG_20220804_193751.JPEG

Наивный может вопрос, а там не болт крепления самих колодок должен находиться? Он же шпилька, он же направляющий... Таких болтов обычно два, как правило толщиной М5 или М6 под шляпку с внутренним шестигранником.

К примеру на этом фото они хорошо видны: золотистые шляпки под шестигранник на золотистом теле суппорта https://yandex.ru/images/search?text=тормозного суппорта мотоцикла&from=tabbar&pos=15&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg.banggood.com%2Fimages%2Foaupload%2Fbanggood%2Fimages%2F75%2F13%2F60e49531-4858-4eb9-b68c-8da05c103d19.jpg&lr=213

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Михаил_мото сказал:

 

3) Ещё одно наблюдени: клин передней колодки происходит в момент максимальной натяжки цепи, когда провернуть колесо на 1/2 оборота цепь ослабнет, щуп входит под колоду. Цепь то натягивается то провисает, зависит от положения колеса. 

 

Цепь натягивается двумя натяжителями: справа и слева. Значит выкручены не равномерно и заднее колесо стоит чуть криво (если ехать позади этого мотоцикла, можно будет наблюдать "восьмерку" на колесе).

Натяжитель почти всегда простейшая конструкция с одной (реже несколькими для надежности) гайкой. Ослабив ось колеса (вот тот толстый болт, который проходит через центр коелса) и откручивая гайку вперед или назад можно существенно менять положение колеса. Потом только не забудь ось затянуть.:)

https://yandex.ru/images/search?text=регилировка натяжитель цепи на мотоцикле&from=tabbar&pos=6&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2F1k_CSdV2mBI%2Fmaxresdefault.jpg&lr=213

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Михаил_мото сказал:

4) Еще не понятно что это может быть? Держу рукой ведущую звезду и в противоход ей вращаю колесо, оно даёт ход на 1,5-2мм. Снял видео, ссылка внизу. 

https://disk.yandex.ru/i/tjpA7mNQa6_ubg

Демпферы колеса устали. На видео уже серьезный износ, надо менять. Стоят не дорого, меняются легко, но вот где ты на свой мотоцикл их искать будешь... Изготавливаются они из резины, полиуретана или тому подобной фигни, продаются комплектом из 4-6 демпферов (в зависимости от модели колеса)

Если не менять, будут все больше люфт, все более сильные ударные нагрузки на демпферы, звездочки и цепь. То есть ты трогаешься, цепь начала движение вхолостую и через несколько мм внутри колеса происходит небольшой удар металлической части по демпферам. Со временем будет прогрессировать, в конечном счете не равномерный износ цепи, разрыв. Или полное разрушение демпферов и проворот звездочки.

https://yandex.ru/images/search?text=демпферы колеса мото&from=tabbar&pos=27&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fkvikvi.com%2Fimage%2Fcatalog%2Ftp0UeylJnzYxzZsmZTjO.jpeg&lr=213

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Михаил_мото сказал:

 

6) не нашёл на цепи замка застежки, вся заклепана. А как её снимать? 

 

Посмотри еще раз внимательно, в том числе с внутренней стороны (разные приколисты на установке бывают). А возможно цепь не под защелку, а под расклепку. Тогда для снятия колеса либо сдвигать колесо максимально вперед и скидывать цепь с ведомой звезды, либо расклепывать цепь (так себе развлечение), либо снимать ведущую звездочку. Для замены цепи - только расклепка. Ну или пилить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подшипники в заднем колесе целые? Про проверку установки колеса уже сказали.
Хотя, КМК, если диск цепляет в одном положении, то тормозной диск кривой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.08.2022 в 15:07, sany61 сказал:

 

Может  проблема сама ступица или с посадкой тормозного диска.

Как можно проверить ступицу? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...