Перейти к содержанию

BМ Enduro 200 - ремонт и доводка своими руками.


bord-51

Рекомендуемые сообщения

4 часа назад, -=Jackson=- сказал:

 

И вообще, получается - самый тяжелый режим - это езда на трассе на максимальной скорости. Хотя по ощущениям никакой нагрузки нет.

 

Фига се нет нагрузки! 100% на макс скорости нагрузка.

 

Шкала на приборке нтересная. У тебя мот какого года? БМ или Матадор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 179
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Часть 2.

Итак, продолжу. Может опять кому пригодиться.

Итак, возникло две идеи. Первая - поменять приборку на электронную. Штатная не нравилась - мелкие стрелки, скорость показывает в попугаях, тросик спидометра - расходный материал.

Вторая идея. На расчитав время поездки, пришлось ехать от Алушты до Севастополя с штатным "светом". При этом мне пришлось ориентироваться только на габариты штатных фар впереди идущей машины (причем приезжих - за местными было не угнаться) и знанием дороги. Больше такой опыт повторять я категорически не хотел. Поэтому было решено менять фару на нормальную.

По приборке. Хотелось именно чтобы приборка была с аналоговыми стрелками спидометра и тахометра. Увы, меня ждал облом. Почему-то все китайские производители делают сейчас только цифровой спидометр и только стрелку тахометра. Мне больше всего приглянулась такая приборка.

4fc68d56241at.jpg

 

Увы - меня ждал облом. Она была снята с продажи.

Я кинул клич на форуме - и ура! мне откликнулся человек с ником  ecconaut 

Хочу выразить ему большое спасибо - мало того, что он мне ее привез, так он же и подобрал датчик и посоветовал купить сразу разъемы (я не догадался, а они весьма специфические). Также он меня консультировал - отвечал на мои дурацкие вопросы.

Вот так выглядит датчик, уже установлен.

132b6ed2dfa1t.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Часть 3.

По фаре была куплена фара от Ижа за 500 руб. Я ее зашкурил, покрасил. Также заменил штатный отражатель на отраждатель от классики с лампой H4. Цена отражателя - просто смехотворна 250 руб - дешевле, чем комплект реле с разъемами. 

Пример отражателя 

 

Также купил два четрыехконтактных реле - один для ближнего света, один для дальнего. И держатель предохранителя.

Решил проложить новую проводку - уложил провода в черную термоусадочную трубку (незаметно + защита), провода вывел под сиденье. Под сиденьем решил поставить реле. Питание фары решил кинуть через отдельный предохнанитель на аккумулятор.

Вот так выглядит проводка.

0c72e1421609t.jpg
 

Теперь пришла очередь приборки. Первая засада и самая серьезная - небыло распайки на провода датчика. Никакой. Поставщик мне помочь не мог, изучение похожих схем ничего не дало.. Засада. Пришлось включать голову и удачу - заработало.

Второй момент - надо перепаивать разъемы. Пришлось заняться этим муторным делом, благо схема подключения приборки была.

Теперь подошла очередь к креплению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Часть 4

Крепление фары. Заказал на али вот такие крепления.

7de2ddf3c1c8t.jpg
Увы, меня ждал облом. Фара упиралась в замок зажигания, и крепления оказались короткие.

d17d1f5d22eft.jpg

Пришлось крепления "нарастить", удлинив их найденной пластиной.

Далее. При подключении блока реле получился сюрприз. Оказывается, кнопка "поморгать дальним" не выключала ближний, а просто подключала ближний к дальнему. Так как автомобильная лампа мощнее штатной, то включение обоих нитей грозила вывести из строя регулятор напрядения. Причем это было бы на ходу во время какой-то нестандартной ситуации, когда надо обозначить себя. Пришлось реле ближнего света менять на пятиконтактное. То есть когда включается дальний, ближний отключается.

Также возникла идея - во время завода отключать свет ламп. Для этого я еще добавил одно пятиконтактное реле. В нормальном состоянии оно замкнуто. Обмотку кинул на реле стартера. При нажатии зажигания свет гаснет.

Реле посадил на планку. Планку прикрутил к креплению реле стартера. Вот вид реле.

08a145f92049t.jpg

Для приборки пришлось делать свое крепление, и ставить сверху фары.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Часть 6

Финал.

Итог на фото.

dfaf1f6ce242t.jpg

8a253b40e88ft.jpg

ddf3a8cd84f9t.jpg

ddf3a8cd84f9t.jpg

0a0dcd6d094et.jpg

Пока шел процесс, я заказал багажник. Тем более, штатная рукоятка из силумина была сломана с одной стороны. Результат.

09fe6d3daec5t.jpg

Теперь - итог.

Доволен ли я? да. Рекомендую ли я такую работу кому-то - нет.

Это сейчас эти работы я бы выполнил за один день. А вся эта наладка, пайка, отладка, изготовление шаблонов из картона, пиления и т.д. заняло дохера времени и сил. Плюс у меня гараж находится далеко от дома. Забыл что-то - и привет, работы откладываются.

Что я бы запланировал, но не факт что сделаю.

1. Шкала скорости врет. Мне поставщик честно предупреждал, что меню настройки диаметра колеса может быть заблокировано. Решение - поставить плату ардуино, которое считывает данные датчика и выдает поправочные данные на приборку. Посмотрим.

2. Датчик температуры цифровой не айс. Лучше поставить аналоговый. Решение - опять таки из Ардуино. Считываем цифру, переводим в аналог и выводим на какую-ту аналоговую шкалу из али. Может быть в сезон.

3. Щитки. Это боль. Крепления пластика из пластика - это что-то. Самые яркие впечатления - это когда отвинтился болт крепления, и на ходу он выстрелил  прямо вверх. Это что-то.

Решение - сделать крепления из металла. В данный момент занимаюсь. Сделаю - выложу.

 

А вообще сейчас захватился идейкой купить и отреставрировать днепр. Так что...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, -=Jackson=- сказал:

Так как автомобильная лампа мощнее штатной, то включение обоих нитей грозила вывести из строя регулятор напрядения.

 

А вот тут ты заблуждаешься на 100%

 

Приборка выглядит классно, плюсую. Мотардовская фара - не очень это факт. Эндурная позволяет хоть что-то видеть, если стекло чистое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Фара от Ижа, отражатель в него от копейки? Крепление фары с алика? Можно ссылку?

Какие ещё фары можно б/у поискать? Минскач, Восход?

Хотя склоняюсь всё-таки к линзованному ксенону.

Изменено пользователем rotarru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, rotarru сказал:

Какие ещё фары можно б/у поискать? Минскач, Восход?

 На всех советских мотиках (кроме Явы и ПС) с 12-вольтовым оборудованием стоит одна и та же фара, ФГ137Б2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.04.2019 в 01:54, -=Jackson=- сказал:

Что я бы запланировал, но не факт что сделаю.

1. Шкала скорости врет. Мне поставщик честно предупреждал, что меню настройки диаметра колеса может быть заблокировано. Решение - поставить плату ардуино, которое считывает данные датчика и выдает поправочные данные на приборку. Посмотрим.

 

Не надо ардуино, если ты конечно не специалист в этом деле и для тебя это просто сделать. Есть готовый корректор электронных спидометров, врезается в разрыв провода датчика скорости и корректирует показания в нужную сторону. Ищется по запросу "электронная шестеренка", сам хочу заказать к весне.

А так приборка классная! Значит Алексей тебе ее продал. Я давно пускал на нее слюни и ждал отчета об установке от него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где то в теме про бм 250 я находил тему про приборку от какой то "новой модели" с цифровым спидометром. Внешне- как наша, крепеж один в один. Мужик пару страниц пытался разобраться с тахометром. Чем закончилось- неизвестно, но упомянул что такая же приборка встала на мотард и работала. 

Тоже трос не нравится. Хрен с точностью, но провод на спидометр на патроне не доставлял забот семь лет, и десять тыщ пробега. Только в июне сначала перебил провод под стяжкой, а сейчас, новый хозяин, вообще провод оторвал в этом месте- на уровне верха нижнего стакана.

 

-=Jackson=- датчик скорости какой ставил? И почему так провод брошен?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такая приборка, один в один как родная, вместо спидометра жк экран, с полосой под уровень топлива. Пока спидометр не настроил, похоже датчик мертв. Всё остальное работает, в том числе и тахометр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Vitalii1980 сказал:

Где то в теме про бм 250 я находил тему про приборку от какой то "новой модели" с цифровым спидометром. Внешне- как наша, крепеж один в один. Мужик пару страниц пытался разобраться с тахометром. Чем закончилось- неизвестно, но упомянул что такая же приборка встала на мотард и работала. 

Тоже трос не нравится. Хрен с точностью, но провод на спидометр на патроне не доставлял забот семь лет, и десять тыщ пробега. Только в июне сначала перебил провод под стяжкой, а сейчас, новый хозяин, вообще провод оторвал в этом месте- на уровне верха нижнего стакана.

 

-=Jackson=- датчик скорости какой ставил? И почему так провод брошен?

 

 

Это оригинальная приборка. Продаётся на тао. К ней датчик нужен. Он там же продаётся. Всё вместе потянет рублей на 5. Я её хотел, но после расчётов пришёл к выводу, что 50 тросов от 10ки карбовой мне хватит на 200 тысяч километров :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Alex_Frolov сказал:

Значит Алексей тебе ее продал. Я давно пускал на нее слюни и ждал отчета об установке от него.

Да. Я себе ещё одну такую притащил из Китая. Ощутимо дороже, но с разблокированными настройками, полностью распаянными индикаторами и контактом в колодке для шестой передачи. Всё-таки очень хочется воткнуть. Но это в рамках полной переделки морды под сдвоенную линзованную оптику (одна линза ближний, другая дальний) от одной иномарки. Случайно достался блок из битой фары, а конструкция этого блока прям как нельзя лучше подходит для мота.

Та что уехала к Евгению - ОЕМ для одного китайского мотоцикла. Она несколько урезана по сравнению с полностью универсальной. Не распаяны один или два светодиодных индикатора (вроде чек-энжин) и не все сигнальные провода выведены в колодки (сигнала шестой передачи например нет, рассчитана на 5-ступку). Для карбовой БМ-ки это без разницы т.к. мозгов и шестой передачи нет. Но вот в настройки так и не удалось зайти - либо заблокировано, либо осуществляется как-то хитро по-другому, не как в описаниях, в общем не удалось выяснить.

 

В 26.04.2019 в 00:54, -=Jackson=- сказал:

Шкала скорости врет. Мне поставщик честно предупреждал, что меню настройки диаметра колеса может быть заблокировано. Решение - поставить плату ардуино, которое считывает данные датчика и выдает поправочные данные на приборку. Посмотрим.

Как я сказал чуть выше, я купил себе в Китае полностью универсальную версию этой приборки. В твоей на плате есть площадка для соединения с программатором. Свою я ещё не разбирал. Руки не доходили. Можно сравнить элементную базу и если там микрухи те же самые, то попробовать слить с моей прошивку и залить её в твою. Так у тебя может появиться настройка. У себя человека для слива прошивки я могу найти. Вопрос в том, есть ли у тебя опытный и ответственный спец, готовый заняться перепрошивкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Модифицировал кожух цепи:

 

30467347.jpg


30467348.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Gudhan сказал:

Слайдер цепи из чего сделан?

 

Друг транспортёрную ленту подогнал. Говорит классная тема! Только поставил, ничего не могу сказать о ходимости. У друга, вроде как, за несколько тысяч км без следов износа. Транспортёрка с пищевого производства. Более про неё ничего не известно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как крепление слайдера сделал к маятнику(по фото не совсем понятно)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Gudhan сказал:

А как крепление слайдера сделал к маятнику(по фото не совсем понятно)?

 

30476970.bmp


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм интересное решение,тоже хотел ленту транспортерную делать,но  скреплением не определился.Сверху ведь сквозное отверстие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Gudhan сказал:

.Сверху ведь сквозное отверстие?

Без него никак. Если делать на снятом маятнике, то можно только у одного крепления сквозное отверстие сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...