Перейти к содержанию

Странное поведение BM 200 Motard! Помогите разобраться


Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер! Прошу помощи, купил мотард 200 прошлым летом. Еще в начале эксплуатации заметил такую интересную особенность при переключении на пониженную передачу, например с 3 на 2 (с 4 на 3 и т.д.) если обороты двигателя не сбросить практически до холостых, а оставить например на 2-3 тысячах оборотов мотоцикл в движении просто выключается (зажигание выключается), заднее колесо блокируется даже при выжатом сцеплении. Если едешь в этот момент по прямой - просто скользишь по инерции вперед на заглохшем мотоцикле с заблокированном задним колесом.

Сам с опытом езды более 4 лет на тяжелых спортивных и дорожных байках, сей чудный девайс покупался для катания по лесам на даче. В конце лета благодаря данной замечательной особенности словил в повороте хайсайд, до сих пор не восстановился. Приближается новый сезон в связи с чем хочу понять - это особенности чудесного китайского агрегата, неисправность или еще что-то? Если кто знает помогите разобраться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то что с выжатым сцеплением заднее колесо блокируется, это ненормально.

 

возможно это дачик дурит, который не позволяет завести мот с включенное передачей и невыжатым сцеплением.

не помню точно логику работы, но стартер не запускается с включеной передачей и невыжатом сцеплении вроде

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то что с выжатым сцеплением заднее колесо блокируется, это ненормально.

 

возможно это дачик дурит, который не позволяет завести мот с включенное передачей и невыжатым сцеплением.

не помню точно логику работы, но стартер не запускается с включеной передачей и невыжатом сцеплении вроде

 

На мой взгляд, даже если я после переключения на пониженную резко брошу сцепление мотоцикл глохнуть и выключаться не должен - ДОЛЖЕН тормозить двигателем, обороты должны подлетать (хоть до красной зоны), болты в крайнем случае должны из двигателя посыпаться ))) но не как не ВЫКЛЮЧАТЬСЯ на ходу!!! Вот и решил узнать у пользователей, может это у мотарда чудо фишка!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом что то у тебя не так, двигатель на холостых нормально работает, уверенно?

Как сцепа настроена?

Двигатель ни как не должен обрубаться на ходу, при отпускании сцепления врубается пониженная и обороты подскакивают в зависимости от передаточного числа относительно скорости и передачи :blink: 

 

зы: сам раз словил в повороте хайсайд от того что топил по прямой на 5й передаче за 8к оборотов и выжал сцепление за 150 метров до поворота, потом оказалось что пока ехал двигатель на холостых заглох и в конце поворота отпустив сцепу колесо блокируется и я с вторым номером начинаю валиться набок (скорость около 60 км/ч) так чудом выставил ногу и оттолкнулся после чего кинуло на другой бок и так раза три, самое интересное второй номер не удержался и свалился с байка на асфальт когда скорость была минимальная, что не произошло при болтанке и "большой" скорости (долго с него смеялся). До сих пор не укладывается в мозгу как я успел отреагировать и буквально за 1-1,5 секунды удержать байк оттолкнувшись не раз от асфальта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом что то у тебя не так, двигатель на холостых нормально работает, уверенно?

Как сцепа настроена?

Двигатель ни как не должен обрубаться на ходу, при отпускании сцепления врубается пониженная и обороты подскакивают в зависимости от передаточного числа относительно скорости и передачи :blink: 

 

зы: сам раз словил в повороте хайсайд от того что топил по прямой на 5й передаче за 8к оборотов и выжал сцепление за 150 метров до поворота, потом оказалось что пока ехал двигатель на холостых заглох и в конце поворота отпустив сцепу колесо блокируется и я с вторым номером начинаю валиться набок (скорость около 60 км/ч) так чудом выставил ногу и оттолкнулся после чего кинуло на другой бок и так раза три, самое интересное второй номер не удержался и свалился с байка на асфальт когда скорость была минимальная, что не произошло при болтанке и "большой" скорости (долго с него смеялся). До сих пор не укладывается в мозгу как я успел отреагировать и буквально за 1-1,5 секунды удержать байк оттолкнувшись не раз от асфальта.

 

Как говориться мастерство не пропьешь ) мне чуть меньше повезло!

На холостых работает уверенно, брал новым у него пробег 300 км, по поводу настройки сцепления - какие варианты? что можно посмотреть? Как настроить? Пока на эту тему не думал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  1. Поставь пальцы на рычаг сцепы, попробуй чуть нажать, есть свободное хождение рычага, не расслаблен трос??
  2. Заведи мотоцикл, прогрей (если не обходимо), не давая газа нажми на сцепление до упора и включи первую передачу, есть рывок?? значит сцепа не до выжимается до нужного положения.
  3. Все хорошо?? Пробуем ехать, переключаем на 2ю, желательно 3ю (под нагрузкой лучше эффект) набираем средние обороты, потом резко добавляем газу, двигатель не должен резко набирать обороты без увеличения динамики, а стабильно разгоняться на одной частоте увеличивая обороты. Если при резком добавлении газа и наборе скорости обороты подросли, набор скорости вялый (это сразу заметно) то сцепа пробуксовывает (сильно натянут трос сцепления).

Сцепа настраивается легко и не думаю что это станет проблемой, все же склоняюсь что у тебя при езде просто глохнет двигатель, но почему колесо блокируется при выжатом сцеплении?? Ладно когда отпускаешь, но при выжатом та??? Или ты не так выразился??

Почистить бы карб..... бывает такое что при сбросе газа предпочтительно с выше средних оборотов даже при хорошо выставленных холостых двигатель глохнет, а работать нормально начитает после перегазовки. Все это появляется из за плохой подачи топлива в карб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дела... :(

Если ТС выразился правильно, то заднее колесо могут блокировать только 2 факта - тормоза (кстати диск или барабан?) и цепь (если стоковая растянута всякие чудеса могут быть)

Насчёт рывка при переключении на первую с нейтралки - ИМХО должен быть. По крайней мере У меня, Егеря и многих других - есть.

Моё мнение такое - сцепление выжимается не полностью. При переключении это должно вызывать подклин колеса и сильное биение цепи. Неотрегулированая цепь где-то там тоже подклинивает и глушит двиг на холостых, которых маловато (каковы холостые обороты у тебя?), Ну а на третьей передаче накатом наш двиг не запустить - все знают. ИМХО Как-то так.

Перечитал первое сообщение ещё раз: ещё больше склонился к недовыключенному сцеплению и растянутой цепи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парни, всем огромное спасибо! Теперь понятно где копать, думаю разберусь, поэкспериментирую! Еще раз спасибо за ответы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нонсенс!

  В принципе по первости, пока двиг не обкатан, могут быть траблы типа: отжал сцепление/сбросил газ и мот глохнет, отпускаешь сцеплене и колесо на юз..., и на моём так, по первости, пару тройку раз было, но после обкатки прошло. А так как расписано???!!!

Не знаю что и сказать - фантазии тока.

  В выше-описанном случае лечится добавлением оборотов на холостом ходу.

 

Про "рывок" - это самоустраняется поверхностное натяжение масла на дисках сцепления, обычно бывает после некоторого времени простоя, я, что-бы коробку не калечить, после прогрева - легче разцепляется, можно и до прогрева, заглушенный мот с выжатым сцеплением катаю туда-сюда что-бы диски разлепились - тогда рывка и в помине нет, - всем рекомендую такую нехитрую процедуру.

 

  На горем движке, в ходе эксплуатации, никакго рывка и даже рывочка быть не должно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю БОРД 51 прав на все 100% - нужно смотреть ходовку-цепь.

Скорее всего при ослаблении верхней ветви цепи происходит клин (именно цепью).

Электрика - чушь собачья - микрики от нейтрали и от рычага сцепления не дают сработать только РЕЛЕ СТАРТЕРА.

Когда двигатель работает, микрики уже ни на что не влияют.

У сцепления алиби - если бы он косячило, это явно чувствовалось бы при трогании с места и переключении передач.

Ищи, где-то закусывает цепь.

Возможно от перекоса колеса еще каким-то волшебным образом подключается задний тормоз.

Что на Джебеле, что на китайце на низшие передачи переключаюсь с небольшой перегазовкой - так легче включаются передачи, и нет удара по деталям ходовой части.

Рекомендую всем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Электрика - чушь собачья - микрики от нейтрали и от рычага сцепления не дают сработать только РЕЛЕ СТАРТЕРА.

Когда двигатель работает, микрики уже ни на что не влияют.

 

У меня двиг глохнет когда включаю передачу,но подножка не убрана....все-таки,думаю,надо посмотреть пружину подножки,...хотя если "заднее колесо блокируется даже при выжатом сцеплении."..???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня бывало такое, при переключении на поиженую мот глохнет , по привычке переключение происходит не задумываясь , т.е. выжал переключил отпустил сцепу, заднее колесо в юз (3 передача) мот пытается йокнуться на бок , по первой было страшно , потом привык. думаю дело в карбе потому как быстрый сброс оборотов влек за собой останоку двигателя , даже при выжатом сцеплении при торможении ...под конец обкатки ~1000 км проблема почти ушла полностью в редком случае такое бывает. ждем сезона посмотрим что нового в этом году вылезет) 

А у себя проверь точно ли при выжатом сцеплении колесо блокируется ? может быть все так же как я описал ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  binako ,попробуй следующий способ. Вывеси заднее колесо (поставь мот на какой нибуть козелок) ,заведи и попробуй переключаться вверх-вниз. Если проблема повторится, то можно будет увидеть есть ли проблемы у цепи итормозов. Если проблема есть,а цепь и тормоза ни причём, то проблема скорей всего в коробке передач.(клинятся шестерни) Неправильная настройка сцепления это когда оно ведёт ,буксует ,или дёргает из за поломаных дисков. Если проблема в электрике или карбе, то колесо стопорится кратковременно (как же заводка с толкача).

 Да, если воспользуешся этим способом ,попроси товарища подстраховать тебя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

так-же на скорости на переключение на пониженную начинает глохнуть. Колесо не блокируется а тупо глохнет.  Помогает перегазовка,так нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Добрый вечер! Прошу помощи, купил мотард 200 прошлым летом. Еще в начале эксплуатации заметил такую интересную особенность при переключении на пониженную передачу, например с 3 на 2 (с 4 на 3 и т.д.) если обороты двигателя не сбросить практически до холостых, а оставить например на 2-3 тысячах оборотов мотоцикл в движении просто выключается (зажигание выключается), заднее колесо блокируется даже при выжатом сцеплении. Если едешь в этот момент по прямой - просто скользишь по инерции вперед на заглохшем мотоцикле с заблокированном задним колесом.

Сам с опытом езды более 4 лет на тяжелых спортивных и дорожных байках, сей чудный девайс покупался для катания по лесам на даче. В конце лета благодаря данной замечательной особенности словил в повороте хайсайд, до сих пор не восстановился. Приближается новый сезон в связи с чем хочу понять - это особенности чудесного китайского агрегата, неисправность или еще что-то? Если кто знает помогите разобраться.

Бро привет! у меня была такая же шняга один раз. Я правда тоже не знаю отчего это такое случилось но в этотмомент я ехал по дороге, и там еще были машины, ехал кажется на пятой скорости и вдруг заблокировало колесо и мот заглох. его понесло в юз, в общем я чудом не упал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другими словами глохнет при резком сбросе газа? Скорее всего карб беднит. Свеча какого цвета?

Поднятие иглы в карбе на одно-два деления должно помочь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут может не в тему, но симптомы похожи (я отписывался в соседней теме).

Когда выкатывал мот из гаража, проехал примерно полтора метра, потом заднее колесо заклинило. На выжим сцепления реакции не было. Передачи втыкались с трудом. На нейтрали он тоже с места практически не сдвигался. 20см в обе стороны. В итоге после получаса прогрева все пришло в норму. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вчера проверил что будет если на ходу выключить зажигание -  ничего не блокируется. Происходит обычное торможение двигателем, никаких клинов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно мот глохнет у людей при выжатом сцеплении. И вот когда его отпускаешь если передача 3 и ниже то клин колеса и происходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на разных передачах проверял. Ну разве что сцепление не отжимал. Глушил просто на ходу, потом снова запускал. Пару раз выстрелы были в глушак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...