Перейти к содержанию

СМАЗКА ЦЕПИ


Рекомендуемые сообщения

4 минуты назад, парчаапи сказал:

 

Но я всё равно сомневаюсь в чудодейственных свойствах волшебных сальников?

Просто при езде по жидкой чаче любая смазка стирается в первые десять минут, а дальше цепь смазывается грязью.

Если сомнения - повод для исследований - это хорошо!)

Сальниковая цепь, использоемая по прямому назначению, своих денег стоит и её немаленькая денежная стоимость отбивается как материально так физически и морально)

   Изобретение сальниковой цепи и её значение для практической езды по пересечёнке можно сравнить с полароидами в спиннинговой рыбалке на ручьях и малых реках - ловить можно и без очков, но однажды попробывав в них, ловля без таких очков уже совершенно не в радость!)

 

Совершенно верно, нет никакой необходимости смазывать с/цепь имея ввиду езду в тяжёлых дорожных условиях: грязь, лужи... Смазка с цепи, в этих условиях, вымывается моментально и далее смазывается водой смешаной в разных пропорциях с ПГГС, а вот перед дальним прохватом по асфальту и в сухую погоду самазать можно - в этом случае смазка держится долго и привод меньше шумит.

 И та и другая система смазки с/цепи практически не вредит.))

 

 Однажды окончательно задолбавшись по два -три раза подтягивать простую цепь в походных условиях я свирепо наступил на горло жабе и заказл нормлаьную цепь, причём имел мысль, что если эта цепь проёдёт хотябы 10000км, то и то в радость (кстати, следом заказал ещё одну - ещё круче") в итоге первая цепь после 26 тысяч пробега всё ещё не сдаётся и я в серьёз опасаюсь что она переживёт мотоцикл.

 Кстати, с\цепь ещё чем хороша - она не вытягивается и потому звёзды значительно дольше сохраняют свою геометрию, дольше служат: передних я сменил две, а задняя ходит до сих пор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополню.

К хорошему быстро привыкаешь и не сразу вспомнилось: когда мот был на простых цепях, то, чтоб не тащить его откуда-нибудь из глухого леса вручную, в поездки приходилось брать не только запасной замок цепи, но и запасную цепь; на мотике и так-то много не увезёшь, а тут ещё и этот кус железа постоянно болтающийся в вещах, а без него как-то неуверенно себя чувствуешь... Да ещё ключи всегда нужно иметь под рукой, и вскоре начинаешь боятся за целостность резбы на оси - настолько часто приходится крутить ту гайку...

 А ещё эндурике нету центральной подножки и приходится как-то тулится, искать твёрдый грунт и подсовывать под маятник всякие палки, а всё ведь ещё и в грязи...

 

 Да даже если по грязи и не лазить а ездить на дальняк по асфальту - это, опять-же, не надо тащить с собой запасную цепь, заботиться о её смазке, а на биваке не надо тратить силы и время на обслуживание цепи...

  Повторюсь, при определённых условиях качественная сальниковая цепь себя окупает с лихвой!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, парчаапи сказал:

Спасибо за подробное объяснение.

Пожалуйста

 

8 часов назад, парчаапи сказал:

Но я всё равно сомневаюсь в чудодейственных свойствах волшебных сальников?

Да ради бога :) это ваше право.

 

8 часов назад, парчаапи сказал:

Просто при езде по жидкой чаче любая смазка стирается в первые десять минут, а дальше цепь смазывается грязью.

Грязью она смазывается только снаружи. В паре ось-втулка (самая нагруженная пара в цепной передаче) продолжает работать смазка заложенная туда заводом, поскольку сальник не пропускает туда воду, не позволяет вымыть смазку, не позволяет проникать туда грязи. Таким образом сальник защищает самую нагруженную часть цепи, и этим значительно продляет ей жизнь. Вот если сальник разрушается по каким то причинам - тогда да... Здравствуй вода и грязь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, егерь сказал:

Да даже если по грязи и не лазить а ездить на дальняк по асфальту - это, опять-же, не надо тащить с собой запасную цепь, заботиться о её смазке, а на биваке не надо тратить силы и время на обслуживание цепи...

На самом деле, самое сложное - это найти в лесу ровную и твердую площадку. При постановке на центральную подставку последняя проваливается в землю и мотоцикл стоит теперь на четырёх точках опоры. Крутить заднее колесо становится тяжело?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Безсальниковую цепь  смазывать считаю пустой тратой времени и средств.Учитывая стоимость самой цепи и стоимость балона со смазкой.Хотя как то занимался такой ахинеей,и чистил,и смазывал.На долго ли продлишь ресурс цепи?Конечно же нет,на пару тысяч дай бог подольше отходит и отправится на свалку.А сколько балонов уйдёт от начала эксплуатации цепи,до её кончины?А сколько стоит цепь?Вот то на то и выходит,что проще следить за её износом и своевременно заменять.

Вот сальниковые цепи,да,нужно смазывать переодичеки,хотя бы потому,что бы сальники не пересыхали и не трескались,дополнительно уменьшая их износ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Юрчелло сказал:

Безсальниковую цепь  смазывать считаю пустой тратой времени и средств.Учитывая стоимость самой цепи и стоимость балона со смазкой.Хотя как то занимался такой ахинеей,и чистил,и смазывал.На долго ли продлишь ресурс цепи?Конечно же нет,на пару тысяч дай бог подольше отходит и отправится на свалку.А сколько балонов уйдёт от начала эксплуатации цепи,до её кончины?А сколько стоит цепь?Вот то на то и выходит,что проще следить за её износом и своевременно заменять.

Вот сальниковые цепи,да,нужно смазывать переодичеки,хотя бы потому,что бы сальники не пересыхали и не трескались,дополнительно уменьшая их износ.

Не согласен в корне с такой концепции. При езде по пыли и прочей гадости. Такая цепь максимум через 1000км пересохнет в дризг(исключение проваренные в графите там смазка долго держится). До такой степени что звенья буду скручиватся и не разгибатся(есть такой опыт). Тем самым вы уменьшите мощность ваших и без того чахлых моторчиков и увеличите расход топлива с риском оборвать цепь и повышенный износ звёзд... Насчёт уменьшения тяги на велике с сухой цепью что с зади кто-то за багажник держит. Даже альфа 72 кубовая очень сильно ощущает по тяги нормальную цепь и сухую...

    Я соглашусь что чистить цепь это геморой и бесполезная трата времени. Снимать долго и муторно хотя, а вот от балончиков больше зла чем пользы, лично я всегда переживаю за лакокрасочное покрытие маятника, рамы пластика куда брызгает интенсивно.. Поэтому я цепь не чищу, а периодически со шприца поливаю отработкой(от мотоцикла которая раз в 1000 меняется) чисто чтоб она была смазаннаяне сухая.. Примерно раз в 200-700км в зависимости от погоды, обстоятельств

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, evgeniy569 сказал:

Поэтому я цепь не чищу, а периодически со шприца поливаю отработкой(от мотоцикла которая раз в 1000 меняется) чисто чтоб она была смазаннаяне сухая.. Примерно раз в 200-700км в зависимости от погоды, обстоятельств

Хмм,масло не раскидывает в радиусе метра от цепи??

А как же тот факт,что мазюкая смазками,маслами,которые имеют жидкообразную форму(кроме синтетических смазок для МОТО цепей,которые высыхают),мы создаём слой на цепи,который собирает как магнит пыль,грязь,абразив.Да,тот самый,который изнашивает цепной узёл с ещё большей силой,включая звёзды.

 Да,мы все понимаем,что движение это трение,в результате которого происходит износ,и что бы минимизировать этот износ мы наносим смазку,только вот та самая смазка,служит хорошим таким пылесборником,который сокращает жизнь цепному узлу.Безусловно,если чистить цепь каждые 500км,а то и раньше,а также после каждого дождя,мы минимизируем тот самый износ,но это займёт время,и это не из самых приятных занятий,а всё ради чего,чтобы цепь отходила на тысячу или три подольше?.А если мы будем просто мазать цепь,без очистки оной,то мы не то что не продлим жизнь безсальниковой МОТО цепи,но и даже укоротим жизнь всему цепному узлу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, evgeniy569 сказал:

проваренные в графите

Тоже раньше (с детства) только и слышал про графит и варить... В прошлом году даже приволок большой пакет графита сухого домой на халяву. Думал, что на цепь пойдет. А потом наткнулся на статью, где описывается действие графитных смазок. Так вот там было сказано, что графит, благодаря своей структуре, имеет свойство абразивных частиц и смазки на его основе нельзя использовать в сильно подвижных узлах. Там графит только усиливает износ. Вот уже год лежит дома мешок графита, а я тек и не решился его на цепь использовать.

6 часов назад, evgeniy569 сказал:

которая раз в 1000 меняется

На пегасе и пантере меняешь масло каждую тысячу?

Я чищу цепь раз в сезон. На зиму снимаю цепь, кладу в 2 литровую бутылку от кока-колы и заливаю наполовину бензином. Потом трясу бутылку как бешеный, а затем сливаю грязный бенз с бутылки. Повторяю такую процедуру 2-3 раза и цепь становится как с магазина на вид. Вытаскиваю её из бутылки, сушу, смазываю и устанавливаю на мот. Зимой, при обострении мототоксикоза, такие хлопоты приятны)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бензин сальники все разьедает. Лучше в салярке мыть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Роман Боровск сказал:

Бензин сальники все разьедает

Забыл упомянуть, что у меня все цепи безсальниковые были

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошую сальниковую цепь можно и не мыть и не смазывать, бензин сальники не разъедает, я ради эксперимента чем тока не поливал - ничего им не делается.

 Правда цепь не из дешёвых -DID VX-2, но елси учесть, что платишь не так за железо, а и за то чтоб многие тысячи километров вообще туда не заглядывать, своих денег она стоит. На моём моте такая уже больше 25000 км прошла причём две трети в грязи и всё время с женой в качестве второго номера, кстати и ещё походит.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, shorsik сказал:

Так вот там было сказано, что графит, благодаря своей структуре, имеет свойство абразивных частиц и смазки на его основе нельзя использовать в сильно подвижных узлах. 

Shorsik, как я понимаю под выражением " сильная подвижность" подразумеваются большие обороты деталей  узла. Ну а какая "сильная подвижность" частей в цепном приводе? 

Если бы это было так, то разве цепи на моей технике ходили бы по столько. На мопеде стоковая 428-я уже больше 9000 прошла и ещё походит. На мотоцикле тоже стоковая 428H больше 8000 и тоже ещё ей ходить и ходить. Что там, что там перед дальнобоем промывал и затем проваривал в графитке. Что там, что там только по одному разу за всю поездку пришлось севсем чуть-чуть подтягивать.

Никому не навязывают своё мнение, просто делюсь опытом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Робинзон сказал:

Shorsik, как я понимаю под выражением " сильная подвижность" подразумеваются большие обороты деталей  узла. Ну а какая "сильная подвижность" частей в цепном приводе?

Я сам в этом вопросе не очень продвинут. Подшипники однозначно являются точным и сильно подвижным узлом, по-моему. А вот цепь... Не знаю. Поэтому графит пока в мешке)) Может тут кто-нибудь прояснит своей практикой, опытом и знаниями в этом вопросе.

9 минут назад, Робинзон сказал:

затем проваривал в графитке

В консистентной пластичной смазке? Или в жидком масле с графитом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я стоковую варил, весь уделался как свинья, потом автосмазчик поставил, уделал весь мот, потом стал пользоваться баллончиком репсол для цепей. Стало лучше. Промучился 5000 подтягивая каждые 300-500 км. Потом поставил 520 сальниковую дид vt2 и больше не трогал ни разу. Забыл про этот узел совсем. После мойки только иногда смазывал слегка отработкой. И натяжку выставил когда шину заднюю менял. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где дид брал? Что-то много подделок и оригинал найти и быть в этом уверенным, сложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, shorsik сказал:

В консистентной пластичной смазке? Или в жидком масле с графитом?

В консистентной. Покупал готовую в автомагазине. Килограммовая банка, что-то около 80- ти рублей. Её мне на долго хватит. 

Изменено пользователем Робинзон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю про что особо спор? Ставлю простую цепуру себе,после покатух по лужам да грязи просто мою,потом в солярочку,а затем проливаю графиткой растворённой в бензине,протёр и дальше в путь! Делов-то-пол часа!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, shorsik сказал:

Где дид брал? Что-то много подделок и оригинал найти и быть в этом уверенным, сложно.

Я заказывал в Воронежском магазине по-моему прорайдерс называется. Стоила около 6. По всем признакам похожа на оригинал. Это эндурная. Уже чем другие. Боялся чтоб за крышку не цепляла на ирбисе. Потом такую же взял и на кауо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, shorsik сказал:

Тоже раньше (с детства) только и слышал про графит и варить... В прошлом году даже приволок большой пакет графита сухого домой на халяву. Думал, что на цепь пойдет. А потом наткнулся на статью, где описывается действие графитных смазок. Так вот там было сказано, что графит, благодаря своей структуре, имеет свойство абразивных частиц и смазки на его основе нельзя использовать в сильно подвижных узлах. Там графит только усиливает износ. Вот уже год лежит дома мешок графита, а я тек и не решился его на цепь использовать.

Литоле, солидоле и др густых смазках. Варишь в литоле(только не дома, а на улице, в гараже ибо вонь), оставляешь пока смазка не застынет, потом вытаскиваешь и аккуратно ветошью протрёшь и  путь. Простой пример вы не обращали внимания, что когда покупаете новую цепь, то все звенья забиты внутри густой смазкой. Такая цепь с новья как минимум 1000км не требует смазки ибо ещё есть родная. А вот если она вышла, то обыкновенным жидким мото, авто маслом её хватает на 300-400км пути.. Брал когда-то хрень под названием смазка для цепи в балончиках компани Астрохим. Вообще бесполезная трата денег и развод лохов с хомячками. Этой шняги хватает км 100 и сухо, через 200-250 км вообще настолько сухо, что отдельные звенья цепи успевают скрючится(не разгибаются полностью). А балона на  3 раза обильно попшикать максимум....

13 часов назад, shorsik сказал:

На пегасе и пантере меняешь масло каждую тысячу?

По мануалу да раз в 1000км меняю масло.. Ну там когда вспомню, интервал 900-1200км. Поэтому беру дешёвый полусинтетик от роснефти и газпрома за 200руб балон 1литровый.. Поэтому такой отработки много

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм.. У меня к моту в мануале через 2000 км.

А насчет смазки цепи, так с открытой цепью это проблема. На альфе обычным И-40 смазывал, так как у меня его много. Кисточкой все звенья промазывал. С открытой цепью уже не прокатит, брызги/капли и на диске и на резине и может даже на штанах. Консистентная, боюсь, тоже на высокой скорости будет немного разлетаться, как ни вытирай. Вот тут аэрозоль и выручает, после высыхания не разлетается. Вообщем, надо всё пробовать летом и сравнивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...