Перейти к содержанию

СМАЗКА ЦЕПИ


Рекомендуемые сообщения

В данной статье мы поговорим о смазке цепи мотоцикла. Но прежде, чем мы начнем говорить о смазке цепи мотоцикла пару слов о видах привода, которые существуют на сегодняшний день.

В современных мотоциклах существуют три основных вида привода: карданный, ременной и цепной.

Преимущества карданного привода – весь уход сводится к периодической замене масла и контролю его уровня. Такой привод работает тише цепного. Недостатки такого привода – довольно большая потеря мощности (до 15%), вес редуктора достаточно велик, да и вызывает он нежелательный реактивный момент в подвеске заднего колеса. Используется чаще всего такой привод на чепперах и туристических мотоциклах.

Ременной привод вообще не требует ухода. Нужно только контролировать его износ и натяжение. Преимущества – мягкость поездки. Недостатки – чувствителен к попаданию между ремнем и шкивом различного дорожного мусора, камней. Используется чаще всего на тяжелых мотоциклах, круизерах.

Наиболее распространенный вид привода – цепной. Вот о нем, а точнее о самой цепи и пойдет речь в этой статье.

Цепь требует тщательного ухода. Периодичность смазки цепи составляет 500 –1000 кмпробега. Так же цепь требует обслуживания после дождя или поездок по песку. Не рекомендуется брать за параметр – пора смазать, когда внутренние ролики цепи уже блестят и совершенно сухие. Такое отношение к цепи приведет к тому, что вы ее просто убьете.

Давайте разберемся, из чего состоит цепь и как ее обслуживать. И так: цепь состоит из двух пар звеньев – внутренних и внешних. Внутреннее звено – это две пластины, жестко соединенные между собой втулками, расклепанными по краям. На каждую втулку одет свободно вращающийся ролик с минимальным зазором. Внешние звенья – это так же две пластины, соединенные стержнями, пропущенными сквозь втулки внутренних звеньев и так же расклепанные по краям. Таким образом, мы получаем две группы трения: ролик – втулка и стержень – втулка. При изготовлении цепи, еще на заводе, группу стержень - втулка наполняют специальной термостойкой смазкой, которая служит весь срок эксплуатации цепи. Так же это соединение снабжают сальниками (о-рингами), которые защищают это соединение от воздействий окружающей среды. Есть цепи, на которых не применяются о-ринги (такие цепи используются на недорогих мотоциклах с небольшой кубатурой и еще на некоторых), но тем ни менее эта группа остается более, или менее защищенной.

Вторая группа: втулка – ролик является наименее защищенной и подвержена всем воздействиям дороги и окружающей среды. И поэтому требует тщательного ухода.

Для обслуживания цепи нам понадобятся баллон с очистительной жидкостью и баллон со смазкой для цепи. Для промывки цепи многие рекомендуют использовать керосин или соляру (бензин категорически запрещен!) и малярную щетку. Но лично я считаю это не совсем правильным подходом, так, как растворяя остаток смазки на цепи мы щеткой вгоняем грязь под о-ринги (сальники), что в последствии приведет к плохим результатам. При использовании баллона со специальной жидкостью для очистки цепи мы под давлением вымываем всю внешнюю смазку и грязь, при этом, как обещают производители данных очистных жидкостей, мы «освежаем» о-ринги, продлевая, тем самым, срок их службы. Для того, что бы вымыть цепь нужно направить струю сверху цепи и пройти по всей ее длине, вращая колесо. После промывки даем ей просохнуть в течении 15 минут. Теперь берем баллон со смазкой и приступаем. Хорошо встряхиваем баллон в течении 1 -1,5 минут и наносим смазку равномерно по всей цепи, медленно прокручивая колесо. После смазки цепи даем мотоциклу постоять, пока смазка не станет вязкой, липкой.

Может возникнуть вопрос – а почему бы не воспользоваться моторным или трансмиссионным маслом для смазки? Ответ прост – такая смазка с цепи быстро перекочует на колеса вашего мотоцикла и на вашу одежду, создавая на ней эксклюзивную раскраску. Современные масла практически не выстируются, поэтому пятна пропишутся там навсегда. А цепь при этом очень быстро высохнет, о-ринги растрескаются и разрушатся. Таким образом, цепь быстро умрет, тогда, как правильно ухоженная цепь прослужит вам от25000 кми больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно а ты случайно автомотохимией не торгуеш :rolleyes:  :rolleyes:  :rolleyes: смазывать сальниковыю цепь тоже самое что полевать закрытый подшипник маслом толку никакова для того и существуют сальники чтоб ничего непропускать а если пропустят смазку то и водичка тут как тут :unsure: а вот в чистоте содержать цепь полезно и нетолько от грязи но и от смазки смазка +грязь наждак ещё тот :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не у всех же цепи с резинками. У меня на велике без :)

Как чистилку рекомендую очень дешёвую штуковину - очиститель битумных пятен с кузова. Бутылёк с пшикалкой типа как жидкость для мойки окон. Не портит краску, пластик и резинки. Грязь вымывает супер, сохнет довольно быстро.

 

 

интересно а ты случайно автомотохимией не торгуеш rolleyes.gif  rolleyes.gif  rolleyes.gif

 

ну вот, чей то бизнес похерил :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не у всех же цепи с резинками. У меня на велике без :)

Как чистилку для цепи рекомендую очень дешёвую штуковину - очиститель битумных пятен с кузова. Бутылёк с пшикалкой типа как жидкость для мойки окон. Не портит краску, пластик и резинки. Грязь вымывает супер, сохнет довольно быстро.

да у меня тоже ещё родная по осени прошолся керхером продул компресором снял проварил в графитке тамже и оставил зимовать по весне протёр пряпкой смоченой в бензине поспавил и радуюсь :rolleyes:  :rolleyes:  :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не не торгую)))как инженер могу сказать.что любой сальник пропускает определённые продукты химии.это может быть и вода или мало определённой вязкости.

вспомните школьный курс химии.вязкость масла "возьмём допустим тад-17" и обычную воду.разницу вы чувтвуете?любая жидкая среда проникает по разному.

 

можно спорить этому поводу до усёру.но физика есть физика.

 

мне например по барабану кто как и в чём кипятит и мажет цепи.у меня есть своя метода)

ЧИСТОТА-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.!  а мажу обычным маслом таким же что и в двигло лью.излишки тряпкой смоченной в керосине(уайте).и ни кто не переубедит.)))что я не прав.это мой маленький таракан в голове)один из многих)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не не торгую)))как инженер могу сказать.что любой сальник пропускает определённые продукты химии.это может быть и вода или мало определённой вязкости.

вспомните школьный курс химии.вязкость масла "возьмём допустим тад-17" и обычную воду.разницу вы чувтвуете?любая жидкая среда проникает по разному.

 

можно спорить этому поводу до усёру.но физика есть физика.

 

мне например по барабану кто как и в чём кипятит и мажет цепи.у меня есть своя метода)

ЧИСТОТА-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.!  а мажу обычным маслом таким же что и в двигло лью.излишки тряпкой смоченной в керосине(уайте).и ни кто не переубедит.)))что я не прав.это мой маленький таракан в голове)один из многих)

ты делаеш так я делаю по другому ктото прочитает выберет вариант для себя нато он и форум :rolleyes:  :rolleyes:  :rolleyes:ато сразу физика-химия может ещё допуски-припуски вспомним :rolleyes:  :rolleyes:  :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цепь, даже хорошую, зачастую очень полезно "сварить" в графитке. Способ старый, надежный, требующий минимальной аккуратности.

А для очистки крайне круто использовать компрессор, заправляя насадку-пульвер тем же керосом, очистителем и т.п.

Только потом надо смазать хорошенько, а то пульвер за счет очумительного давления вычистит всю старую смазку к шутам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да у меня тоже ещё родная по осени прошолся керхером продул компресором снял проварил в графитке тамже и оставил зимовать по весне протёр пряпкой смоченой в бензине поспавил и радуюсь :rolleyes:  :rolleyes:  :rolleyes:

 

 

графитка - только для односкокорстных великов годится. ;)

 

Цепь, даже хорошую, зачастую очень полезно "сварить" в графитке. Способ старый, надежный, требующий минимальной аккуратности.

А для очистки крайне круто использовать компрессор, заправляя насадку-пульвер тем же керосом, очистителем и т.п.

Только потом надо смазать хорошенько, а то пульвер за счет очумительного давления вычистит всю старую смазку к шутам.

 

"сварить" в графитке - не годится для цепи с сальниками.

пульвер за счет очумительного давления вычистит всю старую смазку к шутам - опять же для цепи без сальников, но ей это как раз и нужно.

 

Про вред щетки все правильно написано + к тому щетинки еще и сальники портят.

 

Лучше брызгать не на всю цепь, а только туда, где находятся сальники, т.е. между внешними и внутренними звеньями.

Я это делаю так - вырезаю небольшую широкую полоску из пластиковой бутылки, ставлю ее между внешними и внутренними звеньями на сальники и аккуратно брызгаю на эту полоску. Смазка попадает только туда, куда надо. Соответственно сальники обслужены и химия сэкономлена, т.к. не надо обильно поливать ВСЮ цепь.

 

 

 

........

а мажу обычным маслом таким же что и в двигло лью.излишки тряпкой смоченной в керосине(уайте).и ни кто не переубедит.)))что я не прав.это мой маленький таракан в голове)один из многих)

 

И как раз это масло собирает всю грязь :)

Если рядом кроме сельпо ничего нет, тогда и разговоров нет - мажем тем, что под рукой. Все лучше, чем ничего.

А с учетом наличия инета (ты ж как-то тут пишешь .... ;) ), нет смысла использовать "солидол" как универсальную смазку. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и сельпо не рядом ))) я не вижу смысла просто тратить лишние деньги на такие мелочи как цепь))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цепи бывают двух видов - ринговые и безринговые...

Ринговые имеют право на некоторый уход за собой, и живут пока живи ринги.

Безринговые в ЛЮБОМ ( кроме работы в герметичной, сухой среде с постоянной смазкой) случае сдыхают быстро, а если грязи много, то быстро и с особым цинизмом :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с цинизмом? ну ты Егерь и писать))))ржу уже минут 20))))тебе надо комедии писать)у тебя обязательно получится)))молодчик!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как ухаживать за цепью своего мотоцикла, каждый конечно решает сам.  Но думаю теорию должен знать каждый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за "ТЕОРИЮ", Axly. Всё, как Божий день, ясно и понятно! ...И неча над механизмом по-дилетантски изгаляться, да безголово всякой шнягой-отработкой извращаться - всё уж придумано и отработано задолго до рожденья многих здешних форумчан.

Удачи на дорогах, Axly.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за "ТЕОРИЮ", Axly. Всё, как Божий день, ясно и понятно! ...И неча над механизмом по-дилетантски изгаляться, да безголово всякой шнягой-отработкой извращаться - всё уж придумано и отработано задолго до рожденья многих здешних форумчан.

Удачи на дорогах, Axly.

к сожалению теория и практика обсолютно разные вещи :wacko: то что в теории должно быть так на практике обычно получается совсем наоборот :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь пост для самых ленивых. Вроде меня :) Поставил я сегодня скотойлер. Тока, кажись, переборщил с регулировкой. Почти весь бачок ушел в цепь и на мотоцикл на 100 км пути. Не зря меня обмаргивали фарами, да и иногда пованивало горелым маслом :). Выкрутил регулировку на минимум. Позырим, как события дальше развиваться будут. Пока нравится.

Принцип системы прост, как топор. Маслёнка с регулировкой поднятия клапана и 3 трубочки.

1 - на впуск (вакуумная);

2 - заправка маслом и сообщение с внешней средой;

3 - подача масла на цепь.

От разряжения во впускном коллекторе приоткрывается клапан в маслёнке и масло по трубке поступает на то место цепи, когда она заходит на ведомую звезду. Всё. Вечером посмотрел, всё красиво смазано, тока мот оттирать завтра буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Забавный способ, sord, жаль мне не пригодится, поскольку моей цепи вряд-ли понравится быть сборщиком фатально-обраZZZивного мусора с путей-дорожек не стерильных... Ты хотя-бы масло применяй "малолипучее" для цепей мотопил. К тому-же я, как убеждаюсь, ещё боОольший лентяй, для перманентной поливки цепи маслом снаружи, чтоб затем постоянно её отмывать, обезжиривать, насухо протирать и сушить... Поэтому, не мелочась по-gordey'ски отношусь к цепи, как к механизму, составляющему единое целое моего агрегата, суть которого доставка моей бренной плоти, жаждущей утех мирских, не только в точку В, но и возврат в точку А, с наименьшим ущербом и наибольшим удовлетворением,.. не мешая при этом ум свой ввергать, в категорию диалектической философии, борьбы и единства противоположностей, чтоб поддержать диалог с DARKMAN'ом о взаимоотношении теории и практики, дабы не выносить сюда, как флуд...

  А по-сему, с периодичностью 2-3 раза за сезон, лениво так, цепь снимаю, очень тягостно и тщательно промываю (сегодня это будет, благодаря Шустик'у "Антигудрон", замест приевшегося керосина), чтоб по-садистки эдак, погрузить её в литол горячий, добавив извращаясь туда-же и графитки, затем чтоб с наслажденьем изощрённым, наблюдать, как варится она, как варево сие проникает в её плоть всё глубже, глубже, не оставляя промеж роликов ни одного сухого места,.. когда всё бульканье в лохани прекратится, не оставляя цепи и мгр3 воздуха, дам ей для лучшей лучности ещё немного провариться, остудиться, чтобы затем предусмотрительно не ожогшись, достав, ехидно ухмыляясь, протереть всю сверху до блеска, не оставляя следов своих глумлений изуверских и на по-следок, с особой циничностью повесить для закрепления результата, на просушку, насладиться чтоб её беспомощности в греховных совокуплениях на сухую; и водрузив затем на место, не оставляя ей ни шанса шевельнуться без воздействия адской смеси, заполнившей всё её нутро,.. до следующей экзекуции.

  Вы спросите, - Зачем я так зверски поступаю? :blink: Я отвечу, - Это происходит уж со мной не один десяток лет. Такой уж я есть,.. и ни что меня, видно не исправит... -_- Наверное я маньяк...  :wacko: Други, не судите строго. :( 

 

Удачи на дорогах. ;) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мда.))) было не много понятий,например "поступить по разумному" или "по справедливости".теперь ещё появилось "по gordey'ски")))) .....спасибо!

да я действительно считаю.что её дешевле выкинуть,чем покупать постоянно для неё змазку по 700 рублей.цепь дешевле

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мда.))) было не много понятий,например "поступить по разумному" или "по справедливости".теперь ещё появилось "по gordey'ски")))) .....спасибо!

да я действительно считаю.что её дешевле выкинуть,чем покупать постоянно для неё змазку по 700 рублей.цепь дешевле

вот и я о томже проварил раз ну два в сезон в графитке и гут и под седухой вторая такаяже про запас что ещё надо цепи за 700 рублёв для хорошей жизни :rolleyes:  :rolleyes:  :rolleyes:а с промывкой я не парюсь керхером прошолся воздухом продул и чисто аж блестит :rolleyes:  :rolleyes:  :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не...но факт-по ГОРДЕЙСКИ))))  я польшён))))спасибо Вам мотобратья!!!всем чем могу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...