Перейти к содержанию

Беседы вокруг Baltmotors Dakar 250


tektoziga25

Рекомендуемые сообщения

Еще раз к вопросу по поводу Литиевых аккумуляторов, для тех, у кого такой аккум стоит в стоке.

 

Итак,

 

Плюсы

 

Li-Ion или точнее LiFePo4 (Литий-Фосфатные батареи) имеют легкий вес (500-700 гр), повышенное напряжение ~ 13.8 V (на офф. сайте БМ написано, что это способствует более стабильной работе электроники), более длительный срок службы (если не нарушался режим эксплуатации), а так же допускают любое положение при установке на мот. Так же у данного типа батарей предусмотрен режим экспресс зарядки, когда не более 6 минут подается сила тока 10 ампер, однако его лучше использовать только с профильным з.у., а для продления жизни аккумулятора, лучше вообще не прибегать к данной опции...

 

0_1aeda7_192b79c6_orig.jpg

 

Слева модель 14 года (если не ошибаюсь) д 130, ш 75, в 133. Справа модель 13 года д 113, ш 70, в 85

 

Внутри данные АКБ состоят из 4-х последовательно соединенных пластин (банок), минимальное напряжение на одной из них должно составлять 3.2 V, а в заряженном состоянии 3.6 V. 

 

Точную емкость для данных АКБ определить сложно (на сайте и на наклейках данные могут разниться), ориентироваться можно на 2-7 А/Ч, но благодоря литий-фосфатному составу получается высокий стартовый ток - от 130 A и выше (CCA).

 

Если смотреть аналог среди других АКБ, то для Дакара подойдут аккумы с 6 А/Ч и стартовым током 70 А (130А будет шустрее крутить стартер), для BM 250 эндуро/мотард - 9 А/Ч, стартовый ток 130 А и выше.

 
0_1af71f_b09b4fad_orig.jpg

 

0_1af721_bd49904a_orig.jpg

 

На более старых моделях шел индикатор зарядки батареи, который активировался кнопкой, на более поздних моделях данный функционал не замечен (что никак не сказалось на характеристиках АКБ). Плата-балансир (выравнивает заряд между всеми 4-мя ячейками) не обнаружена.

 

Недостатки

 

можно отметить необходимость в специализированном з.у. (в случае, если АКБ разрядили многкратными попытками запустить мот при пустом баке), а так же затруднения в работе, при минусовых температурах (ниже -5), что решается домашним хранением АКБ. Если необходимо использовать аккумулятор зимой - можно банально упаковать его в старое махровое полотенце или подобную ткань. Если необходимо завести мотоцикл зимой, который хранился в неотапливаемом гараже (аккумулятор не снимался), то желательно предварительно включить ближний свет на 4-5 минут...

 

Зарядные устройства:

 

Производитель данных батарей рекомендует использовать родное зарядное устройство, которое можно отыскать только на официальном сайте или на Ebay www.skyrichbattery.com/Chargers/

Существуют другие з.у. для литий-ионных батарей, например Optimate Lithium, которое можно найти на официальном сайте БМ, ну и так же можно использовать зарядку авиамоделистов IMAX B6AC ** (которая спокойно справляется с поставленной задачей). 

 

 

В случае, если у вас уже есть зарядное устройство для свинцовых батарей на 12 вольт, им тоже можно пользоваться, но с осторожностью, т.к. подавляющее большинство батарей было испорчено именно простыми зарядками для свинцовых батарей...

Лучше всего, если ваше з.у. интеллектуального типа, например такое. Ну а если микропроцессорной зарядки нет, а есть простейшее - то можно и им, только у него должны быть выставлены обязательные параметры: 

- отключен режим десульфации

- сила тока не должна превышать 1 А

- напряжение должно быть 12 В (были случаи, когда советская автоматика переключалась автоматически на 24 В и батарея, вспухнув, помирала ***)

Процесс зарядки рекомендуют проводить под наблюдением.

 

Стоит отметить, что в большинстве случаев, простая свинцовая зарядка не сможет полностью зарядить ваш АКБ, а зарядит его только на 50-80 %, но этого вполне хватит, чтобы запустить мотор...

 

Подзарядки севшего АКБ с помощью ИБП (предложил Artem2508)

 

 

 

Про заряд аккумулятора.

В блоке бесперебойного питания для компьютера установлен свинцовый аккумулятор ёмкостью 7А*ч. Понимаем, что он установлен с целью постоянно быть наготове. Система настроена так, чтобы он прослужил максимально долго. Поддерживает заряд бережно и перестаёт заряжать, когда уже достаточно. Вынимаем этот аккумулятор, и вместо него подключаем наш литиевый. Меряем ток зарядки и видим, что он в адекватном значении. Заряд подаётся интервалами, выраженными в секундах. Так, при разряженном аккумуляторе около 12.4 вольт, ток заряда составлял около 580 мА. Постепенно снижался и через несколько часов заряд отключился. Аккумулятор в порядке! И следить ни за чем не нужно. Покупать дорогие зарядные устройства ни к чему.

Две клеммы и два крокодила покупал сто лет назад на рынке. Прикрутил их к двойному проводу:

0_1b369f_322dc2b8_orig.jpg

 

Вынимаем штатный аккумулятор:

0_1b369d_1c4d4c4f_orig.jpg

 

 

Подсоединяем изготовленные провода:

 

0_1b369e_192356ff_orig.jpg

 

 

Подключаем наш мотоциклетный аккумулятор и спокойно идём спать  :)

 

0_1b36a0_3e47ccdc_orig.jpg

 

Как определить уровень заряда АКБ

 

На офф. сайте производителя есть таблица, где определены значения, по которым можно определить надо дозаряжать Li-Ion АКБ или нет:

 

 

0_1a8d3a_aab0d7a8_orig.jpg

 

Замечание: Не допускайте разрядки вашей батареи ниже 12.86 Вольт

 

 

Саморазрядка:

 

Как и у других батарей, у Li-Ion присутствует саморазрядка. Производитель на официальном сайте пишет, что батарея может сохранять достаточный заряд в течении года (правда про режим хранения ничего не сказано, возможно это комнатная температура и отсутствие проблем с проводкой, а так же всяких устройств - типа прикуривателей с предохранителями и т.д.пр.). Были случаи, когда после зимовки в неотаплиевом гараже и не отсоединенным АКБ, мотоцикл, весной, заводился без проблем. ****

 

В целом, если аккумулятор на зиму снять и хранить дома - заряда будет достаточно, чтобы весной завести мотор. (такую же рекомендацию можно найти на официальном сайте)

 

 

Часть информации предоставлена пользователем Vladikas, всем удачи.

 

P.S. Просьба необходимую часть поместить в FAQ для тех мотов, которые идут с новыми аккумуляторами.

 

* После зарядки, рекомендуют подождать 2 часа перед использованием

*При использовании зарядок (или балансиров) типа IMAX B6, следует ПРАВИЛЬНО выставить тип заряжаемой батареи, а так же силу тока и количество банок. Правильные параметры:

LiFe->4S (должно отобразиться 13.2 V, а к концу процесса будет отображаться 14.4 V) сила тока 0,9 А. Процесс зарядки (если батарея была полностью разряжена) может занимать несколько часов и зарядное устройство автоматически отключится само т.к. сработает таймер времени, при этом батарея может быть и не заряжена до конца. В этом случае, нужно сделать перерыв минут 10-20 и снова поставить на зарядку аккумулятор.

 

*** Новый Skyrich стоит 6700 и выше

***Производитель не рекомендует использовать АКБ, если уровень заряда ниже 13 вольт

***** Избегать длительного хранения разряженной АКБ (негативно сказывается на сроке службы батареи)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 5,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В основном это зарядники для авиамоделистов. Там контроллер не встроен: им важен каждый грамм веса и быстрая подзарядка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весь смысл зарядки литиевых аккумуляторов, как известно это "правильная" зарядка каждой из банок, соединенных последовательно. "Правильно" зарядить аккум., состоящий из нескольких банок за конечные потенциалы (а у нас только они) не получится, и он долго от этого не проживет. Исходя из этого можно сделать вывод, что этот аккум. обязательно иметь встроенный контроллер, а если нет (что вряд ли) то зарядка от сети мопеда его уничтожит.

      В связи с этим покупать дополнительно специальное зарядное устройство сомнительная идея, т.к. большую часть времени он будет заряжаться именно в мопеде, где не предусмотрена "правильная" зарядка (её роль выполняет встроенный контроллер). Учитывая цену зарядного устройства (не китайского) сопоставимую с ценой аккумулятора. 

 

Поэтому ждем отзывов по эксплуатации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если честно, не призывал покупать что-либо в догонку, даи продвижением зарядок не увлекаюсь, хотя цена у моделистов небольшая. У самого не было зарядки и нужно что-то было покупать, приглянулась простая Бош, но в описании не нашел свой тип аккума, довзонился к ним на техподдержку, а там инженер сказал - ищи специальную, у нас таких нет...

В принципе если есть простейшая мотозарядка - то можно и с ней жить, ну подумаешь в случае ЧП, она зарядит литиевый до 80 %, дальше то можно и мот завести, так что ранее задавали вопрос - на него и ответил.

Изменено пользователем Jhonkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такой

attachicon.gif20141103_163347.jpg

Будьте добры, напишите, или сфоткайте модель вашей АКБ, это вглядит где-то так: HJTX7L-FP-I

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребятки, всем привет! Лапа заживает) Вопрос для Комрадов, в частности для Topor'а!!! Кто пробовал менять жиклеры? Какие, куда и как? Всем заранее огромное спасибо...a0b0b79058fd85e74ddbd1fbd6375f77.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет.не думал что акб вызовит такие бурные обсуждение.спасибо.тогда подскажите уважаемые знатоки что делать?на днях купил сервисную подставку. вывесил мот и офигел подергав за задние колесо верх обнаружал люфт в верхнем крепление аморта.всё затянуто.кто нибудь сталкивался?мот новый пробега нет.что делать ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будьте добры, напишите, или сфоткайте модель вашей АКБ, это вглядит где-то так: HJTX7L-FP-I

post-17826-0-73734100-1415424103_thumb.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет.не думал что акб вызовит такие бурные обсуждение.

Как раз уже давно возникали мысли заменить родной, который по ощущениям весит 3-4 кг. Чтобы мот облегчить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребятки, всем привет! Лапа заживает) Вопрос для Комрадов, в частности для Topor'а!!! Кто пробовал менять жиклеры? Какие, куда и как? Всем заранее огромное спасибо...

С какой целью хочешь менять жиклеры? Чем тебя родные не устраивают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На холодную глохнет при открытии дросселя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На холодную глохнет при открытии дросселя.

Регулировка не помогает, либо огнём стреляет либо просто глохнет. Спасает не много открытый подсос.

С какой целью хочешь менять жиклеры? Чем тебя родные не устраивают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На холодную глохнет при открытии дросселя.Регулировка не помогает, либо огнём стреляет либо просто глохнет. Спасает не много открытый подсос.

Абсолютно нормальная реакция для правильно-отстроенного двигателя.  Если надо срочно ехать, можно ехать и на подсосе, как прогреется, - начнёт на подсосе плохо работать,- подсос убираем.

 Огнём стреляет, потому-что часть топлива не сгорает, а собирается в коллекторе или в трубе, а потом взрывается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз уже давно возникали мысли заменить родной, который по ощущениям весит 3-4 кг. Чтобы мот облегчить.

мой по ощущением гр200-300край
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно нормальная реакция для правильно-отстроенного двигателя. Если надо срочно ехать, можно ехать и на подсосе, как прогреется, - начнёт на подсосе плохо работать,- подсос убираем.

Огнём стреляет, потому-что часть топлива не сгорает, а собирается в коллекторе или в трубе, а потом взрывается.

Все бы ничего, но даже прогретый двигатель глохнет при открытии ручки газа! Пока не начнешь движение разгазовывая мотор, затем все ок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Karma13 дружище не вывешивал мот колеса не шевелил?ответь если не сложно а то знатоки что то молчат

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все бы ничего, но даже прогретый двигатель глохнет при открытии ручки газа! Пока не начнешь движение разгазовывая мотор, затем все ок.

Это другое дело, недавно началось или всегда так было? Как вариант, - поднять иглу на одно деление.

Если ограничится, как причиной, карбюратором, то закономерность такова: глохнет при открытии газа - бедная смесь, глохнет при сбросе газа - богатая смесь.

 Кстати, поставь заведомо исправную, а лучше новую, свечу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Karma13 дружище не вывешивал мот колеса не шевелил?ответь если не сложно а то знатоки что то молчат

Привет Борис. Вывешивал, мало того на подставке живёт он у меня.) Люфта у меня нет. Попробуй протянуть крепление аморта, если не выйдет убрать люфт, то вконтакте найди группу форсаж 450. Там не так давно видел обсуждение этой проблемы!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет Борис. Вывешивал, мало того на подставке живёт он у меня.) Люфта у меня нет. Попробуй протянуть крепление аморта, если не выйдет убрать люфт, то вконтакте найди группу форсаж 450. Там не так давно видел обсуждение этой проблемы!

http://vk.com/wall-49647985_50481 вот тут посмотри!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...