Перейти к содержанию

Вопрос по 165fmm 520 цепь, совместимость и зазор между ведущей звездой и картером.


Рекомендуемые сообщения

Приветствую форумчане. Перечитал все ветки по трансмиссии, на ттр и подобных профильных разделах. 

Видел кучу тем советов, и нюансов касаемо перехода на 520 цепь, про соосность и прочее. (Явной проблемы с перекосом не вижу визуально, цепь длинная+ ведущая звезда имеет возможность двигаться на валу. )Но ответа на свой вопрос не нашел.

 

Суть такая: на 165 моторе вторичный вал короткий 147мм. хвостовик на который садится ведомая звездочка - короткий.  При установке 520 звездочки на 13з проявляется такая картина. Звездочка, при наклонении, в крайних положениях имеет зазор от картера до  цепи 1-2мм. И это пока стопор-фиксатор новый. Полагаю что при легком износе стопорной пластины звездочка будет касаться картера. 

169 мотор имеет более длинный вал и большой запас  по дистанции до картера.

Вопрос: обоснованы ли опасения, было ли у кого и пр. 

На мотоцикле еще не ездил, только собрал, откапиталил, до меня уже стояла 520 цепь, неизвестно как давно+ кпп тоже после была заменена на идентичную.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 43
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

1 час назад, Usto76rus сказал:

до меня уже стояла 520 цепь,

Если стояла и не терла, к чему опасения? Рома Боровск ставил на Гарпию 520ю цепь, там тоже 165fmm. Если не изменяет память подтачивал крышку. Поищи в ветке Гарпии.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Летучий Голландец сказал:

Если стояла и не терла, к чему опасения? Рома Боровск ставил на Гарпию 520ю цепь, там тоже 165fmm. Если не изменяет память подтачивал крышку. Поищи в ветке Гарпии.

так.. и коробка стояла другая.. хоть и такая же, мало ли какой нюанс упустил,  и звездочка чуть иной профиль имеет. Опасения к тому, что готовлю мотоцикл к дальняку в 6+ткм, а времени на обкатку и разбирательства не имею. Крышки у меня нет, и не было, это не проблема, вот за картер переживаю. Звёздочки разные бывают, старая была тоньше на 0.8мм, моя соответственно шире, но имеет выборку под стопор, по сути заняла то же место, но уж больно все в притирку там, и удивляет факт что это заботит людей меньше, чем несоосность.  От предхоза там крепление крышки оторвано, не критично, но до установки двигателя полагал что это последствия слета цепи, а вот когда установил двигатель в раму, вылез еще факт миллиметрового соседства звезды и картера. Если все другое я смогу в пути ремонтировать, но вот основные номерные детали картера протертые - это уже не под силу.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Usto76rus сказал:

готовлю мотоцикл к дальняку в 6+ткм, а времени на обкатку и разбирательства не имею.

Ну ты даёшь! Как ехать на такой дальняк на необкатанном мопеде?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Usto76rus сказал:

основные номерные детали картера протертые - это уже не под силу.)

Зачем тогда рисковать? Поставь звёзды и цепь 428-е, и катайся спокойно. Люди на ТТРах по горам, где резкие разгоны, торможения, рывки, на стоковых гоняют и ничего. А ты явно не по горам носиться собрался, а значит и нагрузки на эти детали размереннее и равномернее будут. К чему эти переходы на 520- ю не понимаю, лепят их куда ни попадя. 

Ну а когда вернёшься из дальняка, поставь 520- е раз уж они уже есть, чтобы не выбрасывать) Я бы так сделал.

  • Like 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Летучий Голландец сказал:

Ну ты даёшь! Как ехать на такой дальняк на необкатанном мопеде?

потихоньку..) меняя масло и прочее. Не, ну все зависит от того как по весне его перерегистрирую, возможно км 300-500 накатаю до дальняка.  Проблема не в обкатке мотора, тут главное его не насиловать, чтобы не прихватило,  а в общей сборке, и потенциальных нюансов, которые могут подвести.

Дело в том что у меня есть опыт с альфой, там все куда менее надежное, перед дальняками я её один сезон обкатывал скорее ради выявления узлов которые могут на дальняках подвести. Но тут увы времени нет. Поэтому перебираю как могу, а дальше уже приключения

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот тоже не понимаю. Что она вам эта 520я, мёдом шоль намазана? Отъездил более 10к км на 428 ДИД сальниковой, она даже не растянулась. Сменил только раз звезду ведущую. Пробег 50/50 асфальт/эндуро

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Робинзон сказал:

Я бы так сделал.

Спасибо, вот думаю, пока есть время возможно и правда стоит купить новый 428 комплект... примерить бы, сильно ли велика разница в этих расстояниях при покупке. По моему ирбису мало инфы, ветка по xrr восновном. Надо рейсеров смотреть, они по конструкции и внешне вроде бы такие же, за исключением моторов и вилки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, alik_sn сказал:

Я вот тоже не понимаю. Что она вам эта 520я, мёдом шоль намазана? Отъездил более 10к км на 428 ДИД сальниковой, она даже не растянулась. Сменил только раз звезду ведущую. Пробег 50/50 асфальт/эндуро

так я оставил то что есть) пока думаю. Читаю везде про 428 пишут всякое негативное. На альфе тоже часто приходилось 428 тянуть, но там своя проблема с натяжителями, думаю из за них. Другой вопрос, как сопоставить длину необходимую, и передаточное, я ведь даже на своих 520 13 -41 не ездил еще, не знаю что нужно...количество звеньев тоже не считал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Usto76rus сказал:

как сопоставить длину необходимую, и передаточное,

Думаю что эту информацию нетрудно будет найти в темах про ТТРы. Я бы поступил так:

- изучил ветку ТТРов и ХРов,

- купил подходящую ведомую звезду и цепь по длине подходящую под максимально большую ведущую звезду. Я думаю что это будет 17- ти зубовая. 

- если нет времени на испытания, купил бы 17-ти, 16- ти и 15- ти зубовые звёзды. Благо они не баснословных денег стоят. И уже по ходу дела, менял бы их. А если время есть, сначала поставил, бы 17- ю, поездил бы, попробовал и сделал выводы , менять её наименьшую или нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Робинзон сказал:

Думаю что эту информацию нетрудно будет найти в темах про ТТРы

посмотрю, там вроде маятник чуть другой, посмотрю еще в ветках по аналогам от рейсера. Глянул цены на дид сальниковые... что то накладно выходит, как 2 поршневых новых по деньгам... эх

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, alik_sn сказал:

Я вот тоже не понимаю. Что она вам эта 520я, мёдом шоль намазана? Отъездил более 10к км на 428 ДИД сальниковой, она даже не растянулась. Сменил только раз звезду ведущую. Пробег 50/50 асфальт/эндуро

Я наоборот с 520 перешёл на 428 и проблем нет, одни плюсы, подбор переда точного числа шире, цепь легче. Для 165 мотора её достаточно вполне. 

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Usto76rus сказал:

так я оставил то что есть) пока думаю. Читаю везде про 428 пишут всякое негативное. На альфе тоже часто приходилось 428 тянуть, но там своя проблема с натяжителями, думаю из за них. Другой вопрос, как сопоставить длину необходимую, и передаточное, я ведь даже на своих 520 13 -41 не ездил еще, не знаю что нужно...количество звеньев тоже не считал

13-41 трактор, для этого движка, для смешанного режима езды 13-38 ставь, если чисто для перегонов 14-38. Это для 520 цепи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Usto76rus сказал:

Глянул цены на дид сальниковые... что то накладно выходит, как 2 поршневых новых по деньгам... эх

Если 6000+ в обе стороны в общем, то не обязательно Дид брать, любая выдержит.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для дальняка и с обкаткой в довесок, я бы поставил комплект звёзд и цепь 428, 16-46, а 17 звезду кинул "про запас". Обьясню: пока мот на обкатке, лучше пусть обладает " Тракторной тягой", проедешь 2-3000 км, можно и 17 звезду подкинуть(делов 15 минут с перекуром, главное цепь сразу по количеству звеньев подогнать под этот комплект). Уменьшение задней звезды может привести к быстрой гибели слайдера цепи(есть такая болезнь у них). Посмотри сразу состояние слайдера, хороший и "долгоходящий" получается из лысой покрышки легкового авто. 

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Serega_80 сказал:

Для дальняка и с обкаткой в довесок, я бы поставил комплект звёзд и цепь 428, 16-46, а 17 звезду кинул "про запас

Я на Дельте, правда уже обкатанной, на Урал ездил на звёздах 17/46, чувствовалось что можно было бы и поменьше передаточное число иметь. На Рыбачий уже поехал на 16/42, а с собой взял 15- ю звезду ( на ней по Рыбачьему ездил) и меня всё устроило. На Ямал тоже ездил на 16/42. Для меня лично, при моем весе и весе багажа, нормальное соотношение.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Летучий Голландец сказал:

Ну ты даёшь! Как ехать на такой дальняк на необкатанном мопеде?

Collins на Флейме чуть ли не прям из магазина, из Москвы в Германию поехал, и обратно вернулся. С распредвалом, правда вопрос возник, но это из-за того что постоянно крутил движок на больших оборотах, смазки не хватало ему, а так то ничего больше не случилось.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я и не говорю, что обязательно что то поломается... Тут другое не понятно - ясно, что мопед куплен б/у. К чему тогда обкатка? Порылся в нете и не нашел ответа на вопрос - какая цепь стоит в стоке. У одних 520я, тогда опасения излишни, если 428 ( что в принципе логично для этого движка) то нужно просто найти мануал, где указаны параметры звёзд и цепи. Хотя если стояла 520 и затиров нет, чего переживать?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Робинзон сказал:

Я на Дельте, правда уже обкатанной, на Урал ездил на звёздах 17/46, чувствовалось что можно было бы и поменьше передаточное число иметь. На Рыбачий уже поехал на 16/42, а с собой взял 15- ю звезду ( на ней по Рыбачьему ездил) и меня всё устроило. На Ямал тоже ездил на 16/42. Для меня лично, при моем весе и весе багажа, нормальное соотношение.

Всё правильно, методом проб и ошибок находится оптимальное передаточное. Я на Дакаре поставил 17-46, откатал без малого 8 тыс км, и вот самую малость мне не хватало тяги(скорость мне не нужна), поставил 47 зубов, стало отлично, подъем ни подъем, ветер, ему без разницы (на Гарпии так же было на стоковых звездах 16-41, поставил на 17 звезду, съездили к Диме в Ессентуки и поставил обратно на 16, не зашло). 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Serega_80 сказал:

 Посмотри сразу состояние слайдера, хороший и "долгоходящий" получается из лысой покрышки легкового авто. 

спасибо, слайдер от предхоза стоит не то из транспортирной резины, не то из покрышки, видны белые волокна армирования) Думаю хорошее решение, в дорогу попробую изобразить такой же как запасной

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...