Перейти к содержанию

Плюсы и минусы S2 Dakar 250cc


RamonAlex

Рекомендуемые сообщения

2 минуты назад, Дэн сказал:

 

 Ну тогда- не так они уж и плохи эти  безсальниковые цепи, как пугают! Точно не растягиваются сразу как некоторые пишут- не за одну-две покатушки- уж точно!

Тут уж каждый сам решает. Кто-то будет каждый год менять, тратиться по чуть-чуть. Кто-то один раз купит хорошую цепь и забудет про постоянную подтяжку, чистку и смазку. Я для себя решил - обратно на безсальниковые цепи не вернусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

23 часа назад, Alex_Frolov сказал:

Тут уж каждый сам решает. Кто-то будет каждый год менять, тратиться по чуть-чуть. Кто-то один раз купит хорошую цепь и забудет про постоянную подтяжку, чистку и смазку. Я для себя решил - обратно на безсальниковые цепи не вернусь.

 

Да- каждый сам решает за себя!

Кому  потратить 5 мин на подтяжку цепи раз в месяц не сложно - может и безсальниковую ставить.

 Я наверное сальниковую, в этот раз куплю. Сравню их просто для себя- сключительно ради интереса!)

 

 

Кстати,  парни- кто -нить ставил Ижевские цепи ??? 

У  них же  есть 520 цепь 104 звена. ПР-15,875-23-1.  Для  Юпитер, Планета.

chain_izh_valc-436x436.jpg

Изменено пользователем Дэн
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Дэн сказал:

Я наверное сальниковую, в этот раз куплю. Сравню их просто для себя- сключительно ради интереса!)

Уже давным давно все сравнено. Не знаю как у вас получается подтягивать простую раз в месяц, у меня это происходило после каждой покатушки (бездор) Сальниковая потребовала 1й регулировки после первого проезда и все.. принцип поставил и забыл стоит тех денег, что за нее просят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Дэн сказал:

Кстати,  парни- кто -нить ставил Ижевские цепи ??? 

Опять лыко-мочало начинай с начала. В ветке рейсера рейнджера 300 на каждой странице шпильки крепления ведомой звезды к колесу обсуждают, в ветке дакара цепи..Ребят, ну серьезно, сколько можно. Действительно 

39 минут назад, ПетровичЪ сказал:

Уже давным давно все сравнено.

Ну купите вы нормальную сальниковую цепь, нет так дорого она стоит, но цену свою оправдывает на 100%. Дело даже не во времени на подтяжку и смазку, тут каждый раз ослабляешь гайку оси, натяжители цепи, резьба просто долго не проживет.

Чтобы не быть голословным, скажу кое-что про ижевские цепи, вернее не совсем про них, но все же. Когда покупал цепь себе на Минск М4 200, взял первый раз безсальниковую, прибалтийскую завода Даугавпилс, 500 рублей стоит. Сначала тоже хотел взять ижевскую, ну или кировскую, завода Акмаш - одно и тоже. Но продавец убедил взять именно прибалтийскую, якобы она лучше, они (прибалты) цепи на ГРМ классики жигулей делают, а акмаш мол один китай гонит сейчас. И я ему верю, ибо действительно, на внешний вид качество прибалтийской намного лучше, и про жигули я в курсе.

Поставил я эту цепь, эксплуатация у меня преимущественно по асфальту, 200 км проехал - висит как сопля. И трансмиссионкой ее смазывал, в графитке варил, керосином мыл, один хрен каждые 200 км подтяжка. Да, все ролики целые, не порвалась, но люфты между пальцами и роликами ужасные, так как цепи, как известно, не вытягиваются, а изнашиваются, благодаря этим люфтам и увеличивается длина и шаг цепи.

Снял ее, надоело, хотя запас по регулировке еще половина оставался. Купил сальниковую цепь JT, одна из самых дешевых - 2500 рублей, хотя сальники имеют довольно продвинутый профиль в виде буквы Х, а не простым бубликом О. Поставил, проехал километров 100 наверно, подтянул и забыл. Пшикай после мойки мотоцикла силиконом на нее, да мой керосином раз в сезон, и то это по желанию. Некоторые вообще ее не обслуживают, и ходит она у них по 20000 км и больше. А вы опять про ижевские цепи

Изменено пользователем Alex_Frolov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понял, что на Дакары разные цепи ставили на заводе. Мне попалась резиновая ( Поставил DID  с Али сальниковый, проблема ушла. 3500 если память не изменяет )

Изменено пользователем Nikname
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 )) Спокойнее парни -   просто спросил ?- честно- я все страницы не лопатил- захожу раз от раза ! )))

  

Просто копнул я это дело- а цепи разные- ведь зачем то именно для эндуро и мотокросса именитые фирмы выпускают безсальниковые цепи. Значит дело не в экономии денег при замене цепи.  Вот это и интересно- а не количество денег за цепь!  

 Даже видео есть на ютубе, может парень даже с нашей конфы (Дакар у него)- там он, как раз  рассказывает,  почему ставит безсальниковые цепи. Значит многим они нравятся!  

 

Изменено пользователем Дэн
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Дэн сказал:

зачем то именно для эндуро и мотокросса именитые фирмы выпускают безсальниковые цепи

Безсальниковые цепи имеют меньший вес и меньшее сопротивление на трение, нежели сальниковые. С ними мотоцикл может достичь большей скорости и передать больше мощности на колесо. Потому в мотокроссе их и применяют, ресурс там дело десятое

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Alex_Frolov сказал:

Безсальниковые цепи имеют меньший вес и меньшее сопротивление на трение, нежели сальниковые. С ними мотоцикл может достичь большей скорости и передать больше мощности на колесо. Потому в мотокроссе их и применяют, ресурс там дело десятое

совершено точно! я тоже две цепи сальниковые из катал на одной 5 т проехал  на другой 8, а сейчас дидовскую поставил без сальников, вот 1т прокатал вроде нормально один раз чуть подтяжку делал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Никандро сказал:

совершено точно!

На Дакаре, Ирбисе и Яве на трассе ты это точно не заметишь.. ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, ПетровичЪ сказал:

не заметишь.. 

разницу! все они вытягиваются! как будешь ездить. единственно ресурс больше у дорогой, а про родную и ижевскую и говорить не стоит!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Никандро сказал:

все они вытягиваются!

За три года настраивал сальниковую по весне, когда проверяю подшипники и все..

 

не заметишь..  - это про потерю мощности))

1 час назад, Alex_Frolov сказал:

С ними мотоцикл может достичь большей скорости и передать больше мощности на колесо.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, ПетровичЪ сказал:

За три года настраивал сальниковую по весне, когда проверяю подшипники и все..

 

не заметишь..  - это про потерю мощности))

 

Вот такую я брал усиленная  мне хватило на 8т. 826827734_1464.thumb.jpg.96624449c7060e11426279986bc5d758.jpg А сейчас вот такую  поставил DIDIMG_20170505_161330.thumb.jpg.54226337385ec778a984a46aa7fdb9b7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У каждой цепи есть свои преимущества и недостатки. Но открытая цепь, без сальников "на воздухе" долго не проживет. За ней нужно ухаживать, а это дополнительное время. Лично для меня - это ненужные хлопоты. Я предпочитаю не тратить своё время на это и ограничиться контролем состояния цепи при обязательных регламентных работах. Сальниковая цепь для меня в этом случае подходит как нельзя лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем здорова, подскажите кто нибудь заказывал ручки сцепления и тормоза с али? и какие подходят если можно ссылочку, а то вчера сломал одну)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Сегодня у нас выдалась теплая и тихая погодка, да и время свободное было, поэтому провёл некоторое время с мотом. Поставил его сегодня "на ноги". Взамен погнутой нижней втулки амортизатора заказал токарю новую. 

IMG_20181209_123128.thumb.jpg.4844b3c8a61196fc1b1ea20e76751697.jpg Закалил её в масле. Нашел подходящие болты, с классом прочности 10.9 и установил всё на мот. Заднюю подвеску пока оставлю в покое. В планах за зиму заказать новую пружину амортизатора. Хочу сделать её чуть длиннее, потому что после подтяжки старой пружины сверху осталось много резьбы, и прогрессивную навивку витков. Посмотрим, что в итоге выйдет.  

Теперь про вилку. Для начала я попытался выпрямить погнутую трубу. В принципе это не сложно. Для этого нужен трубогиб. У меня на работе есть трубогиб, но он предназначен для труб большого диаметра. Насадки, подходящей по диаметру к моей, нет. Тем не менее я попробовал и у меня почти получилось. Осталась небольшая кривизна, которую можно было бы убрать при желании... Но так же в самом интересном месте образовался залом. Который убрать не получится. Поэтому я решил искать новые передние амортизаторы. Поиск показал, что передних амортизаторов на наш мот нет  и в ближайшее время не предвидится. Возможно я плохо и не там искал, но факт остаётся фактом. Я не захотел затягивать процесс поиска на всю  зиму. Начал искать альтернативу. В конечном итоге остановился на амортизаторах от Ирбис ТТР 250Р (который с ПТС). У них хромированные трубы по диаметру одинаковые с нашим мотом. Так же одинаковые направляющие, сальники и пыльники. Сами трубы чуть длиннее наших сантиметра на три-четыре (сейчас точно не помню). А вот внутреннее устройство немного отличается. Во-первых, нижний болт является чисто крепёжным элементом нижнего стакана. И если его открутить, то из пера ничего не польётся, не выскочит. Гидравлический картридж крепится совсем по другому. Стакан при этом легко снимается. Сам стакан намного короче нашего и он предназначен под ось 12 мм (у нас 15 мм). Во-вторых, у Ирбиса на треть короче наших пружины и не имеют прогрессии. Соответствующие детали, которые взаимодействуют с пружиной, тоже имеют разные размеры. По жёсткости пружины Ирбиса заметно жёстче, чем на Дакаре. И лично мне понравились больше. Самое главное отличие перьев Ирбиса от Дакара - это разный диаметр и длина несущих труб: на Ирбисе диаметр крепежных мест 48 мм вверху и 51 мм внизу (на Дакаре 51 и 54 соответственно). А длина трубы на Ирбисе миллиметров на 70-80 длиннее дакаровских. Из этого делаю вывод, что не все китайцы  одинаковые! :)

Из сложившейся ситуации напрашивается один, самый простой  вариант: снять с перьев Ирбиса несущую трубу с пробкой и нижний стакан и заменить их дакаровскими. Благо, что резьба на штоках одинаковая. Что я и воплотил:

IMG_20181209_201758.thumb.jpg.51d55698d97bc33743b0877383c7a562.jpg

В результате получилось перо с увеличившейся на 35 мм длинной, с возможностью поставить родное колесо, привод спидометра и крыло. Излишнюю длину можно компенсировать просадкой в траверсе или ничего не делать. Ведь на версиях до 14-го года перья были длиннее как раз примерно на эту длину. Самое главное конструктивное отличие ирбисовских амортизаторов от дакаровских это разный рабочий ход - 150 мм на Ирбисе и 180 мм на Дакаре. На мой взгляд это приличная разница. Однако пока судить рано, эксплуатация покажет что да как. К тому же есть проверенный способ увеличить рабочий ход. 

     

   Когда я занимался съёмом размеров и сравнением оригинальных изделий от вновь имплантируемых, то появилась идея использовать перья Ирбиса целиком, заменив лишь нижние стаканы. Для этого заказал токарю специальные втулки, чтобы компенсировать недостаток диаметра посадочного размера в траверсе. Втулки готовы. Но их надо подготовить и подогнать. Этим я займусь весной, перед сезоном, когда буду менять масло в вилке и снимать перья с мотоцикла. Сейчас пусть пока будет на колесах. :)

Вообщем работа по восстановлению продолжается. О новых доработках обязательно напишу!

Всем добра и быстро прошедшей зимы !  ☺️

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Круто! Работа проделана серьезная, хотя бы по анализу. Как я понял, от ирбиса взяты только скользящие (хромированные) трубы и все внутренности, а от дакара несущие трубы (желтые) и стаканы крепления колеса. А где заказывал/покупал перья от ирбиса и сколько по цене?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Alex_Frolov сказал:

Как я понял, от ирбиса взяты только скользящие (хромированные) трубы и все внутренности, а от дакара несущие трубы (желтые) и стаканы крепления колеса. А где заказывал/покупал перья от ирбиса и сколько по цене?

Да, Алексей, ты понял правильно. В этом плане взаимозаменяемость полная. Единственное - уменьшается рабочий ход подвески. Что с родными трубами, что с дакаровскими - ход одинаковый. В принципе можно оставить и так, как сделал. Жесткость пружин для меня приемлемая, просадка перьев при посадке на мот минимальная. Но я хочу поставить трубы от Ирбиса, так как они длиннее дакаровских. Из-за чего увеличится расстояние между направляющими.  И по моему мнению вилка будет сильнее сопротивляться на излом. 

  Покупал амортизаторы в "Скутер-зип", цена восемь тысяч с небольшим за пару. Находил сайты где были и дороже, и где были дешевле. Но при попытках связаться и заказать (там где дешевле), вдруг выяснялось, что то в наличии нет, то склад переехал...  Такая вот картина. Ждать, как я уже говорил, я не захотел. Поэтому закрыл этот вопрос для себя и спокойно продолжаю заниматься другими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С более длинными несущими трубами вилка и вправду должна стать жестче на кручение и излом. А откуда бралась информация, что, например, ирбисовские трубы одинаковые по диаметру с дакаровскими, как вообще начинать поиски нужных аналогов в такой ситуации? Хочу для себя это "изучить" на будущее. Как мне кажется, для китайских мото в такой ситуации поможет только полная разборка своих перьев с последующей обмеркой, и потом идти в магазин и подбирать нужные перья. Либо перерыть кучу форумов и тем в поисках нужных размеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Alex_Frolov сказал:

А откуда бралась информация, что, например, ирбисовские трубы одинаковые по диаметру с дакаровскими, как вообще начинать поиски нужных аналогов в такой ситуации? Хочу для себя это "изучить" на будущее. Как мне кажется, для китайских мото в такой ситуации поможет только полная разборка своих перьев с последующей обмеркой, и потом идти в магазин и подбирать нужные перья. Либо перерыть кучу форумов и тем в поисках нужных размеров.

На самом деле всё не так сложно. Мне попались на глаза размеры сальника для вилки Ирбиса. Он оказался одинаковым с нашим. И я зацепился за это. Начал делать запросы в поисковик конкретно по модели, Ирбис ТТР 250Р. Мне выдало кучу магазинов, продающих этот товар. Потом я созвонился с магазинами и в одном из них технический консультант проинформировал меня по нужным  ключевым размерам. Осталось только всё прикинуть по месту и, собственно, решить покупать или нет. Так я выяснил, что вилка Ирбиса подходит на однотипные с ним мотоциклы (Барс, Велс...). Так же выяснил, что на Дакар без переделки подойдёт вилка от некоторых моделей Кайо. Но ценник будет уже около  двадцати тысяч. Дороговато. Поэтому деталь от Ирбиса оказалась золотой серединой.

 

 По поводу поиска запчастей можно так же обратиться к какому нибудь часто бывающему на ветке интересующей тебя модели форумчанину  и попросить замерить нужную деталь.  Перелопачивать  форумы долго. Разбирать свои запчасти, обмерять, а потом искать нужные - это долгие простои. В сезон это особенно не интересно. Да и очень часто в своём городе нет в наличии нужных деталей. Поэтому приходится пользоваться услугами интернета и покупать в слепую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имеются перья передние для нашего дакарчика. Год 2014. Кому интересно пишите в личку. На Юле моё объявление можно найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...