Перейти к содержанию

qingqi qm200gy-в, он-же - бм200эндуро; 2009г.; егерь.


Рекомендуемые сообщения

Кстати,  старый сальник стал потеть по причине его отвержения, а когда я в него стал пихать колечки, он и вовсе треснул, вот масло и погнало. Так-что, срок службы родного сальника примерно 10 лет.

 Поехал, купил и поставил новый сальник; заодно прикупил прозапас сальник вала переключения передачь и сальник вала ведущей звезды: штатного размера (30х40...) не оказалось и я купил 29х40..., полагаю, что, с учётом некоторого износа вала, чуть более тугой сальник будет тока на пользу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Итак, сезон 2020 будем считать, что закончился. Нет, в принципе тепло и можно было бы катать и дальше, но тупо некогда - полевания отнимают всё свободное время, а полевать, что ни говори, а всёже удобнее на нивасике, а потому он сейчас и отдувается и за себя и того мотоцикала.:)

 

  Сезон этот оказался смятым - покупка усадебки, переезд, обустройство на новом месте.., всё это заняло половину прошедшей зимы, весну и почти всё лето, на мот мало времени оставалось, так-что накатали небогато и пробег на сегодняшний день составил - 36497км.

 

 В мотоцикле ничего не изменилось, в смысле не сломалось; какого-то заметного износа и изменений в работе узлов и деталей тоже не чувствуется - как работал безотказно, так и работает - как часики!:)

 

 Поскольку теперь у меня СВОЙ гараж, то планирую кой-чего обслужить, в основном мелочь - троса пролить, рычаги/ручки смазать.., кстати давно не разбирал прогрессию, там правда ничего не скрипит, не заедает, но люфт уже очень и очень заметен, мягко говоря:D, а поскольку в запасе есть пара GEG-ов, то и поставлю их, чтоб не валялись просто так:); возможно пересверлю и верхнее ухо амортизатора под GEG-12, - как показала практика, на примере нижнего уха, GEG-12 в РАЗЫ! более износостойкие чем штатные шарниры.

 

  Повторюсь: мотоциклу в этом году мало досталось, после всех забот у меня было единственное желание - отдыхать! - ехать тупо по прямой, обмякнуть повиснув на руле и ни о чём не думать, однако бывало, что и не сдерживался, залезал в интересные "отнорки" вдруг появившиеся в казалось-бы давно известных и изъезженных вдоль и поперёк местах.

 Даже как-то отмывать  пришлось! Хотя я и не сторонник чистой техники, мол, та грязь которая не отваливается - это не грязь а пыль, но уж больно изгваздался мотоцикл в глине, но рыжая глина сама хрен отвалится - намертво прилипает, её и керхером-то не всю и не сразу собьёшь и крупные куски приходится отскребать да обколачивать.

 

 

 

  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати- есть подшипники 10*26*14 типа такого

Не надо в раме отверстие увеличивать. 

По игольчатым- есть подшипники с втулкой. Есть отдельно втулки. Если заморочится- можно найти, заменить которые люфтят. 

А я хочу в аморт попробовать поставить 10*22 с втулкой. Всё же не хочу аморт портить. Да и растачивать нечем. Глянул сколько тут развёртки стоят- прослезился. У меня сейчас люфт колеса после обслуживания- четыре мм. Посмотрим, насколько будет увеличиваться. Не нравится мне ни то что прислали, ни моя конструкция с фольгой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Vitalii1980 сказал:

Кстати, спасибо! время есть, можно и выписать, подумаю.

12 минут назад, Vitalii1980 сказал:

Не надо в раме отверстие увеличивать. 

Ну, кстати, более толстая ось - тоже явно на пользу!

12 минут назад, Vitalii1980 сказал:

По игольчатым- есть подшипники с втулкой. Есть отдельно втулки. Если заморочится- можно найти, заменить которые люфтят. 

Не, эти не люфтят, в прошлый раз, когда обслуживал, накатка от роликов уже была, но такая, типа, приработки, без люфта и заеданий.

12 минут назад, Vitalii1980 сказал:

А я хочу в аморт попробовать поставить 10*22 с втулкой.

Да это и проще, тоже, мож, закажу.

12 минут назад, Vitalii1980 сказал:

Всё же не хочу аморт портить. Да и растачивать нечем. Глянул сколько тут развёртки стоят- прослезился. У меня сейчас люфт колеса после обслуживания- четыре мм.

Да он особо и не портится, даже нижнее ухо где металл тонкий нормально остаётся, а уж вверху там хоть от кировца шарниры ставь!:)  Возни тока... Ну и инструмент нужен. Хотя мне проще развёртки есть.

12 минут назад, Vitalii1980 сказал:

Посмотрим, насколько будет увеличиваться. Не нравится мне ни то что прислали, ни моя конструкция с фольгой.

Я тоже по началу с этим люфтом воевал не на жизнь а насмерть!:D

Конструкция с фольгой - фигня, плавали - знаем! Я щупов не пожалел, и то фигня получилась...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, егерь сказал:

Я тоже по началу с этим люфтом воевал не на жизнь а насмерть!:D

Конструкция с фольгой - фигня, плавали - знаем! Я щупов не пожалел, и то фигня получилась...

Будешь смеяться- но на патроне к десяти тысячам люфтов не было!! Всё родное, втулки- капролон в прогрессии. В аморте были железные втулки, они сгнили, плюс втулка стала как песочные часы- переделал на шс-10 с шайбами. В маятнике тоже стояли две железные втулки. Когда появился люфт- я разрезал втулку наружную вдоль, и собрал с подобной фольгой. Люфт пропал, через тысячи полторы продал мот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Vitalii1980 сказал:

Будешь смеяться- но на патроне к десяти тысячам люфтов не было!! Всё родное, втулки- капролон в прогрессии. В аморте были железные втулки, они сгнили, плюс втулка стала как песочные часы- переделал на шс-10 с шайбами. В маятнике тоже стояли две железные втулки. Когда появился люфт- я разрезал втулку наружную вдоль, и собрал с подобной фольгой. Люфт пропал, через тысячи полторы продал мот.

Ну, на бээме люфт практически с новья, а поскольку я как мот купил так сразу в пампасы, а обслугу сделал уже зимой, то нижний шаровый умер от слова совсем, верхний, правда чуток стёрся, вот его-то я щупами и "восстанавливал", шарнир линка закис наглухо и вращался на оси внутренней обоймой и миллиметра на два проточил ось, а вот роликовые были относительно хорошо смазаны и хотя смазка и стала грязно рыжей, не пострадали.

 Вообще, что мне сразу в мотоцикле не понравилось, так это наличие прогрессии, в сов-мото её не было и не было горя), да и не особенно-то она и нужна по моим задачам,  у меня даже была мысль убрать её нафиг, но применив набивку подшипников густой влагостойкой смазкой, а шарниров, и вообще всего, снутри и снаружи графиткой я добился боле-менее удобоваримых промежутков в её обслуживании без потери работоспособности.

 

 А вобще, я сейчас думаю, а не приладить-ли на мот люльку от явы, и вот тут нужна жёсткая короткоходная подвеска, так-что...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На моём люфт был только в нижнем шаре амортизатора. Подшипники и остальное смазано какой то синей смазкой- я когда колесо перед снимал, её чуток размазал- так, отмывалась долго.

На совмото прогрессии не было. Как и подвески... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, егерь сказал:

 А вобще, я сейчас думаю, а не приладить-ли на мот люльку от явы, и вот тут нужна жёсткая короткоходная подвеска, так-что...)

 

Лучше на люльке нормальную подвеску сделать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кататься на ляльке!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.11.2020 в 20:46, bord-51 сказал:

 

Лучше на люльке нормальную подвеску сделать :)

Укачивать будет.)

Кстати, я на яве с люлькой вполне успешно эндурил, и даже как-то полегше было чем с этим мотоциклом, удобнее, что-ли..., а главное - не валяешься практически.))

 

  И, кстати, мотоцикл с короткими ходами жёсткой подвески таскать гораааздо легше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, егерь сказал:

  И, кстати, мотоцикл с короткими ходами жёсткой подвески таскать гораааздо легше!

 

И, кстати, мотоцикл с нормальными ходами мягкой подвески таскать гораааздо реже! :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, bord-51 сказал:

 

И, кстати, мотоцикл с нормальными ходами мягкой подвески таскать гораааздо реже! :) 

Мотоцикл на нормальной резине таскать не надо:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, парчаапи сказал:

Мотоцикл на нормальной резине таскать не надо:D

Мотоцикл на нормальной резине хрен вытащишь. Да и уже некуда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, bord-51 сказал:

 

И, кстати, мотоцикл с нормальными ходами мягкой подвески таскать гораааздо реже! :) 

Редко, да метко!)

2 часа назад, парчаапи сказал:

Мотоцикл на нормальной резине таскать не надо:D

И такое случается.)

1 час назад, Vitalii1980 сказал:

Мотоцикл на нормальной резине хрен вытащишь. Да и уже некуда...

Воооот!)

 

На самом деле, всё зависит от задачи выезда - если тупо покататься, то это одно, а если по делу, то другое, одно скажу - мотоцикл с короткими ходами и на лысой резине таскать гораздо легче, а засадить наглухо гораздо сложнее.

 

 Например на яве резина была лысая от слова совсем и нормально!)))

32371561_m.jpg

 

Да и на бээме сейчас покрышки немногим "лохматее" и тоже нормально.

32371575_m.jpg

 Я на пересечёнке резину травлю по максимуму и этого мне для проходимости более чем достаточно!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, егерь сказал:

 

32371575_m.jpg

 

Куда вы жену то садите???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Vitalii1980 сказал:

Куда вы жену то садите???

Дык, это она и едет.)

 

А так-то нормально помещаемся -_MG_3783.JPG

32380932_m.jpg 32380933_m.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На обслуживание купил смазку манол 8102 МР-2, купился на такие заявления:

  • Защита от коррозии – благодаря антиокислительным и противокоррозионным присадкам.
  • Водостойкость – благодаря пакету специально подобранных присадок.
  • Обладает отличными герметизирующими свойствами и высокой механической стабильностью

Почитал отзывы: в основном, если не все поголовно, пишут, мол, "брешут, псы смердячие!", и меня стали одолевать смутные сомнения...

Некто "сиамский" рекомендует литол-24 от газпромнефти, мол, ваще "не смывается ни холодной ни горячей водой"...

 

С покупки мота я смазывал его, купленной по случаю, мотылёвской смазкой "для воды", в принципе воду она держит, но уже почти вся вышла, да и есть у неё неприятный косяк - загустевает до неприличия!, что, правда, лечится добавкой в неё трансмиссионного масла в определённой пропорции...

 Литол у нас продают до припадку подозрительный, я помню литол советский и вот он был ни фига не такой!, и нынешний "литол" в ответственные узлы я пихать опасаюсь...

 

  Что хочу спросить - есть у кого-то личные положительные примеры смазки "для воды"?

 

PS Однако, те кто клянёт эту смазку говорят, что она синяя, а та что я купил какая-то бурая...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Дошли руки и до мотоцикла, загрузил его на козлы - ковырять буду: промыть картридж воздушного фильтра, отрегулировать клапана, масло заменить... ну и так далее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, погнали -

зазоры клапанов не проверял с марта 19 года: впускной стал 0.12, а выпускной 0.14; выставил впускной 0.07, выпускной 0,10.

 Традиционно рекомендую - не затягивать сильно лючки, а то потом тяжко откручивать.

 

Проверил износ составляющих ГРМ по вылету штока натяжителя: вылет стал 23,4 мм, в последний раз, когда я его контролировал, а было это в марте 19 года, вылет был ровно 23 мм, полный вылет 30,5мм, так-что ещё тереть да тереть!)

 

Грипса ручки газа уже давно проворачивалась с трудом, снял, а там!!! - Земли и глины хватило бы, чтоб сделать ещё одного Адама.)) На металле руля, под грипсой, от камней аж узоры образовались как на бревне от жука топографа.)

  Всё прочистил, продул компрессором, прочистил и продул и трубку руля; смазал тросики, всё собрал и настроил и теперь, когда накручиваю ручку газа и потом отпускаю её - она бодро возвращается на исходную с характерным щелчком, блин, - аж непривычно.)

  Кстати тросики всё ещё родные, но в месте касания дорожек шкива акселератора, корда тросов стала "ворситься", сначала не понял - почему? Там и тереться-то не обо что, оказалось что в дорожки, под тросики, набилось песку и камешков, вот об них и трётся, так-что рекомендую периодически прочищать эти дорожки, я их никогда не чистил и вот результат, а вот чистил-бы регулярно и тросики были-бы как новые.(

 

  С февраля 19 года не мыл паролон воздухана: - напротив воздуховодов уже образовались чёрные сопли; постирал паролонку в дождевой водичке с ферием, положил сушить. Кстати, паролонка 2009 года выпуска и всё ещё живая!!! Я в лёгком шоке.)

 

 Решил всё-же поменять сальник под ведущей звездой, давно уже купил более тугой - с нутрянкой не штатного размера,- 30 мм, а 29 мм. Ну и втулку шлифану.

 

  Гайку звезды откручивал насунув на ключ метровую трубу, вроде несильно-то и затягивал...

 

  Перекрутил и смазал силиконовой смазкой точки крепления массы на раму, - чисто для профилактики. Разъединил, продул и проконтролировал колодки, вроде всё нормально.

 

 Продолжение следует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаем разговор.

 

Шлифанул втулку, ну как шлифанул... - собрал "шпиндель" из подручных матерьялов и зажав в шуруповёрт надраил мелкой наждачкой и матом, разумеется, что нифига корявки не вывел, но хоть острые края смягчил.

 Поставил сальник 29х40х10, напомню что штатный 30х40х7. Нештатный встал туго, пришлось забивать, в отличие от штатных, лишние три мм особо не помешали - просадил на 1мм глубже и 2мм торчит наружу, но ничему не мешают, фиксирующая пластина встала как на родном.

  Втулка в этот сальник села очень плотно, а главное - рабочие дорожки легли по свежим местам втулки, а не там где уже потёрто.

 Ну, поглядим - как там оно будет.

 

Замерял компрессию: компрессометр показал - 12.2 единиц, ну, можно сказать, что мотор как новый!) Однако, подозреваю, что просто накопилось нагару, - я во время простоя завожу мотоцикл для прогрева, - чтоб мотор внутри не заржавел), вот нагару наверное и накопилось, ну да ничего страшного - после первого-же прохвата там всё самоочистится, если действительно чего-то накопилось.

 

  Кстати, вчера прохватил и после обслуги мот стал повеселее, всё-же, что ни говори, а чистота воздушного фильтра и правильные зазоры мотору явно на пользу!)

 После чистки стало очень приятно крутить газульку - ни тебе скрежета ни усилия как на рычагах Т 34, - чувствую тока движение кисти и как мот разгоняется.)

 

 За зиму так и не сподобидился заменить латаную-перелатаную камеру заднего колеса на новую (даже не купил, балбес!)), с чего и поимел)) -

-наши-покатушки

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...