Перейти к содержанию

FAQ__IRBIS XR250R (2013 - ....)


D.Maks

Рекомендуемые сообщения

FAQ IRBIS XR250R

 

 

Огромная просьба в ветке ничего не спрашивать и не флудить, для этого есть общая тема обсуждения.

 

 

Наш XR является копией (китайской конечно) Honda XRE 300.

 

ТТХ байка

В ТТХ вес указан неправильно, реально получается на шильде указан 141 кг, в ПТС 153 кг

Объем бензобака по оф. данным 12л, но по факту (если заливать по горлышко, что делать крайне не рекомендуется) получается более 15л.

 

Оглавление:

 

1. Покупка, сборка и общие моменты на которые стоит обратить внимание.

 

2. Двигатель и кпп

 

3. Приводная цепь и все что с ней связанно

 

4. Подвески

 

5. Тормоза и колеса

 

6. Электрика и оптика

 

7. Тюнинг, доработки и другие ништяки :)

 

8. Полезные ссылки

 

9. Полезные видео

 

Выявленные различия между XR250R 2013 и 2014 модельного года

 

Ну чтож, нашлось немного времени, начну потихоньку собирать всю инфу в кучку. Все сразу не получится, поэтому постепенно буду добавлять. Если у вас есть конкретные предложения по содержанию и(или) есть интересные ссылки или что то знаете, но чего нету на форуме, прошу отписать в личку или тут. Пока без особого оформления. Просто собираю все в кучу.

 

Некоторые сообщения переносил целиком, либо подредактировав без ссылок на посты, поэтому выражаем благодарность за информацию форумчанам:

George_SPB

мотоциклист

alex.kr.12

Dima12

Кого то мог и пропустить- не обижайтесь, сложно все в голове держать. Ну и впринципе всем XRводам, ибо даже без вопросов не будет ответов и знаний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покупка, сборка и общие моменты на которые стоит обратить внимание.

 

Что было замечено в разнице между XR250R 2013 и 2014 модельного года

 

Размеры коробки: д/ш/в: 1790/460/870 (Свой вез в субарике универсале, положив набок- ничего не вытекло, ничего не помялось). Упаковка сделана довольно монументально, так что повредить мот при транспортировке довольно проблематично.

Инструкция по сборке

Инструкция по эксплуатации

Каталог з/ч (судя по всему на первый XR)

 

После покупки сразу проверить протяжку всех болтов и винтиков, кроме верхних гаек на 12 сверху ГБЦ (если их протянуть, то уйдут зазоры клапанов). Проверить заднюю подвеску на наличие люфтов- бывает недокомплектовывают на заводе втулки в рычаг прогрессии. У меня немного люфтит в верхнем креплении амортизатора - поставил туда шайбу между кронштейном и аммортом чтоб болтом это все дело стянулось плотно. Для проверки желательно вывесить мот на раме и покачать заднее колесо вверх-вниз, а так же в стороны. Если есть стуки, люфты, то искать откуда. Желательно разобрать и проверить наличие смазки во всех соединениях и ступичных подшипниках.

 

Рядом с корпусом воздушного фильтра у нас обычно висит 3 свободных шланчика: один идет с поплавковой камеры, для слива с нее конденсата и т.п.; один идет с бензобака- это слив воды и пролитого бензина из под заливной крышки (там получается двойная стенка); еще один, толстенький с бочонком шланг идет от (хрен знает как она правильно называется, но на местномобщепринятом это дожигатель- нужен по большей части только для экологии) ваккумной системы под баком, его лучше просто вывести под сиденье. Первые два тоненьких шланчика желательно провести в районе амортизатора подальше от глушителя, т.к. там может появляться бензинчик иногда.

 

 

Под ГБЦ у многих немного масло отпотевает, протягивать надо, но после протяжки ОБЯЗАТЕЛЬНО отрегулировать клапана, иначе зазоры уйдут, а это либо движок не заведется, либо очень скоро клапана прогорят.

 

Слева пробки под хром: большая чтобы крутить коленвал для выставления меток ГРМ. Маленькая чтобы видеть эту метку на роторе генератора. Щуп с правой стороны мотора - уровень меряется не вкручивая щуп, а просто вставив его до резьбы.

 

Думаю хорошим плюсом для мота можно выделить самовозбуждающийся генератор, т.е. с кика движок можно запустить даже без аккумулятора.

 

 

Бензокран:

вниз - обычная подача топлива до резерва.

влево - закрыт

вверх- вырабатывается резерв (по разным данным 1.1-1.5л)

 

Датчика уровня топлива у нас нету.

 

Под сидением есть свободный 9пиновый разъем для сигналки. Подходит без переделок к большинству китайских пищалок для мото и скутеров. Моя не подошла, пришлось вызванивать провода (потом фото сделаю и подпишу, но у меня без автозапуска, только на вибрацию срабатывает)

 

Датчик опущенной подножки не дает завести мот, поэтому либо отключать (разъем в районе аккума), либо на прогреве стоять и держать мот.

 

Стартер крутит всегда, пока нажата кнопка, но только на нейтрали или с выжатым сцеплением

 

Гос номер можно закрепить на штатные кронштейны, для этого достаточно их согнуть маленько друг к другу. Селал за пару минут сразу у ГИБДД родными пасатижами. Даже на двух болтах держится хорошо, потоком воздуха не выгибает

 

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигатель и кпп.

 

Модель двигателя - 169FMM  

Мощность по ПТС л.с./кВт 17/12.5

Балансирный вал есть.

 

Зазоры клапанов

 

Немного о расходе бензина

 

Масляный фильтр - это железная сеточка, поэтому менять его нет необходимости, если он не поврежден. Достаточно просто промыть его бензином или как я, очистителем карбюратора.

Бумажный заменитель.

 

Завод рекомендует 10w40, причем рекомендует китаймасло Ну а так, бери 10w40 с индексом SF или SH (у меня кастрол SJ). Синтетика либо полусинтетика считаю вопросом только личных предпочтений, т.к. мотор довольно примитивный и дефорсированный. Лишь бы для 4тактных мотров с воздушным охлаждением и "мокрым" сцеплением, ну а производитель- тут уж на вкус и цвет все фломастеры разные, главное чтоб не подделка было. ИМХО заводское масло можно сразу не менять, можно и на китайском 300км откатать.

 

Свеча DR8EA. Свечной ключ на 18. Чтобы не снимая бензобака выкрутить свечу, нужно либо обрезать родной свечник, либо использовать обычный рожковый ключ на 18.

 

На карбюраторе с левой сторону черный рычажок - это воздушная заслонка (подсос по жигулевски): на холодную переводим его вверх, заводим, как начнет хуже работать можно перевести в среднее положение и оставить прогреваться (я немного не довожу до среднего, иначе глохнет). На прогретом (рабочее положение) опустить его вниз. Т.к. карбюратор примитивный, то рекомендую холостые выставить 1800-2000 об/мин - лучше держит прогревочные обороты, да и в пробках попроще внатяг катиться. Регулируется болтиком с правой стороны карбюратора. Снизу в районе соединения с цилиндром винт качества.

Немного о регулировке карбюратора

Карбюратор на 30мм с ускорительным насосом

 

В глушителе у нас стоит 2 катализатора (с 2014г каталики перестали ставить): один около цилиндра под блестючей накладкой, второй в самом глушителе. Лучше удалить оба, т.к. мотор слабенький и душится каталиками ощутимо. Нужны они по сути только для экологии.  

Задний катализатор: Сами соты тяжело было вырвать, выдирал чем попало. Банка разбирается легко: высверливаешь десять алюминиевых заклепок и все. Нужно еще отрезать перфорированную трубу, а потом ее приварить. Так же желательно заодно при удалении катализатора насверлить дырок штук двести на трубе его и набить банку ватой нормально, а то узкоглазые сильно на ней сэкономили. Я сверлил дырки на 5. Я вату не обматывал вокруг трубы, как в оригинале, так как расстояние от нее до кожуха с разных сторон разное сильно. Я установил кожух на приемную трубу, набил ваты, утаптывая ее периодически, доверху и приклепал заднюю крышку. Кстати, кожух с обоих сторон сажал на серый герметик. Получилось очень неплохо. Саунд стал басить кубов на 600. (мотоциклист)

Передний (первый) катализатор

Видео по разборке каталика

Еще про каталики

 

 

По поводу замены воздушного фильтра.
Фильтр можно поменять только полностью демонтировав всю коробку. Отвинтить полочку аккумулятора 3 болта, резиновый брызговик два болта с гайками сверху ,один снизу корпуса и один от полочки аккумулятора, патрубок карбюратора хомут и один болт справа сверху. Вытащить можно через заднее колесо, выходит почти без проблем. Может быть кто -то предложит другой путь или как можно усовершенствовать фильтр. Я пробовал поменять на от ттр250 он не совсем подходит, аккумулятор и катушку некуда цеплять да и обрезать пришлось лишние пластмассы спереди и сзади, и патрубок карбюратора. Сделать маленькую крышку сверху тоже не вышло т.к. фильтр находится не по центру ,а ближе к правой стороне, вплотную к раме. И держится за счёт того ,что плотно зажат между нижней частью корпуса фильтра и верхней крышкой.

Замена воздушного фильтра в картинках 

 

Трубка со шланчиком, идущая от цилиндра с правой стороны - это система для дожига (доокисления, продувки) выхлопных газов. По сути чисто экологическая приблуда. Можно ее полностью ампутировать, при этом поставив заглушки на цилиндр и впускной патрубок.

 

Нейтраль на холостых ловится довольно проблематично, на заглушенном движке и в движении нормально. Вот немного описание причины.

 

Регулировка сцепления

 

Аккуратней с затяжкой сливного болта   Подобрали от Хонды (2 сообщения подряд)

 

Случай с заклиниванием движка из за гайки коленвала., а вот и второй случай - у обоих ПТС от 16.07.13  Последствия в обоих случаях некритичные, но неприятные.

Вот и сам звук мотора с открученной гайкой и немного видео внутренностей

Как показала практика, эта проблема возникает у большинства форумчан рано или поздно. Поэтому настоятельно рекомендуется посадить эту гайку на фиксатор резьбы.

 

Маслянный щуп фото и размеры: фото1, фото2

 

размеры дисков сцепления

 

 

Размеры поршня:
Диаметр 69мм
Высота 49мм
Диаметр пальца 17мм
Ход поршня 62мм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приводная цепь и все что с ней связанно

 

 

Звезды: 13/42 Цепь 520 106

Значит передняя JTF 328.13. Это в стоке. задняя JTR 251. Нашей задней звезды JTR251 нет с таким количеством зубьев, есть только 48 - 52. Подойдет JTR245/2. Есть подходящие звезды AFAM 11304 и 13323 (первая предпочтительней). Они есть и с 42 и с 40 зубьями.,  На перед также встанут JTF 287, 266, 1329. Передняя стоковая хороша тем, что ее можно перевернуть, другие передние односторонние. Хотя, можно и их переворачивать со смещением цепи миллиметра на 3 - 4. Но, по-моему лучше не переворачивать, а менять. Передняя один в один 328-я.Посадочные размеры у них одинаковые. В данном случае посадочными размерами являются ширина шлица (4 мм) и диаметр вала по шлицам (20 мм). Диаметр собственно вторичного вала по впадинам 16,5 мм. Так что чем ближе диаметр по выступам в звезде к 16,5 мм, тем большая площадь контакта звезды со вторичным валом. Лучше всего 17 мм. А толщина звезды не критична, там места много. При количестве зубьев 13/42 цепь 106 звеньев. 

Отечественные аналоги цепей:
На “Восходах”, “Минсках” используется цепь ПР-12,7-18,2 на 112 звеньев включая ключевое звено. На мотоцикле ЗИД «Сова-175» – та же цепь, но с количеством звеньев в 122 звена.
Мотороллер “Муравей”, старые “Явы” и “Чезеты” используют цепь ПР-12,7-18,2 на 128 звеньев.
На ИЖах (“Юпитер”, “Планета”) стоит уже более серьезная цепь ПР15,875-23-1 на 104 звена.
Цепь ПР-12,7-18,2 имеет шаг 12,7 миллиметров и является аналогом 428-й цепи.
Цепь ПР15,875-23-1 имеет шаг 15,875 миллиметров и является аналогом 520-й цепи.

мотоцикл грузишь до момента выравнивания маятника по горизонтали и вот тогда только стрела провиса цепи должна быть не менее 10 мм

 

 

Советуют всем не доверять рискам на маятнике для выравнивания колеса. Нужно снять цепь, натяжными болтами направить ведомую звезду точно на ведущую, поставить свои метки и от них плясать при натяжке. Продлит жизнь цепи.

 

Цепь под стандартные звезды нужна 520я на 106 звеньев, например такая или такая

 

Полезная статья по натяжке и смазке цепи

 

Ведущая звезда на 14 зубьев

Звезды 14/38

 

От цепи ощутимый шум идет от поддерживающего ролика на раме под нижней веткой цепи, в районе крепления боковой подножки. Снимать его не стоит точно, т.к. при уже небольшой растяжке цепи она может проскакивать либо вообще слетит. В идеале вместо него поставить резиновый или полиуретановый.

Размеры ролика, подходит от ТТР (кросовый), там резиновый, поэтому шума быть не должно. Подшипники в нем Nsk 608Z

Еще вариант решения проблемы

Еще из волговского сайлента  Из втулки стабилизатора

Для чего вообще нужен этот ролик (в картинках)

 

Автоматический натяжитель цепи.

 

Статья про цепи из вики

Самодельная ловушка цепи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подвески и рама

 

Амортизатор регулируется по жесткости, у себя расслабил и мот чуть приопустился, теперь со своими 174см нормально на светофорах стоять стал, но на кочках частенько пробивает. Так же у себя отметил прослабленную резьбу на регулировочных гайках - теоретически на кочке их может сорвать и зад провалится до колеса. 

 

Некоторые фотографии и размеры рычага прогрессии  и еще как должно быть

Для тех у кого болтается маятник (размеры втулок)

Марка подшипников в маятнике NK 20/20 Элбор-называется резец который точит каленую сталь

Чтобы вывесить переднее колесо

Переборка передних амортов (вилки(перьев))   Еще видео по поводу разборки и слива масла

Ограничитель руля (фото)

Добавляем пружину в переднюю вилку

Пыльники задних стоек от иномарки на переднюю вилку,(брал методом подбора, по размерам)

Переделка маятника под 202 подшипники

Некоторые размеры по передней вилке

Вариант восстановления подшипников маятника

Разбираем задний амортизатор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тормоза и колеса

 

Подшипники ступичные спереди два 6202... сзади 6203 и 6303.

На переднем колесе со стороны тормозного диска стоит сальник, размеры:20*35*7мм

Размерность колес перед 90/90-21 зад 120/90-18

 

Частенько жалуются на неисправность лягушки (датчик стоп сигнала) заднего тормоза. Датчик не разборный, поэтому только замена, как вариант можно попробовать приколхозить от ИЖа или подобное. Можно заказать на Алиэкспресс.

А вот и сама переделка на Жигулевский датчик.

 

Положительный отзыв про триаловскую резину митас ЕТ 01, так же ставили Heidenau K60 M+S Scout (Германия)

Петрошина

 

От переднего колеса у многих шум идет от датчика скорости и от защиты перьев вилки. Датчик скоротрости можно смазать, но был негативный отзыв на работу спидометра (возможно просто много смазки, либо смазка типо литиевой или с другими металлами в присадках). Защита цепляет за болты крепления тормозного диска - подрезать защиту ножом.

 

Случай подклинивания заднего тормоза

Проверяйте регулировку заднего тормоза. У рычага тормоза должен быть небольшой свободный ход, иначе будут клинить колодки. Проверять по наличию "люфта" в соединении рычага тормоза и кронштейна на самом цилиндре.

 

Устраняем подклинивание переднего тормоза

 

Поломка тормозного шланчика

 

4650064237766  Колодки VIRZ тормозные дисковые XR250Rs (перед.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Электрика и оптика

 

 

В фаре лампа HS1, 35х35 Вт. Внешне очень похожа на H4. Но не взаимозаменяемы. (Хотя я сам поставил Н4 55х60, только снизу маленькие усики согнул вровень с цоколем иначе полностью не встает. Светит ощутимо получше. Фара НЕ плавится.)

 

Фара регулируется по горизонтали этим болтиком. На нем внутри коронка под крестовую отвертку. Можно снизу отверткой крутить, можно торцевой головкой от бака если руль повернуть направо.post-14655-0-70813900-1402752895_thumb.jpg

 

 

Размеры Акб 137х65(75)х100   Вариант восстановления АКБ
В скобках максимум

 

Схема электрическая

 

Поворотники из боковых ходовых огней

 

Реле стартера описание схемы решение проблемы

 

Как прозвонить датчик скорости

 

Выводы в разъеме под сигналку (у себя вычислил что массы нет, а черный провод идет на подсветку приборки), тут фото как у меня подключенно.

 

Из vk.com/xr250club (пока не проверял)

 

 

Установка сигнализации на irbis xr250r.
Начинаем с откручивания пластика который закрывает акум и с противоположной стороны тоже. Пластик крепится 1 болтом (крестовая отвертка) и на трех защелках. Как одна панель так и другая панель. Потом снимается сидение оно крепится 2 болтами на 8. Один с одной стороны второй с противоположной стороны седло сдвигается назад и поднимается. Вот и сняли сидение там лежит свободный разъем на 9 с 8 проводками. Разъем папа. В моем случаи устанавливалась одна из дешевых сигналок с односторонней связью с автозапуском. Сигналка заказывалась на ebay по цене не помню сейчас сколько стоила. Пришла так же с разъемом папой. Но провода были с разъемом мамой. В итоге я обрезал разъем папу на сигналке припаял разьем маму с клемниками клемы вытаскиваются из разъема просто их слегка надо поддеть маленькой тоненькой отверткой чтобы слегка придавить клапан который их держит при монтаже клемм необходито обратно расправить лепесток который дер жит его в разъеме. И поменял распиновку. Т.к. распиновка не подошла. Так вот к проводам которые на разъеме на моте. Расскажу что какой провод для чего в разъеме на моте. Потому как на сигналке цвета могут различаться и распиновка тоже. Так вот начнем с элементарного.
1 и 2. Голубой провод и оранжевый провод это поворотники один провод левые поворотники второй провод правые поворотники.
3. Черный провод это положительный провод включенного зажигания (который включает мот и приборную панель)
4. Красный провод это плюс постоянный (питание сигнализации)
5. Голубой с красной полоской это масса (минус питания сигнализации)
6 и 7.Синий с белой полоской и зеленый провода это провода прерывания зажигания (аналог прерывателя зажигания стоящего на подножке т.е. когда провода замкнуты мотоцикл не получится завести когда разомкнуты мот заводится)
8. Желтый с красной полоской это провод на стартер.
В общем то вот и всё. Всё соединяете и оно работает. У меня лично сигналка и ревун приклеены на 3м скотч двусторонний. Сигналка срабатывает легкого пинка и даже когда маленькие шишки падают на мот. Записал видео но выложить не получается слишком большой объем. Ролик на 6 минут а весит 650 метров. Запишу чуть позже с меньшим разрешением и дополнительно выложу. Так же чуть позже расскажу как поставить ксенон как придет и поставить дополнительные поворотники на боковой ластик и планирую ещё одну хитрость типа противоугонки тоже чуть позже расскажу когда сделаю.
Александр Тимошев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тюнинг, доработки и другие ништяки :)

 

Установка ветрового стекла

 

Если сбивается настройка зеркал. Резьба крепления зеркал М10х1,25.

 

Брызговик переднего крыла

 

Переднее крыло от ТТР

 

Крыло от совы, продается в запчастях для советских авто, через проставки к нижнейй траверсе прикрутил    Вот такое

 

Защитная клетка двигателя    Еще вариант

 

Преимущества установки карбюратора с ускорительным насосом. Главные жиклеры в нашем и новом карбе были одинаковые на 105. Поставил от солекса на 109

 

Кофр, еще итальянский кофр

 

Дуги и кофр

 

Дополнительный стоп сигнал в кофр

 

Самодельный кофр и его крепление

 

Домкрат для байка   Еще подъемник

 

Подставка под заднее колесо

 

Инжектор

 

Установка часов на приборку

 

Чертеж защиты двигателя и сама защита на байке.  Защита от ВАЗ классики

 

Самодельный автобагажник для мото      Еще один и чертежи к нему

 

Переделка воздушного фильтра

 

Отчет по маслянному охлаждению

 

Как сделать выхлоп тише

 

Переделка боковых габаритов в повороты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Как правильно выбрать свечи NGK и не нарваться на "левак"

BswK-ZVC9M0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Искал моменты затяжки гаек осей колёс и маятника, правда по англ. honda_xr250r_russian_owners_manual.pdf, по русск. xr250r.pdf

 

В ‎13‎.‎06‎.‎2014 в 11:58, D.Maks сказал:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Воздушный фильтр на наш ирбис цена конечно не демократичная но встаёт как родной без колхоза Shineray xy400gy 400cc x5 мотоцикл воздушный фильтр чистого
https://s.click.aliexpress.com/e/bMuoIRDC

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Николай_85 сказал:

Воздушный фильтр на наш ирбис цена конечно не демократичная но встаёт как родной без колхоза Shineray xy400gy 400cc x5 мотоцикл воздушный фильтр чистого
https://s.click.aliexpress.com/e/bMuoIRDC

Китаец не корректно описал товар. Распишу просто чтобы народ не путался если что. По ссылке 2 фильтра. Цилиндрический это то что нужно, он от Shineray XY250GY-6B, который и есть ирбис XR250R. Плоский овальный от XY400GY - он само собой не подойдёт.

 

А вообще эти фильтры есть и в РФ. Не вижу смысла заказывать на али. Например:

Спойлер

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...