Konst266 Опубликовано 9 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 мая, 2017 Мой способ довольно простой. Расчетов с помощью логарифмической линейки не понадобится и с ним справится даже третьеклассник! Вообщем, когда решил произвести установку колес, то озаботился при помощи чего можно это сделать. Пошарил по сусекам и нашел длинный строительный уровень и правИло для штукатурки. Дальше я их буду называть линейки. Далее, ставлю мот максимально вертикально, подложив под боковой упор кирпич. Главное, чтобы не упал, руль прямо. Ослабляю ось заднего колеса и ставлю под оси колес с каждой стороны по кирпичу. Кладу на них линейки и плотно прижимаю их к заднему колесу. Получается такая картина: (Из всех фоток получилось загрузить только эту, максимально обрезанную. С некоторых пор фотографии перестали загружаться, снизили лимит на размер. Но, думаю, из этой фотки многое уже понятно). Далее наблюдаю, какая картина получается в районе переднего колеса. Так как заднее колесо обычно шире переднего, получится зазор между линейками и передним колесом. У меня получилось, что слева линейка касалась колеса, а справа был большой зазор. Т.е. Заднее колесо было повернуто относительно переднего вправо. Регулировычными болтами на заднем колесе добиваемся того, чтобы зазор между линейками и передним колесом был с обоих сторон одинаковым. Корректировка положения переднего колеса допускается. Как только зазор между линейками и передним колесом с обоих сторон будет одинаковым, регулировка окончена. Теперь колеса соосны и будут вращаться в одной плоскости. Затягиваю ось колеса и ещё раз проверяю. Если всё нормально, регулировка окончена. Если вдруг получилось, что зазор с одной стороны отличается от другой, то значит колесо сдвинуто по оси. Надо думать, как его подвинуть в нужную сторону. Вот, собственно и всё. П.С. Способ, предложенный мной, годится для стационарного использования. На ютубе, на канале Мотодальнобой, видео называется: "Экономим резину", дядька прикладывает к заднему колесу рейку с лазером, а спереди у колеса стоят дощечки со шкалой. Этим способом можно пользоваться в дороге, вообщем где угодно. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
denwer Опубликовано 9 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 мая, 2017 26 минут назад, Konst266 сказал: Мой способ довольно простой. Расчетов с помощью логарифмической линейки не понадобится и с ним справится даже третьеклассник! Я во втором классе букварь скурил. Блин. Надо было до 3 потерпеть ))) По теме: спасибо тебе. Я хоть и завязан в строительстве (водитель миксера), но уровней таких длинных нет. А вот комплект из видео себе точно сделаю. Копактно и просто. Отпускаю руль и тянет вправо. Вот наверно из-за этого. Хотя жрёт резину по центру. Я ещё активно использую задний тормоз. А там дозировать тяжко, блокировки бывают. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Konst266 Опубликовано 10 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая, 2017 9 часов назад, denwer сказал: Я во втором классе букварь скурил. Блин. Надо было до 3 потерпеть ))) По теме: спасибо тебе. Не за что! Рад был помочь! На самом деле кроме уровня можно использовать и другие вещи подходящей длины, ровные рейки, уголки, профили... Способ с лазером, слов нет, удобный и компактный. Я, наверное, доберусь до него когда-нибудь и тоже себе сделаю такое приспособление. А с другой стороны, оно мне пока без надобности. Отрегулировал один раз дома, если эксплуатация штатная, не было серьезных падений и ударов в раму, то в дороге проверять незачем. Для профилактики можно ещё раз в сезон проверить. Опять же дома. Когда я подтягиваю цепь, то вращаю болты на одинаковое количество оборотов. Ради интереса пробовал проверить соосность после этого, регулировка не сбилась. Так же колесо снимал и ставил. Регулировочные болты обеспечили нужное положение, главное их не трогать. (я теперь за их состоянием слежу пристально. Ато решил их как-то выкрутить, а они снаружи нормальные, а внутри маятника заржавели. Еле выкрутил! ) Возможно и бывают отклонения в пол миллиметра, но они общую картину не портят. Да и в любой момент можно по-быстрому проверить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Песенник Опубликовано 11 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 мая, 2017 Как уже писал,регулировал лазером,очень удобно и быстро. Теперь отпишусь о впечатлениях. Так как я на мопеде проехал всего 230 км. после более чем 35 летнего перерыва езды на двухколёсном транспорте (и то это были велосипеды),думаю мне более,чем кому видна разница - с регулировкой соосности и без... Начну с того,что на светофорах всегда приходилось останавливаться,даже если до "зелёного" оставалось несколько секунд,никак не мог удержать равновесие на тихой скорости,сейчас вполне получается,правый поворот давался с трудом,сейчас намного проще,да и общая уверенность увеличилась... Что интересно,все это произошло резко - разница,как я приехал с работы 6го и как поехал обратно 10го,огромная,7,8,9,не выезжал... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Счастливчик Опубликовано 12 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2017 Однозначно верно сказано что китайские метки кривые. Соосность проверял ниткой от переднего колёса к заднему. Самый верный способ это практический, к которому я пока не могу обратиться по причине отсутствия нормально зрячих и правильно понимающих мотодрузей... Которым я могу указать на неправильное положение заднего колёса а они мне нет. На вопрос как у меня там, ответ вроде нормально))). Пусть он может проводиться и в несколько этапов но по окончании регулировки можно быть сто процентно уверенным что соосность близка к идеальной. В общем как сказал товарищ песенник самый верный, даже если уставшая или искревленная рама, способ осмотра на ходу сзади. Едем со скоростью обеспечивающей максимально ровное движение (без корриктеровки рулём) а кореш сзади катит и наблюдает как едет твоё заднее колесо относительно переднего. Остановились, если заднее колесо едет слева, как обычно и бывает, крутим правый натяжитель затягивая его, если слева то тот же правый но ослабляя и корректируем положение колеса. Трогаемся, проверяем и повторяем операции если не достаточно. После проведённых регулировок можно и руль отпустить как сказал Конст 266. МОТ должен ехать прямо и слушаться наклонов корпуса. Если я в чем то не прав срочно поправьте!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
6ЕН Опубликовано 12 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2017 А никто не проверял лужей? В смысле по луже проехать на асфальт прямо и по опечатку посмотреть надо лезть или не надо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
denwer Опубликовано 12 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2017 1 час назад, 6ЕН сказал: А никто не проверял лужей? В смысле по луже проехать на асфальт прямо и по опечатку посмотреть надо лезть или не надо. Регулировмать у лужи будешь? Что мешает соорудить что то для регулировки в гараже? Я себе уже профиль достал и покрасил. Распечатал и заламинировал шкалу. Осталость из фанеры выпилить планки и купить лазер. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jhonkin Опубликовано 12 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2017 (изменено) Теоретически, если "проверять лужей" - ничего не разглядеть будет. Шины толстые. Да и рисунок профиля может влиять. Изменено 12 мая, 2017 пользователем Jhonkin Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ПетровичЪ Опубликовано 12 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2017 В 09.05.2017 в 22:07, Konst266 сказал: На ютубе, на канале Мотодальнобой, видео называется: "Экономим резину", дядька прикладывает к заднему колесу рейку с лазером, а спереди у колеса стоят дощечки со шкалой. Этим способом можно пользоваться в дороге, вообщем где угодно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Konst266 Опубликовано 12 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2017 1 час назад, 6ЕН сказал: А никто не проверял лужей? В смысле по луже проехать на асфальт прямо и по опечатку посмотреть надо лезть или нет Косвенно определить есть ли смещение, можно по траверсе, как она расположена относительно рамы. Способ с лазером хорош со всех сторон, особенно если много путешествуешь и редко бываешь дома. Но самый простой приложить к колесу пару реек. Хотя бы одну. Да и не так часто это нужно делать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
6ЕН Опубликовано 12 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2017 Про лужу я имел ввиду прокатиться и понять нужно ли вообще туда лезть или все неплохо. Имелось ввиду быстрая диагностика. Например если есть сомнения при покупке мота. Регулировать понятное дело нужно и нужно это делать хорошо и в гараже неспешно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Счастливчик Опубликовано 13 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 мая, 2017 Если есть сомнения можно и так а можно и руль отпустить. Если есть смещение сразу же поймешь))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zhopneg Опубликовано 2 ноября, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2021 тема мёртвая,но вдруг кто откликнется.смещение переднего колеса по оси на 2 мм в сторону даст негативные последствия? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Летучий Голландец Опубликовано 2 ноября, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2021 10 минут назад, zhopneg сказал: тема мёртвая,но вдруг кто откликнется.смещение переднего колеса по оси на 2 мм в сторону даст негативные последствия? Не, не стоит беспоиться. А чем измерил? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zhopneg Опубликовано 2 ноября, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2021 40 минут назад, Летучий Голландец сказал: А чем измерил? Внедряю вперёд 21 колесо.как ни выкрутись-не получается по центу разместить.приходится ставить со смещением в бок.грубо говоря по разным колеям будут идти,но параллельно.этот нюанс надо будет учесть только при выставлении заднего колеса главное. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
парчаапи Опубликовано 3 ноября, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2021 5 часов назад, zhopneg сказал: Внедряю вперёд 21 колесо.как ни выкрутись-не получается по центу разместить.приходится ставить со смещением в бок.грубо говоря по разным колеям будут идти,но параллельно.этот нюанс надо будет учесть только при выставлении заднего колеса главное. Можно сместить обод относительно ступицы отпустив спицы с одной стороны и затянув с другой ( если колесо спицованное). Про моты не знаю, но на великах так делают. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sieggie Опубликовано 3 ноября, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2021 8 часов назад, zhopneg сказал: Внедряю вперёд 21 колесо.как ни выкрутись-не получается по центу разместить. Так понимаю, тормозной диск мешает? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serega_80 Опубликовано 3 ноября, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2021 10 часов назад, zhopneg сказал: тема мёртвая,но вдруг кто откликнется.смещение переднего колеса по оси на 2 мм в сторону даст негативные последствия? Ром, на Гарпии заднее на 2-3 мм смещал(звезду жрало ведущую чуть-чуть, вроде помогло), проблем нет. Заднее колесо(лично по мне и если удобно) выставляю рулеткой от оси маятника до оси колеса. Ещё читал, кто то при замене колес, тоже тормозной диск не подходил 2-3 мм, снимал саму ступицу в месте крепления тормозного диска. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zhopneg Опубликовано 3 ноября, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2021 10 часов назад, Sieggie сказал: Так понимаю, тормозной диск мешает? колесо вместилосьсмещение 3.2мм.диск от пера 3мм зазор имеет.по центру не получилось-потому-что в родной вилке,для этого колеса 120 мм между крепёжными отверстия.в этой вилке 110мм.соответственно для размещения по центру нужно снять по 5 мм.с одной стороны редуктор с другой втулка.редуктор удалось максиму сточить на 2.8 мм.соответственно со втулки снялось 7.2. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zhopneg Опубликовано 3 ноября, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2021 13 часов назад, парчаапи сказал: Можно сместить обод относительно ступицы отпустив спицы с одной стороны и затянув с другой ( если колесо спицованное). Про моты не знаю, но на великах так делают. мысль более чем здравая.но к сожалению сам я за это не возьмусь.имел опыт на оппозитах по этому вопросу.нервов не хватает.из-за отсутвия навыка.па специалистов таких в зоне досягаемости нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.