Перейти к содержанию

Как проверить правильность положения колёс?


Рекомендуемые сообщения

Мой способ довольно простой. Расчетов с помощью логарифмической линейки не понадобится и с ним справится даже третьеклассник! :)

Вообщем, когда решил произвести установку колес, то озаботился при помощи чего можно это сделать. Пошарил по сусекам и нашел длинный строительный уровень и правИло для штукатурки. Дальше я их буду называть линейки. Далее, ставлю мот максимально вертикально, подложив под боковой упор кирпич. Главное, чтобы не упал, руль прямо. Ослабляю ось заднего колеса и ставлю под оси колес с каждой стороны по кирпичу. Кладу на них линейки и плотно прижимаю их к заднему колесу. Получается такая картина:

591203b4e33c8_WP_20170404_12_23_55_Pro(2).thumb.jpg.51a1cc151291211ce866848b5040f64c.jpg

(Из всех фоток получилось загрузить только эту, максимально обрезанную. С некоторых пор фотографии перестали загружаться, снизили лимит на размер. Но, думаю, из этой фотки многое уже понятно). Далее наблюдаю, какая картина получается в районе переднего колеса. Так как заднее колесо обычно шире переднего, получится зазор между линейками и передним колесом. У меня получилось, что слева линейка касалась колеса, а справа был большой зазор. Т.е. Заднее колесо было повернуто относительно переднего вправо. Регулировычными болтами на заднем колесе добиваемся того, чтобы зазор между линейками и передним колесом был с обоих сторон одинаковым. Корректировка положения переднего колеса допускается. Как только зазор между линейками  и передним колесом с обоих сторон будет одинаковым, регулировка окончена. Теперь колеса соосны и будут вращаться в одной плоскости. Затягиваю ось колеса и ещё раз проверяю. Если всё нормально, регулировка окончена. Если вдруг получилось, что зазор с одной стороны отличается от другой, то значит колесо сдвинуто по оси. Надо думать, как его подвинуть в нужную сторону. Вот, собственно и всё.

П.С.

Способ, предложенный мной, годится для стационарного использования. На ютубе, на канале Мотодальнобой, видео называется: "Экономим резину", дядька прикладывает к заднему колесу рейку с лазером, а спереди у колеса стоят дощечки со шкалой. Этим способом можно пользоваться в дороге, вообщем где угодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Konst266 сказал:

Мой способ довольно простой. Расчетов с помощью логарифмической линейки не понадобится и с ним справится даже третьеклассник! :)

 

Я во втором классе букварь скурил. Блин. Надо было до 3 потерпеть )))

 

По теме: спасибо тебе. Я хоть и завязан в строительстве (водитель миксера), но уровней таких длинных нет. А вот комплект из видео себе точно сделаю. Копактно и просто. 

 

Отпускаю руль и тянет вправо. Вот наверно из-за этого. Хотя жрёт резину по центру. Я ещё активно использую задний тормоз. А там дозировать тяжко, блокировки бывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, denwer сказал:

 

Я во втором классе букварь скурил. Блин. Надо было до 3 потерпеть )))

 

По теме: спасибо тебе.

 

Не за что! Рад был помочь! :)

На самом деле кроме уровня можно использовать и другие  вещи подходящей длины, ровные рейки, уголки, профили... Способ с лазером, слов нет, удобный и компактный. Я, наверное, доберусь до него когда-нибудь и тоже себе сделаю такое приспособление. А с другой стороны, оно мне пока без надобности. Отрегулировал один раз дома, если эксплуатация штатная, не было серьезных падений и ударов в раму, то в дороге проверять незачем. Для профилактики можно ещё раз в сезон проверить. Опять же дома. Когда я подтягиваю цепь, то вращаю болты на одинаковое количество оборотов. Ради интереса пробовал проверить соосность после этого, регулировка не сбилась. Так же колесо снимал и ставил. Регулировочные болты обеспечили нужное положение, главное их не трогать. (я теперь за их состоянием слежу пристально. Ато решил их как-то выкрутить, а они снаружи нормальные, а внутри маятника заржавели. Еле выкрутил! :) ) Возможно и бывают отклонения в пол миллиметра, но они общую картину не портят. Да и в любой момент можно по-быстрому проверить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    Как уже писал,регулировал лазером,очень удобно и быстро. Теперь отпишусь о впечатлениях. Так как я на мопеде проехал всего 230 км. после более чем 35 летнего перерыва езды на двухколёсном транспорте (и то это были велосипеды),думаю мне более,чем кому видна разница - с регулировкой соосности и без... Начну с того,что на светофорах всегда приходилось останавливаться,даже если до "зелёного" оставалось несколько секунд,никак не мог удержать равновесие на тихой скорости,сейчас вполне получается,правый поворот давался с трудом,сейчас намного проще,да и общая уверенность увеличилась... Что интересно,все это произошло резко - разница,как я приехал с работы 6го и как поехал обратно 10го,огромная,7,8,9,не выезжал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однозначно верно сказано что китайские метки кривые. Соосность проверял ниткой от переднего колёса к заднему. Самый верный способ это практический, к которому я пока не могу обратиться по причине отсутствия нормально зрячих и правильно понимающих мотодрузей... Которым я могу указать на неправильное положение заднего колёса а они мне нет. На вопрос как у меня там, ответ вроде нормально))). Пусть он может проводиться и в несколько этапов но по окончании регулировки можно быть сто процентно уверенным что соосность близка к идеальной. В общем как сказал товарищ песенник самый верный, даже если уставшая или искревленная рама, способ осмотра на ходу сзади.

Едем со скоростью обеспечивающей максимально ровное движение (без корриктеровки рулём) а кореш сзади катит и наблюдает как едет твоё заднее колесо относительно переднего. Остановились, если заднее колесо едет слева, как обычно и бывает, крутим правый натяжитель затягивая его, если слева то тот же правый но ослабляя и корректируем положение колеса. Трогаемся, проверяем и повторяем операции если не достаточно. После проведённых регулировок можно и руль отпустить как сказал

Конст 266. МОТ должен ехать прямо и слушаться наклонов корпуса. Если я в чем то не прав срочно поправьте!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А никто не проверял лужей?  В смысле по луже проехать на асфальт прямо и по опечатку посмотреть надо лезть или не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, 6ЕН сказал:

А никто не проверял лужей?  В смысле по луже проехать на асфальт прямо и по опечатку посмотреть надо лезть или не надо.

Регулировмать у лужи будешь? Что мешает соорудить что то для регулировки в гараже?

Я себе уже профиль достал и покрасил. Распечатал и заламинировал шкалу. Осталость из фанеры выпилить планки и купить лазер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теоретически, если "проверять лужей" - ничего не разглядеть будет. Шины толстые. Да и рисунок профиля может влиять.

Изменено пользователем Jhonkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ‎09‎.‎05‎.‎2017 в 22:07, Konst266 сказал:

На ютубе, на канале Мотодальнобой, видео называется: "Экономим резину", дядька прикладывает к заднему колесу рейку с лазером, а спереди у колеса стоят дощечки со шкалой. Этим способом можно пользоваться в дороге, вообщем где угодно

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, 6ЕН сказал:

А никто не проверял лужей?  В смысле по луже проехать на асфальт прямо и по опечатку посмотреть надо лезть или нет

Косвенно определить есть ли смещение, можно по траверсе, как она расположена относительно рамы. Способ с лазером хорош со всех сторон, особенно если много путешествуешь и редко бываешь дома. Но самый простой приложить к колесу пару реек. Хотя бы одну. Да и не так часто это нужно делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про лужу я имел ввиду прокатиться и понять нужно ли вообще туда лезть или все неплохо. Имелось ввиду быстрая диагностика. Например если есть сомнения при покупке мота. Регулировать понятное дело нужно и нужно это делать хорошо и в гараже неспешно 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если есть сомнения можно и так а можно и руль отпустить. Если есть смещение сразу же поймешь)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

тема мёртвая,но вдруг кто откликнется.смещение переднего колеса по оси на 2 мм в сторону даст негативные последствия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, zhopneg сказал:

тема мёртвая,но вдруг кто откликнется.смещение переднего колеса по оси на 2 мм в сторону даст негативные последствия?

Не, не стоит беспоиться. А чем измерил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Летучий Голландец сказал:

А чем измерил?

Внедряю вперёд 21 колесо.как ни выкрутись-не получается по центу разместить.приходится ставить со смещением в бок.грубо говоря по разным колеям будут идти,но параллельно.этот нюанс надо будет учесть только при выставлении заднего колеса главное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, zhopneg сказал:

Внедряю вперёд 21 колесо.как ни выкрутись-не получается по центу разместить.приходится ставить со смещением в бок.грубо говоря по разным колеям будут идти,но параллельно.этот нюанс надо будет учесть только при выставлении заднего колеса главное.

Можно сместить обод относительно ступицы отпустив спицы с одной стороны и затянув с другой ( если колесо спицованное). Про моты не знаю, но на великах так делают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, zhopneg сказал:

Внедряю вперёд 21 колесо.как ни выкрутись-не получается по центу разместить.

Так понимаю, тормозной диск мешает? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, zhopneg сказал:

тема мёртвая,но вдруг кто откликнется.смещение переднего колеса по оси на 2 мм в сторону даст негативные последствия?

Ром, на Гарпии заднее на 2-3 мм смещал(звезду жрало ведущую чуть-чуть, вроде помогло), проблем нет. 

Заднее колесо(лично по мне и если удобно) выставляю рулеткой от оси маятника до оси колеса.

Ещё читал, кто то при замене колес, тоже тормозной диск не подходил 2-3 мм, снимал саму ступицу в месте крепления тормозного диска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Sieggie сказал:

Так понимаю, тормозной диск мешает? 

колесо вместилосьсмещение 3.2мм.диск от пера 3мм зазор имеет.по центру не получилось-потому-что в родной вилке,для этого колеса 120 мм между крепёжными отверстия.в этой вилке 110мм.соответственно для размещения по центру нужно снять по 5 мм.с одной стороны редуктор с другой втулка.редуктор удалось максиму сточить на 2.8 мм.соответственно со втулки снялось 7.2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, парчаапи сказал:

Можно сместить обод относительно ступицы отпустив спицы с одной стороны и затянув с другой ( если колесо спицованное). Про моты не знаю, но на великах так делают.

мысль более чем здравая.но к сожалению сам я за это не возьмусь.имел опыт на оппозитах по этому вопросу.нервов не хватает.из-за отсутвия навыка.па специалистов таких в зоне досягаемости нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...