Перейти к содержанию

Доработки, переделки, изготовление новых деталей для мотоцикла


Рекомендуемые сообщения

                                     Передняя часть мотоцикла.

                                             

 Здравствуйте Уважаемые форумчане, гости форума и просто читатели ! В данном разделе я буду рассказывать о всех переделках и доработках мотоцикла ИРБИС ТТР 250- 2013-14 года выпуска  с ПТС его аналогах по многим параметрам.  Мотоцикл, о котором  непосредственно пойдет речь в этом разделе, являются "братом" многих Китайских мотоциклов и некоторые узлы и агрегаты имеют одинаковое устройство.   Первоначально я начну подробно рассказывать о передней части мотоцикла - это труба оси передней вилки, которая будет доработана  заменой стоковых "пластилиновых" подшипников аналогичные с велосипедными. Далее я расскажу  все подробно о перьях передней вилки, будет полная разборка этого узла, для того, чтобы владельцы знали на зубок его устройство.  Доработка нижней части крепления защиты перьев с целью перейти на другую защиту, пусть более дорогу. но в тоже время более доступную.

 К каждому  описанию, я буду стараться очень подробно  и доступным языком рассказывать каждый шаг своей работы, над каждым этапом, добавлять чертежи, фото, возможно видео к тому что я делаю с этим узлом,  рассказывать кой применять инструмент, приспособления и так далее.

  Этот раздел создан с таким расчетом, чтобы пользователи могли видеть только то,что я пишу, вопросы и обсуждения здесь не будут, все что Вы хотите спросить или уточнить, это будет делаться в главном разделе форума непосредственно в теме про ИРБИС ТТР 250 с ПТС.  Многие спросят - почему это так сделали ? Ответ простой - чтобы этот подраздельчик не получился  во вторую тему. Так будет проще всем - Администрации форума, модераторам, которым и так достается  и мне. И так, начнем о главном.

 

                                                      Труба оси рулевой колонки.

Рано или поздно у владельцев мотоцикла начинается небольшая проблема  с рулевой - легкое "закусывание" руля в положение прямо. Кто-то искореняет эту проблему заменой на новые аналогичные подшипники, которые  не очень подходят как я считаю для главной части мотоцикла рулевой колонки.  Кто-то применяет другое лечение, подобрав подшипники под установочное место и доработав завершает работу.   Я избрал свой путь в этом и доработал таким образом.

 Так как без хорошей и сильной "инекции" здесь не обойтись.

 

Первоначально нужно демонтировать полностью рулевую часть, снять бензобак и дать хороший доступ к трубы оси рулевой колонки. Далее, для демонтажа обоймы подшипника, нам понадобится не сложный инструмент - кусок прута диаметром 10-15 мм, шпилька резьбовая или как я применял - старую узкую стамеску размером пера 7х7 мм. Стамеску и вышеперечисленные предметы нужно затупить таким образом, чтобы была плоскость ровная. Далее когда все Вы подготовили - выбиваем обойму.  После этого, я демонтировал заводской шильдик, который крепится к трубе, двумя клепками. ВЫСВЕРЛИВАТЬ ИХ НЕ НУЖНО !!! Я просто заточил до острия стамеску и двумя хорошими удавами  во внутренней части трубы, сбил голову клепок, потом, сделал из сталистой проволоки крючок в виде "качерги "и вытолкнул  клепки во внешнею сторону, такой метод может кому покажется утомительным, но он щадящей и не портит товарный вид шильдика, а оставляет его состояние "девственным".

  Дальше понадобится "болгарка" желательно маленькая, так как работа предстоит аккуратная и серьезная.    Нужно срезать с трубы тонкую часть, оставить до выступа примерно 1-0,5 мм, далее, обрабатывать  вручную напильником срезанную часть до выступа и в последствие сровняться с выступом... Напильником нужно работать по кругу, для того чтобы металл стачивать постепенно и равномерно, в противном случае, новая втулка после запрессовки будет стоять криво и Вам придется  повторно вбивать и запрессовывать втулку в трубу, что скажется негативно на силу плотности посадки. И так, Вы это осилили - плоскость ровная и готова под запрессовку переходных втулок под конические подшипники.

  Что нужно иметь под рукой, для грамотной и хорошей работы по запрессовки втулок в трубу рулевой оси .

   1. Фен строительный - 1шт. или горелка , которая продается на строительном рынке.

   2.Шпилька с резьбой (шаг не важен) М 22, длиной 300 мм.

   3.  Удлиненная гайка М22  -  2 шт., под шаг резьбы шпильки.

   4. Шайба под шпильку с увеличенным диаметром снаружи - 2 шт.

   5. Гаечные- "рожковые" ключи  - 2 шт. ( под шестигранник гайки).

 

Процесс не сложный и быстрый.  Прогреваете нижнею часть трубы до момента чтобы палец не мог удержаться - на заранее накрученную гайку на шпильке и продетую шайбу, пропускаем втулку так, чтобы часть которая будет запрессовываться смотрела в верх, продеваем это все в трубу маятника, сверху продеваете вторую шайбу и накручиваете  гайку плотно, чтобы вся эта оснастка не болталась.  Визуально выравниваете ось по центу трубы и начинаете потихонечку затягивать гайки.    Будьте осторожны и не допустите перекоса втулки в процессе запрессовки. 

Аналогично запрессовываете  в верхнею часть переходную втулку под конические подшипники.

После того как обе втулки  запрессованы, не снимая шпильки, легким ударом простучите по нижней и верхней шайбам по круга и подтяните шпильку еще если она еще дает возможность прокрута  по резьбе. Все !!! Главную часть в этом действие Вы выполнели, теперь придется Вам обварить ее по кругу... Далее, из полосы железа изготовьте ограничитель поворота руля, сами выберите оптимальный поворот руля и приварите по мету данную детальку. Без нее не рекомендую эксплуатировать мотоцикл, так как будет помят бак, и возможно разрыв некоторых тросов управления агрегатами. Очистить место сгоревшей краски, обезжирить, загрунтовать  и покрасить в черный цвет. Далее, с помощью "клепольника", устанавливаете заводской шильдик на место.

 С этой все переделкой рулевой, расстояние между траверс увеличилось примерно на 15 мм, и поэтому, придется изготовить новые - прижимную гайку (стягивающая) и болт крепления верхней траверсы и это к лучшему. Я их их доработал таким образом, что траверса садится плотно на "шейку" прижимной гайки и болт, который так-же плотно входит в проточку в траверсе. Таким образом, получается точная центровка по оси и избегает "болтанки" относительно оси рулевой колонки.

 Для тех кто хочет закончить на этом, перья устанавливаются таким образом, чтобы более 50% пера выступало больше оси стягивающего болта  верхней траверсы.

                                Для любителей искусства, мы продолжаем дальше...

Чтобы перья остались в прежнем положение по длине от нижней траверсы и до крепления  колеса, нужно изготовить увеличенные по высоте верхние гайки пера, для этого нужно установить перо в траверсу таким образом, чтобы утолщенная часть пера, была по середине нижней траверсы и потом замерить высоту  в отверстие крепления верхней траверсы, от верха траверсы до плоскости "гайки- заглушки" пера в верхней части, полученные цифры прибавить к заводской гайки и далее заказать новую заглушку с увеличенной высотой.   Или не утруждайте себя, я выложу чертежи.

На этом переделка рулевого узла закончена. 

                                       Прилагаю марку подшипников, чертежи, фото.

                                                             Подшипники в рулевую.

 1. Подшипник верхний - Koye 320/22 -  http://www.sf2v.ru/catalog/podshipnik/320_22.html

 2. Подшипник нижний  - NTN 32005 - http://www.sf2v.ru/catalog/podshipnik/

 

                                               Чертежи - переходные втулки,  гайка, болт.

Втулочку, которая на первом чертеже - деталь в правом нижнем углу, модно выточить внутренним диаметром d= 24 мм.  Она тонкостенная и при нагреве хорошо расширяется, что облегчит ее установку на вал в нижней части. Или изготовьте все по размерам указанным в чертежах или промерейте свой вал в нижней части, и уже  с полученными замерами обращайтесь к изготовителям. 

post-11394-0-15590200-1426673791_thumb.jpg

post-11394-0-49513500-1426777801_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                                                         Фото готовых деталей.

post-11394-0-91425000-1426707661_thumb.jpg

post-11394-0-02999300-1426707670_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                                              Фото трубы рулевой до переделки и после.                 

                                                           (подготовка для вкладки фото)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                Фото запрессовки переходных втулок в трубу рулевой, применяемый инструмент и приспособления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                        Сборка рулевой колонки - установка подшипников, нижней и верхней траверс.

                                                                     ( описание и фото)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                                             Полная разборка перьев передней вилки.

                                                        (описание, фото, инструмент)

 

Разборку пера я начал производить с верхней части - выкрутил заглушку, далее слегка поддев плоской отверткой, снял пера широкое металлическое кольцо. После этого, перевернул перо и зафиксировал его в тисках так, чтобы можно было придавив корпусом туловища, зафиксировать перо от движения, далее я обхватив рукой более тонкую трубу, надавил на нее рукой, преодолев сопротивления пружины, снял упорную шайбу, малую трубу и вынул пружину.

   Слил остатки масла, прокачивая внутренней резервуар картриджа и принялся откручивать болт с внутренним шестигранником.  И тут у меня начались проблемы - болт проворачивался и зафиксировать его каким либо инструментом не получалось.  

 

Далее я расскажу, как я его выкрутил и какими приспособлениями.   Выложу фото полностью разобранного до винтика переднего пера вилки и поэтапную сборку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                                            Доработка перьев передней вилки.

 

 1. чертеж переходных колец  и установочных втулок, под защиту перьев от кроссового мотоцикла HONDA.

2.  Чертеж удлинителя штока амортизатора пера вилки на 40 мм.  Такая доработка позволить приподнять мотоцикл и  прибавить ход вилки с стокового 160 мм до 200 мм.

3. Чертеж пробки заглушки трубы  пера вилки с подкачкой воздухом. ( фото будет через пару недель примерно 15.06.2015 года) по изготовлению.

post-11394-0-48854500-1426877054_thumb.jpg

post-11394-0-67659400-1433024644_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                       Сборка, заливка масла в перья передней вилки, окончательная сборка переднего узла - рулевая.

                                                            ( фото, описание, применяемые материалы)

 

1. Фото деталей передней вилки - удлинитель штока вилки, упорная шайба, регулировочные шайбы натяга пружины.

post-11394-0-57794800-1433711444_thumb.jpg

post-11394-0-84774600-1433711469_thumb.jpg

post-11394-0-74543700-1433711492_thumb.jpg

post-11394-0-66745600-1433711519_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                                                        Задняя часть мотоцикла - маятник.

 

Во второй части данного раздела, я расскажу о  модернизации, переделки, доработке  и изготовления заднего маятника.  Здесь в первую очередь речь пойдет о переделки  узла крепления маятника к раме. Все знают что на стоковом мотоцикле ИРБИС ТТР 250 -21013-2014 года выпуска,  этот узел ни блещет совершенством.  Но  я расскажу, что нужно сделать, чтобы  эксплуатация и обслуживание данного узла, была сведена до минимума и радовала своей работой. Так же,  пойдет речь об новом изготовление маятника, более надежного и прочного, что позволит  эксплуатировать мотоцикл, более увереннее  и не переживать за то, что маятник не выдержит. 

 

 И главное о чем я хочу Вам рассказать - это второе мое изобретение, которое позволит человеку маленького роста, но желающего купить данный мотоцикл, подобрать желаемую высоту под свой рост без побочных явлений в эксплуатации.

 Условно я его назвал так - " Переходник-адаптер высоты мотоцикла и применяемого амортизатора"

 Что это такое, в чем его преимущество и его возможности?

 Описание  "Переходник-адаптер высоты мотоцикла и применяемого амортизатора". Данная переделка и небольшая  доработка стокового маятника, позволить  мотоцикл  "подогнать" под рост ездака.  И что еще не мало важно,  при этой доработке, можно будет установить амортизатор высотой от 280 мм до 320 мм и при этом сохранить ту высоту, которую вы желате, меняя одну деталь на маятнике, и проводить эти работы в нормальном режиме без дополнительных приспособлений - как это делали все раньше.

 Выполнение и доработка, не требует высокого мастерства специалистов и те, кто владеет слесарными, сварочными навыками, может это все сделать сам, единственное придется закзать несколько не сложных деталек у токаря.

 Труба маятника будет на 6 подшипниках и с защитным сальником. Все материалы доступны и их не составит труда приобрести в автомагазинах или в специальных магазинах торгующие - подшипниками и сальниками. 

 На все вышеперечисленного, будут чертежи, фото, описание работ, применяемый материал.

 

 И как уже по сложившейся традиции, сугубо для любителей искусства, будут эксклюзивные детали, которые будут изготавливаться на заводе и в дальнейшем поставляться тем, кто этого пожелает... Но об этом позже !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                                         Чертежи трубы оси маятника, номера подшипников, номера сальников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                                                                                Фото готовых деталей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                                             Описание работ, применяемые новые детали, сборка маятника.

                                                                                         ( фото)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                                                                              Резервная страница.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                                                                    Топливная система.

                                                                                 Бак.

Многие из нас, уже столкнулись с такой мелочью, как отсутствие датчика топлива в баке и соотвтетственно на панели прибора. Разумеется, если устанавливать "датчик уровня топлива в бак", то придется  устанавливать дополнительный прибор на панель приборов или полностью менять приборку.   Все идут разными путями для достижения  цели -"установка датчика топлива в бак". Но я Вам расскажу о своем методе и применяемых для этого приборов и материалов.

 Во время посещения авто магазина и стоя минут двадцать у витрины,  которая пестрила изобилием датчиков топлива и отличалась по размером, конструкциям, цвету, я  малость сбил мысль. Потом четко дал установку что именно нужно и на что обращать внимание при переделке. Параметры такие -  простата  переделка,  не большой размер самого датчика,  контактная группа, возможность демонтажа рычага поплавка и в последнею очередь меня волновала цена - гулять так гулять  - " Официант - три корочки хлеба" !!! Шутка, но и без нее нельзя !!! 

 Мой выбор остановился на датчике топлива от УАЗика !!!! Вроде и цена доступная и если не получится то ни его жаль, а потраченное мое время, тех людей кто превращал мои эскизы с размерами в чертежи,  и тех людей, кто кропотливо выполнял детали по моим чертежам.

  Как оказалось, не зря я остановился именно на нем, все мои запросы он выполнял на все 100% - выпрессовать осторожно клемник - это можно, снять датчик с держателя - легко, вынуть из датчика поводок с поплавком - реально и так далее.. чему я был рад !  

Да, я  Вам не сказал о том, что датчик топлива и размеры которые даны в чертежах, разрабатывался для установки в другой бак, который займет место , вместо "родного" - ИРБИСА 2013-14 года с ПТС.   Но вся схема и устройство, с минимальным изменением размеров, легко применяемые для "родного" бака -  ИРБИСа или его аналога.  

Бак который займет свое место на мотоцикле ИРБИС ТТР-250 (2013-14 года с ПТС, от обновленного и  мотоцикла - "СОВА". Почему ? Потому что он  внешне подходит под мои требования,  объем его 15 литров, что больше на 3 литра ИРБИСовского, длина его практически одинаковая с "родным" баком, с минимальными доработками устанавливается и формой похож  на бак, мотоцикла, зарубежного производства.

     К чертежам, будут прилагаться чертежи втулок для выпрессовки контактной группы без повреждений и  втулки для запрессовки контактной группы  в новую крышку датчика топлива.

 

                                Фото датчика топлива от автомобиля -  УАЗ. 

post-11394-0-26785800-1426876600_thumb.jpg

post-11394-0-87890400-1426876627_thumb.jpg

post-11394-0-81945900-1426876646_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                                    Чертежи деталей для изготовления и переделки датчика топлива в бак.

                                                 (чертежи будут добавляться по мере их составления.)

post-11394-0-51784000-1426876739_thumb.jpg

post-11394-0-44344700-1427028103_thumb.jpg

post-11394-0-19592200-1427281063_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                            Фото бака от мотоцикла "СОВА" и фото бака на мотоцикле импортного производства.

 

Для справки расскажу. Бак я покупал  на сайте - " Авито,ру", как и многие мой покупки в области техники- моторы, и детали.

 Бак мне встал по цене 2500 руб 00 коп., что за эти деньги я получил - бак- 1 шт., крышка горловины - 1 шт., болты крепления бака - 2 шт., топливный краник - 1 шт., и после приятной беседы с продавцом, а он из нашей когорты - самодельщик, мне было торжественно подарено - сидение от мотоцикла "СОВА" с подогревом . !!!!

 У парня есть свой сайт и он мне показал  фото своей техники - "трицыкл" на основе мотороллера используемый как тягач.!!! Но об этом потом... 

                                                        Фото не мои, а из интернета.

post-11394-0-04855000-1426875361_thumb.jpg

post-11394-0-36696600-1426875367_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                                                 Фото готового датчика топлива и установленного в бак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                                                                               Резервная страница.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                                                        Стапель для изготовления рам мотоцикла.

 

В этом разделе я расскажу о изготовление стапеля, что не малаважно для изготовление рам на уровне заводского производства.

 Так как работа по переделки и модернизации над мотоциклом -  ИРБИС ТТР-250 (2013-14 года с ПТС не последняя, а подготовка перед большой работой, мне нужен стапель для изготовления рам для мотоциклов.

 Проведя не мало часов, дней в интернете и рассмотрев множество вариантов, я остановился на этой простой и в тоже время надежной конструкции - фото ниже.  Простая она тем, что не требует  супер навороченных деталей и надежная тем, что фиксация всех деталей производится с помощью шаблонных пластин и главное его примущество перед грамозкими стационарными - это как я его назвал - "стелажный стаепль", потому что по окаончанию работ, его можно разобрать и сложить на полку, стилаж, места он занимает мало!!! И  еще, данный стапель, многофункциональный, его можно будет дополнять и модернизировать, изготавливая дополнительное навесное оборудование и менять их при работе, операции.

                                                               (чертежи, описание изготовления, фото)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                                                      Чертежи деталей стапеля для рам мотоцикла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...