Перейти к содержанию

Задний амортизатор спорт-003 (разборка, настройка)


Рекомендуемые сообщения

Возможно у тебя болт был так же как у меня меньшего размера по диаметру на 0,1-0,2 мм и этот люфт за 800 км вполне мог разбить сайлентблок(если дубасить по лесам) до 1 см

Так и есть. Болты у основания (где нет износа) - 9,9 мм, в месте выработки - 9,8. Самое неприятное, что в раме отверстие под болт намного больше. Это разбило его так или конструкция? Думаю болт точить надо разной толщины, с учетом втулки и крепления в раме.

 

Если ты по одной шайбе убрал то этого мало чтобы был ощутимый эффект, надо еще убрать по одной... А может и не по одной... Короче пробовать методом подбора: разобрал убавил собрал не понравилось разобрал добавил собрал)))

Вот это и не нравится ) Ресурс сальников от сборки-разборки сокращается, мусор попадает и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 77
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Так и есть. Болты у основания (где нет износа) - 9,9 мм, в месте выработки - 9,8. Самое неприятное, что в раме отверстие под болт намного больше. Это разбило его так или конструкция? Думаю болт точить надо разной толщины, с учетом втулки и крепления в раме.

 

Вот это и не нравится ) Ресурс сальников от сборки-разборки сокращается, мусор попадает и т.д.

Да, болт выточить потолще это было бы не плохо, либо со временем менять весь узел с кронштейном, но тогда помимо токаря понадобится еще и сварщик)... Ну а что касается потрохов в аморте то я думаю сальники то найти можно по размерам новые, а вот там есть такая то ли медная то ли графитовая уплотнительная втулка которую точно будет тяжело найти

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На вывешенном маятнике обнаружил люфт колеса вверх-вниз около 1 см. Думал амортизатор не правильно собрал, погрустнел )) Оказалось верхний сайлентблок разбит в хлам. То ли я его за 800 км пробега разбил, то ли когда стяжками пружину снимал. Сайлентблок кто менял? От чего подходит? На болтах кстати выработка видна, может их тоже поменять?

Я когда свою ходовую делал то перед разборкой , когда вывесил обнаружил тоже люфт около см, как потом оказалось разбит был подшипник игольчатый в нижнем креплении. Однако разбит он был, так как затянуть нормально данное соединение "нижнее ухо аморта-прогрессия" было не возможно. С завода разница в ширине уха амортизатора и места крепления на рычаге прогрессии ~3-4 мм. При сборке на копролоновые втулки всей подвески, проставил шайбы в этот зазор, теперь люфта нет и надеюсь не скоро будет. Верхнее крепление аморта имеет вместо сайлентблока две алюминиевые втулки.

PS У меня 002 модель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Подскажите - обязательно ли поджимать пружину при разборке заднего амортизатора на 003?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гайку не открутишь, она закрыта пружиной.

Нее, можно. Либо развандалить кожух и залезть меж витков ключом (на 18), либо отвёрткой поднять пружину и засунуть туда ключ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробуй, отпишешься потом.

В том то и дело - вчера пробовал. Если кожух не нужен - как можно ближе к гайке срезаем его ножом канцелярским, он мягкий, режется легко. Чуть разжимаем витки пружины потом и засовываем туда ключ. Ну либо если в планах его сохранить приподнимаем пружину отвёрткой плоской, потом чем то потолще и просовываем туда опять же ключ. Но в этом варианте очень сложно его обратно вытащить если не получилось попасть с первого раза.

 

Сегодня буду дальше делать его с форумчанином нашим, вечерком отпишусь думаю о полной разборке с заменой масла. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наковырял интересную статью и решил поделиться.

Вот: http://volgamoto.ru/motobyckle-kitai/obshee/243-podveska-vnedoroz.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вобщим,решил я отрегулировать задний амортик на предмет демпферирования отбоя. Думаю завтра победю эту тему <_< Следите за ходом событий! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начнём с теории.

Вот картинка с наиболее подходящим по конструктиву амортизатором. На ней видно какие шайбочки отвечают за демпферирование сжатия,а какие отвечают за демпферирование отбоя.

Прежде мы стараясь смягчить работу амортизатора,убирали шайбы - две с жатия и одну с отбоя или-же просто меняли жидкость с десятки на пятёрку.

Если меняли жидкость на пятёрку и удаляли шайбы,то получали невменяемый амортизатор который совсем не способен гасить колебания.

post-17940-0-84065200-1433485313_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изучив несколько моделей одноцилиндровых амортизаторов,мне пришла в голову мысль необходимости создать изменяемое проходное сечение на поршне.

post-17940-0-16918500-1433486003_thumb.jpg

Для этого,я сточил выступающую часть поршня с нижней его стороны:

post-17940-0-92061000-1433486163_thumb.jpg

Подбором шайбы можно теперь менять проходное сечение независимое от направления течения амортизационной жидкости:

post-17940-0-24794800-1433486345_thumb.jpg

post-17940-0-76775100-1433486394_thumb.jpg

Дальше начался эксперимент с подбором сочетания шайб сжатия и отбоя.

Описывать его нет смысла. Главное что желаемый результат был достигнут при условии заполнения амортизатора жидкостью 5 и 10 в пропорциях 50/50 и сочетании шайб в такой вот последовательности:

post-17940-0-72916800-1433486774_thumb.jpg

Возможно в ходе моих переделок была допущена ошибка,возможно и не одна.

Возможно при не проточенном поршне и нужном сочетании шайб можно было бы достичь аналогичного результата, но главное он достигнут - если прозеваете яму или бугор,мотик в обратку не будет срабатывать как катапульта. :)

 

Всем,всех благ! Я погнал кататься !! B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Изучив несколько моделей одноцилиндровых амортизаторов,мне пришла в голову мысль необходимости создать изменяемое проходное сечение на поршне.

attachicon.gifIMG_20150604_162309.jpg

Для этого,я сточил выступающую часть поршня с нижней его стороны:

attachicon.gifIMG_20150604_165441.jpg

Подбором шайбы можно теперь менять проходное сечение независимое от направления течения амортизационной жидкости:

attachicon.gifIMG_20150604_165607.jpg

attachicon.gifIMG_20150604_165659.jpg

Дальше начался эксперимент с подбором сочетания шайб сжатия и отбоя.

Описывать его нет смысла. Главное что желаемый результат был достигнут при условии заполнения амортизатора жидкостью 5 и 10 в пропорциях 50/50 и сочетании шайб в такой вот последовательности:

attachicon.gifIMG_20150605_110403.jpg

Возможно в ходе моих переделок была допущена ошибка,возможно и не одна.

Возможно при не проточенном поршне и нужном сочетании шайб можно было бы достичь аналогичного результата, но главное он достигнут - если прозеваете яму или бугор,мотик в обратку не будет срабатывать как катапульта. :)

 

Всем,всех благ! Я погнал кататься !! B)

Евгений, теска))) а ты можешь помочь с задним амортом? тоже с Ха... и я думаю что мы вместе гоняли даже)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати а если просто поменять масло и прокачать аморт, будет  мягче ходить или необходимо все таки лезть внутрь и убирать шайбы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Разобрал аморт а шток вытащить не могу и все...хотя давления и так не было  сделал дырку и все равно дергал дергал не выходит ссальник и все тут...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заказал себе задний аморт  вот этот   https://world.taobao.com/item/19283304896.htm?spm=a312a.7728556.201601086188259.4.H4VNVh&scm=1007.12679.24488.19283304896

с регулировкой тот что подороже..сегодня пришел, поставлю поезжу отпишусь как по ощущения,на вид скажу сразу смотрится продуманнее, в плане обслуживания и т.д  пока не понял как регулируется...ход  цилиндра для смягчения пружины большой, а вот как сжатие и отбой....сверху есть типо выемки под шестигранник и снизу под отвертку...у кого какие догадки????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

всем привет. такой вопрос, как можно поднять мотоцикл, что бы выше стал? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на амортике есть еще отверстие в вилке.

или можно изготовить короткие тяги в прогрессию.

в вилку точатся проставки и закидываются пружины от клапанов авто :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

на амортике есть еще отверстие в вилке.

или можно изготовить короткие тяги в прогрессию.

в вилку точатся проставки и закидываются пружины от клапанов авто :)

там даж проставки точить не обязательно, просто шпилька нужна м8 и соединительная гайка м8 =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...