Перейти к содержанию

Масляная беседка


иван

Рекомендуемые сообщения

10 часов назад, димотик сказал:

вязкость слабо проседает - это хорошо или плохо?

SJ уже плохо???

Конечно хорошо.

API SJ/CD не плохо - это исчерпывающая информация о масле. Перевод не нужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Акимыч сказал:

Мужики , подогнали две фляги такого масла, каждая 600 гр.

27315263_m.jpg

Первый раз такое вижу, ни слова по русски. Есть только sae 30. Можно ли его лить в мотор мотоцикла ?

С одной стороны неизвестное масло не подделывают, с другой стороны абы что лить я бы не рискнул... Sae 30 это масло летнее... Аналог 5w30 только без указания зимней текучести 5 винтер... Так что надо с производителем определиться. А зимой то не катаемся всеравно... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Briggs&Stratton - известная "америконская" компания, делают надежные движки, я так понимаю это их "оригинальное" масло, но как верно заметили для невысокооборотистых двигателей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Jhonkin сказал:

Briggs&Stratton - известная "америконская" компания, делают надежные движки, я так понимаю это их "оригинальное" масло, но как верно заметили для невысокооборотистых двигателей.

Вообще, вроде.. Голландская была.

Лет пять назад хотел себе генератор с таким двигателем, но.. купил китайский)))

4 часа назад, Norton555 сказал:

Sae 30 это масло летнее... Аналог 5w30 только без указания зимней текучести

Они совсем не аналоги. Конечно, и 5W30 бывают разные, но.. скорее всего у большинства SAE30 вязкость при рабочей температуре двигателя мотоблока, будет повыше, чем у 5W30.

 

Впрочем, могу ошибаться..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, F M сказал:

Вообще, вроде.. Голландская была.

Интересно ) Образовалась в штатах, сейчас много филиалов по миру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Jhonkin сказал:

Интересно ) Образовалась в штатах, сейчас много филиалов по миру.

Тут, как с SKF,  одни считают, что это немцы, другие, что шведы..)

 

Но, раз тема про масло, скажу, что заказал для мотоцикла 4л банку масла Kixx 5W50. Там должно быть, какое-то небольшое кол-во модификаторов трения, вот и проверю, как поведет себя сцепление..)) А то.. насчет дисульфида молибдена пугали, но с 1,5-2% присадки в масле, сцепление уже у второго мотоцикла работает нормально, не буксует. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это масло SAE30. Примерно соответствует 10w-30. Причем такая вязкость достигается без загустителей, т.е. это характеристика достигается исключительно вязкостью базового масла. Для мототехники это плюс. На мотоциклах вязкость падает быстрее, чем на автомобилях. Да, это минералка. Надпись на буржуинском гласит "Для 4Т двигателей воздушного охлаждения", хотя эта надпись совершенно лишняя, если есть характеристика по API.

В японские двигатели (более форсированные, чем дефорсированный китай) рекомендации лить 10w-30 часто встречаются. Хотя по отзывам льют все же в основном 40ку.

Т.ч. 30ки бояться я бы не стал, но вообще использовал бы по назначению, благо бензогенератор у меня есть:).

 

Просадка вязкости (недостаточная вязкость масла) легко определяется на мотоцикле. Появились затруднения в поиске нейтрали  - первый звонок, плохо стало переключаться на горячем, особенно при переключении вниз, значит пришла пора менять масло и чем раньше, тем лучше (если масло свежее, то перейти на другого производителя или увеличить вязкость в зависимости от ситуации). Естественно если дело не в растянувшемся тросике сцепления.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Интересуясь информацией о возможном воздействии модификаторов трения, содержащихся в некоторых маслах, на работу мокрого сцепления, нашел в недрах интернета статью, составленную старательным мотолюбителем, в середине которой приведено довольно интересное сравнение в виде таблиц, отражающих содержание "скользких" присадок в автомаслах и мотомаслах. Возможно, кому-то еще будет любопытно увидеть:

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.08.2019 в 19:15, F M сказал:

Интересуясь информацией о возможном воздействии модификаторов трения, содержащихся в некоторых маслах, на работу мокрого сцепления, нашел в недрах интернета статью, составленную старательным мотолюбителем, в середине которой приведено довольно интересное сравнение в виде таблиц, отражающих содержание "скользких" присадок в автомаслах и мотомаслах. Возможно, кому-то еще будет любопытно увидеть:

  

 

Отличная статья. Автор действительно анализировал технические требования.
Для ленивых краткая выжимка:
 

Спойлер

4. "Мотомасла" - маркетинг? Похоже, да.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Bizet сказал:

Отличная статья. Автор действительно анализировал технические требования.
Для ленивых краткая выжимка:
 

  Скрыть контент

4. "Мотомасла" - маркетинг? Похоже, да.

 

Лично меня больше заинтересовали таблицы, где для сравнения было приведено содержание "скользких присадок" в "мотомаслах" и "автомаслах".. Получается, что в недорогой автомобильной полусинтетике, типа Лукойл или Роснефть, по общему содержанию их меньше, чем.. например в мото Мотюле 7100, а народ волнуется за сцепление при использовании "автомасел"..

 

С дисульфидом молибдена я поэкспериментировал. Теперь мне интересно, насколько "вреден" нитрид бора для мокрого сцепления. Полагаю, многое зависит от его количества в объеме масла, но вряд ли в недорогом "автомасле", которое я купил, богатый пакет присадок, так что.. при случае проверю на практике. Смущает то, что например.. LM категорически не рекомендует свою присадку Кератек для мокрого сцепления мотоциклов, а.. насколько я понимаю, в ней содержится тот же самый бор, правда в гораздо большем количестве..

Надо было лучше в юности химию учить, тогда было бы проще разбираться в таких нюансах..))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, F M сказал:

Лично меня больше заинтересовали таблицы, где для сравнения было приведено содержание "скользких присадок" в "мотомаслах" и "автомаслах".. Получается, что в недорогой автомобильной полусинтетике, типа Лукойл или Роснефть, по общему содержанию их меньше, чем.. например в мото Мотюле 7100, а народ волнуется за сцепление при использовании "автомасел"..

 

С дисульфидом молибдена я поэкспериментировал. Теперь мне интересно, насколько "вреден" нитрид бора для мокрого сцепления. Полагаю, многое зависит от его количества в объеме масла, но вряд ли в недорогом "автомасле", которое я купил, богатый пакет присадок, так что.. при случае проверю на практике. Смущает то, что например.. LM категорически не рекомендует свою присадку Кератек для мокрого сцепления мотоциклов, а.. насколько я понимаю, в ней содержится тот же самый бор, правда в гораздо большем количестве..

Надо было лучше в юности химию учить, тогда было бы проще разбираться в таких нюансах..))

 

Кстати важный момент забыл из статьи процитировать. П/С масла быстрее и сильнее просаживаются по вязкости чем чистый гидрокрекинг. (Zic X7 Dizel 10w-40 API SN наше все).
За Роснефть не скажу - интересовался мало до ребрендинга (хотя у них есть масло в линейке 20w-50 API SN и я разговаривал с ихним маркетологом чтобы они его продавали не только в жарких союзных республиках, но и у нас, ХЗ что из этого выйдет, но по маслам Татнефть я написал письмо им и через полгода-год у них поменялась линейка, добавилось ПАО, масло стало доступным в сетевых магазинах типа Эмекса и т.п.), но по маслам Лукойл могу сказать, что по присадкам там всё нормально. А вот с модификаторами трения действительно Лукойл не балуется. В Лукойл Люкс п/с новой рецептуры бухнули молибдена почти в 2 раза больше, чем было до этого (кстати сцепление не буксует, залито на моем).
Бор в присадках обычно в качестве беззольного дисперсанта содержится. Всякие нитриды бора и оксиды титана это в топовых линейках обычно и не там где 10W - 15W -20W.

Тесты показывают, что внешние присадки типа Ликви-Молли в лучшем случае просто снижают шум работы не влияя на масло ни положительно ни отрицательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я купил Kixx G1 5W50, вместо полусинтетики 10W50, которую использую сейчас, т.к. по цене вышло примерно то же (была скидка), но тут гидрокрекинг и с неплохой высокотемпературной вязкостью, что интереснее "полусинтетики". Так вот, судя по информации с сайта дистрибьютера и анализам (масла другой вязкости, но из той же линейки G1) с ойл-клаба, в моем новом масле содержатся "скользкие присадки" с бором, поэтому и интересуюсь вопросом..)

А, упомянутые Вами Татнефть и Zic используем в семье в автомобилях, но 5W40, ибо двигатели ВАЗ такое удовлетворяет вполне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, F M сказал:

Я купил Kixx G1 5W50, вместо полусинтетики 10W50, которую использую сейчас, т.к. по цене вышло примерно то же (была скидка), но тут гидрокрекинг и с неплохой высокотемпературной вязкостью, что интереснее "полусинтетики". Так вот, судя по информации с сайта дистрибьютера и анализам (масла другой вязкости, но из той же линейки G1) с ойл-клаба, в моем новом масле содержатся "скользкие присадки" с бором, поэтому и интересуюсь вопросом..) 

А, упомянутые Вами Татнефть и Zic используем в семье в автомобилях, но 5W40, ибо двигатели ВАЗ такое удовлетворяет вполне.

Вы бы очень быстро почувствовали, что данное масло вам не подходит по проскальзыванию сцепления.
Везде пишут что масло заявлено для мототехники, что действительно выглядит странно, учитывая GF-5 (энергосберегающий стандарт в принципе) и 5w-50, а не 10w-50 или 20w-50 (в мототехнике обычно стараются достичь вязкости за счёт свойств самого базового масла, а не загустителей, в то время как такой широкий диапазон как 5w и 50 сложно без загустителя изготовить). Тем не менее для беспокойства не вижу поводов.

Достаточно следить за:

а)проскальзыванием сцепления

б)легкостю переключения КПП

Эти сигнализаторы дадут гораздо больше, чем бумажка вся синяя от печатей лабораторий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера сменил масло и залил остатки 10W50 (Spectrol + Hi-gear), но при следующей замене собираюсь попробовать Kixx G1 5W50..

Судя по тому, какими темпами я езжу в этом году, возможно, следующая смена масла случится весной в начале сезона..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Есть ли какие-нибудь нормы по угару моторного масла в двигателях наших мотоциклов? В частности интересует 172FMM..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, мот сказал:

 много угорает ?

Тут щуп, а не нормальное окошечко для контроля уровня, поэтому точно не определить, но вряд ли сильно ошибаю, считая, что масло угарает, т.к. при отсутствии нагара на свече, вонючего выхлопа и подтеков на картере, масло уходит.. примерно 100 гр за 300 км. Никогда не было машины или мотоцикла, которые бы так уничтожали масло. Возможно, еще прирабатываются детали в двигателе (сейчас пробег 1350 км), возможно, имеется дефект маслосъемных колпачков (но.. не дымит), но возможно, что дело в масле с не высокой температурой вспышки, т.к. при нагреве и передачи хуже переключаются.

На предыдущем двигателе вообще не уходило масло..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, мот сказал:

это еще норм

Нет, это не нормально. Пока решил, что при следующей замене залью масло с более высокой температурой вспышки и посмотрю, будет ли разница в расходе.

 

Все же.. какой угар масла считается нормой на 250 сс одноцилиндровом двигателе воздушного охлаждения..?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для масла нет норм угара для одностволок и трехстволок :). Если угарает более 10-12% заливного объема, значит определенно есть проблемы либо в масле, либо в маслосъемных колпачках, либо в кольцах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автомобильные двигатели имеют жидкостное охлаждение и работают, преимущественно, на относительно невысоких оборотах по сравнению с мотоциклетными двигателями, которые зачастую еще и вдоволь напрягают их хозяева, буксуя в рязи, песке, регулярно перегревая и т.п., поэтому сравнивать расход масла в автомобиле и мотоцикле, не правильно.

Но, думаю, что 10% все равно много. Могу ошибаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, alekseyant сказал:

то есть на тысячу 120 грамм

..и так было бы много. Т.е. за 1000 км между сменами масла, все равно приходилось бы доливать, хоть раз, т.к. разница между метками, около 100 гр.

Сейчас получается,  что доливать надо минимум 2 раза..(

Надо еще покатать, пробег не большой, может притрется. Ну и масло попробую сменить на совершенно другое, ради эксперимента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...