Перейти к содержанию

Hanway STM125GS Enduro(STR125), Hanway STM125


ПетровичЪ

Рекомендуемые сообщения

Ну если надо проще, то... В случае если в отбой будет бить, то надо залить масло по-гуще, 15 -20 W.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Konst266 сказал:

Ну если надо проще, то... В случае если в отбой будет бить, то надо залить масло по-гуще, 15 -20 W.

В теории - логично, но и сжатие задемпфируется, а я так не хочу. Пытаюсь избавиться от дешевой минеральной жидкости АТФ*, которая не дает вилке нормально ерзать туда-сюда, а тут уже второй человек за сегодня мне советует густое масло..))

Я только что запихнул в вилку мотоцикла эти доп.пружинки по 55 мм, и залил 50% смесь АТФ (осталась в перьях) и жидкого (2,5-5W) вилочного масла, т.е. в итоге некий medium.

Теперь под моим весом передок проседает на 10+ мм, это мало. Станет потеплее, покатаюсь, попробую.. и будет ясно, что изменять дальше..)  Новые доп.пружинки, проставки, жидкость погуще и т.д.

 

*залил в вилку АТФ после 5000 км, до это го была родная жижа. Сначало понравилось, как заработала вилка, мягче, плавнее, но потом разочаровался - минералка густовата для весны/осени, и большая разница хол/горячая вилка, т.е. жидкость слишком сильно изменяет свои хар-ки при нагреве/охлаждении.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 27.02.2019 в 09:51, F M сказал:

?В интернете начитался про "увеличение хода" передней вилки, но без серьезных изменений конструкции такой вилки, как на Hanway или ВМ, технически это невозможно: насколько я понимаю, проставки под верхние пробки могут увеличить вылет перьев, но не длину хода.., а доп. пружинки увеличивают жесткость на сжатие.

 

 

Проставки увеличивают как и длину вылета, так и длину хода. Я проводил эксперименты и у меня есть результаты. Единственное условие, пружина не должна сжиматься до смыкания витков раньше, чем труба упрется в пробку.

 

Дополнительные пружины увеличат жёсткость, но их установка может (при определенных условиях) уменьшить ход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Konst266 сказал:

Проставки увеличивают как и длину вылета, так и длину хода. Я проводил эксперименты и у меня есть результаты. Единственное условие, пружина не должна сжиматься до смыкания витков раньше, чем труба упрется в пробку.

 

Дополнительные пружины увеличат жёсткость, но их установка может (при определенных условиях) уменьшить ход.

Я проштудировал вопрос.. Увеличение хода при установке доп. проставок возможно, но только если в конструкции вилки было изначальное ограничение хода за счет того, что подвижные трубы упирались в верхние пробки (недаром на них стоят резиновые демпферы). В моей вилкн на демпферах нет явных следов от контакта с трубами перьев.. Однако, как Вы правильно заметили, если пружина (основная + дополнительная) полностью выработают свой ход, т.е. полностью сожмутся, то ход перьев в целом этим и ограничится. Я прикинул реальный суммарный рабочий ход пружин своей вилки с учетом установки доп.пружинок, и считаю, что небольшой запас есть. Именно поэтому решил поэкспериментировать и заказал токарю доп.проставки, но минимальной длины (25 мм). Когда станет потеплее, установлю их в вилку и посмотрю на результат - след от счищенной пыли на перьях, возможно, на пару см ход увеличится.., но бОльшего резерва нет (на мой взгляд, и в моей вилке).

С учетом того, что кроме затрат на изготовление доп.проставок, покупки доп.пружинок и времени/сил на сборку/разборку узла еще приходится покупать новую удлиненную пластиковую защиту на перья, в целом.. особого смысла во всей этой процедуре, пока что.. я не вижу)), но как эксперимент по "улучшайзингу", это все довольно любопытно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, F M сказал:

...Я прикинул реальный суммарный рабочий ход пружин своей вилки с учетом установки доп.пружинок, и считаю, что небольшой запас есть...

Чтобы для себя закрыть вопрос, понять, как работает пружина и выяснить реальный (без гипотез) рабочий ход , я снял перо с мотоцикла во время очередного обслуживания и́ сжал перо до упора, сначала с пружиной, а потом без неё. Для наглядности прицеплял на трубу хомут-стяжку. Так же с проделывал с установленной проставкой. Таким образом удалось выяснить реальные показатели   вилки,  поведение пружины и её влияние на рабочий ход. В различных комбинациях, с проставками, доп. пружинами...

1 час назад, F M сказал:

если в конструкции вилки было изначальное ограничение хода за счет того, что подвижные трубы упирались в верхние пробки (недаром на них стоят резиновые демпферы). В моей вилкн на демпферах нет явных следов от контакта с трубами перьев..

В вилках, о каких идёт речь, рабочий ход регламентируется с одной стороны длиной штока амортизаторного картриджа, с другой стороны верхней пробкой пера. Если подвижная труба не достаёт до пробки, то значит пружина сжимается чуть раньше. 

 

 

Не мало по-экспериментировав с внутренностями, я понял, что пружина в последней своей стадии перед полным сжатием, и пружина в которой есть запас, ведут себя очень по разному. На работе подвески это сказывается кардинально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Если подвижная труба не достаёт до пробки, то значит пружина сжимается чуть раньше

Вроде бы логично, но.. разница между полностью сжатой пружиной и находящейся в свободном состоянии получается больше, чем те 165-170 мм реального хода перьев вилки моего мотоцикла.. т.е. в теории, запас есть. Что получу на практике, увидим..)

Как пример: доп.пружинка 55 мм имеет ход 25 мм, соответственно, аналогичная по параметрам, но более длинная 560 мм пружина имеет ход около 250 мм, вычтем часть на пред.сжатие и временную просадку.. - пусть останется около 200 мм (вряд ли больше..), и вот в пределах этого я и пытаюсь получить увеличение хода вилки, устанавливая доп.проставки..) Пусть 165 мм + 25 мм доп.проставки дадут 190 мм, это уже будет успех (если будет..)…;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, F M сказал:

длинная 560 мм пружина имеет ход около250 мм, вычтем часть на пред.сжатие и временнуюпросадку.. - пусть останется около 200 мм (вряд либольше..)

Чтобы узнать (математический) ход пружины, надо толщину проволоки умножить на количество всех витков. Потом вычесть получившуюся сумму из длины пружины в свободном состоянии.

 

7 часов назад, F M сказал:

доп.проставки дадут 190 мм,

У меня на старой вилке, с родными пружинами, с завода ход был 180 мм.  Замер без пружины показал такую же цифру. С дополнительной пружиной и проставкой 50мм увеличилась длина, но ход стал 160мм. После некоторых комбинаций с доп.пружинами удалось добиться хода 205 мм. Когда заменил пружины на новые, то с проставками в 35 мм, ход стал 215 мм (всё логично, 180+35=215). Но теперь, с новыми пружинами, стало высоко, да и поведение вилки поменялось разительно. Поэтому я убрал проставки, вернув ход 180мм. Просто стало хватать.

После ДТП согнул перья и купил новые (своих не нашел, поставил от другого мотоцикла). Они имеют конструктивный и реальный ход 150 мм (по конструкции они немного отличаются от родных и имеют другую пружину). С проставками 35 мм ход становится 185 мм. Но я их пока не ставил, поставлю потом, если не будет хватать хода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Konst266 сказал:

Чтобы узнать (математический) ход пружины, надо толщину проволоки умножить на количество всех витков. Потом вычесть получившуюся сумму из длины пружины в свободном состоянии

Если иметь образец, а, в моем случае, это доп.пружина идентичная штатной по шагу и толщине прутка, то можно высчитать и ход штатной пружины. Про все это я уже написал ранее. Если по результатам замеров после сборки перьев я не получу увеличение хода на 25 мм или получу меньшее увеличение хода вилки, значит не точно учитываю уменьшение хода пружин при предварительном сжатии/натяге во время сборки. Если получится, в апреле отпишусь тут..)

Да, оптимально было бы подобрать/купить новые более подходящие пружины, но.. возможно, до этого дело дойдет через год, если раньше не продам мотоцикл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.03.2019 в 08:30, F M сказал:

Вот думаю.. если ставить в переднюю вилку доп.пружинки от опоры двигателя ВАЗ-2101, как советуют (по 55 мм длиной), не будет ли слишком жестко на асфальте и на мелких неровностях?

От тех что я  поставил не будет, прекрасно глотают мелкие неровности.. 

В 02.03.2019 в 08:30, F M сказал:

длиной 20-30 мм

Их подрезать не вижу ни какой проблемы..

В 02.03.2019 в 08:30, F M сказал:

не найти..

На авторынке полно.. и стоят копейки, они идут второй пружиной на клапан с классики или 8ки - 9ки, но это лучше по месту посмотреть.. главное наружный диаметр совпадает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ПетровичЪ сказал:

они идут второй пружиной на клапан с классики или 8ки - 9ки, но это лучше по месту посмотреть.. главное наружный диаметр совпадает

Клапанные меньше по диаметру чем штатные пружины вилки. Сначала я купил какие-то тракторные (от сцепления или т.п.) пружинки диаметром 32 мм и длиной около 50 мм, но потом нашел (подсказал Андрей Иванов (Самара)) идентичные по толщине прутка и шагу пружинки опоры двигателя ВАЗ-2101, длиной 55 мм, вот их и поставил. Думаю, что будет слишком жестко, но пару раз прокатится надо. Если не понравится, выну эти пружинки и вместо них поставлю кольца-проставки, миллиметров по 15, просто для поджатия штатных пружин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Сегодня прокатился немного.. По первым впечатлениям передок с установленными доп.пружинками и маслом с уменьшенной вязкостью, работает очень неплохо. Я опасался увеличения жесткости и усиления отбоя, но.. вилка стала работать не так, чтобы жестче, скорее стала более упругой, а отбой в пределах нормы. Следующий этап - установка 25 мм проставок и новой удлиненной защиты перьев. А, вот с задним амортизатором от BSE, ничего хорошего не вышло. Теперь зад стал дубовым. Надо думать, как решить новую проблему..)

26071574_m.jpg

После зимы мотоцикл завелся сразу (аккумулятор зимовал в тепле), и я прокатился по округе, около 50-60 км. Поменял масло на Спектрол 10W50. В ближайшее время хочу попробовать добавить присадку с дисульфидом молибдена, посмотрю, как будет работать двигатель, и как поведет себя сцепление..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

После достаточно активного променада по пересеченной местности, замерил рулеткой след пыльников на перьях вилки, как ни странно.. около 100 мм, притом, что по кочкам скакал довольно активно и было ощущение, что после установки 25 мм проставок, доп.пружинок и частичной смены жидкости, упругость передней подвески приобрела более внедорожный характер.. Возможно, просто не было срабатываний на сжатие до упора. Странно.. Рядом ездил ВМ200Enduro со стандартной вилкой (мягкая), на ней след 150 мм. 

На задний амортизатор (новый, от BSE) поставил пружину от амортизатора Hanway, но она какая-то аморфная - хочу заказать новую из 10 мм прутка с равномерной навивкой.

Присадка с дисульфидом молибдена в моторном масле не нарушила работу сцепления, но появилось ощущение, что переключение стало более ватным и сложнее поймать нейтраль, а раньше такого не замечал. Может и масло (теперь это Спектрол 10W50) так влияет на работу КПП, может присадка, может.. просто показалось..

П.С.: еще поскакал по лесным дорогам и.. на передней вилке остался след от пыльников, уже около 170 мм, что нормально. Срабатываний до упора не ощутил.

П.С.2: передачи переключаются нормально, нейтраль ищется, как обычно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Была изготовлена на заказ и установлена новая не стандартная пружина заднего амортизатора. Несмотря на некоторое улучшение работы подвески в определенных режимах, какого-либо глобального изменения не произошло.

26474214_s.jpg
Увеличить
 

На данном этапе решил остановиться с тюнингом подвески перед/зад, т.к. сделал вывод, что вкладываемые силы и средства серьезной пользы не приносят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, F M сказал:

т.к. сделал вывод, что вкладываемые силы и средства серьезной пользы не приносят.

А теперь чего не хватает? Вообще то еще на кроссовых чезетах ставили пневмоамортизаторы, имел возможность так сказать приобщиться.. Если ты ищешь что бы по кочкам плыла как лодка, то это само то

Хотя.. давление в з колесе не пробовал уменьшать, на мелких здорово помогает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ПетровичЪ сказал:

теперь чего не хватает? 

В основном того, чего и раньше - хода колес 200+ мм. Остальное можно настроить при желании, даже при отсутствии внешних регулировок.

В принципе, и так сделал лучше, чем все было до этого, но мне мало.

БОльший тюнинг выйдет за рамки приличий, проще мотоцикл поменять, но вот.. не вижу доступных вариантов..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Плановая проверка/регулировка клапанных зазоров очередной раз показала, что в процессе эксплуатации зазоры увеличиваются не критично: за прошедший год (более 5000 км) в каждом зазоре добавилось по паре соток. Вернул 0,06-0,07 мм на впуске и 0,08--0,09 мм на выпуске. Двигатель, как и положено в таких случаях, стал работать с меньшим кол-вом лишних шумов.

Подходит к концу очередная ведущая звезда цепи, буду менять. При этом, задняя звезда, пока еще в пределах нормы.

Все жду, когда развалится "хвост".. Несмотря на несколько усилительных пластин, я уже раз чуть не потерял его, а остаться без номера, что-то не хочется. Как многие ездят на БМ200Е с таким же "хвостом", не знаю.. В общем, катаюсь и регулярно оборачиваюсь, уже почти три года..))

26593817_m.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, F M сказал:

Все жду, когда развалится "хвост".. Несмотря на несколько усилительных пластин, я уже раз чуть не потерял его,

Номер почти ничего не весит, как и переходная пластина из пластмасски, обычно его нагружает налипшая грязь.. Но и от этого есть лекарство - перед поездкой сбрызнуть внутренности крыла ВД40 или "чернилкой" для шин, она на порядок дешевле.. грязь просто не липнет в неприемлемом к-ве

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не в грязи дело, а в хлипкости самой конструкции - хвост при езде по кочкам и грейдеру болтается, как крыло шмеля во время полета):) Даже с парой металлических (тонкая нержавейка) пластин-усилителей "хвост" трескается и рискует улететь вместе с фонарем и номерным знаком. Откровенно слабое звено, что на Hanway, что на ВМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.05.2019 в 11:11, F M сказал:

Откровенно слабое звено, что на Hanway, что на ВМ.

Ну хз как вы ездите, мы асфальта не видя, 3й сезон и намеков не имеем на какие то изломы

1290458.jpg 1290459.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, ПетровичЪ сказал:

1290459.jpg

У меня все гладко получилось. Грязи незачто зацепиться. А так кусок нерж. 1.5-2мм.,брызговики Sparco из автомагаз., часок времени, и хвост почти как форкоп. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...