Перейти к содержанию

Допустимая температура масла?


evgeniy569

Рекомендуемые сообщения

С Китая мне пришёл вот такой ништячёк заместо штатной масляной пробки.

3v2VRVkaUpM.jpg По приезду,где-то минут через 30 (примерно) я его поставил и он показал 60 градусов. Там у него разметка получается с 80-100 уже красная зона. До скольких можно греть масло? И при какой температуре срочно надо остановится и дать остыть?

     Дело в том что я раньше думал, что рабочая темп идёт 60-70гр, а 80-90 ещё нормальная рабочая температура и что можно греть до 110градусов без последствий. А тут уже с 80гр идёт красная шкала.

Если что сейчас летом лью масло мотюль 5100  15w50, а до этого тоже, но 10w40.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До 120 градусов норма, рабочая 80-90.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

протестируй сей девайс в горячей воде, например какую температуру он будет показывать в кипятке, для чистоты эксперимента нужно сделать замеры несколько раз, сдаётся мне что всякий раз показываемые значения будут разные

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С Китая мне пришёл вот такой ништячёк заместо штатной масляной пробки.

3v2VRVkaUpM.jpg По приезду,где-то минут через 30 (примерно) я его поставил и он показал 60 градусов. Там у него разметка получается с 80-100 уже красная зона. До скольких можно греть масло? И при какой температуре срочно надо остановится и дать остыть?

     Дело в том что я раньше думал, что рабочая темп идёт 60-70гр, а 80-90 ещё нормальная рабочая температура и что можно греть до 110градусов без последствий. А тут уже с 80гр идёт красная шкала.

Если что сейчас летом лью масло мотюль 5100  15w50, а до этого тоже, но 10w40.

Прикольный,тоже такой нада :) Где нашел?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прикольный,тоже такой нада :) Где нашел?

На Али их куча видов с разной резьбой, длинной щупа и шкалой температуры. ИМХО, бестолковая вещь. Датчик температуы должен быть в приделах видимости, а не где-то в районе ног.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я с таким сто тыщ откатал. Неудобен. Но показывает довольно точно. И по сути нафиг не нужен, я радовался первую тыщу км, потом забил, показывает он всегда одно и то же)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Польза от него может быть при каком то тюнинге. Например можно будет увидеть как повлиял масляный радиатор, или например какие то ветрозащитные щитки около двигателя. Т.е. померить до и после переделок. Ну а на ходу он вобщем то не нужен конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГЫ-ГЫ :D отговорили,раз одно и тоже то нафиг нужен

На него интересно попыриться первые месяц-два, погонять мотор в разных режимах и понять, до скольких греется и какая критичная температура, в какой момент наступает перегрев.

 

У меня на ёбрике датчик этот три года стоял, я в него смотрел только первые месяца два, потом плюнул, один хрен он всегда 90 показывает, как ни езди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На него интересно попыриться первые месяц-два, погонять мотор в разных режимах и понять, до скольких греется и какая критичная температура, в какой момент наступает перегрев.

 

У меня на ёбрике датчик этот три года стоял, я в него смотрел только первые месяца два, потом плюнул, один хрен он всегда 90 показывает, как ни езди.

У нас очень жарко, масляного радиатора нет и при прогонах на трассе запросто можно перегреть. После прохвата по горной трассе от Коктебеля до Симферополя мотор был на грани и приходилось останавливатся. Вот датчик мне и пригодился бы чтоб видеть (при остановке на 2 сек) можно гнать или уже надо ждать.....Я так и не понял при какой темп надо тормозить? Кто-то говорит если больше 90 надо тормозить ибо при 100градусах у масла остаётся 10% смазочных свойств и просто идёт убийство двигателя....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в пробках догревал до 110-120 (стрелка на второй круг пошла), никаких негативных последствий не увидел. Стоит из пробки выехать, температура резко до 90 падает.

 

Убийства двигателя не будет даже на 10% смазочных свойств (откуда такая цифра взята вообще неясно, 100 градусов это вообще нормируемая стандартами температура для любого масла, при которой оно имеет строго заданную вязкость), мотор у тебя на шарикоподшипниках, им страшна разве что езда совсем без масла, и то - на протяжении многих километров.

 

Я ездил по горной трассе от Генуи до Канн, это примерно то же самое, что горная дорога от Коктебеля до Симферополя, вот ехал по ней и вспоминал, один в один, тоже вдоль моря и по мелким туристическим населённым пунктам с дикой жарой и пробками, не скажу что я как-то испытывал перегрев двигателя и мог сказать что он "на грани".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чот захотелось мне руки в выходные почесать и запилил я на флэйма себе датчик температуры масла. 

 

На ёбрике уже стоял, вместо заливной пробки циферблат, очень неудобно, всякий раз на него смотреть наклонять башку вниз, в итоге полезной информации он не нёс и был благополучно забыт.

 

Стал думать о приборе на руль, чтобы был в пределах видимости. Полистал интернет и увидел, что на чайна-скутер стандартом дефакто является комбинация "датчик от инжекторной десятки в сливную пробку + прибор от шестёрки". Решено было ставить.

 

Купил датчик, примерил, а он зараза длинный и при заворачивании в сливное отверстие (резьба там как у сливного болта) упирается там во что-то. Ну и хрен с ним, взял болгарку и отрезал длинную часть, стараясь не задеть терморезистор, который там внутри по центру (датчик полый и внутри залит герметиком). Отлично, терморезистор выступает всего на 5 мм от резьбовой части. Получившуюся полость залил эпоксидкой и завернул датчик на место.

 

На руль хомутом от водопроводной трубы прикрутил прибор (пришлось изобрести кронштейн).Питание прибора взял от замка зажигания. Завёл, стал смотреть.

 

И вот тут началась свистопляска, датчик от 10-ки не предназначен для работы с шестёрошным прибором, имеет другое сопротивление. В итоге когда температура масла 100 градусов, мой датчик имеет сопротивление 180 Ом (прямо как по даташиту), а шестёрошный должен иметь сопротивление 150 Ом. Но почему-то стрелка отклонялась дальше, и вместо 100 градусов показывало 125, почти полное отклонение. Странно, ведь чем меньше сопротивление, тем дальше отклоняется стрелка. И если шестёрочный на 100 градусах имеет сопротивление 150 Ом, а мой 180 Ом, то в моём варианте должно было показать 90 градусов вместо 100, или меньше.

 

Короче, долго не думал, стрелка отклоняется дальше, значит надо добавить сопротивление, экспериментально подобрал из найденных дома резисторов, получилось 36 Ом. Вставил его последовательно с датчиком и поимел в итоге при 100 градусах масла показание в 100 градусов на приборе.

 

Отлично, а что с другими температурами? http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/datch/niva.htmздесь нашёл подробную характеристику своего датчика вида "градусы-сопротивление", дал мотору остыть, снова завёл и стал тестером мерить сопротивление датчика, в контрольных точках подключая его к прибору и смотря, что он показывает. Короче, показывает идеально точно теперь. Я доволен.

 

Попутно выяснил, что стоя на месте и молотя на холостых, в жаркий летний день флэйм 200 может легко догреть масло до 100 градусов.

 

Извините что без фоток и много букв. Фотки потом, пишу с телефона, тяженько.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюсую!  Тоже хочется на панельке иметь датчик температуры. Тему надо развить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче сегодня ездил на генеральские пляжи 400км (туда и обратно). С начало ехал 80-95км(утром не в жару) и датчик показал 115-120. Это при том что газ был на 60-80% примерно(в зависимости от уклона). Потом дорога стала разбитая и ехал 50-70 и температура масла с 120 сама опустилась до 95-100гр. В 18 часов вечера ехал не спеша 75-80км температура 120гр. Когда уже стемнело и стало чуть прохладней и я устал и захотелось поскорее домой я начал на нём реально топить 90-110, температура 130гр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно отпишу в фак, без проблем.

Одна проблема у этого жигулиного прибора, задняя стенка остается голой, прибор не рассчитан на уличную эксплуатацию, туда будет затекать вода. Надо както герметизировать, сегодня ехал в грозу, стекло прибора потеет, значит влага попадает. Неизвестно как это скажется на ресурсе прибора и достоверности показаний.

Получил первые цифры, проехав 200 км. В москве сейчас весьма тепло, порядка +30-34 на дороге в полдень, прямо едешь и горячий воздух волнами идет, езжу в футболке. А вечером и ночью прохладно, надеваю куртку.

При +30 на улице мопед догоняет с 50 до 90 за 5 км езды на скорости 80.

При езде по трассе первые 10 минут держится 90, потом ползет вверх и через полчаса уже стабильные 100.

Рабочая температура при езде по городу в такую жару не меньше 105 (сопротивление датчика 125 ом). Причем сбить эту температуру кратковременными остановками или глушением мотора не выходит, если вышел на 105, то так и будет.

Попал в грозу, в воздухе водяная пыль, на дороге вода. Температура от 85 до 95, в зависимости от того, насколько мокро на дороге и от того, едем или стоим.

Цифры справедливы для Стелс Флэйм 200 с выключенным маслорадиатором, 197 кубов, нижневальный мотор, степерь сжатия 7.6, бензин 92.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одна проблема у этого жигулиного прибора, задняя стенка остается голой, прибор не рассчитан на уличную эксплуатацию, туда будет затекать вода. Надо както герметизировать, сегодня ехал в грозу, стекло прибора потеет, значит влага попадает. Неизвестно как это скажется на ресурсе прибора и достоверности показаний.

 

Давай на 3д принтере напечатаем корпус, делов то :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

народ. не будет ли этот датчик в место пробки с щупом мерить пустоту? Ведь при работе мотора, все масло разбрызгано по мотору, или я чего то не догоняю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

народ. не будет ли этот датчик в место пробки с щупом мерить пустоту? Ведь при работе мотора, все масло разбрызгано по мотору, или я чего то не догоняю?

Походу нет. Даже после остановки температура остаётся прежней и начинает по чуть-чуть скидыватся минут через 5-10 стоянки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

народ. не будет ли этот датчик в место пробки с щупом мерить пустоту? Ведь при работе мотора, все масло разбрызгано по мотору, или я чего то не догоняю?

Там масляный туман, горячее масло в достаточном количестве попадает на щуп. Открой пробку да газани хорошенько, сам увидишь, как масло из заливного попрёт. Ну может будет показывать меньше на 1-2 градуса, с его точностью вообще не критично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Там масляный туман, горячее масло в достаточном количестве попадает на щуп. Открой пробку да газани хорошенько, сам увидишь, как масло из заливного попрёт. Ну может будет показывать меньше на 1-2 градуса, с его точностью вообще не критично.

Если датчик будет висеть в воздухе, то может и больше показать, картерные азы по идее орячее масла. Но брызги скорей всего действительно исправят ситуацию, главное чтобы он не прям под пробкой висел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...