Перейти к содержанию

Легендарная JAWA


Рекомендуемые сообщения

Расскажу про свой мотоцикл. В юности, до армии, ездил на Минске, на Восходе, о Яве только мечтал. Потом армия, купил машину и как то стало не до мотоциклов. Да и попрятались они  в 90-е. 
Периодически возникали желания купить мот, но видно не созрел ещё. Когда исполнилось 40, в 2008 г. поехал осенью с соседом к нему на Родину, в деревню. Там покатались на его Планете-5. И тут я понял, что уже не могу без мота.
Стал искать Иж, попалась Ява. 638 или как её называют двенадцативольтовка. И тогда я понял какой мот хочу, будто юность вернулась. Купил, она оказалась не на ходу. Всю зиму ковырял, перебрал двигатель. Но видно что то не так делал, не пошла. Купил 634, шестивольтовую. С доками, но хозяин в другом городе и трубу не берёт. Всё лето катался с оглядкой на ГИБДД. Да и категории у меня тогда не было. В 2010 открыл категорию А. И тут же узнал, что у товарища по работе в пригороде стоит Ява 634-01 с советскими доками, оформлена на его старшего брата и брат жив здоров. Цену запросили смешную всего 5000р. Тут же купил по генералке. 
Ява конечно представляла жалкое зрелище. Она просто стояла во дворе, под открытым небом с 1985г. Целых 25 лет! Забрал на работу, промыл карб, подсоединил АКБ, залили смеси в бутылку, в баке была грязь и ржавчина, три раза дрыгнул киком, потом зажигание и мотор заработал! 
Вот такая она мне досталась.
z_a95ca971.jpg
z_f17ae83a.jpg
 

Дальше последовал процесс приведения в нормальный вид. Разобрал, покрасил, поменял колёса и Ява стала как новенькая. Скептики, что посчитали моё приобретение металлоломом, стали уговаривать меня её продать. Но мечта не продаётся! 

Такой она стала.

z_75acc452.jpg

 

Вот с тех пор она у меня. Как выяснилось, она у меня дальнобойщица. Прежний хозяин в 1981г ездил на ней из Красноярска в отпуск в Прибалтику. Перед поездкой перетряс мотор поставил всё новое, спасибо ему за это, мотор до сих пор отлично работает. Я тоже решил поддержать знамя путешествинника и несколько раз сгонял на ней в межгород. Поездки были в

пределах 1000км. Сейчас она подверглась небольшой модернизации. Поставил генератор от скутера, дабы не зависеть от АКБ и перейти на 12 вольт. Старое шестивольтовое слабое  и езда с фарой стала пределом для реле. Оно не выдержало и сгорело.

Новый гена.

GhzED5JUIzI.jpgGyXqkGFyCDY.jpg

 

Потом поменял карб на Микуни.

Микуни

rUlvAkNYPNY.jpg

 

Последняя поездка в августе этого года показала преимущество переделок. Проехал 900км и мот ни разу не чихнул.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот видео работы моей Явы после восстановления.

https://vk.com/videos48178914?z=video48178914_161711914%2Fpl_48178914_-2

Кому интересно почитать про мои покатушки читайте здесь.

http://www.moto-travels.ru/publ/0-0-3437-0-17

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пишет - страница недоступна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот видео работы моей Явы после восстановления.

https://vk.com/videos48178914?z=video48178914_161711914%2Fpl_48178914_-2

Кому интересно почитать про мои покатушки читайте здесь.

http://www.moto-travels.ru/publ/0-0-3437-0-17

6 вольтовая, модель по моему 633.  (вещь)

У меня была 638 05 (1985г)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

633, это модель моего движки, без тахометра сама Ява 643-1 Такие первыми выпускали с 1974. У меня кстати 1975, уже сороковник разменяла. С тахометром 634-7 её полоской звали, за узкую накладку на баке. 638-5 , это переходная модель. Рама и всё остальное от 634-7, мотор новый. А уже с 638 это уже с другой облицовкой.

634-1

cf51e9e1cd.jpg

638-5

01255bd942.jpg

638

2900d2ebf4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, рекламы-то я много видал ;) А вот того чего ты заявляешь - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
В 09.03.2017 в 22:07, Моисеич сказал:

...проще тогда покупать индийские, чешские, качество намного выше, но и цена в два раза выше...

С недавних пор это одно и тоже http://www.carblogindia.com/jawa-bikes-india/

13206719.jpg

Никогда не хотел Яву или CZ, но что-то в этом есть

13232318.jpg

 

Изменено пользователем tim2813
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Первый рекламный ролик для Ява-350;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Bankir сказал:

Первый рекламный ролик для Ява-350;)

А разве у Явы был карбюратор с падающим потоком и моноблок? :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Peter сказал:

А разве у Явы был карбюратор с падающим потоком и моноблок? :-)

Конечно же это ляп для приукраски новыми модными словами, на официальных сайтах китайских мото, например Рейсер, тоже подобное встречается!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Bankir сказал:

Конечно же это ляп для приукраски новыми модными словами, на официальных сайтах китайских мото, например Рейсер, тоже подобное встречается!:)

Ни какой это не ляп.., карбюратор располагался (как сейчас на всех мото) выше камеры сгорания или на уровне, но не ниже цилиндра, как на старых мото, вот это и есть падающий поток. Моноблок - коробка с двигателем в "одном стакане", не отдельно, как раньше, соединялась цепью.., так что всё верно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Моисеич сказал:

Ни какой это не ляп.., карбюратор располагался (как сейчас на всех мото) выше камеры сгорания или на уровне, но не ниже цилиндра, как на старых мото, вот это и есть падающий поток. Моноблок - коробка с двигателем в "одном стакане", не отдельно, как раньше, соединялась цепью.., так что всё верно...

Если так понимать, то да - все верно. А мне понравилось, что акцентировали, как Ява заводится хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Bankir сказал:

Если так понимать, то да - все верно. А мне понравилось, что акцентировали, как Ява заводится хорошо.

Самый писк - было завести рукой.., ни какой другой советский мотоцикл этого себе не позволял.., как минимум грозило вывихом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Моисеич сказал:

арбюратор располагался (как сейчас на всех мото) выше камеры сгорания или на уровне, но не ниже цилиндра, как на старых мото, вот это и есть падающий поток.

"Падающий поток" - это не раположение карбюратора, это его конструкция. Это достаточно точный технический термин. У Явы карбюратор с горизонтальным потоком, и неважно как он расположен. Ксати расположение относительно камеры сгорания вообще не важно если учесть особенности устройства 2т.  По поводу моноблока сложней, в разные времена этим термином называли разные особенности. Обычно на моторах с воздушным охлаждением имелось ввиду особенность изготовления цилиндров если их больше одного. Но может и при один корпус с кпп так писали, я такого не читал нигде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, mazepa2000 сказал:

Видели и обсуждали (в среду в теме болталка )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...