Перейти к содержанию
grot777

Зазоры при регулировке клапанов "Китайцев"!

Рекомендуемые сообщения

Метка "Т" - это ВМТ, а метка "F" - это момент искрообразования, т.е. воспламенения смеси в момент полного сжатия, когда коленвал прошёл мертвую точку. Разница по времени между ними неуловима, но клапана регулируются по метке "Т"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 минут назад, Сивый сказал:

 воспламенения смеси в момент полного сжатия, когда коленвал прошёл мертвую точку. 

А разве воспламенение происходит (начинается) не в конце такта сжатия, т.е. до ВМТ на цикле сжатия? Пойду почитаю.

Почитал, я не ошибся. Именно поэтому угол опережения зажигания называется углом опережения, а не запаздывания.

Но я не хочу сказать что на этой метке можно смело выставлять везде зазор. Выпускные клапана могут быть ещё приоткрыты механизмом декомпрессора, если он есть. Впускные точно должны быть закрыты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, F M сказал:

Насколько мне известно, зазоры регулируют, когда поршень находится в ВМТ (я использую не карандаш, а алюминиевую спицу) в конце такта сжатия, который идет после такта впуска. Т.е., как только закрылся впускной клапан, что хорошо видно при снятой круглой заглушке, при вращении коленвала поршень идет вверх и доходит до ВМТ, но.. этому положению соответствует метка F, а метка Т, по которой народ ориентируется, находится, чуть раньше и, соответствует началу возникновения искры или т.п., т.е. она для установки опережения зажигания..

Вот это я и хотел бы уточнить у тех, кто знает наверняка.

 

П.С.: вообще, по логике, особой разницы, выставлять по Т или F, быть не должно, т.к. погрешность при установке зазоров получается больше..

Если следовать инструкции, четырех цилиндр новый мотор надо четыре раза провернуть)))  Регулирую за два проворота.)  Просто надо представлять смысл работы ГРМ. Все верно пояснили, толкатель клапана просто должен находиться не на подъеме кулачка.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот так, с миру по нитке..))

Однако, точного ответа-комментария так и нет. А, полезно было бы знать всем.

На счет того, какая буква с меткой более правильная, я высказался. Но.. точно, что воспламенение начинается до ВМТ, просто китайцы могли неправильно нанести, как метки, так и их буквы..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

T - top - вверх(няя мертвая точка)

F - fire (воспламенение)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну прекратите уже истерику. Разница между этими метками на окружности ротора настолько мизерна, што думать о моменте искрообразования при регулировке клапанов - это прямой путь к сумашествию.

И китайцы не дураки. Всё выставляют и помечают правильно

4a91931f2778.jpg  metki.jpg

И, как правильно заметил Лёлик, бывает и опережение зажигания

index.php?action=dlattach;topic=21536.0;  images?q=tbn:ANd9GcQZgIgrf2FFcvhBHPva_w1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 минуты назад, Сивый сказал:

бывает и опережение зажигания

Дык оно всегда есть. По крайней мере на мотоцикле. А разница во взаимном расположении меток на роторе генератора может объясняться только тремя причинами: либо разным направлением вращения коленвала, либо разным расположением генератора (слева/справа), либо ошибкой производства/сборки.

 

23 минуты назад, Сивый сказал:

Разница между этими метками на окружности ротора настолько мизерна, што думать о моменте искрообразования при регулировке клапанов - это прямой путь к сумашествию.

Всё же около 10 градусов вроде. Повторюсь про декомпрессор. При наличии автоматического декомпрессора в момент зажигания выпускные клапана могут быть закрыты не до конца. А значит их регулировка в этом положении в общем случае не корректна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 минуты назад, driver-ttr сказал:

T - top - вверх(няя мертвая точка)

F - fire (воспламенение)

На моем двигателе сначала Т,  потом F...) При этом ВМТ совпадает с меткой F. Либо китайцы начудили, либо я "криво" смотрел..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У китайцев вообще есть официальные данные,какая должна быть величина зазоров клапанов?

С завода движок работал очень не плохо и зазоры и карб были отлично настроены.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 13.08.2019 в 13:33, Сивый сказал:

 

И китайцы не дураки. Всё выставляют и помечают правильно

Вот, только не удивлюсь, если ротор с одними и теми же метками ставят на разные модели  двигателей, и вращается ротор на одном двигателе по часовой, а на другом, наоборот..

 

В моем случае, я грешу на то, что сам не доглядел какой-то момент.., соответственно, и зазоры выставил больше, но на счет меток и ВМТ, все равно, странно..

 

П.С.: не исключено, что в сильно нагретом состоянии, те звуки, которые идут от двигателя излучают разные детали механизма газораспределения, т.к. тембр этого звучания меняется не только от степени нагрева, но и от марки/состояния масла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, ecconaut сказал:

Повторюсь про декомпрессор. При наличии автоматического декомпрессора в момент зажигания выпускные клапана могут быть закрыты не до конца

Не могут, декомпрессор этот центробежного типа (других и не бывает, автоматических, разве что ручные, как на ИЖ-Планета например), и работает он только тогда, когда распредвал находится в движении - вращается. Если распредвал не вращается (как раз наш случай с регулировкой зазоров), то и декомпрессор не работает. У меня 2 двигателя с такими прибамбасами, ни на одном из них нет проблем с регулировкой клапанов, регулируются также как и обычно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
45 минут назад, Prizrak4x4 сказал:

Если распредвал не вращается (как раз наш случай с регулировкой зазоров), то и декомпрессор не работает.

Ты всё перепутал до наоборот. Центробежный декомпрессор как раз включен когда вал не вращается. Тем самым, приоткрывая выпускные клапана, он снижает компрессию на старте. Когда частота вращения вала достигает определённой величины, он выключается и компрессия возвращается в норму. На то он и декомпрессор.

А автоматические бывают не только центробежные. Но это не про нашу технику :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
27 минут назад, ecconaut сказал:

Центробежный декомпрессор как раз включен когда вал не вращается

Он не может быть включен при не вращающемся вале... Он начинает работать на малых оборотах, и выключается при преодолении заданного порога по оборотам вала, но на валу находящемся в покое он не работает! Иначе ты никогда не настроишь клапана ,поскольку при включенном декомпрессоре тепловой зазор будет отсутствовать по определению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
33 минуты назад, Prizrak4x4 сказал:

Он не может быть включен при не вращающемся вале... Он начинает работать на малых оборотах, и выключается при преодолении заданного порога по оборотам вала, но на валу находящемся в покое он не работает! Иначе ты никогда не настроишь клапана ,поскольку при включенном декомпрессоре тепловой зазор будет отсутствовать по определению.

Ты рассмотри внимательно устройство центробежного декомпрессора и поймёшь что это не так. Он не может быть выключенным в покое, затем при начале вращения включаться, а затем выключаться. А клапана ты настроишь, поскольку шишечка на валу грм от включенного декомпрессора проходится на такте сжатия до ВМТ. Кроме того есть много других положений вала грм, в которых выпускные клапана закрыты. Например большая часть такта рабочего хода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, ecconaut сказал:

Ты рассмотри внимательно устройство центробежного декомпрессора и поймёшь что это не так

Приношу свои извинения... Действительно ошибся. :blush: В в механизме используется ПОДПРУЖИНЕНЫЙ грузик, который и взаимодействует со шпеньком декомпрессора, и действительно на неподвижном валу этот грузик прижимает шпенек, который в свою очередь и давит на рокер выпускного клапана. В большинстве случаев эта связь жесткая. Меня сбил с толку механизм декомпрессора, на Априлии, в его составе присутствует составной вал, из непосредственно распредвала, и внутреннего вала, который вставляется в распредвал. И взаимодействие шпенька декомпрессора и его подпружиненого грузика, осуществляется только через этот внутренний вал. Сам же шпенек вообще не связан жестко с механизмом, и даже не подпружинен никак. Да и внутренний вал тоже не имеет жестких связей. При снятии распредвала весь механизм просто разваливается в руках на составные части, а шпенек вообще выпадает наружу и при незнании его можно просто потерять. Именно отсутствие жесткой связи в механизме и ввело меня в заблуждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О!  Вы уже за декомпрессор взялись))) 

Мое мнение таково, ежели не в состоянии сам раздуплиться как работает механизьм, стоит прибегнуть к помощи специалистов... Инфы сейчас валом, ну а раз не догнал... И ничего зазорного в этом нет... Я, допустим, в юрисдикции ваще ноль,  так что мне теперь, пыжиться, все с нуля изучать?... Я найду спеца... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   1 пользователь онлайн

×
×
  • Создать...