Выходной, добрался до пита.
Всем спасибо за ответы\комментарии. Из вышесказанного вынес то что начинать надо именно с регулировки сцепления, а потом уже заниматься тросиком сцепления.
Регулировку делал по этому видео:
Что было когда я вывесил заднее колесо пита и включил первую передачу: нажимаю рычаг сцепления - колесо крутится сильно, ногой я его никак не мог остановить.
Стал подкручивать болтик по часовой, сначала перекрутил - ногой колесо мог остановить, но завести не мог, кикстартер стал просто ватный - никакого сопротивления нажатию на него.
Начал заново, сейчас у меня в таком состоянии что кикстартер оказывает меньшее чем раньше сопротивление нажатию на него, не знаю хорошо это или нет, но заводить немного легче стало.
Вывешенное заднее колесо при включённой первой передаче и нажатом рычаге сцепления ногой останавливатеся, при желании я его и в обратную сторону покрутить могу, но вообще сопротивление чувствуется.
Но рывок всё равно не исчез, стал поменьше - да, но всё равно хорошо ощущается.
То есть я всё-таки недонастроил сцепление или здесь уже в чём-то другом может быть причина?
После это я прокатился с полчасика, повключал передачи (до 3-й), в целом мне показалось пит стал слегка помедленее ездить, возможно это субъективно, в следующий раз возьму GPS-трекер чтобы уже точно разницу отмечать. Может сцепление проскальзывает? А как узнать?
P.S.: Это наверно вообще не имеет отношения к сцеплению, я просто ещё сегодня бензин 95-й залил (до этого был 92-й): раньше у меня "рыскал мотор", то есть еду на одной скорости, газ стараюсь держать на одном уровне, но обороты как будто плавают, мотор то погромче то потише работает. Сейчас такого рысканья стало меньше, если я держу газ на одном уровне, то мотор работает ровнее, не сказать чтобы обороты вообще не плавали, но реально меньше.