Перейти к содержанию

Voldemar0

Пользователи
  • Постов

    13
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Обо мне

  • Моя мототехника:
    Mini-Рига 50, Электровелосипед 1квт, Racer Дельта 50, Stels Orion 200, Bajaj BM 150 X Disk

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Томск
  • Интересы
    РЭА, фотография, программирование, двухколёсный транспорт, снегоходы

Посетители профиля

609 просмотров профиля

Достижения Voldemar0

Новичок

Новичок (1/14)

12

Репутация

  1. Индикатор уровеня топлива проверял сразу после покупки: заливал по литру в бак и смотрел как стрелка ползёт. Вполне линейно и правильно было. Но после не перепроверял. Хотя пока поводов подозревать поломку не было. На полном зашкаливает, но на 5 литрах показывает примерно половину, на пустом - где-то внизу стрелка. Сцепление вообще не регулировал с покупки. оно немного резкое, но срабатывает где-то близко к середине хода ручки. Свет тоже отличный. Чуть высоту подстраивал, её, похоже, вообще никто до меня и не пробовал регулировать. (кстати, жена как раз купила себе индийсий Bajaj надавно - та же фигня со светом: перед собой лупит в пол - надо настраивать. А в целом: мот мне нравиться). Подсветку спидометра делал сам на тёплых белых светодиодах (5мм, подбирал оттенок, чтобы не отличались сильно от ламп накаливания). Полез туда из-за того, что штатная лампочка попадает в тень одометра, в итоге верх шкалы сильно отличался по яркости от низа. А вот подсветка тахометра вполне нормальная, не трогал её. Хотя, кажись, какая-то лампочка там таки накрылась в этом году. Но пока лень трогать, спидометр видно и хорошо. Сейчас пробег около 5000, цепь родная, кожухи, крышка для смазки - всё на месте. Этой зимой перебирал - мыл - осматривал, никаких проблем не обнаружил. Смазываю, обычно, раз в 200-400 км. Мотаюсь как по асфальту так и по грунтам всяким, 50/50. Тросы пока не менял. Хотя однажды был косяк с муфтой, которая крутит трос спидометра, года два назад: что-то там криво собрано было, трос остановился. Разобрал, собрал - дальше езжу, всё работает. Обычно езжу не выше 70, хотя 80-85 разгоняется (по спидометру). Где-то на 70 км наиболее сильные вибрации, лучше или чуть ниже (60-65) или выше (где нибудь к 80). Но на 65 уютнее всего едется, как по мне. -- Но китайцы - они такие: вроде название одного, а отличий может быть много. Что-т модифицировали, "оптимизировали" или, наоборот, улучшили...
  2. Мне кажется всё проще: цилиндр вертикальный, за зиму масло постепенно протечёт через кольца. На стенках только останется и никак не помешает запуску. Хотя даже в горизонтальный цилиндр (Delta) я лью на зиму и тоже норм. Дымит несколько минут после запуска, ну и ладно. Лью 2Т-масло. Оно и компрессию чуть приподнимает ненадолго. Не было проблем. Тут больше вопрос в аккумуляторе - его подзаряжать хотя бы пару раз за зиму надо (если аккум в прохладе храниться), ну и перед первым запуском тоже.
  3. Крышка там откручивается ключом на 8, лучше головкой, если подлезешь. 3 болта, кажись. Открутил, чуть резиновым молотком сткунул сбоку - она соскочит. Дальше в подробностях не уверен - пару лет назад последний раз лазил, но помню, что сложностей никаких не было. Самая тонкость - это вынуть крышку. Она там как-то хитро поворачивается, чтобы быть изъятой без снятия движка. Возможно, надо будет бак приподнять. Чтобы до бака добраться, надо седушку снять, но всё это - три болтика (два по краям седушки (10 или 12 ?) и один прям видно будет - он в задней части бака. Заодно обрати внимание: у моего мота не были закреплены блок зажигания и реле-регулятор. Зажигание просто не закрепили, а вот РР там просто не влазило на штатное крепление - видимо, чуть другая модель. Пришлось придумывать колхоз из велосипедных спиц и пары болтов. Крышка скидывается и дальше там тоже было просто. Возможно пригодятся специнструмент типа альфа-дельтовского ключа клапанов (у них 4-хгранник на штоке, но гайка - обычная 8 или 10. Ключ представляет собой шестигранник и квадрат один внутри другого). Но можно и просто небольшими плоскогубцами и ключом обойтись (чуть менее удобно). Короче, запасись головками и накидными ключами на 8, 10, 12, 13, 14 - должно хватить. И щупы, конечно. Если есть доступ к микрометру - лучше проверить их заранее. Ещё, когда отрегулируешь, можешь попробовать покрутить двиг с кика - после нескольких дёргов должно масло потечь - так сможешь проверить маслонасос (а если заведёшь - то вообще ливанёт фонтаном :))).
  4. Ни разу не видел. У них для перевозки грузов либо буханки либо небольшие открытые грузовички Hyundai и KIA - очень много, как мотоциклов. ГАЗ-53 - пореже. Частый груз - перевозка юрты и всего скарба при переездах, вероятно трицикла на это не хватает.
  5. Вернулся из тура по Монголии, там вся мототехника представлена родными братьями Грифон-Ориона. Названия другие, но суть та же: багажники по кругу, в т.ч. откидывающиеся, барабанные тормоза, ходновская одностволка, электростартер. Частое название "Мустанг-5", но встречается и под другими именами. Кому интересно - фотки: https://photos.google.com/share/AF1QipNlQD7F_wYhzLFbPZ-FsbQowWwhi9EF41g2jkVmoNIu1XeVz8FKP_4gMf8ZzOoMCw?key=S0h5MTFZUVhUTjJtc1ptdXBCeHN2ZXdkZkpxNjF3
  6. До сотки (до 70..120) - это полупроводниковые датчики. Для них электроника немного проще, но диапазон температур поменьше. А я специально искал датчик на основе термопары и электронику к ней - там температуры допустимые гораздо выше. Декларируются до 1000, обычно, но это только сам датчик (по сути - сплав двух металлов). А вот всякая изоляция/оплётка - она обычная, так что тоже надо быть осторожным. В моём случае поверх обычной изоляции (я так думаю - ПВХ), ещё тонкая металическая, и я ещё дополнил её сверху термоусадкой. Так что если даже ПВХ начнёт от нагрева крошится, из-за металической сетки никуда не выкрошится. А благодаря ещё слою термоусадки металическая сетка не будет в воде. Ну я так надеюсь В верхнюю часть цилиндра не ставил по совету знакомого механника. Я его специально спросил, где обычно ставятся термодатчики в мотоциклах, он ответил - внизу цилиндра. Но тут - за что купил за то и продаю. Может он не прав.
  7. Дисплей (может даже с датчиком) https://ru.aliexpress.com/item/32683532492.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edJPabAU Отдельно такая же термопара https://ru.aliexpress.com/item/1893559993.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edJPabAU Разъём около дисплейчика https://ru.aliexpress.com/item/32822611620.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edWJi8Vl Разъём около датчика https://ru.aliexpress.com/item/32817005763.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edWJi8Vl Обратите внимание: 1) Датчик засунут в трубку, глухую с одной стороны, но со стороны проводов трубочка немного сплющена и не герметична. Я срезал сплюснутость и залил со стороны входа в трубку клеем, вроде "моментом" , обмазав также весь датчик. И потом обратно засунул в трубку. Кроме того, чтобы дополнительно механически зафиксировать провод, использовал кусочек медной проволоки. 2) Мой корпус дисплейчика не особо герметичный, поэтому прежде чем его собирать, плата с электроникой была обильно залита электротехническим акриловым лаком. Вроде "Plastik 70" или 71. 3) Чуть-чуть можно поднять контрастность дисплейчика, если при сборке между индикатором и защитным стеклом разместить тонкий красный полиэтилен (плёнку от самого дешевого пакетика). Но с таким фильтром желательно заранее поэксперименировать.
  8. Датчик вкручивается в две гайки, вклеенные на "холодную сварку". Но сварка тут оказалась не сильно прочной, так что залил ещё потом обычной эпоксидкой. Делал зимой, к весне всё намертво залипло и второй год ездит. Дисплейчик довольно тусклый, виден хорошо только в сумерках или надо рукой прикрывать. Но зато не слепит. Термопара и дисплейчик куплены на али. Дисплейчик предполагает установку в корпус, я его сделал из кусочков старых кредиток - склеил эпоксидкой и внизу сделал дно из фанерки - за него мелкими шурупами креплю. Питание прямо от бортсети. На кабеле два разъёма - один внизу, под карбом - он водостойкий, с прокладками, второй у дисплейчика - обычный. Чтобы можно было то и другое снять при необходимости.
  9. Привет! А я родом из Томска ? Родился в городе Северске. В 2001 переехали оттуда в Башкирию. Привет родному Томска!

  10. Привет! У меня термометр биметалический вместо щупа в картере и термопара в основании цилиндра (между парой нижних рёбер) с дисплеем на руле. Оба показывают 90-120 градусов. 120 градусов - это 3-4 передача, по лесу, скорость около 30 км/ч, температура окружающая градусов 15-25. 90 градусов - это по трассе, на пятой, 60-80 км/ч при той же окружающей. Не знаю - перегрев это или нет, но двиг крутиться хорошо, не закусывается. 4 года уже так эксплуатирую.
  11. Такие термометры есть в двух вариантах: короткие (втыкаются в Альфы-Дельты) и длинные (в наш и подобные). Внутри щупа биметалическая спираль, причем вроде она идёт по всему щупу, но особо чувствительная точка где-то в 15 мм от края острия. Точность совпадает с разграфкой - где-то +-10 градусов - проверял паяльным феном с цифровым датчиком. Сезон с таким ездил, под конец он тоже че-то потеть начал, а потом вообще стекло треснуло. Хотя стрелка нормально двигалась. Сейчас новый купил. У меня тоже двиг греется, до 120 доходит. Пробег где-то тысячи две пока. Вокруг градусов 15-25. Если поддать 70-80 км/ч - то немного прохладнее, до 100 остывает, но я обычно по грунтовкам езжу, неспешно, 30-40 км/ч - вот тут он и лезет к 120, глушитель уже пожелтел. Но вроде не клинит, заводится легко... Так и не знаю - стоит ли карб трогать или нет: по тестам, которые в инструкции (резко открыть газ, резко закрыть газ) - всё нормально работает, не глохнет.
  12. Падали на нём пару раз - подножку немного погнули и дуги каждый раз правил руками (крепление). Так что не сказать, что уж очень прочный. Скорость небольшая была, км 15-25 в час, падали на грунт (скользили то на брёвнах, то на мокром-склизком). В целом косяков было поменьше. Сползала ручка воздушной заслонки, приходилось рукой придерживать при прогреве. Потом вклеил под неё полоску наждачки - всё стало хорошо. Почему-то не было топливного фильтра, добавил. Цепь нигде не тарахтела, вообще, кроме двигателя ничего не слышно. Брызговик тоже сразу поставил спереди. Это уже по опыту дельты. Воткнул индикатор напряжения (тоже по опыту дельты, она не точно держала напряжение, плюс-минус вольт), всё отлично и стабильно, как в авто. Ещё был непонятный эффект пару раз: до полбака доходит уровень - двиг глохнет и видно, что топливо не капает. Качнёшь вправо-влево несколько раз - поехал. И нормально едет. Краник, фильтр, всё перебирал - никаких проблем не нашел. Пару раз уже было. Греется сильно: на цилиндре у свечи до 130 градусов может дойти, масло под 90. Причём не важно: обороты пониже, передача повыше или наоборот. По трассе не очень критично, когда скорость за 50-60, а вот по лесам лазить неспешно 15-30 км/ч - масло за 100 уходит. Еду один, груза особо нет. В скутерном легко нашел щупы, но после проверки микрометром кой какие пометил как вообще не соответствующие надписям. Я зеркала менял на более высокие, в стоковых кроме своих плеч ничерта не видно. Но вибрация да, офигенная, пока не придумал, что с ней сделать. В зеркалах новых только размытые силуэты из-за неё. Как явствует из ютуба, есть версии этих движков с балансирным валом и без. У меня без. В любом случае там толкатели, цепью не пахнет.
  13. Случайно кто нибудь не пробовал изобразить на этот аппарат нормальное крепление дуг ? А то в стоке они больше калитку напоминают :) В любую сторону рукой можно повернуть
  14. Спасибо за рассказы об этой машинке, тоже решился и купил себе такой. Пока зима - перебираю, ищу косяки. Уже нашел: 1) висящие на проводах коммутатор и регулятор напряжения (причем последний вообще не встаёт на штатное место под баком - бак с ним не ставится) 2) не включающийся выключатель стопа от педальки (регулировка уже на максимум, пришлось пружинку укоротить) Боковинки, которыми закрыт аккумулятор и воздушный фильр: у меня снимаются как бы ключём зажигания (скважины замков как для ключа), но, похоже - там внутри нет никакой личинки - т.е. открыть можно любой отверткой). У всех так ?
×
×
  • Создать...