Здорово мужики, нужен совет. Рейсер Пантера 250, пробег 6 000 км, сегодня ехал после леса по асфальтовой дороге, ручку до отказа 5 передача 90-100 км/ч, жара 35 градусов, в какой-то момент провал тяги, звон лязг в моторе, мощность упала, остановился заглушил, дал остыть мотору, завожу, непонятный металлический звон, примерно из нижней части мотора, решил, что конец поршневой, поехал до гаража медленно аккуратно столько, сколько протянет мот, всю дорогу лязг и звон металлический, проехал километров 20 так, на подъезде к гаражу решил убедиться, что мощность пропала, думал кольца прогорели, выкрутил ручку газа и мотоцикл несмотря на звон и лязг также как и раньше пошел бодро на разгон на любой передаче. Приехал в гараж, разобрал мото, на поршне глубокие царапины по бокам (перегрев), аналогичные царапины на зеркале гильзы, вращая кик-стартер видно, поршень ходит ровно, кольца на вид целые. Вероятно был момент перегрева, поршень зацепился за гильзу, но после того как я дал ему остыть, мотор снова заработал, вот только холостые ниже обычного, как будто мотору тяжело, наверное высокое трение в месте царапин поршня с зеркалом, это всё понятно, поршневую под замену, но что за лязганье??? посмотрели на клапана, пролили бензином, не текут, посмотрели правую половину мотора, цель, шестерёнки, кассета сцепления, всё идеальное, в масле, левая половина пока не далась, думаю на обгонную муфту, но мотор и на кик реагирует и со стартера заводится, переключает все передачи. Ещё заметил такой момент, когда на тяге ехал, лязганье было умеренное, когда газ отпускаю, на передаче, накатом еду, лязганье будто бы громче.
Куда копать мотор дальше, на что обратить внимание. Кстати после разбора обнаружил что масла крайне мало, хотя неделю назад проверял, доливал, может с этим перегревом погорело? Мот не дымил и не дымит. Если это важно, то при разборе впускной клапан был прямо кирпичного цвета, а выпускной тёмный, не знаю как это может быть полезно.