Так вот..)
Проблемы там были с клапанами и кольцами поршневыми. Это все результаты сборки кривой от предыдущего хозяина. Поменял кольца, клапана поставил по размеру, притер - поехал он. Покупал все в Сокольниках на рынке под Миром Кожи, только надо приходить с образцами - продавцы почти не ориентируются в мотодвигателях китайских.
Возушный фильтр действительно ничего не фильтрует, пока поставил нулевик, обтянув его дополнителньно тряпкой. Очень жалко что сразу я в него не полез. Пыли насосал порядочно(
Электрика ужасна - 12 вольт у меня нет, и оказывается давно уже. Предыдущий хозяин подключал какие-то подсветочки-лампочки. Стартер, кстати, тоже не крутит, но мне вроде и так хорошо. Всю проводку выкинул, переложил на зажигание только провода. Все поворотники, фару, все приборы (спидометр все равно не работал) снял. Теперь ничего не гремит, не болтается и не отходят контакты.
Получился облегченный такой дачный вариант, доставляет массу удовольствия!) Думаю только подключить реле-регулятор и поставить фару, а то ночью темно ездить)
To Ded Moroz: я пока свой разбирал - обратил внимание, что у меня рама варенная в месе заднего крепления двигателя. Там видимо вообще нагрузки большие от того что двигатель в силовую конструкцию включен. И в целом она хлипкая конечно. То есть АППАРАТ НЕ ДЛЯ КРОССА! Это просто мопед, ну чуть порезвее. Выглядит интересно, удобный, но мопед. Отсюда и про задний аммортизатор - мне кажется, что он даже туговат, спина устает долго ехать. Может у тебя просто неисправен он? Масло вытекло, пружина лопнула..? Нам его сжать до упора удавалось только когда вдвоем садились, оба под сто) Ну и можно пружину подобрать попробовать.