Про ктализатор, система называется "воздухо индукционной" 
Эта система  дополненительного сжигания 
несгоревших газов внутри цилиндра, обеспечивает снижение выбросов загрязняющих веществ, окиси углерода 
углерода и углеводородов в окружающую среду. 
Принцип действия основан на разности давления и смещения настройки 
карбюратора на бедную смесь. 
Такая корректировка производится на заводе-изготовителе и не должна быть изменена без правильного использования газоанализатора 
Операционная система 
Если есть отрицательное давление в выхлопной трубе, пластинчатый клапан системы индукционного воздуха открыт и 
позволяет прохождение свежего воздуха, поступающего из корпуса воздушного фильтра на выпускной коллектор. 
Этот процесс горения происходит в диапазоне температур от 580 до приблизительно 720 ° С 
и существенно изменяет объемы углеводородов (HC) и угарного газа (CO) 
превращая их в диоксид углерода (CO2) и вода (H2O). 
 Далее приводятся возможные неполадки и пути их устранения. 
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 
Вакуумный насос - 540020 
 Газоанализатор 
УСТРАНЕНИЕ 
 Неперевёл что, но что-то появляется при торможении двигателем (?появляются хлопки в глушителе?) 
•? Неисправный клапан индукции воздуха 
•? Шланги из системы индукции неисправены или отсоединены 
Жесткий старт, неустойчивый холостой ход, потеря мощности двигателя: 
•? Дефектные шланги в системе индукции воздуха 
Низкая производительность двигателя и высокий расход топлива 
•? Шланги поврежденные или плохо подключены 
•? Дефект или повреждение клапана индукции воздуха 
. 
осмотр 
Включите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры 
эксплуатации. 
Выключите двигатель. 
Снимите фильтрующий элемент. 
Осмотрите части индукционной системы 
на наличие угольных отложений. 
Проверьте клапан на наличие 
грязи и угольных отложений. 
Во время нормальной работы двигателя, когда 
во впускном коллекторе давление увеличивается (за вычетом 
вакуума), клапан пропускает 
свежий воздух в выпускной коллектор, помогая 
 горению несгоревших газов. 
2 Отсоедините шланг от фильтра. 
Удалите вакуумный шланг от впускного коллектора 3 
и крышка трубки 4 до впускного коллектора 
предотвращения проникновения ложных воздуха. 
Специальный инструмент 
Вакуум-насос 
Используйте вакуумный насос для создания давления 5 
отрицательным в вакуумной трубки. 
Запустите двигатель, ускоряют медленно и убедитесь, что 
Воздух всасывается через шланг 6 воздушный фильтр. 
  Не изменять кривизну шлангов и трубок чтобы не нарушить функционирование системы. 
  Заменять клапан в виде набора. 
  Там ещё есть картинки с пояснениями, но думаю, и так понятно, что за относительно чистый выхлоп приходиться платить меньшей надёжностью работы двигателя - появляется куча причин по которым мотк может начать барахлить. Однако делать резких движений не стоит - двиг работает и слава богу! Первое правило советского инженера - "Работает - не лезь!" 
  На моей эндуре все посадочные для этой системы есть, но они заглушены и так было с завода, ну, эндуро - другой коленкор, там любая система уменьшающая надёжность - крайне нежелательна, всё-же условия эксплуатации более жосткие нежели у дорожной техники.