Перейти к содержанию

Зимний мотопробег ХО� С-3 (2014)


Kraken

Рекомендуемые сообщения

Русская зима это нечто загадочное, почти как женщина - всегда капризна и непредсказуема, а когда злится не на шутку, то может и по шапке надавать. 

IMG_7009.JPG

          С учетом опыта и пожеланий прошлых лет, организаторы зимнего мотопробега ХОРС-3 старались проложить трассу, одинаково проходимую для одиночек-эндуристов, колясочников и квадроциклистов. Хотя основная ставка делалась конечно на одиночек. Сломавшегося колясыча иногда дешевле закопать или сжечь, а квадры сами выберуться из любого болота. Так все и срослось. Рождество, 0 по Цельсию, 35 км снега и грязи, два Пит-стопа, 5 контрольных точек, 37 пилотов и две технички. Это ХОРС-3!

6 января утро.

08:00 мск. Клаб-хаус Shadowc MC Kursk.

Мы находимся в дачной зоне. Вокруг только голые стволы деревьев, несколько садовых домиков и грязно-серый снег. В тишине Рождественского утра слышны нарастающие волны мотоциклетных движков. Значит скоро они будут здесь. Это участники зимнего мотопробега прибывают на место сбора. Пока еще достаточно тихо и я слышу, как Сергей (Директор) мешает своей ложкой чай; парни похрустывая снегом, откатывают квадроциклы в сторону; Алексей (Хвост) тихонько матерясь на лейку и протекший бензин дозаправляет мотоцикл.

Все немного волнуются. Скоро станет тесно от обилия техники и дружеских объятий, от экипировки и шлемов, от радости встречи и Рождественского духа.

 

09:45 мск.

Участники почти готовы. Некоторые греют технику, кто-то на регистрации или у барной стойки пьет чай. Пора собираться. Впереди мотопробег. Короткое приветсвенное слово, инструктаж, общее фото перед стартом.

 

10:00 мск. "СТАРТ"

Квадры и колясочники первыми бросаются вперед, наполнив ревом моторов округу и унося с собой задор зимней езды. Главное ввязаться в драку, а там разберемся. Одиночки стартуют отдельным маршрутом. Они сразу попадают на сложный участок "Спуск-подъем". Талый снег и раскисший грунт на подъеме поглощает неопытных пилотов. Многие останавливаются и буксуют на месте. Кто похитрее ищет пути объезда. Но нам весело и колонна продолжает путь. Это только начало. Местами попадаем на ледовые участки. Начинаются падения. Лед всегда холоден и жесток со своими гостями. Приходится бороться.

 

КТ №1 - заправка. Пройдено всего 2 км пути, зато сразу понятно - кто готов, а кому придется не сладко. Боевой дух на высоте. Раны еще незначительны. Вперед.

Кусок асфальта сменила деревенская гравийка, перемешанная льдом, снегом и остатками дороги. Колонна же вытянувшись, стала живой моторизованной змеей, продирающая себе путь. Случайные прохожие, не привыкшие видеть сумасшедших в таком количестве, удивленно смотрят. Они еще не отошли от Нового года и думают про нас, что и мы тоже. Мотоксикоз дело такое - болеешь сам - зарази товарища. Немного петляний по полю и команда оказывается перед очередным испытанием Хорса.

IMG_7040.JPG

КТ №2 - Болото.

Припасенный несколько лет назад, этот спецучасток пригодился в этом году. Не очень большое, в меру проходимое, болото добавило свою изюминку тем, кто не смог проскочить его сразу, на полном ходу и вязался в болгую и бесполезную борьбу с водой, травой и тиной.

Колеса байков упирались в остатки бревен, проваливались по маятник в травяную жижу, отдавая силы моторов и бешено буксуя.

Толчками, прыжками и руками товарищей.

Один за одним.

С веселым хохотом и народным матом, пилоты проходили препятствие. Освободившиеся от плена стихии, отдыхали на твердой земле другого берега и помогали товарищам. Вдоволь ушатавшись, колонна разделилась на первопроходцев и проходимцев. Она продолжала свой мотопробег дальше.

IMG_7053.JPG

Зима может и покажет нам свои зубы, но сегодня 0 по Цельсию, а значит - рыхлый снег и куски льда станут спутниками пробега. Затяжной подъем, меж тем, соединив силы с болотом, начал отбирать пилотов. Два схода с маршрута!

А через 500 метров началось ледовое побоище. Сплошь покрытое коркой льда, покрывало грунтовой дороги опрокидывало пилотов вправо-влево, даже не задумываясь. Кто кем играет в боулинг? Непонятно. Мы стали явно кеглями, а мать природа очень твердым и очень большим шаром. Внеплановая КТ. Надо подождать отставших. Сильно вытянувшись, голова змеи-колонны потеряла свой Хвост. Правильней сказать, Алексей (Хвост) оторвался от головной части мотоколонны, вместе с тяжелой техникой, завязнув в болоте и на подъеме в снежно-затяжные бои.

IMG_7072.JPG

Но вот и они. Мелькающие огни фар пронеслись мимо, вгрызаясь зимней резиной, шипами и всеми силами в перекопаный снег. Мы двигаемся дальше. Полевая просека, не замерзшие лужи, поворот. И длительный пологий прямик до первого Пит-стопа. Приехали.

Итог первого СУ - сход двух пилотов и промокшие ноги. Все хорошо.

IMG_7088.JPG

Пит-Стоп 1.

Еле оторвав пилотов квадров от бутеров и чая (они ведь самые уставшие приехали) колонна формируется вновь. Теперь принцип построения свободный. Впереди поля, можно обгонять, нарушать, подрезать. Так и понеслись 26 км/ч, выставляя ноги и ловя байки при сносе задней оси. Количество падений увеличивалось пропорционально пройденному пути. Фактически можно было вывести формулу падений на 1 пройденный км. Время от времени на дороге появлялись остатки пластика и элементы мотоциклов, явно за ненадобностью, прикрепленные к ним и теперь освобождающиеся при встрече с землей матушкой. Новак, яркий пример такого героизма, на Каве 250 весело обогнав всю колонну, вышел на околокосмическую скорость 70 км/ч, чтобы встретиться на пшеничном поле с полосой пахоты, оставленной трактором до весны. Кульбит был очень похож на представление из цирка шапито: элегантно летя вверх ногами, Новак издавал красноречивые звуки, приглушенные шлемом. Хотя по губам читались слова неизвестной мне песни, а точнее узкий фрагмент в виде слова: "..ять" Дальше он продолжил переворачиваться в воздухе, поэтому концовка песни неизвестна. Байк тем временем кульбитир-р-р-ровал отдельно от пилота, дотрагиваяь в полете до сырой земли то передним, то задним колесом, как бы поддерживая пилота: "Пока ты летиш брат, я тоже буду лететь. Мы с тобой одной крови. 92-й, резус фактор положительный."

 

Фулл экип, дюбели, мотоботы и пр элементы защиты отработали свои деньги. Немного Стрелецкой степи для удачи и герой, через 3 минуты после представления, под апплодисменты товарищей поднялся на ноги.

Местами, пилоты подготовленных байков показывали класс в дисциплине дорожного ориетирования, т.к. имели 100% зашипованные дюбелями колеса и отличный опыт эндуро рейдов. Однако повыпендриваться им удавалось только до очередного поворота, т.к. дорогу, кроме 3-х дорожных капитанов никто не знал. А капитаны ехали на обычных китайцах и очень хотели жить. Долго и счастливо. Поэтому, накручивая километры вокруг основной колонны, спортсмены и квадры, создавали ощущение ястребов, кружащих над жертвами зимних мотопробегов, уходя вперед или специально отставая, чтобы на расстоянии 2-х сантиметров, бешено пронестись рядом. Мысли при этом в голове у всех были одинаковые: "Если я упаду и он по мне проедет, то от его 760 дюбелей в колесе, во мне останется ОЧЕНЬ МНОГО ДЫРОЧЕК!"

 

КТ № 4. Крутой Лог.

Для кого-то он оказался действительно крутой, а спортсмены кажется только-только вошли во вкус. Они и квадры даже не заметили препятствия, несколько раз проехав его туда-сюда, на полном ходу, для закрепления навыков зимнего пилотирования. Зато весело! Мы же, ползли справа от основной дороги, по пучкам травы и остаткам снега. Кое как вскарабкавшись, устроили 5 минутный привал. Осмотрели технику, пофотографировались. Салям. Поехали дальше.

 

Все же дорога не была легкой. Точнее, многое зависит от подготовлености техники и опыта пилота. Местами снег лежал глубокими сугробами, местами наледь, местами гряземесная жижа. А пока мы ехали по заснеженному полю, выбивая грязь из ребер охлаждения мотора и наслаждаясь рыхлым настом. Виляя вдоль лесополосы, дорога уводила колонну дальше и дальше. Ехалось хорошо. Квадры иногда обгоняли и поднимая завихрения снежной пыли немедленно удалялись. Иногда хотелось остановиться и немного постоять, рассмотрев окружающую природу. Сегодня Рождество. И наш ответный подарок Деду Морозу вполне хорош. Мы дарим ему свое время и себя. Не рекламным роликам из ящика, не холодильнику и кушетке, и не кабинету задумчивых любителей почитать. Мы там, где зимует ветер свободы и приключений. Где он пережидает морозные темные ночи, чтобы с весенними лучами вновь вернуться на наши улицы и в наши сердца.

 

Пит-Стоп № 2.

Проехав туннель и грязевую ванну, пилоты оказались в знакомой по прошлому Хорсу, березовой роще. Однако, привычная картина сильно изменилась. Такое ощущение, что чего-то не хватало. Да! Отсутствует волонтерская группа с продуктами! Где колбаска и сырок, где лечебная порция Стрелецкой степи, где кофе и какао с чаем?

Не беда. Мотоколонна действительно неожиданно быстро прошла второй СУ и волонтерская команда не успела прибыть. Силы у участников есть, желающих стоять и ждать манны нет, мелкие ремонты и недочеты выполнены оперативно. Решено - едем дальше. А бутерброды подождут нас около Рождественского стола.

IMG_7136.JPG

Третий СУ.

Ставшие уже стандартом, ледяной наст и снег с грязью - так-же сопровождают нас на завершающем этапе. Прямики, повороты, легкие спуски и подъемы, колейность дачных дорог. Снова растянувшись по интересам и кубатуре, пилоты движутся по маршруту зимнего мотопробега. Падения пилотов продолжаются и приходиться останавливаться, чтобы помочь. Как правило, достаточно поднять мотоцикл и просто поддержать участника. Несколько минут отдыха. И, кнопка стартера заставляет мотор ожить, толкая на дальнейшие подвиги и победы. Этот спецучасток не сложен, но крайне запутан в поворотах.

 

Наконец добираемся до КТ № 5 - "Спуск". Преодолев препятствие без особых сложностей, участники собираются на возвышенности. Спортсмены продолжают гонять вокруг. Когда у них бензин закончиться? У колясочников ЧП - один из экипажей перевернулся, немного прижав коляской пассажира. Обошлось! К этому моменту техника и люди уже почувствовали на себе сложность зимней эксплуатации. Цепи растянулись, силы растаяли и рули почему-то смотрят в разные стороны (кто куда падал).

До финиша 4 км.

IMG_7131.JPG

Собравшись, колонна выдвигается на клаб организаторов. Рулька, каша и Рождественский стол уже ждут своих героев. Несмотря на небольшое расстояние, оно зачастую самое коварное. Расслабившись и устав, пилоты допускают серьезные ошибки на маршруте. Падения в таких случаях становятся жестче. Несколько пилотов испытали эту теорию на себе, перелетев через руль. Сил удержать просто нет.

И вот они, первые финишеры!

Байкеры зимы. Севшие в седла своих мотов, чтобы доказать в первую очередь себе, что они настоящие мужчины.

IMG_7154.JPG

Финиш.

Собрав после мотопробега участников на клабе, организаторы вручили пилотам прошедшим весь маршрут именные дипломы и кубки ХОРСА.

И это действительно приятно. Когда домой, вместе со своими эмоциями и воспоминаниями, ты увозишь кубок, заслуженный наравне с мотоциклом.

Ведь не только техника прошла и выдержала сегодня 35 км. Вы это сделали вместе.

Обменявшись кубками и рукопожатиями, вся веселая компания продолжила праздновать Рождество на клаб-хаусе организаторов, за общим для всех столом.

 

Да. Некоторые пилоты сошли.

Да. Многие падали.

Да. Временами было тяжело.

IMG_7164.JPG

Это зимний мотопробег "ХОРС"

Это наш выбор.

 

Motoadmin City46.ru

Мой блог: http://city46.blogspot.ru/ 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и стоило так всё описывать? запостилбы в тему "покатухи", чем особенным выделяется ваша покатуха?

да и какая это зима, на ваших фото грязь даже не замёрзла..

мы всю зиму по выходным катаемся, пробеги по 30-50км по реальном снегу, непролазному лесу и руслу рек..

или главная фишка это слово ХОРС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тяжело читается...фото интересней

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне нравится. Но фото хотелось бы по больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а смысл статьи и собственно мероприятия вот в чем:

 

1) по выходным с друзьями, в своем ритме, многие часто катаются на эндуриках зимой. это весело и полезно.

 

2) тяжелее собрать многих людей, организовать трассу, техничку, соблюсти безопасность, обеспечить в меру сложные и проходимые участки. При этом проехать трассу, вне зависимости от погодных условий. В прошлом году снега было очень много, в этом очень мало. как то так

 

3) статья пишется и публикуется для популяризации мотодвижения в обществе. чтобы узнали, что есть такое Хобби - не бухать по вечерам, а ездить на мотоциклах зимой и летом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...