Перейти к содержанию

Практика езды зимой, приемы, обслуживание.


Рекомендуемые сообщения

Привет друзья, есть желание обсудить практику езды зимой, особенно хочется послушать опытных людей (возможно кроссменов) в этом плане. Начну с себя и с небольших замечаний, т.к. это мой первый зимний сезон.

Сразу оговорюсь что катаюсь я пока без шиповки, и возможно срыв в занос с шипами происходит более резко, поэтому хочется обратить на обязательный факт наличие их или отсутствие. Конечно в первую очередь не хватает шипов именно на переднем колесе, потому как даже без торможения передком, при закладывании даже в небольшие заносы есть шанс легко подломить колесо. Кстати тема про саму шиповку и ее виды есть тут http://www.china-moto.ru/forum/topic/4884-шиповка-моторезины/.

 

    1) Замечу сразу что как только выпал первый снег, несколько сантиметров создают иллюзию ровной дороги, однако под ней слегка раздолбанная и замерзшая земля земля, да и скользкая при этом, создают условия что бы легко упасть, особенно если под снегом даже небольшая, невысокая колея, да к тому же не видимая, к которой можно подъехать под острым углом, тут замечу что лучший вариант это перемещение веса назад, и разгрузить руль.

    2) Помимо этого учусь проходить повороты в заносе. Разумеется лед при этом отсутствует (видимо только пока), но сцепление всеравно крайне низкое, так что даже небольшого импульса с рывком газа хватает для того что бы мот легко развернулся на 180 градусов, даже при условии что вы сохраняете равновесие, с учетом того что трения нет, крутишься буквально как камень в керлинге и ничто тебе не мешает. Тут я заметил что не стоит пытаться бросать газ при заносе (ну это известный факт), т.к. при этом сцепление заднего колеса всеравно не поймать, но в скольжении зад начинает обгонять перед, при этом разворачиваешься как раз вокруг своей оси. Ведущее колесо тут как бы гребет по воде, поэтому постоянная езды в трении скольжения диктует то что нужно давать газу для того что бы зад не обгонял перед, ну и соответственно работать рулем.

    3) Давление в шинах не знаю какое выбрать - может кто подскажет ? Мой вес 65кг, мопед 130кг.

    4) В поворотах с заносом вес посередине мотоцикла, что бы не сильно разгружать ведущее колесо

    5) Так же при этом отрабатывают короткие заносы влево вправо градусов на 30, на прямой, на 3 передаче в стойке

    6) Тренирую езду по кругу с малым радиусом на первой передаче в заносе, в стойке, не касаясь ногами земли, тоже очень помогает развивать чувство баланса и веса на зимнем покрытии

 

    Специально разложил все по пунктам что бы если есть чему поправить было легче ответить по какому то пункту, буду признателен.

 

    Что касается обслуживания, у меня стоит фильтрбокс,

    7) но думаю что владельцы питбайков с нулевиками могут испытывать проблемы, возможно придется одевать носки на фильтр.  

    8)Свечи у меня стоят с калильным числом 8, вроде для температуры до -10 нормально, или я ошибаюсь ?

    9) Масло 10w40

    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу свечей вопрос - какие вообще, по инструкции, положено?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однозначно шиповать! По укатанным проселочным, лесным и т.п. дорогам рулежка как летом. Хочешь занос - даешь газу. Не хочешь заноса - не даешь. )) В глубоком снеге - пофиг, шипы, не шипы.

Почему без шипов делать нечего зимой? Потому что под снегом очень часто бывает лед или почти лед. Если переднее колесо попадает на кочку или любой выступ сбоку - сразу падаешь. Шипы же не дают колесу соскользнуть.

У меня был опыт езды и без шипов, и с шипами. Без шипов зимой я больше выезжать не хочу. ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однозначно шиповать! По укатанным проселочным, лесным и т.п. дорогам рулежка как летом. Хочешь занос - даешь газу. Не хочешь заноса - не даешь. )) В глубоком снеге - пофиг, шипы, не шипы.

Почему без шипов делать нечего зимой? Потому что под снегом очень часто бывает лед или почти лед. Если переднее колесо попадает на кочку или любой выступ сбоку - сразу падаешь. Шипы же не дают колесу соскользнуть.

У меня был опыт езды и без шипов, и с шипами. Без шипов зимой я больше выезжать не хочу. ))

Я тоже к этому пришол и буду однозначно шиповать в ближайшее время, собственно именно этого и хотел услышать пока есть время до шиповки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На наших китайских перделках шипы вообще не нужны. Ставьте нормальную резину , назад петрошину на 5 дюймов (пятера) , перед любая мягкая кроссовая и тренируйтесь .

В мотокроссе фирменные шипы ставят что бы не сильно отвыкнуть от лета. Так же в мотокроссе есть заезды с шипами и без шипов и одни и тоже мотокросмен на одном и том же мотоцикле переставляя колеса может участвовать и там и там.

Без шипов на коротких отрезках большой скорости у вас не будет , одежды много , падать мягко )

Больше тренируйтесь и с каждым разом будете чувствовать себя уверенней )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может не надо нас с мотокроссменами сравнивать? ))) Да и трассы скорее всего там специально подготовлены, чтобы без шипов можно было ездить. В природных условиях не будет такого покрытия, как на трассе. Все будет куда хуже.

Ты сам то пробовал кататься зимой без шипов и с шипами, чтобы сравнить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати мотокросмены говорят наоборот что зима дает возможность натренировать те навыки, на отработку которых в летний сезон уйдет в разы больше времени, ну и плюс не терять концентрации. И еще, увидел тут в соседней теме, ага - вот эти ребята, если бы практиковались зимой, думаю бы такого бы небыло, а тут сразу два из двух - страйк вообщем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для езды зимой нужны шипы. Без шипов это будет не езда, а испытание себя и мотоцикла.

Тренировать какие-то навыки возможно можно и без шипов. Но мы вроде говорим про езду, а не про тренировки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В мотокроссе, после пары тренировочных заездов на трассе, снег перемешивается с песком. Поэтому без шипов еще можно как то ехать, но скорость прохождения трассы заметно ниже. А просто катать без шипов, только мучения. Если хотите куда либо уехать и получить удовольствие, то шипы рулят! И еще совет, если делаете самодельную шиповку, используйте новую резину или хотя бы не стёртую. Высота шашек зимой играет не маловажную роль даже с шипами!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зимой мотоцикл это спорт и развлечение . Не получится просто сесть и ехать с ветерком т.к. через 5 мин. околеешь от этого ветерка что бы ты не одевал . Нужно постоянно шевелиться , даже при этом более менее нормально ездить до -15 градусов , ниже мерзнет лицо , руки , ноги . Так же зимой ограниченна территория катания из-за снега , сугробов , катать приходится на закрытых площадках , мало проездных дорожках , или нанимать трактор и прочищать на пустыре трассу .

Еще , зимой китаймот кажется зверь машиной , газуешь , занос, из под колеса все летит .............. ))

Тренируйтесь )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Zasaz, зима бывает разная. Не обязательно -15. )) Ограниченная территория из-за снега? Закрытые площадки? Вы случаем не про дорожные мотоциклы говорите? Мы то тут про эндуро. )))

У нас например зимой территория ограничена как раз не снегом, а асфальтом. Потому что на шипах ехать по асфальту совсем не в кайф, да и сотрутся нафиг. А по лесным дорогам много где ездить можно. И не сильно медленнее, чем летом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я тоже про эндуро и кросс говорю . У нас в Сибири (Томск) снега по колено и выше . )) Закрытые площадки , я имел ввиду какие-нибудь автодромы , стадионы .. где утоптано , укатано и нет машин.

Эндурить у нас зимой только на снегоходе ) Зайдите в группу в вк " томский эндуро клуб " там есть фотки нашей зимы и мотоциклов .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я Томского коллегу сразу понял, тоже представились сугробы выше головы и протоптанные площадки где можно хоть както душу отвести

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот я и говорю, что зима бывает разная.

я вот томского коллегу сразу не понял. хотя бы потому, что у него не написано, откуда он. )) так то может и дошло бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...