stillmighty Опубликовано 14 декабря, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2015 Привет друзья, есть желание обсудить практику езды зимой, особенно хочется послушать опытных людей (возможно кроссменов) в этом плане. Начну с себя и с небольших замечаний, т.к. это мой первый зимний сезон. Сразу оговорюсь что катаюсь я пока без шиповки, и возможно срыв в занос с шипами происходит более резко, поэтому хочется обратить на обязательный факт наличие их или отсутствие. Конечно в первую очередь не хватает шипов именно на переднем колесе, потому как даже без торможения передком, при закладывании даже в небольшие заносы есть шанс легко подломить колесо. Кстати тема про саму шиповку и ее виды есть тут http://www.china-moto.ru/forum/topic/4884-шиповка-моторезины/. 1) Замечу сразу что как только выпал первый снег, несколько сантиметров создают иллюзию ровной дороги, однако под ней слегка раздолбанная и замерзшая земля земля, да и скользкая при этом, создают условия что бы легко упасть, особенно если под снегом даже небольшая, невысокая колея, да к тому же не видимая, к которой можно подъехать под острым углом, тут замечу что лучший вариант это перемещение веса назад, и разгрузить руль. 2) Помимо этого учусь проходить повороты в заносе. Разумеется лед при этом отсутствует (видимо только пока), но сцепление всеравно крайне низкое, так что даже небольшого импульса с рывком газа хватает для того что бы мот легко развернулся на 180 градусов, даже при условии что вы сохраняете равновесие, с учетом того что трения нет, крутишься буквально как камень в керлинге и ничто тебе не мешает. Тут я заметил что не стоит пытаться бросать газ при заносе (ну это известный факт), т.к. при этом сцепление заднего колеса всеравно не поймать, но в скольжении зад начинает обгонять перед, при этом разворачиваешься как раз вокруг своей оси. Ведущее колесо тут как бы гребет по воде, поэтому постоянная езды в трении скольжения диктует то что нужно давать газу для того что бы зад не обгонял перед, ну и соответственно работать рулем. 3) Давление в шинах не знаю какое выбрать - может кто подскажет ? Мой вес 65кг, мопед 130кг. 4) В поворотах с заносом вес посередине мотоцикла, что бы не сильно разгружать ведущее колесо 5) Так же при этом отрабатывают короткие заносы влево вправо градусов на 30, на прямой, на 3 передаче в стойке 6) Тренирую езду по кругу с малым радиусом на первой передаче в заносе, в стойке, не касаясь ногами земли, тоже очень помогает развивать чувство баланса и веса на зимнем покрытии Специально разложил все по пунктам что бы если есть чему поправить было легче ответить по какому то пункту, буду признателен. Что касается обслуживания, у меня стоит фильтрбокс, 7) но думаю что владельцы питбайков с нулевиками могут испытывать проблемы, возможно придется одевать носки на фильтр. 8)Свечи у меня стоят с калильным числом 8, вроде для температуры до -10 нормально, или я ошибаюсь ? 9) Масло 10w40 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Атомщик Опубликовано 14 декабря, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2015 По поводу свечей вопрос - какие вообще, по инструкции, положено? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Genriz Опубликовано 14 декабря, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2015 Однозначно шиповать! По укатанным проселочным, лесным и т.п. дорогам рулежка как летом. Хочешь занос - даешь газу. Не хочешь заноса - не даешь. )) В глубоком снеге - пофиг, шипы, не шипы. Почему без шипов делать нечего зимой? Потому что под снегом очень часто бывает лед или почти лед. Если переднее колесо попадает на кочку или любой выступ сбоку - сразу падаешь. Шипы же не дают колесу соскользнуть. У меня был опыт езды и без шипов, и с шипами. Без шипов зимой я больше выезжать не хочу. )) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
stillmighty Опубликовано 14 декабря, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2015 Однозначно шиповать! По укатанным проселочным, лесным и т.п. дорогам рулежка как летом. Хочешь занос - даешь газу. Не хочешь заноса - не даешь. )) В глубоком снеге - пофиг, шипы, не шипы. Почему без шипов делать нечего зимой? Потому что под снегом очень часто бывает лед или почти лед. Если переднее колесо попадает на кочку или любой выступ сбоку - сразу падаешь. Шипы же не дают колесу соскользнуть. У меня был опыт езды и без шипов, и с шипами. Без шипов зимой я больше выезжать не хочу. )) Я тоже к этому пришол и буду однозначно шиповать в ближайшее время, собственно именно этого и хотел услышать пока есть время до шиповки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zasaz Опубликовано 14 декабря, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2015 На наших китайских перделках шипы вообще не нужны. Ставьте нормальную резину , назад петрошину на 5 дюймов (пятера) , перед любая мягкая кроссовая и тренируйтесь . В мотокроссе фирменные шипы ставят что бы не сильно отвыкнуть от лета. Так же в мотокроссе есть заезды с шипами и без шипов и одни и тоже мотокросмен на одном и том же мотоцикле переставляя колеса может участвовать и там и там. Без шипов на коротких отрезках большой скорости у вас не будет , одежды много , падать мягко ) Больше тренируйтесь и с каждым разом будете чувствовать себя уверенней ) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Genriz Опубликовано 14 декабря, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2015 А может не надо нас с мотокроссменами сравнивать? ))) Да и трассы скорее всего там специально подготовлены, чтобы без шипов можно было ездить. В природных условиях не будет такого покрытия, как на трассе. Все будет куда хуже. Ты сам то пробовал кататься зимой без шипов и с шипами, чтобы сравнить? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
stillmighty Опубликовано 14 декабря, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2015 Кстати мотокросмены говорят наоборот что зима дает возможность натренировать те навыки, на отработку которых в летний сезон уйдет в разы больше времени, ну и плюс не терять концентрации. И еще, увидел тут в соседней теме, ага - вот эти ребята, если бы практиковались зимой, думаю бы такого бы небыло, а тут сразу два из двух - страйк вообщем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Genriz Опубликовано 14 декабря, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2015 Для езды зимой нужны шипы. Без шипов это будет не езда, а испытание себя и мотоцикла. Тренировать какие-то навыки возможно можно и без шипов. Но мы вроде говорим про езду, а не про тренировки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Майкл 777 Опубликовано 14 декабря, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2015 В мотокроссе, после пары тренировочных заездов на трассе, снег перемешивается с песком. Поэтому без шипов еще можно как то ехать, но скорость прохождения трассы заметно ниже. А просто катать без шипов, только мучения. Если хотите куда либо уехать и получить удовольствие, то шипы рулят! И еще совет, если делаете самодельную шиповку, используйте новую резину или хотя бы не стёртую. Высота шашек зимой играет не маловажную роль даже с шипами! 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zasaz Опубликовано 15 декабря, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2015 Зимой мотоцикл это спорт и развлечение . Не получится просто сесть и ехать с ветерком т.к. через 5 мин. околеешь от этого ветерка что бы ты не одевал . Нужно постоянно шевелиться , даже при этом более менее нормально ездить до -15 градусов , ниже мерзнет лицо , руки , ноги . Так же зимой ограниченна территория катания из-за снега , сугробов , катать приходится на закрытых площадках , мало проездных дорожках , или нанимать трактор и прочищать на пустыре трассу . Еще , зимой китаймот кажется зверь машиной , газуешь , занос, из под колеса все летит .............. )) Тренируйтесь ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Genriz Опубликовано 15 декабря, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2015 Zasaz, зима бывает разная. Не обязательно -15. )) Ограниченная территория из-за снега? Закрытые площадки? Вы случаем не про дорожные мотоциклы говорите? Мы то тут про эндуро. ))) У нас например зимой территория ограничена как раз не снегом, а асфальтом. Потому что на шипах ехать по асфальту совсем не в кайф, да и сотрутся нафиг. А по лесным дорогам много где ездить можно. И не сильно медленнее, чем летом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zasaz Опубликовано 15 декабря, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2015 Да я тоже про эндуро и кросс говорю . У нас в Сибири (Томск) снега по колено и выше . )) Закрытые площадки , я имел ввиду какие-нибудь автодромы , стадионы .. где утоптано , укатано и нет машин. Эндурить у нас зимой только на снегоходе ) Зайдите в группу в вк " томский эндуро клуб " там есть фотки нашей зимы и мотоциклов . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
stillmighty Опубликовано 15 декабря, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2015 а я Томского коллегу сразу понял, тоже представились сугробы выше головы и протоптанные площадки где можно хоть както душу отвести Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Genriz Опубликовано 15 декабря, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2015 Ну вот я и говорю, что зима бывает разная. я вот томского коллегу сразу не понял. хотя бы потому, что у него не написано, откуда он. )) так то может и дошло бы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZVE Опубликовано 15 декабря, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2015 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.