Сколько пробег, не перегревал, масло нормальное лил, менял вовремя, воздушный фильтр обслуживался?
Возможны варианты, основные: как уже сказано - маслосъёмные колпачки, и маслосъёмные кольца, но странно что дым белый, по идее при масло-жоре синий должен быть.
Масла лучше не переливать - Если уровень масла выше положенного, увеличивается его выброс через вентиляцию картера.
Кроме того, при высоком уровне в картере противовес коленчатого вала погружается в масло – и вспенивает его. Насыщенное газами масло нарушает работу двигателя.
Очень может быть, что, в твоём случае, масло попадает в камеру сгорания именно будучи выброшенным в воздухан и засасывается в карб и далее по впускному тракту.
Маслосъёмные колпачки находятся в головке цилиндров, добраться до них непросто - нужно рассухаривать клапана.
Маслосъёмные кольца надеты на поршень, кстати могли тупо закоксоваться и залечь, в некоторых случаях удаётся раскоксовка спецсоставами.