Vitalii1980 Опубликовано вчера в 04:42 Жалоба Опубликовано вчера в 04:42 "У меня есть традиция. Каждый год" я еду... На северный Урал! Попасть на север свердловской области возможно не каждый год. Тот год тонула даже подготовленная техника. Нынче лето тоже совсем не радовало- воды в реках много у нас. Дожди. Но- оказывается, "на северах" достаточно сухо, и воды в реках мало! Едем! Начало августа- не лучшее время.. но другого нет. И к концу августа дожди обещают. Собираемся! Куда? Посмотрим. Если в Тошемке воды мало- Перевал и Отортен. Если пройти не смогу- Молебный (плато Масипаль). Там тоже речки, но они поменьше. Долго думал насчёт ехать ли своим ходом, или какую то часть на прицепе. С маленьким отрывом перевесил прицеп, решил что хоть треть пути везу на нём. Серов- начальная точка пути. Североуральск. Вот и Ивдель. Заполняю бак- и ухожу на гравий до Полуночного и Вижай. Самая пожалуй не интересная и пыльная часть маршрута. После открытия карьера с одной стороны сделали дорогу за Вижай и мост, с другой- туда повалили все кому не лень. На своротке в сторону Молебки оставляю канистру бензина. Расстояние? Заправка в Ивделе. От него до Вижая около 80 км. До перевала ещё сотня. До молебки- примерно столько же. Моих запасов может не хватить. Ну, наконец, Тошемка! Отдыхает народ, кто то готовит плот на сплав. Воды мало! Пока ходил на разведку- ещё подъехали. Помочь? Не вопрос! Брод прошёл сам без вопросов. Дальше- уже интереснее. Вечер. Туман. Две мелкие речки- мелкие то мелкие.. но утопить мот реально. Уже темнеет. Всё покрывается влагой- падает туман. Мне в очках вообще весело- видимости никакой. Цель- Ушма, первая ночёвка. Ну вот и она. Воды визуально мало, еду вставать на косу. Ужин, палатка, сто грамм.. комары, беспокойные соседи. Ставлю метку- узнать насколько изменится уровень воды за ночь- и спать. 5 Цитата
Vitalii1980 Опубликовано вчера в 04:45 Автор Жалоба Опубликовано вчера в 04:45 Ушма. Перед Ушмой 1 Цитата
Vitalii1980 Опубликовано вчера в 05:15 Автор Жалоба Опубликовано вчера в 05:15 Ещё с вечера сходил на брод. Пройти не смог, только набрал полные болотники воды. С утра первым делом- на свою метку- уровень упал! Сантиметров на пять. Наскоро ем- и иду изучать брод. Подъехала группа "квадратных"- идём вместе. Тот сразу зашёл по грудь... Но рядом я нашёл косу где воды по колено! Реально! Поможете, если что? Не вопрос! Второй серьёзный брод взят! Посёлок Ушма, бывший ИвдельЛаг. Бараков уже не осталось. Еду дальше. Скорость падает, появляются лужи. Помнится- подготовленная нива уходила в них по фары.. мне это не надо- в каждой ищу объезды, мелкие места, часто- приходится "менять ландшафт" чтоб проехать. Времени конечно уходит... Знаменитый кривой мост- сделали. Легендарная "царь-лужа" перед Ауспией- там хороший объезд. Ну- вот и база Ильича. Обед, отдых.. и вперёд! Наконец то то ради чего, собственно, ехал! Кедры. Чистая вода. Избушка в Кедровнике. Жаль только что из за наплыва туристов все красоты и природная дикость отступают, и растворяются. Знаменитая орехочистка куда то исчезла. Кругом мусор, таблички, наклейки. Даже запах- уникальный запах хвои и дремучести исчез... Вот и Чарканур. Серьёзный подъём с курумником. Не хард конечно.. но у меня и мотоцикл не для этого. "Боже- опять те же грабли (классика)"- опять я еду на почти дорожных звёздах. По хорошему, на такие подъёмы надо мне залетать хотя бы км 17 в час.... либо травить сцепление. И то и другое- невозможно... Поднялся. Пошли лужи "до горизонта". Все разведывать уже сил нет- едешь аккуратно, гоня волну от себя, и молясь чтоб ничего под колёса не попалось и глубина не оказалась совсем уж глубиной. Вот и очередной подъём уже на перевал. Кривой лес. Встаю лагерем на границе леса. Ужин- и решаю скататься на сам Перевал на вечернюю разведку. 5 Цитата
Vitalii1980 Опубликовано вчера в 05:19 Автор Жалоба Опубликовано вчера в 05:19 Собственно, перевал. Всё что осталось от Избушки в кедровнике. Граница леса. Где то пониже мой лагерь. Чистая вода, удобное место.. 4 Цитата
Vitalii1980 Опубликовано вчера в 05:22 Автор Жалоба Опубликовано вчера в 05:22 Народу море! Отчасти почему выбрал этот маршрут- тут не потеряешься. Все про всех всё знают. Вечером встретил группу пеших- у них сошла с маршрута туристка. Передал одной группе, второй.. её вечером забрали. 3 Цитата
tim2813 Опубликовано вчера в 11:56 Жалоба Опубликовано вчера в 11:56 6 часов назад, Vitalii1980 сказал: опять я еду на почти дорожных звёздах. Почему не взял тяговые? Опять едешь на лысой резине? Цитата
Vitalii1980 Опубликовано вчера в 12:13 Автор Жалоба Опубликовано вчера в 12:13 9 минут назад, tim2813 сказал: Почему не взял тяговые? Опять едешь на лысой резине? Резина конечно кросс, достаточно хорошая. Да и вообще мотоцикл скорее не разочаровал- зачастую выезжал туда куда смотреть страшно. Например- глубокая колея, жидкая грязь, на выезде- мокрые корни или камни очень высоко. Без проблем! Или- подъём. От базы до кривого леса- часа три! Учитывая остановки и пара челночных операций по поднятию рюкзака (в некоторых местах реально с рюкзаком подниматься страшно)- неплохо. Машины идут часов шесть. Местные рекорды- часа два, но понятно не на такой технике. Звёзды... ну есть родная звезда на 49. Но она тянет за собой и другую цепь. Цепь тоже в общем то есть, родная, китайская... но не факт что она выдержит. Сальниковой ек доверия гораздо больше, хотя она уже на пределе была. И не факт что ловушка цепи переживёт такую звезду. 2 Цитата
Vitalii1980 Опубликовано вчера в 12:24 Автор Жалоба Опубликовано вчера в 12:24 Но вы не думайте- на этих звёздах я наездил тысяч семнадцать в разных условиях. Дорожные- конечно по меркам эндуро, причём не тур. В общем то- тяги хватает зачастую везде- ездил и по горам, и по лесам, и в горы поднимался. Но перевал... там конечно тяги надо больше, а скорости- поменьше. По куруму особо не попрыгаешь.. И- да- представляете процесс замены хотя бы задней звезды? Покрышки обе заменить гораздо проще и быстрее. Цепь вообще расстыковать даже не берусь для замены- пробовал, лишь время потратил. Режу сразу. 3 Цитата
Vitalii1980 Опубликовано 15 часов назад Автор Жалоба Опубликовано 15 часов назад Вечером думаю что делать дальше.. До Отортена 20 км. Я надеялся что хотя бы треть удастся проехать, и встать лагерем "где то там". Увы... это оказалось невозможно. Мало подняться- подняться надо с вещами- и главное- надо ещё спустится! Желательно- на целом мотоцикле- до машины то далеко. А у меня четыреста с половиной моточасов, цепь и звёзды на пределе... Идти пешком? Там сейчас связь, домики... и медведица с детьми гуляет. Три дня минимум. Время есть, но со вторника обещают дожди- и я просто оттуда уже не уеду. Принимаю решение- обойти окрестности, подняться на Холотчахль, дойти до места установки палатки. Собственно- второй знак. 6 Цитата
Vitalii1980 Опубликовано 15 часов назад Автор Жалоба Опубликовано 15 часов назад Место установки палатки. и его памятник. Холатчахль. Фотографии сейчас тут размещать проблема ещё та.... 5 Цитата
Vitalii1980 Опубликовано 10 часов назад Автор Жалоба Опубликовано 10 часов назад Ну вот и последний привал на границе Перевала. Обед- и пора спускаться. Выходные- народу море- с каждым разъезжаться- время. Пропустил смешанную колонну серьёзных джипов постояв под кедром минут тридцать. Кучу "квадратных". Внизу повстречался даже эндурист на чём то не серьёзном, в сопровождении квадра. До куда ехать- а всё равно. Спуск гораздо интереснее и веселее подъёма. Но- обошлось. Вот и база Ильича. Народу море- покормили, пообщались, предложили любую помощь- да, всё нормально вроде. Дорога уже известная, еду быстро. Погода только портится, и по разговорам на завтра обещали дождь. Заехал на посёлок Ушма, быстро прохожу речку... цепь висит "до земли", и стучит! Тянуть некуда. Но пару мм натянул, смазал- едем! Надо пройти Тошемку до возможных осадков (не удивлюсь снегу). На ней- местные. Пообщались, выпили по рюмочке. "Ты туда не ходи-ты сюда ходи"- предупредили они о рядом блуждающей медведице с детьми. И.. уехали. Никого. Пришлось собираться и ехать в сторону Вижая- там народу всегда море. Прям возле моей закладки кончается бенз... Увы, но молебка уже не светит- имеющегося бензина на всё не хватит. Встал на Вижае. Народу море. Утром- домой. Заехал разве что на Талицкие скалы- красота! В целом- мотоцикл не подвёл. Эмульсии нет, ничего не ремонтировал, замечаний тоже нет. Клиренса хватало, двигателя тоже. 6 Цитата
Vitalii1980 Опубликовано 9 часов назад Автор Жалоба Опубликовано 9 часов назад Из старых фото. камень пока не отпал. жаль, такого изобилия нет. Так, немного. орехорушка. дорога. Сил всё разведать уже не было- просто ныряешь. Благо- двигатель вертикалка, шланги подняты, фильтр под сиденьем, да и клиренс побольше питбайка. Эмульсии нет. тоже дорога. Крутой подъём, мокрые камни. последствия пожара 10 года, уничтожившего посёлок Вижай. Сейчас там конечно заросло. 1 Цитата
Vitalii1980 Опубликовано 9 часов назад Автор Жалоба Опубликовано 9 часов назад Первое путешествие туда. Переломная поездка, изменившая жизнь. Одна из задач- очень интересно насколько отличается пит от эндуро. 1 Цитата
хард Опубликовано 8 часов назад Жалоба Опубликовано 8 часов назад (изменено) 1 час назад, Vitalii1980 сказал: Первое путешествие туда. Переломная поездка, изменившая жизнь. Одна из задач- очень интересно насколько отличается пит от эндуро. + только вес. Остальное минус. И двигатели больше для кросса, ниэов мало. Есть что то похожее на 21 колесах так называймый трейлбайк , вот еще багажку и бак поставить ну еще кабовский низовой мотор и будет легкий проходимый. Изменено 8 часов назад пользователем хард 1 Цитата
Vitalii1980 Опубликовано 5 часов назад Автор Жалоба Опубликовано 5 часов назад 2 часа назад, хард сказал: Остальное минус На моём пите стоял 125 каб-мотор. Тяги за глаза, правда и звёзды подходящие. Помнится, на первой ехал км четыре в час по ровному и твёрдому. Вес- да, первое. Габариты- пит проще "протянуть" где то в сложных местах. Это всё отчасти уравнивает маленькие колёса, клиренс, и двигатель. Но- "по колено" воды- для bse в целом нормально. Для пита- по карб и воздушный фильтр. Горшок в воде гораздо раньше. 1 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.