Перейти к содержанию

Перевод англоязычных мануалов


Рекомендуемые сообщения

Всем привет, ребята!

На днях угорел по английскому языку и посетила меня мысль заняться переводом руководств для мотоциклов, коих нет на русском языке. Предлагаю делиться опытом, если таковой у кого имеется, 

Также хочу попросить помощи в переводе странных терминов, что меня смущают. Много тех. информации и боюсь сам всего не осилю, даже с переводчиком, очень уж специфично.

На данный момент есть вопрос по переводу терминов из раздела КПП и трансмиссия. Приложу оригинал руководства и мой перевод

UjI339A05L8.jpgo0VztVw8v5k.jpg

 

Смущает количество передаточных отношений – если с главной передачей (reduction first:reduction ratio) и передачами коробки понятно, то возникает вопрос про наличие седьмого передаточного числа (в оригинале engine to transmission reduction ratio). Дословно переводится как передаточное число с двигателя до КПП. Неужели там ещё может что-то быть? Между коленвалом и первичным валом? 

 

Второй вопрос есть по термину Front wheel axle (дословно ось переднего колеса). Имеются термины caster и trail. caster, как я полагаю может быть углом наклона вилки, а чем может быть trail?

Такая уж беда, что не всю терминологию и на русском то знаю, а тут сразу в два языка полез, но зато навык улучше. 

Благодарю всех, кто откликнется!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто бы мне вот это перевел толково :) В плане,какой именно параметр колеса нужно вводить...

672aa3es-960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это настройка спидометра? Счас попробуем прикинуть

Хотя, боюсь, это могут быть неграмотные китайцы. Ещё есть записи какие-нибудь?

Изменено пользователем norad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, norad сказал:

Неужели там ещё может что-то быть? Между коленвалом и первичным валом?

 

А как по вашему связан коленвал и первичный вал КПП???

В отечественных мото там была моторная цепь, связывала непосредственно коленвал и корзину сцепления. На китаймото там вроде шестеренчатая передача, но и там и там есть передаточное отношение естественно... Кроме того есть еще и главная передача (с КПП на колесо) И там тоже есть передаточное отношение...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет,больше ни чего по этой модели приборки.Есть похожая как две капли внешне,но там другая настройка спидометра,просто задается длинна окружности,можно задать число магнитов(приборка рассчитает сама,на сколько импульсов поделить).Там по сути,совершенно другая приборка в программном,да наверное и аппаратном плане,другой алгоритм ввода настроек,другой вход в настройки,все другое.Ее заказал,она уже в пути,но хотелось и с этой разобраться и поставить на квадрик.

По этой,два варианта данных.

1.Диаметр колеса.

2.Длинна окружности,поделенная на количество магнитов(импульсов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, norad сказал:

Второй вопрос есть по термину Front wheel axle (дословно ось переднего колеса). Имеются термины caster и trail. caster, как я полагаю может быть углом наклона вилки, а чем может быть trail?

Это, собственно кастор (угол наклона рулевой колонки, а не вилки, это важно) и трэйл (или вылет) :))) Это весьма специальные термины и интересны пожалуй только для тех кто имеет углублённые познания в конструкции вилок.

trail.gif

Заметка: для вычисления вылета (трэйла) используется ось, проходящая через рулевую колонку, а не через ногу вилки.

 

В довесок: Full time contact = постоянного зацепления

Изменено пользователем ecconaut
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, mazepa2000 сказал:

какой именно параметр колеса нужно вводить...

 

Вроде написано что вводится длина окружности колеса в мм, поделенная на количество импульсов (количество магнитов), диапазон значений от 50 до 999 мм... В данном случае имеется ввиду длина окружности не самого колеса, а той окружности на которой у вас магниты расположены...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая разница,на какой окружности расположены магниты? К примеру 3магнита будут давать 3импульса за оборот,что на самокате,что на белазе..Если ставить так ( В данном случае имеется ввиду длина окружности не самого колеса, а той окружности на которой у вас магниты расположены... ),то откуда он узнает,как считать скорость правильно? Поставить можно у центра и на ободе на большом и на маленьком колеса..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, mazepa2000 сказал:

А какая разница,на какой окружности расположены магниты? К примеру 3магнита будут давать 3импульса за оборот,что на самокате,что на белазе..Если ставить так ( В данном случае имеется ввиду длина окружности не самого колеса, а той окружности на которой у вас магниты расположены... ),то откуда он узнает,как считать скорость правильно? Поставить можно у центра и на ободе на большом и на маленьком колеса..

 

А вот кстати верное замечание.. .Я тут ошибся, и сильно... Имеется ввиду как раз таки окружность колеса, т.к. от ее значения зависит путь пройденный колесом за один оборот. А вот сами магниты могут стоять хоть на ступице, тут верно. Т.е. вводим длину окружности колеса (именно колеса, по максимальному диаметру), поделенную на количество магнитов.

 

Например, длина окружности колеса моего мотоцикла считается так:

 

Обод - 18 дюймов диаметром. Значит Dобода = 18 * 25,4 = 457,2 мм

Покрышка 130/80 т.е. высота профиля шины будет h = 130 * 80% = 130 * 0,8 = 104 мм

 

Полный диаметр колеса будет Dкол = Dобода + 2*h = 457,2 + 2*104 = 457,2 + 208 = 665,2 мм

Тогда длина окружности колеса будет вычисляться как L = Pi * Dкол = 3,14 * 665,2 = 2090 мм

 

Диапазон вводимых значений по инструкции 50-999 мм, так что наша длина явно за пределами диапазона, значит нам нужно ее в диапазон уместить, поставим например 4 магнита на тормозной диск, тогда значение которое мы будем вводить в приборку будет равно L / 4 = 2090 / 4 = 522,5, но в приборку вносятся только целые значения, значит внесем 523, и приборка будет считать скорость правильно, с допустимой погрешностью...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Очень подробно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вышенаписанное значит, что приборка считает скорость от пройденного пути (скорость это и есть путь, пройденный за единицу времени). Т.е. после наших манипуляций приборка знает, что за каждый импульс мотоцикл проезжает 523 мм, и отсюда уже считает скорость...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, mazepa2000 сказал:

Спасибо! Очень подробно!

 

Рад, что помог...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Prizrak4x4 сказал:

Вышенаписанное значит, что приборка считает скорость от пройденного пути (скорость это и есть путь, пройденный за единицу времени). Т.е. после наших манипуляций приборка знает, что за каждый импульс мотоцикл проезжает 523 мм, и отсюда уже считает скорость...

Да это все понятно.Приборке нужны персональные значения,а там она сама рассчитает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я призадумался,думаю что приборка нужно знать количество магнитов (импульсов)на оборот колеса.Иначе, для нее вводимые данные,что для 4х магнитов,что для 3х и т.д будут не актуальны.

К примеру есть колесо на 18,ставим 3 магнита и есть колесо на 19,ставим два,а данные введенные в панель получаются оданаковые.Это без расчетов,на вскидку.Не могу словами объяснить,голова не работает :) надеюсь поняли мою мысль :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, mazepa2000 сказал:

Я призадумался,думаю что приборка нужно знать количество магнитов (импульсов)на оборот колеса.Иначе, для нее вводимые данные,что для 4х магнитов,что для 3х и т.д будут не актуальны.

К примеру есть колесо на 18,ставим 3 магнита и есть колесо на 19,ставим два,а данные введенные в панель получаются оданаковые.Это без расчетов,на вскидку.Не могу словами объяснить,голова не работает :) надеюсь поняли мою мысль :)

 

Нифига не понял...

 

Но то что я написал выше должно работать. Приборке нужно знать ,какое расстояние проедет ваше колесо между импульсами... Все... Количество импульсов именно на оборот колеса ей глубоко пофиг... Ей также пофиг сколько оборотов колесо ваше сделает... Она знает сколько импульсов она получила за единицу времени, от количества импульсов, она знает сколько ваше колесо проехало за ту же единицу времени... А значит она знает и скорость. Ни диаметр колеса, ни количество магнитов ей не нужны...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мозг кипит :) Наверное это все до весны,нужно пробовать в реальных условиях.Проконтролировать скорость и расстояние можно и навигатором и сравнить с показаниями приборки.

Вторая приборка уже таможню прошла,скоро приедет.Если не обманут и пришлют то ,что в описании что там красота, вводится длинна окружности и количество магнитов,не нужно голову ломать и считать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Prizrak4x4 сказал:

Например, длина окружности колеса моего мотоцикла считается так:

 

Обод - 18 дюймов диаметром. Значит Dобода = 18 * 25,4 = 457,2 мм

Покрышка 130/80 т.е. высота профиля шины будет h = 130 * 80% = 130 * 0,8 = 104 мм

 

Полный диаметр колеса будет Dкол = Dобода + 2*h = 457,2 + 2*104 = 457,2 + 208 = 665,2 мм

Тогда длина окружности колеса будет вычисляться как L = Pi * Dкол = 3,14 * 665,2 = 2090 мм

Такой подсчёт даст теоретическое значение для каменного колеса. Резина в некоторой степени "живёт своей жизнью". При этом типоразмер шины это лишь типоразмер, а не конкретные значения. Реальные параметры (за исключением посадочного размера) могут ощутимо отличаться. Лучше мерять на практике. Например, при штатном давлении в колесе прокатить мот под штатной нагрузкой на 1 оборот колеса и замерить пройденный колесом путь. Теория с практикой могут ощутимо разойтись.

Изменено пользователем ecconaut
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это,все тоже понятно.Замерять по расстоянию на "земле" за оборот.Сейчас,немного другой вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, ecconaut сказал:

Лучше мерять на практике

 

Никто и не оспаривает. Только как вы хотели бы чтоб я вам пример рассчитал? Идти в гараж, и в -30 катать мотоцикл по нему? :D

Ну его нах... Как именно и что именно вводить я показал, остальное - мелочи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не,не,я не просил все равно приборка у меня и катать ее мне,как на другом мото можно практически,без нее проверить я не знаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...