Перейти к содержанию

Туго выключаются/переключаются передачи на 157FMI (клоне cg125)


Рекомендуемые сообщения

Здрасьте всем!

 

На китайском клоне CG125 (157FMI - нижневальник с балансиром) перестали нормально переключаться передачи. Симптомы все на заведенном, на горячую, на заглушенном все норм. Очень туго выключается 1я, нейтраль стала  неуловимой, ну и остальные как лотерея. А бывает (кратковременно) что все нормально. Началось на старом масле, продолжилось на новом. Лью Мотюль 7100. Снимал крышку, смотрел: рычаг переключения (скоба вроде без износа, продольный люфт вала маленький, вал не гнутый), корзину снять не сумел без съемника, но проверил пружины по высоте - все ок. Сцепление выкручивал до состояния пробуксовки - все равно с 1 на Н не перелючает.

 

Что может быть?

 

Раньше бывало с 3 на 4 был нечеткий переход и наоборот. Пробег 10000

IMG_20170909_163343.thumb.jpg.f2b689c9c2bc19fe765f71e21a8e2b7f.jpgIMG_20170909_164651.thumb.jpg.828a4ed921a79c1b8560ed8d753dbd01.jpg

IMG_20170909_164900.jpg

IMG_20170909_164624.jpg

IMG_20170909_162712.jpg

IMG_20170909_162610.jpg

Изменено пользователем Al_khateeb
Добавил картинок
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Встречный вопрос - а на заведенном на холодную всё хорошо? Проверь трос сцепления на предмет его заедания - тут хоть как выкручивай сцепление а если трос изношен или заедает (обрыв жилок, нет смазки) в оболочке нормального выжима не жди. Ещё может от времени и от пробега износиться оболочка троса и при выжиме троса сцепления сжимается оболочка а выжим сцепления не идёт. Иногда трос принимает такое положение что оболочка становится жестче и начинается нормальный выжим сцепления. Так что первое-смажь существующий трос выжима сцепления и осмотри оболочку при выжиме сцепления - она не должна сама сжиматься, не поможет - замени трос, смажь его и отрегулируй заново свободный ход ручки сцепления. Дальше-смотрим по ситуации. Действуй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.08.2017 в 20:12, motorocker сказал:

Встречный вопрос - а на заведенном на холодную всё хорошо? Проверь трос сцепления на предмет его заедания - тут хоть как выкручивай сцепление а если трос изношен или заедает (обрыв жилок, нет смазки) в оболочке нормального выжима не жди. Ещё может от времени и от пробега износиться оболочка троса и при выжиме троса сцепления сжимается оболочка а выжим сцепления не идёт. Иногда трос принимает такое положение что оболочка становится жестче и начинается нормальный выжим сцепления. Так что первое-смажь существующий трос выжима сцепления и осмотри оболочку при выжиме сцепления - она не должна сама сжиматься, не поможет - замени трос, смажь его и отрегулируй заново свободный ход ручки сцепления. Дальше-смотрим по ситуации. Действуй.

Не-не-не, таки сцепление отжимается чётко ))) по крайней мере трос как часы. Я так подозревают, кроме корзины смотреть некуда больше. Если не ВЫКЛЮЧАЮТСЯ (с 1 на Н или со 2 на Н) то значит не выходят из зацепа, т.е. валы остаются под минимальной нагрузкой. Лапка со скобой вроде целая без износа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Легко проверить - на заглушенном двигателе включи 1-ю передачу и покатав мотоцикл попробуй переключать все передачи с выжимом сцепления. Если нормально переключаются-значит коробка в норме. Дальше-включай 1-ю и выжав сцепление попробуй прокатить мотоцикл. Должен катиться с небольшим усилием - за счет того что сцепление в маслянной ванне. 

Смотрим дальше-заведенный двигатель, выжим сцепления, обороты ХХ, включай 1-ю. Как идёт включение? Не должно быть никакого рывка и треска в коробке. Масло какой вязкости? На ЧЕЗЕТ-е у меня было такое когда заливал в коробку масло трансмиссионное 80W90 и позже авто-моторное 20W50. Когда залил мото-масло 10W40 полусинтетику всё ушло как страшный сон.

Изменено пользователем motorocker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Две причины.

1. Износ пропилов корзины, там где ходят шипы дисков пакета фрикционов.

2. Износ втулок, на которых вращается либо корзина либо соосные валы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было примерно так же, проблемным оказался механизм сцепления, он просто не дожимал до конца, а еще как вариант может быть постоянное раздражение лапки передачи, очень часто вижу, что передачу переключают, и ногу держат на лапке, нога соответственно дергается 1 мм хода достаточно чтобы после 10 000 появились люфты. метал дешевый, запаса надежности мало

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.09.2017 в 09:41, the_XPOH сказал:

Две причины.

1. Износ пропилов корзины, там где ходят шипы дисков пакета фрикционов.

2. Износ втулок, на которых вращается либо корзина либо соосные валы.

Какой должен быть люфт/допуск, чтобы считать его износом? Там такой механизм, что все ходуном ходит в корзине. Замучался со шлицевой гайкой на цетрифуге. Ключ нигде не найти. Она как все правильные гайки против часовой стрелки откручивается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обновил топик фотографиями. Объясните мне балбесу - скоба и звезда без износа и деформации???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Al_khateeb сказал:

Какой должен быть люфт/допуск, чтобы считать его износом? Там такой механизм, что все ходуном ходит в корзине. Замучался со шлицевой гайкой на цетрифуге. Ключ нигде не найти. Она как все правильные гайки против часовой стрелки откручивается?

Ключ делается из подходящей торцевой головки при помощи болгарина и наждака за 15 минут. Про резьбу не помню, надо мануал по мотору смотреть.

По износу. Внимательно осмотри боковые поверхности пазов корзины (на твоем первом фото), в которые диски вставляются своими шипами,, только диски надо из корзины вынуть, иначе не видно.  Там бывает выработка и на ребрах пазов появляется гребенка, за которую зацепляются диски и не сразу пакет расходится при выжиме.

По люфту втулок допуски тоже смотреть в мануале.

Изменено пользователем the_XPOH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!  

Прошу прощения, что вмешиваюсь в разговор. Юзаю CG200, купил Б/У при пробеге около 10.000 км. Сам накатал километров 300, по коробке наблюдаю похожие симптомы, плюс проблема со сцеплением: при трогании чувствую, что пробуксовывает, за тем, при отпущеном рычаге сцепления, происходит самопроизвольное смыкание дисков, мотоцикл прыгает вперёд, как "необъезженный мустанг". Перемещение по городу сделалось сущей пыткой.

Похоже я "попал" на ремонт сцепления.

Вопросы:

Сколько тысячь километров ходят диски сцепления?

Сколько тысячь километров ходит корзинка?

 Если в корзине имеются выроботки, можно ли их устранить напильником? 

Или необходимо менять корзину целиком на новую?

Если можно, опишите по подробнее специализированный съёмник центрифуги и корзины?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас сравниваю корзину свою с теми что в интернете. У меня диск последний что - неправильно стоит???

76880.970.jpeg

Изменено пользователем Al_khateeb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.09.2017 в 11:30, pop_74 сказал:

Здравствуйте!  

Прошу прощения, что вмешиваюсь в разговор. Юзаю CG200, купил Б/У при пробеге около 10.000 км. Сам накатал километров 300, по коробке наблюдаю похожие симптомы, плюс проблема со сцеплением: при трогании чувствую, что пробуксовывает, за тем, при отпущеном рычаге сцепления, происходит самопроизвольное смыкание дисков, мотоцикл прыгает вперёд, как "необъезженный мустанг". Перемещение по городу сделалось сущей пыткой.

Похоже я "попал" на ремонт сцепления.

Вопросы:

Сколько тысячь километров ходят диски сцепления?

Сколько тысячь километров ходит корзинка?

 Если в корзине имеются выроботки, можно ли их устранить напильником? 

Или необходимо менять корзину целиком на новую?

Если можно, опишите по подробнее специализированный съёмник центрифуги и корзины?

Сколько тысяч ходят корзина и диски не важно, сильно зависит от манеры пользоваться сцеплением и стиля езды. Иногда быстрее устают пружины, и тогда сцепление начинает буксовать при старте а потом довключаться или ехать рывками. Высоту пружин нужно измерить и сравнить с мануалом. Мануалов по ремонту именно на китайское я не встречал, по этому выхода два - смотреть японский прототип (хонда обычно), либо замерять высоту новых.

По выработке - я выработку на пазах корзины точил обычным напильником, сезон откатал вообще без проблем. Только без фанатизма, сильный люфт дисков в пазах тоже не полезен - быстрее набьет новую выработку.

Тут можно почитать про схожую ситуацию, но на другом мопеде. Принцип там один. С тела ссылки коряво вставляются, попробую прям в текст вставить.

Мотофорум.Ru Просмотр темы - Стучит мотор на холостых на холодную - Решено

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMG_20170914_160036.thumb.jpg.cd5a3b0f04d7205163d7a27728871bdc.jpgIMG_20170914_160148.thumb.jpg.0b06b9866b0043dfa63f3bfd6415e48c.jpgIMG_20170914_160211.thumb.jpg.d04b15367ea0ec30367485bc89437a71.jpgIMG_20170914_160217.thumb.jpg.7aee8795ddfa3130b06697840fe2c56a.jpgIMG_20170914_160311.thumb.jpg.e061c7be115bdacb506361e272a9b85c.jpgIMG_20170914_160316.thumb.jpg.cbf26745b384f2953b3b63d4027f5237.jpgIMG_20170914_160455.thumb.jpg.a614d44b134a9cb5843710f71350af3a.jpgIMG_20170914_160432.thumb.jpg.ad2f9c1282615b42d0ce589d736885fd.jpgIMG_20170914_160622.thumb.jpg.cb192abd09fd37560592e3383e63beb2.jpgIMG_20170914_160711.thumb.jpg.43c130d5646b64891ca83a25a13ab5e5.jpg

IMG_20170914_160159.jpg

 

Вскрытие показало, что изношена стопорная шайба и немного корзина. Ушки на фрикционах тоже не сильно разбиты.

Перевернул диски в обратную сторону, перетусовал, перевернул шайбу стопорную. Включаться передачи стали хорошо, но появился стук в двигателе.

Я ж не мог ничего повредить у коленвала или ГРМ, когда с матом откручивал шлицевую гайку на центрифуге (немного помог молотком ключу)? До меня было затянуто намертво. Когда блокировал шестерни отверткой, аж  китайскую отвертку пережевало, но зубы все остались целые.

Изменено пользователем Al_khateeb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут дырка с резьбой, которая ничем не занята. Ничего там не должно быть?

IMG_20170914_161033.thumb.jpg.93b5f5dda94ec4eefb3cc7783dd4bf9a.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вощем.

Застукало в двигателе из-за того, что не одел цепь маслонасоса на верхнюю звездочку (промахнулся) и она открутила центрифугу. Повезло что не стал насиловать двигатель и сразу вскрыл, а то начало центрифугу жевать.

Надел цепь, затянул, все закрыл. Корзина пока поработает, но похоже 10000 ей почетный срок. Скорости стали на порядок лучше включаться.

Резюме - износ дисков и корзины.

Всем спасибо за советы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На фотках твоих вижу износ стенок у пазов корзины, в которых фрикционные диски шипами своими входят.  Именно эти зеброобразные вмятины в корзине от дисков и приводят к подклиниванию пакета дисков в зафиксированном состоянии под нагрузкой. Чем глубже эти вмятинки в кордине тем хуже расходятся диски.  Я на своей корзине сошлифовал этот износ и корзина ходит дальше. Пробег после ремонта 7000+ и ни намека на плохое переключение или удары при включении нейтрали. Фотки и резюме в ссылке которую я постил.  Перевернув и перетасовав диски ты их немного перетасовал по высоте и теперь они чуток сместились по корзине и не сидят в прежних своих ямках, это немного облегчило картину но полностью ты проблему не устранил, теперь может наоборот, заедать в выключенном состоянии и сцепа может при включении какое-то время еще буксовать до полного схватывания всего пакета. Но как временное иешение пойдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, the_XPOH сказал:

На фотках твоих вижу износ стенок у пазов корзины, в которых фрикционные диски шипами своими входят.  Именно эти зеброобразные вмятины в корзине от дисков и приводят к подклиниванию пакета дисков в зафиксированном состоянии под нагрузкой. Чем глубже эти вмятинки в кордине тем хуже расходятся диски.  Я на своей корзине сошлифовал этот износ и корзина ходит дальше. Пробег после ремонта 7000+ и ни намека на плохое переключение или удары при включении нейтрали. Фотки и резюме в ссылке которую я постил.  Перевернув и перетасовав диски ты их немного перетасовал по высоте и теперь они чуток сместились по корзине и не сидят в прежних своих ямках, это немного облегчило картину но полностью ты проблему не устранил, теперь может наоборот, заедать в выключенном состоянии и сцепа может при включении какое-то время еще буксовать до полного схватывания всего пакета. Но как временное иешение пойдет.

Согласен, но сезон докатать должно хватить. А там полезу посерьезнее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...