sewerok Опубликовано 18 июня, 2023 Жалоба Опубликовано 18 июня, 2023 Привет всем! Интересная ситуация. Двигатель 157QMJ, вроде как расточен под 175 кубов. Карбюратор был стоковый, сейчас поставил такой же новый. Обогатитель - автоматический, с подогревом от цепи питания. Сразу оговорюсь - при запуске на холодную схватывает сразу, на горячую заводится сразу, едет хорошо (то есть с компрессией все в норме). На горячую - отлично держит холостые, нагар на свече коричневатый (после регулировки карбюратора). Но при холодном запуске двигатель схватывает сразу, запускается и глохнет, если не подгазовывать. Никак не хочет поддерживать повышенные обороты. Был скутер с 139QMB - так все это работало. Тут - никак. Обогатитель менял - толку нет. на обогатитель напряжение приходит нормально. Воздушный фильтр чистый. А при запуске горячего - заводится сразу же и спокойно работает на ХХ. Уже даже карбюратор поставил новый - та же история. Голову сломал. Вроде же обогатитель стоит по умолчанию в открытом виде - то есть на обогащение. И при работе двигателя, при поступлении напряжения на обогатитель - он потихоньку убирает иглу, обедняя смесь и приходя постепенно к нормальным ХХ по мере прогрева двигателя. Но тут этого нет. Мыслей тоже уже нет. Карбюратор стоит с определенным уклоном вперед - а не должен ли стык поплавковой камеры быть почти горизонтально? Вакуумный шланг от впускного надет на карбюратор, подсоса воздуха постороннего нет. На старый карбюратор ставил новый ремкомплект и новый обогатитель - толку нет. И в инете ничего не нашел, копался не раз. Двигатель сей стоит на квадроцикле, но думаю тут не принципиально У кого есть какие нибудь мысли - в чем может быть дело? Заранее спасибо! Цитата
Летучий Голландец Опубликовано 18 июня, 2023 Жалоба Опубликовано 18 июня, 2023 У меня самого точно такая ситуация, разве что не менял карб и обогатитель. Честно говоря махнул рукой, ну приходится чуть подгазовывать после запуска холодного двигателя, ну и фиг с ним! Единственное, что происходит в голову, сделать из автоматического обогатителя ручной и посмотреть что получится. Но пока руки не доходят, может быть зимой займусь. Цитата
sewerok Опубликовано 22 июня, 2023 Автор Жалоба Опубликовано 22 июня, 2023 В 18.06.2023 в 09:50, Летучий Голландец сказал: У меня самого точно такая ситуация, разве что не менял карб и обогатитель. Честно говоря махнул рукой, ну приходится чуть подгазовывать после запуска холодного двигателя, ну и фиг с ним! Единственное, что происходит в голову, сделать из автоматического обогатителя ручной и посмотреть что получится. Но пока руки не доходят, может быть зимой займусь. Ну а вот я все таки стараюсь сделать так, чтобы не подгазовывать. К чему пришел, интересное наблюдение. Запуски на пробу показали, что в момент старта холодного движка смесь явно богатая. Да, дополнительное обогащение должно быть, но похоже перебор. Система с обогатителем нерегулируемая. Но, если винт качества в этом виде (на холодную) почти выкрутить - обеднить смесь - то прогревочные обороты появляются. Но по мере прогрева и закрытия пускового клапана - обороты начинают расти и к прогреву движка он уже молотит на нехилых оборотах. То есть обогащение при пуске есть, но мало воздуха. Открывать винтом количества дроссель - приводит к такому же результату - рост оборотов. Не вариант. В общем, на прогретом движке, вывел регулировку карбюратора на нормальную смесь (по свече), едет квадр нормально, на прогретую не богатит, заводится с полпинка как горячий, так и холодный - на дальнейшее разбирательство пока забил. Похоже какой то конструктив в карбюраторе упущен (упрощен). Например в автомобильных карбюраторах, при закрытии воздушной заслонки (автоматически или вручную) при пуске воздушная заслонка все таки немного приоткрывается (под действием воздуха или вакуумным приводом). И именно это позволяет избежать чрезмерного обогащения смеси, заодно и система пуска немного приоткрывает дроссельную заслонку - давая те самые увеличенные обороты ХХ на холодную. А по мере прогрева убирает их (сама или вручную от педали газа). А в этом карбюраторе эта система отсутствует как класс. Думал за систему обогащения, работающую от вакуума во впускном - вряд ли она, это просто по идее экономайзер мощностного режима, дает обогащение при открытии дросселя - заменяет и дополняет ускорительный насос (которого в данном карбюраторе нет). Даже думал, что может так негативно влияет увеличение рабочего объема (у меня вместо 150 стоит 175, делал предыдущий владелец). Но маловероятна связь с этим. В общем пока забил. Кардинальным решением вижу ситуацию - замена карбюратора на другой тип, подходящий по характеристикам и габаритам. Но пока смысла не вижу это делать, тем более что уже один карбюратор купил... Еще вариант - поставить новый карбюратор и поколдовать со старым - покурочить и попробовать. Но пока на это нет времени. Или можно поступить проще - купить "курок" для ручной регулировки карбюратора (есть скутеры с ручным приводом обогатителя) и тросиком, с пружиной, зацепиться за штатный дроссель карбюратора. Перед пуском холодного нажимать курок, тросик приоткроет дроссель, запуск - обороты повышенные появятся. Как прогрелся и начал молотить - отжимаем курок и обороты приходят в норму. Будет время - может так и сделаю... Цитата
Летучий Голландец Опубликовано 22 июня, 2023 Жалоба Опубликовано 22 июня, 2023 8 часов назад, sewerok сказал: Кардинальным решением вижу ситуацию - замена карбюратора на другой тип, подходящий по характеристикам и габаритам Такие есть, CVK. С ускорительным насосом, но дороговато - на озоне пять с лишним тыр, зараза стоит. Я тоже пока махнул рукой, но ситуация не понятна. При холодном запуске игла обогатителя втянута, канал дополнительной подачи топлива открыт, для обогащения смеси. По мере прогрева игла выдвигается, перекрывает канал и смесь становится нормальной. То есть сначала обороты должны быть большими и снижаться по мере прогрева . А происходит все на оборот - после запуска обороты малы, приходится держать газ, после прогрева они поднимаются. Я уже думал о том, чтобы сделать привод регулировки винта ХХ или механический обогатитель... Цитата
Гоша1001 Опубликовано 22 июня, 2023 Жалоба Опубликовано 22 июня, 2023 электрический обогатитель на СВК - вообще зло. Я об этом давно писал. Но есть механические обогатители с тросиком и рычажком на руле. А вообще, это лично моё ИМХО. Я вместо СВК ставил обычный шиберный карб, и он работал лучше и запускался, и давал еще и экономию топлива. При желании можно подобрать шиберный с ускорителем... кому важен подрыв... СВК - это резиновые подтяжки... которые дубеют, разжижаются, зависят от температуры воздуха и температуры замерзания какашек цапель))) А шибер - это механика, тросик, сколько открутил - столько и поднялось! Цитата
Летучий Голландец Опубликовано 22 июня, 2023 Жалоба Опубликовано 22 июня, 2023 1 час назад, Гоша1001 сказал: электрический обогатитель на СВК - вообще зло. Я об этом давно писал. Но есть механические обогатители с тросиком и рычажком на руле. А вообще, это лично моё ИМХО. Я вместо СВК ставил обычный шиберный карб, и он работал лучше и запускался, и давал еще и экономию топлива. При желании можно подобрать шиберный с ускорителем... кому важен подрыв... СВК - это резиновые подтяжки... которые дубеют, разжижаются, зависят от температуры воздуха и температуры замерзания какашек цапель))) А шибер - это механика, тросик, сколько открутил - столько и поднялось! Гоша, не всё так просто! Я думал о шибере, но не факт что он станет - движок расположен почти горизонтально и pz, например, просто не проходит по высоте. Цитата
николаич Опубликовано 17 марта Жалоба Опубликовано 17 марта Здравствуйте . получилось решить проблему с прогревочными оборотами, мучаюсь на авансис 200, не победить уже третий карбюратор купил. Цитата
Гоша1001 Опубликовано 18 марта Жалоба Опубликовано 18 марта 16 часов назад, николаич сказал: Здравствуйте . получилось решить проблему с прогревочными оборотами, мучаюсь на авансис 200, не победить уже третий карбюратор купил. Если это вопрос? То покупай карбюратор нибби. Там обогатитель устроен так что при вытянутом подсосе топливо идет через отдельный канал с дополнительным жиклером и обороты при прогреве повышаются . Цитата
николаич Опубликовано 18 марта Жалоба Опубликовано 18 марта Пробовали ниби Рейсер 26 , да обороты повышаются , он даже вроде как поработал но потом при минусовой температуре вообще перестал заводиться, держать холостые. Попытка настроить холостые особым успехом не увенчалась. Заводиться и может заглохнуть прямо при открытом дросселе на высоких оборотах(как будто отсечка срабатывает ) 2 обогатитель стоит в перекрестии рамы так просто не достать , еще заметил что при подсоединении топлива, бензин как то медленно течет, возможно попловковой камеры подвисает. сейчас приобрел новый карб как стоковый постоянного разряжения с озона, стоковые настройки запустить не дали ,в итоге добился повышенных оборотов приподнятием дросселя на один оборот винта, в итоге холодный прекрасно завелся обороты 2000-2200, через несколько секунд плавно понизились до 1200 и стояли после прогрева 1000-1100, но после прогрева появилась другая проблема, обороты после работы газом подвисают, медленно опускаются, то есть смесь бедная свеча черная бархатистая сухая. И одна ситуация непонятно если есть воздушный канал обогатителя, и воздушный канал хх, почему после прогрева(обагатитель точно закрыт) закрываешь воздушный канал обагатителя и мотор встает, на всех стоковых карбах, или он все же каким то образом задействован в режиме хх.? Ниби это конечно хорошо, если его всё-таки настроить ,но жена не сможет пользоваться квадриком из-за сложности холодного пуска. И сам факт , если раньше стоковый карбюратор нормально работал , значит как то его можно заставить работать , или дело совсем не в карбюраторе? Цитата
Serega_80 Опубликовано 19 марта Жалоба Опубликовано 19 марта В 17.03.2025 в 11:09, николаич сказал: Здравствуйте . получилось решить проблему с прогревочными оборотами, мучаюсь на авансис 200, не победить уже третий карбюратор купил. Обидеть не хочу ни кого, но блин, чем вы руководствуетесь покупая новые карбы если старый "моросит",тем более третий? Может надо разобраться как он устроен и работает, и попробовать устранить/допилить? Я лично брал один раз новый карб на замену PZ, взял вакуумник PD30, но я знал чего хочу добиться(снизить расход было самым главным) и он себя оправдывает, ну и бонусом мот начал спокойно заводиться с кика и ушли прострелы при сбросе газа. На квадрике карб делал мозг PZ, сел, разобрал, промыл/продул и собирая начал проливать каналы шприцом. Косяк нашёл, надфиль в руки, две минуты и косяк устранен, квадрик работает на всех режимах(были проблемы на верхах, заливал, оказалось бортик на эмульсионной трубке перекрывал сильно воздушный канал). 1 Цитата
николаич Опубликовано 21 марта Жалоба Опубликовано 21 марта Спасибо за совет. карбюратор промывал продувал, ничего не помогало, человек отдавал спецам в ремонт , (сам не разбирается и не горит желанием , ему проще спецам заплатить) спец делал предсезонную подготовку, (походу типа делал), клапана , подвеска , масла , фильтры, полный ремонт карбюратора с настройкой , сейчас не выходит на связь. Я катался в прошлые выходные пытался настроить промыть почистить, Сегодня проверили клапана , походу были перетянуты , хотя в глушак ничего не стреляло. Настроили выпуск 0.1, впуск о8. И прогревочные сразу появились . сегодня увез технику обратно в Карелию , будет дальше сам тестить и проверять все карбы на работоспособность ))). Шиберный нибби вроде как продает знакомым, , единственное я так и не смог понять на сколько должен быть открыт первичный дроссель , ведь там еще четыре отверстия дополнительных каналов, участвуют они в холостом или нет я так и не нашел ответа , инструкции как карбам нет . в любом случае спасибо всем откликнувшимся!! Цитата
VitM Опубликовано 23 марта Жалоба Опубликовано 23 марта Какие вообще прогревочные обороты вы требуете от мотоциклетного карбюратора? Тут включение обогатителя дает только сильно богатую смесь и при запуске нужно приоткрывать дроссель, чтоб запустить двигатель. Ведь на автомобилях при включение обогатителя, еще и приоткрывается дроссельная заслонка, что и обеспечивает устойчивую работу холодного двигателя на повышенных оборотах. С прогревом двигателя происходит более полное сгорание богатой топливной смеси, обороты начинают повышаться, и, убирая подсос, идет обеднение топливной смеси и также закрытие дроссельной заслонки. Тоже и на инжекторе. А на наших карбах только обогатитель. Много раз встречал, когда ставят большего размера топливный жиклер холостого хода или просто его рассверливают. Да, холодный двигатель начинает работать, но он все равно держит обороты ниже тех, что на прогретом, а в некоторых случаях после прогрева начинает захлебываться. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.